image

Привет, Хабр!
Это первый пост в корпоративном блоге компании Intercomp. Мы занимаемся аутсорсингом различных видов учета, кадрового делопроизводства и расчета зарплаты. Или иными словами – автоматизацией и оптимизацией бизнес-процессов, связанных с финансовым и бухгалтеским учётом, а также управлением персоналом. Есть и сопутствующие услуги – инвентаризация, рекрутинг, аутстаффинг, юридическое сопровождение. Важно отметить, что Intercomp берет на себя ответственность перед контролирующими органами, включая компенсацию штрафов в случае выявления ошибки, сделанной по нашей вине.

Такая деятельность невозможна без использования электронного документооборота, SaaS технологий и современных IT-решений, обеспечивающих информационную безопасность. О примерах их реализации мы обязательно напишем в следующих материалах.

Кроме того, основные преимущества аутсорсинга (а также его проблемы и перспективы) схожи почти для всех его видов. Что открывает много направлений для обсуждений, интересных в рамках площадки. Масштабируемость, непрерывность, снижение зависимости от человеческого фактора, повышение прозрачности и управляемости, вот далеко не полный список тем, которые «роднят» наш бизнес с IT сферой.

Наконец, ведение блога даст новые возможности получить обратную связь. Не исключено, что и от текущих наших клиентов. Среди них попадаются никому пока неизвестные стартапы из 3-5 человек, которым важно избавить себя от рутины и сэкономить на непрофильных задачах. А есть и настоящие гиганты, уделяющие много внимания работе с персоналом. Например, компания Cisco Systems, которая много лет подряд входит в ТОП-100 лучших работодателей.

Но большинству здесь мы почти наверняка не знакомы, поэтому первым делом расскажем о себе.

Ты помнишь, как все начиналось

Компания Intercomp была зарегистрирована в 1994 в США, ее родина техасский город Хьюстон. На тот момент основатели компании четыре года проработали на постсоветском пространстве и видели в активно развивающемся рынке огромный потенциал. Изначально основной сферой деятельности был расчет заработной платы. Ожидания акционеров о высоких темпах роста подтвердились на практике, после чего все усилия были полностью сконцентрированы на просторах СНГ. Через 19 лет бизнес был выкуплен российским инвестфондом «Эльбрус Капитал», как уже зарекомендовавший себя успешным.

Изначально небольшой коллектив Intercomp быстро развивался и сейчас насчитывает больше 750 специалистов. Наши подразделения работают в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Нижнем Новгороде, Киеве, Астане, Алматы и Баку, но основные сервисы доступны дистанционно и в других городах России, Украины, Казахстана и Азербайджана.

Intercomp считается признанным российским лидером на рынке аутсорсинга учетных функций. Начиная с появления в 2009-м соответствующего рэнкинга рейтингового агентства «Эксперт», наша компания стабильно его возглавляет.

В 2012-м было создана дочерняя компания для оказания услуг бюджетному сектору. Как известно, учет в таких организациях имеет заметно отличающуюся специфику, поэтому было решено разделить специалистов на команды: коммерческую и бюджетную.

Бизнес малый – рынок большой

В прошлом году в дополнение к нашим «классическим» услугам, которые ориентированы на средний и крупный бизнес и предполагают индивидуальный подход к каждому клиенту, был разработан удобный продукт для малого и среднего бизнеса — Intercomp Direct, который можно отнести к SaaS-продуктам. На данный момент, это решение охватывает три направления — кадровый учёт, расчет зарплаты и подготовку регламентированной отчетности. В работе активно используется веб-портал, все остальные коммуникации минимизированы и завязаны на персонального менеджера. Также максимально упрощены все прочие этапы сотрудничества, начиная с подписания договора до выхода из аутсорсинга. Для новой услуги предусмотрено гибкое ценообразование – 550 рублей за сотрудника в месяц, что актуально в условиях нестабильной экономической ситуации. При этом на нас переносится вся ответственность за возможные ошибки в оформлении и расчетах.

