Прежде чем мы начнём говорить о технологии Smart TV, давайте ненадолго перенесёмся в прошлое и вспомним, каким было телевидение до её появления. Представим, что сейчас начало 2000-х, по телевизору идёт любимый сериал, развязка которого вот-вот наступит… и на самом интересном месте появляется она, ужасная рекламная пауза.
И, конечно, не остаётся ничего другого, кроме как бесконечно переключать каналы, мысленно ругаясь. В такие моменты накатывало раздражение и чувство беспомощности.
Не просто ящик…
В конце 2000-х глотком свежего воздуха стало появление смарт-телевизора, который был прост в освоении и использовании. Пользователи теперь могли смотреть то, что они хотели, в удобное для себя время, а также проигрывать музыку и просматривать веб-страницы. Единственное, что нужно было сделать – установить приложение для потоковой передачи, например, Netflix или Hulu (большинство смарт-телевизоров поставляются с уже предустановленными приложениями) и наслаждаться любимым контентом с минимальным количеством рекламы и отвлекающих факторов. Так-так, минуточку…
…а умный сборщик данных
Подкупив обещаниями адаптированного «под клиента» просмотра без рекламы, телевизоры со Smart TV появились почти в каждом доме. Но фактически они не сильно отличались от своих более громоздких и простых предшественников. С самого начала производители обучали своё детище сбору пользовательских данных для того, чтобы персонализировать рекламу, а иногда и прямо передавать её на экраны зрителей. Для успешной персонализации производители отслеживают поведение пользователей при помощи специальных инструментов, нарушая при этом их конфиденциальность.
Смарт-телевизорам нравится собирать ваши данные
На ПК или смартфоне можно избавиться от рекламы, установив соответствующий блокировщик, но со смарт-телевизорами такое не пройдёт. Отчаиваться не стоит – есть несколько готовых решений, которые помогут избавиться от надоедливой рекламы даже на смарт-телевизорах. Как вариант, можно изменить DNS-сервер или установить сетевое программное обеспечение, которое будет блокировать рекламу и трекинг на всех ваших устройствах. Но не будем забегать вперёд, сначала подробнее рассмотрим проблему.
Наглядный пример: Vizio
Калифорнийская компания Vizio известна как один из крупнейших поставщиков смарт-телевизоров по доле рынка в США наряду с TCL и LG, уступая Samsung. На странице Vizio в Википедии есть информация о том, что компания разрабатывает и продаёт не только телевизоры и звуковые панели, но также данные о зрительской аудитории и рекламу.
Совсем недавно компания вызвала общественный резонанс, добавив новую функцию – Jump Ads – рекламу в режиме реального времени. Ближе к концу премьерного эпизода комедийного сериала зрители увидели на экране рекламный баннер, подталкивающий их «перейти» к определённому потоковому сервису, чтобы продолжить просмотр. Компания заявила, всплывающие окна были разработаны для сокращения разрыва между аналоговым ТВ и потоковыми сервисами. Кто-то может считать, что нет ничего плохого в том, чтобы время от времени просматривать рекламу. И тем не менее, мы вполне можем быть свидетелями начала конца.
Компания Vizio заявила, что работает над интеграцией с другими брендами и провайдерами контента. Переводим: готовьтесь, рекламы будет больше. Усугубляет ситуацию тот факт, что успехи Vizio в отношении конфиденциальности едва ли можно назвать серьёзными.
Подорванная репутация
В 2017 году Vizio выплатила штраф в размере $2,2 млн, чтобы урегулировать обвинения в сборе данных миллионов пользователей без их ведома и согласия. По данным правительства США, компания решилась оснастить прежние модели телевизоров шпионским ПО, установив его удалённо.
Как работало ПО? Компания в режиме реального времени отслеживала выборку пикселей на экране и сопоставляла их с существующей базой данных контента, таким образом выясняя, что и в какое время просматривает пользователь. Известно, что компанией ежедневно собиралось до «100 миллиардов пикселей данных».
Затем Vizio продавала полученные данные просмотров рекламным компаниям и другим заинтересованным сторонам. Компания фактически позволила третьим лицам идентифицировать пользователей, «добавив специальные демографические данные» к передаваемой информации о просмотрах. Другими словами, Vizio предоставляла IP-адреса своих пользователей агрегаторам данных, которые затем могли найти человека или его примерное местоположение.
В рамках урегулирования компания согласилась запрашивать разрешение своих пользователей на передачу данных до того, как начать их собирать. В остальном мало что изменилось.
