Работодатели долгое время полагались на традиционные методы поиска высококвалифицированных специалистов, но в последние годы благодаря развитию технологий в сфере подбора персонала произошла революция. Сейчас компании осуществляют инвестиции в автоматизированные системы, которые прочесывают интернет в поисках кандидатов, отвечающих их конкретным критериям.
Это может показаться слишком безучастным и равнодушным способом заполнения вакансий, и это правда, что человеческий фактор незаменим, когда речь идет о привлечении талантливых кадров. Однако лучшие компании понимают, что для поиска подходящего кандидата требуется нечто большее, чем просто резюме.
Они используют сочетание технологий и личного общения, чтобы найти наилучшего кандидата на открытые вакансии. Такой подход может потребовать больше времени и усилий на начальном этапе, но в долгосрочной перспективе он окупается привлечением лучших специалистов, которые помогут компании добиться успеха.
Традиционные методы набора персонала
Обычные методы набора персонала, такие как печатные объявления, ярмарки вакансий и посещение студенческих городков, практически исчезли. Даже онлайн-доски с предложениями работы больше не являются основным источником кандидатов для большинства компаний. Вместо этого они используют социальные сети, рекомендации сотрудников и другие креативные способы привлечения потенциальных претендентов.
В результате брендинг работодателя стал главным приоритетом для многих компаний. Однако маркетинговые команды часто не имеют достаточных знаний и ресурсов, чтобы сосредоточиться на этом направлении, а команды по привлечению талантов часто слишком загружены другими обязанностями, чтобы уделять ему должное внимание. Это ставит работодателей в невыгодное положение, когда речь идет о привлечении и удержании лучших кадров.
Если компании хотят оставаться в авангарде постоянно меняющегося мира рекрутинга, становится ясно, что необходимо что-то менять.
Нам нужны перемены
Сегодня технологии играют жизненно важную роль в подборе персонала; человеческий фактор постепенно исчезает из процесса рекрутинга. Хотя технические средства и передовые автоматизированные системы и играют существенную роль в нашей повседневной жизни, к сожалению, иногда мы так сильно полагаемся на них, что нам не удается создать необходимый баланс между технологией и человеком в рекрутинге.
Мы не смогли понять, что эти передовые инструменты служат нам только для помощи, и они не способны полностью решить все наши проблемы. Инвестирование денег в аутрич (outreach - методика линкбилдинга, базирующаяся на налаживании взаимодействия с блогерами, администраторами сайтов и журналистами. Основная цель метода - публикация статей, ссылок или баннеров продвигаемого проекта на сторонних веб-площадках) не сможет волшебным образом убедить десятки кандидатов присоединиться к вашей компании. Даже самые лучшие инструменты искусственного интеллекта не могут исправить такие вещи, как токсичная корпоративная культура.
Как сохранить баланс между техникой и людьми в рекрутинге
Процесс рекрутинга, полностью состоящий из роботов, становится непривлекательным для кандидатов. Он также может сделать выбор не того кандидата, который нужен, что впоследствии станет проблемой для работодателей. Поэтому очень важно сбалансировать роль техники и людей в подборе персонала.
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам в создании и управлении этим балансом наилучшим образом:
1. Технологии должны быть усилителем, а не заменой
Многие компании сегодня используют автоматические комплексы, такие как системы отслеживания соискателей, для обработки кандидатов и их резюме. Хотя такие системы очень полезны для выявления потенциальных кандидатур, они не идеальны. У них имеется множество недостатков, которые могут привести к существенным разногласиям в ходе подбора персонала.
Но вы должны помнить, что на самом деле весь искусственный интеллект в этих системах не совершенен. Поэтому в процессе подбора персонала всегда должен присутствовать человеческий фактор, чтобы исключить все возможные риски, способные возникнуть в противном случае.
2. Технологии могут быть полезны для выполнения мелких и утомительных задач, но не для принятия решений
Технологии отлично справляются с выполнением небольших и рутинных задач, таких как рассылка электронной почты, планирование звонков и размещение описаний вакансий. Они также полезны в начале процесса подбора персонала, когда существует высокая потребность отбора кандидатов из большого списка.