В начале этого года мы предложили нашим клиентам еще одно решение, также построенное на модели SaaS – систему управления талантами Intercomp TMS. Это относительно новое для российского рынка направление в области управления персоналом, но, как показывает мировая практика, крайне перспективное.

На сегодняшний день Intercomp обслуживает более 800 клиентов, среди которых немало крупных отечественных и международных компаний, таких как «Шелл», Nokia Networks, Dassault Systemes, «Дойче Банк», 3M и других. При этом мы не делаем упор на какие-то отдельные сектора экономики, нашим специалистам хорошо знакома специфика более чем 30 отраслей, среди которых IT, банки, ритэйл, производство и так далее. Стоит отметить, что многие компании остаются у нас на аутсорсинге уже более 15 лет, и за эти годы сотрудничество с ними превратилось в полноценные партнерские отношения.

В числе наших партнеров статусные международные организации – ведущие деловые ассоциации, профессиональные клубы и торговые палаты. Это позволяет обмениваться опытом и экспертными знаниями со специалистами из разных стран и регионов. Кроме того Intercomp является локальным партнером в России, Украине и Казахстане одного из крупнейших мировых провайдеров по аутсорсингу бизнес-процессов.

Слагаемые стабильного роста

Основа успешного развития любого бизнеса – квалифицированные, лояльные и хорошо мотивированные сотрудники. Поскольку мы занимаемся подбором персонала, то и в свою команду подбираем только грамотных специалистов, уделяя немалое внимание вопросу их адаптации на новом месте. Впоследствии мы активно способствуем их профессиональному и карьерному росту. В компании проводится регулярная оценка работы персонала, по итогам которой формируются программы обучения (естественно, с учетом пожеланий самих сотрудников и линейных менеджеров). Процесс формирования правильной команды – тема для отдельной статьи, так что со временем обязательно остановимся на нем подробнее.

Не менее важно использование оптимизированных процессов, отлаженных годами практики и современных технологий. Все бизнес-процессы четко описываются, регламентируются и максимально автоматизируются. Что же касается инноваций — мы стараемся постоянно инвестировать в новые технологические платформы и развитие инфраструктуры.

Перечисленные факторы (профессиональная команда, отточенные процессы и новейшие технологии) взаимно усиливают друг друга и создают синергетический эффект. Благодаря этому мы и пользуемся в отрасли безусловным авторитетом.

Высокое качество наших аутсорсинг-услуг подтверждается не только многолетней успешной работой, но и независимыми оценками ведущих мировых аудиторов и органов по сертификации, таких как AFNOR GROUP (FRANCE) и KPMG. Выданные ими сертификаты и заключения позволяют клиенту быть уверенным, что наша система управления качеством, информационной безопасности и внутренних операционных контролей, функционирует в полном соответствии требованиям международных стандартов – ISO 9001, ISO 27001, SSAE 16.

Будущее – в облаках

Что касается дальнейшего развития аутсорсинга в целом и аутсорсинга бизнес-процессов в частности, мы считаем, будущее за активным использованием облачных технологий. Их внедрение позволяет сократить сроки внедрения, более оперативно реагировать на возрастающие запросы клиентов и снижать себестоимость услуги, тем самым делая ее доступнее для предприятий малого и среднего бизнеса. Использование онлайн-сервисов обеспечивает такой уровень гибкости, масштабирования и удобства, которого нельзя добиться в классической модели аутсорсинга.

Собственно, на этом мы и закончим знакомство с Intercomp. Спасибо всем кто осилил данный топик целиком. Возможно, он получился немного скучноватым, но мы решили, что будет правильнее сначала рассказать о том, кто мы и чем занимаемся. И только потом приступать к конкретным решениям, технологиям и кейсам.

С удовольствием ответим на любые вопросы.

Комментарии (0)