Можно изображать шок и удивление всякий раз при виде того, как очередная компания пользуется способностью телевизоров со Smart TV собирать сведения, но факт в том, что смарт-телевизоры идут по этому скользкому пути уже на протяжении десятилетия, и, судя по всему, производители не собираются что-то менять.
Ничто не ново под луной
Компания Samsung – одна из основоположников технологии Smart TV. Компания начала показывать всплывающую рекламу ещё в середине 2010-х годов в рамках партнёрства с Yahoo. Сообщается, что в некоторых случаях всплывающие окна могли появляться в середине телепрограммы и интегрироваться в личный контент пользователей, например, в домашние видеозаписи.
В своё время Samsung столкнулась с рядом скандалов, связанных со сбором и распространением личной информации пользователей. В старой версии политики конфиденциальности компании был пункт, предупреждающий, что при включённом голосовом управлении произносимые пользователями слова, включая личную и другую конфиденциальную информацию, могут быть записаны и переданы третьей стороне. Ещё один известный участник рынка, компания Panasonic, показывает всплывающие баннеры с 2012 года.
Компании Samsung и Panasonic уже широко известны по всему миру, но рынок смарт-телевизоров обеспечивает настолько высокий доход, что никто не хочет упустить шанс заработать, включая компании, которые сами не являются производителями.
Развитие технологии Smart TV вызвало интерес пользователей к смарт-медиаплеерам, или к телевизионным приставкам, которые превращают телевизор без функции Smart TV в смарт-телевизор через подключение к HDMI-входу. Примеры таких устройств: медиаплееры Nvidia Shield TV на базе Android, Xiaomi Mi TV Stick, Google Chromecast и Roku, ТВ-приставка Apple.
Медиаплеер Roku – яркий пример того, как далеко может зайти реклама на Smart TV, если её не ограничивать.
Показательный пример: компания Roku
Roku – крупнейшая операционная система для смарт-телевизоров в США с 60 миллионами ежемесячных активных пользователей. Относительно недавно компания объявила о «первом в своём роде партнерстве» с ведущим мировым ритейлером Walmart. Согласно условиям сделки, владельцы смарт-телевизоров на базе ОС Roku смогут приобретать товары прямо через рекламу на экране, не потребуется даже вводить данные банковской карты (что было бы довольно муторно с помощью пульта ДУ). Для совершения покупки нужно будет лишь дважды нажать «ОК»: первое нажатие осуществляет переход к виртуальной кассе, второе – размещает заказ, в то время как Roku позаботится о платёжных реквизитах, вводя их с собственной платёжной платформы.
Сотрудничество Roku и Walmart
Неясным остаётся то, в какой именно момент на экране может появиться реклама с возможностью быстрой покупки. Судя по всему, решение остаётся за Walmart:
«Walmart не имеет себе равных в области оценки потребительского поведения и последующего наращивания коммерческих предложений, где и как пользователи хотят совершать покупки, в том числе во время отдыха».
Такая модель совершения покупок сопряжена с очевидными рисками нарушения безопасности. В качестве примера возьмём голосового помощника Alexa от Amazon, который прославился после того, как с его помощью дети одной из жительниц американского штата Мичиган втайне от мамы заказали кучу игрушек. Может ли подобное произойти с Roku? Вполне, ведь для оформления заказа достаточно двух кликов.
Вызывает тревогу также сам факт того, что телевизор превращается в полнофункциональный инструмент электронной коммерции без согласия пользователя. Наверняка не мы одни так считаем.
Не стоит удивляться новому дополнению в и так уже обширном рекламном арсенале Roku. Компания является лидером в сфере телевизионной рекламы, её клиенты уже давно привыкли к интерактивным всплывающим окнам вместо обычной рекламы.
В начале этого года компания была готова сделать следующий большой шаг. Всё началось с того, что пользователь Reddit пожаловался на всплывающую рекламу производителя кроватей, которая никак не соотносилась со спортивной трансляцией, которую он смотрел. После того как публикация разлетелась по социальным сетям, Roku заявила, что та реклама была «программной ошибкой», которую уже исправили. Дополнительных комментариев компания не предоставила, поэтому остаётся лишь догадываться, не было ли это пробным запуском новой функции.
Что знает ваш телевизор? И кто знает это помимо него?