Однако когда дело доходит до принятия решений, например, выбора специалиста для выполнения конкретной работы, необходимо участие человека. Для отбора желаемых кандидатов в процессе найма всегда должен присутствовать человеческий фактор, а не передача всей процедуры с помощью программ искусственного интеллекта.
3. Личный контакт
Хотя технологии подбора персонала за последние годы шагнули далеко вперед, все еще существуют некоторые области, в которых личный контакт крайне важен. Например, когда вы обращаетесь к кандидатам через LinkedIn, то искусственный интеллект, такой как Jasper (подробнее о Jasper можно узнать здесь), может помочь вам составить информационные сообщения или электронные письма, но это не будет личным контактом, от которого многое зависит.
Чтобы установить личный контакт с кандидатами, необходимо понимать их индивидуальные потребности и мотивы. Именно здесь человек, занимающийся подбором персонала, может принести реальную пользу. Уделяя время знакомству с каждым претендентом, специалист-рекрутер может помочь определить роль, которая лучше всего ему подходит, и составить индивидуальное предложение, которое найдет отклик у кандидата. На сегодняшнем конкурентном рынке труда такой индивидуальный подход может сыграть решающую роль.
Взаимодействие с человеком — ключевой момент в процессе подбора персонала
Хотя технологии играют важную роль в современном рекрутинге, нельзя пренебрегать и значением человека. Технологии изменили процесс рекрутинга, упростив и ускорив взаимодействие с кандидатами. Однако они способны завести нас слишком далеко. По-прежнему необходимо взаимодействие с человеком для построения отношений и оценки соответствия. Самые успешные рекрутеры — это те, кто умеет находить баланс между техникой и человеком.
Они используют технологии для эффективного отбора кандидатов и выявления квалифицированных руководителей, но наряду с этим уделяют время тому, чтобы лучше узнать каждого претендента как личность. Налаживая контакт и понимая их мотивы, они могут выявить идеальных соискателей. На сегодняшнем конкурентном рынке внимание к человеческому фактору в рекрутинге важно как никогда.
В конечном итоге, хотя технология может быть ценным инструментом в процессе подбора персонала, она должна использоваться в сочетании с личным общением для принятия наилучших решений о найме. Используйте технологии в своих интересах, но не забывайте о важности личного общения.
Приглашаем всех желающих на открытое занятие «Основы Boolean логики». На вебинаре обсудим основные Boolean операторы, правила и частые ошибки рекрутеров. Поговорим о том, как качественно и быстро находить кандидатов с помощью Boolean запросов. Регистрация открыта по ссылке.
Комментарии (2)
DimaSmirnov
03.11.2022 22:43+1Я тут недавно собеседовался в компанию 1С - я понимаю, что не лучшая компания, мне там понравилось, что одноступенчатая система работа с руководством, так вот - всех всё устроило, кроме генерального, ну или совладельца - там у них фамилии одинаковые))) я не считаю, что это нормально, мне лично пофигу - я в своей квалификации - 30 лет опыта - без работы не останусь, ложки нашлись, осадочек остался. Даже если вы получили негативный опыт - это всегда опыт и есть фокусирование на своих косяках - зачем вот эти все проверки итд - или ты доверяешь человеку или нет. Ни одна проверка не даст гарантии, что через месяц ты не поступишь по-другому.
DimaSmirnov
Будущее рекрутинга - это наличие вменяемых специалистов, а не выпускников курсов. Вы реально достали этими многоступенчатыми собеседами - сначала я пообщаюсь с пачкой эйчарв, потом с грудой невменяемых технарей, которые типа а как отсортировать айпишники однострочниками в баше - а потом ещё и с генеральным - нахрен такой эйчар. Зачем такое количество эйчаров? Ко мне на Хабре, на ХХ сыпятся ежедневно пачки этих наёмников невидимого фронта. Там что, квартиры стали хреново сдаваться? Все ушли в HR?