Виртуальная реальность постепенно становится мейнстримом. Компания Lytro вышла на рынок в 2012 году, выпустив маленькую фотокамеру светового поля (пленоптическую камеру) за $150, которая записывает расстояние до всех объектов в кадре, так что можно менять глубину резкости уже после съёмки. Затем появилась более продвинутая Lytro Illum с мощным объективом, похожая на обычные цифровые «зеркалки».
Сейчас Lytro сделала серьёзный шаг вперёд и представила продукт совершенно иного класса: это профессиональная панорамная видеокамера светового поля для записи виртуальной реальности невиданного качества, с которым не сравнится ни один подобный продукт от других производителей. Lytro говорит о видеозаписи «с разрешением 2K на каждый глаз».
Модель Lytro Immerge выглядит совершенно фантастически: сфера инопланетного вида установлена на треноге как у пришельцев из фильма «Война миров».
Опубликованные сегодня изображения — всего лишь рендеры. Производитель обещает выпустить первые тестовые версии для разработчиков в январе 2016 года, а в продаже видеокамера появится вскоре после этого. Для участия в тестировании прототипа предлагают заполнить заявку на официальном сайте.
Сферическая камера состоит из пяти контуров, на каждом из которых по периметру расположено большое количество сенсоров светового поля. В силу своей формы камера записывает световые лучи со всех сторон, в том числе сверху и снизу. Таким образом, человек может свободно рассматривать окружающую виртуальную реальность, надев потом очки VR.
На рендерах нет проводов, соединяющие треногу Lytro Immerge с источником питания и с проприетарным сервером, который разработала компания Lytro для записи информации, изменения параметров съёмки в реальном времени и редактирования отснятого материала.
Немного пугает будущая стоимость Lytro Immerge. Оборудование явно предназначено для профессиональных студий и кинематографистов. Стоимость камеры, сервера и программного обеспечения составит от $250 000 до $500 000. Осознавая запредельную стоимость оборудования, Lytro собирается выдавать комплект в аренду по более реальной цене от $6000 до $8000 в сутки.
Комментарии (11)
proxy
06.11.2015 09:39Это действительно может стать прорывом в кинематографе, только вот затраты на производство сильно увеличиваются и производственный процесс изменяется. Кроме того нужно чтобы шлемы VR стали массовым продуктом.
Danov
06.11.2015 12:19+2может стать прорывом в кинематографе
Для меня загадка, как тогда режиссёр+оператор будут акцентировать внимание зрителей на важном? В обычном кино это делается фокусом на важном, помещением его в центр кадра. А в VR зритель будет смотреть куда попало, пропустит важное, затем напишет в блоге, что фильм тупой. Придется много новых приемов выдумывать.Mutineer
06.11.2015 12:33+6Ну в театре, например, зритель тоже может смотреть куда угодно, но есть приемы для акцентирования внимания
Sergey-S-Kovalev
06.11.2015 13:53+1Так же как и в компьютерных играх. Маркером подсветят куда идти, восклицательным знаком отметят на кого смотреть. Подошел поближе, могут и катсцену запилить. Уже все давно придумано.
artemerschow
09.11.2015 12:49Ну театр всё таки больше сравним с классическим кино. Вот если бы вы сидели в центре арены, а на 360° вокруг вас происходило бы действие, то да.
MiXaiL27
06.11.2015 09:42+2Очень похожие камеры по дизайну натыканы в каждом углу в современных антиутопиях.
Bangybug
06.11.2015 14:34Lightfield это не столько виртуальная реальность, сколько следующий шаг от сферической панорамы. Изменение положения допускается очень небольшое, буквально в пределах возможности шеи.
kumbr_87
06.11.2015 15:11К сожалению все так хорошо выглядит только на маркетинговых фото, на практике у этих камер есть ужасные дефекты в изображении, на видео это скорей всего будет еще ужасней… причем эффекты думается неустранимые т. к. связаны с тем как устроена камера
примеры есть в статье:
http://habrahabr.ru/post/148497/
цитирую автора:
Практически на всех снимках вылезают неестественные артефакты разного рода.
Quiensabe
07.11.2015 14:33Интересно, а кто-нибудь пилит шлем виртуальной реальности на основе светового поля?
По идее если взять дисплей запредельного разрешения и наклеить слой микролинз, то такой экран внутри шлема позволит глазам наводиться на то что хочется, а заодно отказаться от линз. Конечно, это дело будущего, сейчас такую картинку не то что вывести, ее даже передать в шлем не получится. Но когда-нибудь…
Вроде что-то читал на эту тему, но не мог вспомнить что и когда.
sith
Спасибо за статью. Хотелось бы дополнить. Суть в том, что это не просто съёмка и воспроизведение панорамного видео высокого разрешения. Это также возможность изменять не только направление взгляда, но и положение (в небольшом диапазоне) наблюдателя в процессе просмотра видео. Это становится возможным благодаря тому, что камера способна строить 3d проекцию сцены основываясь на характеристиках лучей света. Если всё получится — то получим максимальный эффект присутствия при просмотре отснятого (а не CG) фильма, недостижимый в данный момент никакими другими средствами.
Danov