Телевизоры со Smart TV используют встроенную технологию, известную как ACR («автоматическое распознавание контента»), для получения информации о предпочтениях пользователей. Технология позволяет собирать данные о воспроизводимом на экране контенте, названии провайдера, кабельной сети, трансляции, программах и рекламе. Производитель телевизоров знает, сколько времени вы тратите на просмотр той или иной программы в определённый день, какие каналы вы включаете, смотрите ли контент в прямом эфире или позже.
Печальную известность термин ACR приобрёл в 2017 году из-за скандала вокруг компании Vizio, которая собирала данные своих пользователей без их ведома.
В дополнение к истории просмотров смарт-телевизоры могут собирать сведения об идентификаторах устройств, включая IP-адрес. Но и это еще не всё: компания Roku сообщает, что может «собирать данные о браузере и устройствах, при помощи которых пользователи получают доступ в Интернет», которые не ограничиваются сервисами компании, имя сети Wi-Fi и данные подключения, а также «информацию о других устройствах, подключённых к той же сети». Не идентифицируя вас лично, компания отмечает, что может «определять сведения о вашем приблизительном местоположении и Интернет-провайдере» на основе получаемых данных об устройстве. В случае с компанией Vizio собранные данные могут дополняться некими «демографическими данными домохозяйств», а также информацией о покупках пользователей в Интернете и других действиях на устройствах с тем же IP-адресом, что и смарт-телевизор.
Согласно заявлениям Vizio, данные, собранные через автоматическое распознавание контента, могут быть переданы аналитическим компаниям, медиаконгломератам и рекламодателям. Компания Roku заявляет, что делится информацией с партнёрами, чьи услуги доступны в Roku, «для разных целей», в том числе для персонализации контента и рекламы.
Низкая цена телевизора = низкий уровень конфиденциальности
Возможно, вы уже задавались вопросом, почему стоимость огромных смарт-телевизоров с довольно сложными технологиями не так уж и высока. Новую 65-дюймовую 4K-модель Vizio можно приобрести по цене, не превышающей 500 долларов. Выгодно, правда? Но у такого внезапного приступа щедрости со стороны продавцов есть своё объяснение. Единственный способ для производителей телевизоров снизить стоимость и одновременно улучшить качество изображения — это всё больше полагаться на доходы от рекламы.
Если это и тайна, то плохо скрываемая. Генеральный директор Roku Энтони Вуд ещё в 2018 году признал, что его компания занимается рекламой, а не техникой. Без сомнения, по такому же принципу работают и другие компании, даже если не афишируют это.
Всё понятно. Так что же мне делать?
Самым радикальным и гарантированным способом было бы отключить ваш смарт-телевизор от Интернета или отыскать работающий ЭЛТ-телевизор на Ebay или на ближайшей свалке.
Если вы не против смотреть фильмы на Blu-ray или использовать кабель HDMI для подключения компьютера к телевизору, можно считать это решением проблемы.
Но если вам не очень хочется возвращаться в былые времена, то лучшим вариантом будет отключение ACR. Например, при первом включении телевизора Vizio предлагается включить автоматическое распознавание контента. Не следует этого делать, если вы не хотите предоставлять Vizio и рекламодателям бесплатный доступ к вашей истории просмотров. Если вы уже дали согласие, то можно изменить это в настройках.
Настройки автоматического распознавания контента могут быть спрятаны глубоко в меню, но отключение этой функции возможно на смарт-телевизорах всех основных производителей.
Учтите, что даже с отключённым ACR смарт-телевизоры будут собирать некоторые данные о пользователях, в том числе вероятно получение сведений об их местоположении и используемых приложениях.
Другой вариант – заблокировать рекламу и трекеры, изменив только один пункт настроек смарт-телевизора, а именно DNS-сервер. Можно использовать какой-либо из общедоступных DNS-серверов или купить подписку одного из сервисов и создать собственные DNS-серверы.
Если требуется более комплексное решение с расширенными возможностями, то можно установить собственный сервер, который будет охватывать все домашние устройства и перенаправлять трекинг-домены в «черную дыру», тем самым предотвращая подключение ваших устройств к этим серверам.
Комментарии (57)
pbatanov
06.01.2023 05:20+7Недавно открыл для себя, что смарт-тв устаревают так же безбожно, как и смартфоны и, казалось бы, купленный всего 6 лет назад смарт-ТВ уже не такой и смарт и на него, например, уже не поставить нативное приложение для jellyfin (поставить можно через режим разработчика, но работать не факт что будет).
В следующий раз когда (если?) я буду смотреть на ТВ, скорей всего буду рассматривать для себя комбинацию какого-нибудь максимально простого (но качественного тв) + приставка, которую можно будет в случае чего просто заменить на более свежую.
+ Кажется приставка с точки зрения проблем описанных в статье более кастомизируема (вплоть до того, чтобы использовать полностью свою малинку в качестве таковой)
aik
06.01.2023 08:54смарт-тв устаревают так же безбожно, как и смартфоны
Быстрее. Смарт хотя бы флагманский можно купить, который за счёт мощного железа протянет подольше. А в телевизор суют условный смартфон за 50 баксов.pbatanov
06.01.2023 08:59Я не думаю что с производительностью есть какие-то существенные проблемы, но вот с обновлениями...
aik
06.01.2023 09:01Так из-за того, что железо слабое, на нём новые версии прошивок могут не заводиться.
pbatanov
06.01.2023 09:04ну или из-за того, что производитель хочет продать новую модель, а не заниматься поддержкой старой
aik
06.01.2023 09:06В какой-то момент поддержка старого становится слишком дорогой и её бросают.
Ну и вообще, срок поддержки обычно определён заранее. У самсунга вроде три года для телефонов обновления выпускают. Для телевизоров тоже наверняка есть что-то.Kanut
06.01.2023 19:16У меня Smart TV от Samsung, которому недавно исполнилось 10 лет. Апдейтов не было последние лет пять точно.
При этом телевизор вполне себе работает. И как минимум Netflix/Amazon тянет вообще без проблем. Fork Player тоже.
aik
07.01.2023 07:24+2Зато с самсунгов в своё время удалили скайп. Директор был очень «рад» — потратился на родную камеру для телевизора, только-только начал втягиваться в общение на большом экране с дитями-внуками, которые в заграницах живут — как его обломали.
С тех пор пользуется планшетом, но это уже не то — всё же на двухметровом тевелизоре оно лучше выглядело.
На счёт нетфликсов — пока апи или кодеки не поменяли. У знакомых какой-то старенький смартТВ на андроиде встроенным приложением ютуб смотреть не может и обновить его тоже не может. newpipe со скрипом работает.
sden77
06.01.2023 11:46+2Простой но качественный ТВ без смарт найти уже давно проблематично. Тут уже надо смореть, что бы хотябы для просмотра обычных каналов и переключения входов не задействовался этот самый смарт.
pbatanov
06.01.2023 15:53и переключения входов
а какая в этом проблема? каналы еще могу представить (по теме статьи), а по входам чет не идут кейсы в голову
aik
06.01.2023 16:02+2Ну, к примеру, мы недавно покупали телевизор в цех вместо сдохшего. Там много не надо, 40" и 800х600, чтобы информация нормально отображалась. Взяли самый дешевый — это был какой-то дексп с яндекс.ТВ
Чтобы добраться там до переключения входов, необходимо дожидаться, пока загрузится андроид. А если пришло обновление — то и пока обновится. А если не пущать в интернет — то оно не грузится, выкидывая сообщение об ошибке. А ещё там вроде пульт блютусный, который не работает, пока андроид не загрузится.
То есть технически его можно использовать как тупой телевизор только дождавшись загрузки и только потом переключить вход.sden77
06.01.2023 16:06а еще этот встроенный Андроид может накрыться медным тазом, и тогда телевизор превращается в тыкву без возможности подключения к внешним источникам
pbatanov
06.01.2023 16:28ну, это уже руки производителя кривые. тут, мне кажется, не важно, андроид он там ждет для загрузки или свою проприетарную прошивку - через жопу можно сделать все что угодно.
А ещё там вроде пульт блютусный, который не работает, пока андроид не загрузится.
А, простите, как оно включает этот тв?
aik
06.01.2023 16:36+1через жопу можно сделать все что угодно.
Ну вы спросили, как можно переключение входов испоганить — вам рассказали.А, простите, как оно включает этот тв?
А хрен его знает. Я его один раз настроил и больше видеть не хочу, пусть без меня мучаются.
Возможно, есть ИК-режим на какие-то кнопки. Возможно, просто двухрежимный. В памяти осталось что-то на тему, что при первоначальной настройке оно попросило спарить пульт по блютусу, но до этого я какие-то кнопки уже тыкал.
corvair
06.01.2023 05:37+8Мне кажется телевидение уже безвозвратно устарело само по себе как явление. Этакое легаси, как например бумажные газеты. Замечаю, что в последние годы ТВ смотрят в основном пожилые, молодежь телевизор уже не интересует ни в каком виде. Помню, раньше вечером вся семья собиралась в гостиной перед телевизором. А сейчас каждый заныкался в своём личном пространстве со своим персональным экранчиком :).
akakoychenko
06.01.2023 09:30История циклична. Молодёжь себе придумала далеко не лучший аналог - стримы. Тоже время просмотра выбирает стример, а не зритель (чем не программа передач). Да, и аналог семьи тоже есть, - люди в комментах, которые видят тот же стрим
konst90
06.01.2023 13:47Так стрим же обычно можно посмотреть в записи. Разве нет?
akakoychenko
06.01.2023 14:00Так и видеомагнитофон можно было настроить на нужное время.
Я, как человек, на стримах не сидящий, могу ошибаться, но, вроде, там именно из-за этого чувства причастности зумеры сидят в онлайне. Если повезёт, то кумир ещё и может сообщение прочесть и ответить, тем самым поменяв ход стрима. То есть, да, технически можно смотреть когда угодно, но, фактически, оно работает именно, как старый добрый телевизор (к слову, там тоже иногда был элемент интерактива. Лично мне, к примеру, из нетрешевых нравилась идея, когда на Что Где Когда выигрыш зрителя определялся соотношением звонков зрителей за и против вопроса, и те, кто придумал сложный, но некрасивый, и требующий знания фактов вопрос, уходили ни с чем)
konst90
06.01.2023 14:41Видеомагнитофон к телевизору не прилагается в комплекте, а запись стрима (насколько я знаю) смотрится ровно оттуда же, откуда и сам стрим, без каких-то дополнительных устройств и танцев с бубном.
akakoychenko
06.01.2023 14:47+6<sarcasm> это у вас не прилагался
Hidden text
corvair
08.01.2023 08:51+1Видеодвойкой девайс назывался, у нас был 21" Шарп с видаком снизу. Недостаток - перегруженный пульт, не все производители и тогда и сейчас умели в эргономику. Ещё кратковременно были уникумы в виде ЭЛТ телевизора со встроенным DVD, сталкивался с таким Rolsen в начале нулевых.
pae174
06.01.2023 14:05+1Во времена аналогово эфирного вещания были распространены видеомагнитофоны. Можно было поставить запись нужного канала в нужное время и потом смотреть запись, проскакивая вставленную рекламу. Более того, в Японии из-за некой странной технической особенности эфирного вещания видеомагнитофон мог самостоятельно распознавать рекламную паузу и вообще не записывать её, но это был баг в системе и его пофиксили через несколько лет после появления таких умных видеомагнитофонов.
PanDubls
06.01.2023 14:07+10Этакое легаси, как например бумажные газеты.
И ничего не легаси - я посмотрю, как вы на планшете рыбу чистить будете.
ENGIN33RRR
06.01.2023 06:16+6Принципиально не смотрю те каналы где есть реклама. Это просто эмоциональное насилие, да к тому же вызывает отвращение к рекламируемому продукту. Подписка на те же пиратские сайты либо официальные стриминговые сервисы не такая уж дорогая, а в случае с первыми даже вписанная в видео реклама легко перематывается, чего не сделаешь с телевидением.
amlproject
06.01.2023 07:40На ПК или смартфоне можно избавиться от рекламы, установив соответствующий блокировщик, но со смарт-телевизорами такое не пройдёт.
Отчего же? На телевизор устанавливаются те же приложения и блокировщики, что и на смартфоны. Весьма успешно выпиливаются реклама и трекинг.
akakoychenko
06.01.2023 14:02+2Мне кажется, что ирония в том, что люди, которые могут все это установить, и так воспринимают телевизор исключительно, как устройство по воспроизведению сигнала, переданного через hdmi.
amlproject
07.01.2023 16:46Скачать .apk и тапнуть для установки - не такая уж и сложная наука..)
MoscowBrownBear
08.01.2023 00:32Не всё так просто, говорю как человек имеющий два Android TV и не признающий оплату ничего (ладно, почти ничего) в интернете, это всё время борьба между щитом и мечом, я думаю история hdvideobox пример того как всё хорошее однажды заканчивается, когда любой может "скачать apk, тапнуть"
Javian
06.01.2023 08:42+1Как вариант, можно изменить DNS-сервер или установить сетевое программное обеспечение, которое будет блокировать рекламу и трекинг на всех ваших устройствах
При попытке включить на роутере Adblock блокировку smart_tv_tracking — у телевизора Samsung перестает работать приложение Youtube.hollycon
06.01.2023 19:47а что мешает отключить его вообще и установить аналог? скажем смартьюб?
из неудобств: голосовой поиск моего тв результаты в нем не открывает, из плюсов: умеет резать рекламу сам, причём неплохо.
Javian
07.01.2023 12:38Этому телевизору 7 лет- у него Samsung Smart TV hub
Сейчас впервые заглянул почитать соглашения в меню ТВ account.samsung.com/membership/ppС КЕМ МЫ ДЕЛИМСЯ ВАШЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ?Мы будем раскрывать вашу информацию сотрудникам нашей компании и следующим организациям исключительно для описанных выше целей.
• Аффилированные компании: другие компании группы Samsung Electronics (которые действуют как контроллеры или операторы данных), которыми мы управляем или владеем.
• Бизнес-партнеры: партнеры, с которыми мы сотрудничаем для предоставления наших Служб (которые действуют как контроллеры данных), например, когда вы объединяете учетные записи или службы с нашими бизнес-партнерами, чтобы получать новые или улучшенные функции. Эти партнеры контролируют ваши персональные данные и управляют ими.
• Поставщики услуг: тщательно отобранные компании, предоставляющие услуги нам или от нашего имени (действующие как обработчики данных), такие как поставщики облачных платформ, хранящие данные от нашего имени. Эти поставщики также обязаны защищать вашу информацию и заключить с Samsung юридические соглашения, прежде чем мы поделимся с ними персональными данными.
• Другие стороны (которые действуют как контроллеры данных), если этого требует законодательство или если это необходимо для защиты Служб: Например, мы можем быть обязаны раскрыть вашу информацию в соответствии с законодательством, судебным приказом или распоряжением государственных органов. Они также могут запрашивать у нас вашу информацию для правоохранительных органов, органов национальной безопасности, противодействия терроризму и других случаях, связанных с общественной безопасностью.
• Другие стороны в связи с корпоративными соглашениями: мы можем раскрывать вашу информацию третьим лицам или другим контролерам данных в рамках слияния или передачи, приобретения или продажи или в случае банкротства.
• Другие лица по вашему согласию или по вашему указанию: в дополнение к случаям раскрытия, описанным в настоящем Сообщении о конфиденциальности, мы можем передавать информацию о вас третьим лицам, если вы отдельно даете согласие на такое раскрытие или требуете этого.
RalphMirebs
06.01.2023 15:45+2До сих пор не воспримаю не эфирное телевидение, как телевидение. То есть все онлайн-кинотеатры и ютуб в голове относятся к интернету и ассоциируются с компьютерами. Взять телевизор, подключить к нему ноутбук или компьютер для просмотра видео ради большого экрана это понятно, но использовать для этого только телек без клавиатуры кажется жутко неудобным. Хотя, вероятно, они управляются ныне с телефона, а не физического пульта и набор текста не выглядит, как перемещение курсора стрелками по виртуальной отображаемой клавиатуре. Плюс, не факт, что телек будет понимать все кодеки, манипулировать папками с субтитрами и пр.
akakoychenko
06.01.2023 16:42+2Вот я из таких, кому от телевизора нужен только hdmi вход. Но, как-то выиграл apple tv, и решил, раз уж досталось, то пользовать, а не продавать. И могу сказать, что, исключительно, как дополнение к ютубу (так, как есть премиум и так, то вопрос с рекламой не стоит), вполне норм девайс. Пульт-тачпад вполне хорош, чтобы выбрать видео из предложенных, либо из посмотреть позже или истории, где есть недосмотренные. Раньше ещё было удобно отмотать чуть назад пультом, но потом уроды из гугла выпилили фичу. А кнопка в моб приложении, позволяющая мгновенно перекинуть воспроизведение с телефона на приставку тоже рулит (ищешь на смартфоне, смотришь первые секунд 15, чтобы понять, что хочешь это смотреть след час, и передаешь эстафету на приставку).
То есть, иногда оно может прям дать хороший UX, но, это скорее исключение
event1
06.01.2023 16:13+2не нравится реклама и слежение? Отключаем телевизор от интернета, берём малинку и старый комп, устанавливаем туда kodi и пожалуйста. Если граждане в массе не заморачиваются, то реклама их устраивает. Во всяком случае не мешает достаточно сильно, чтобы поднять задницу с дивана и за полдня решить проблему описанным образом.
aik
Сколько не видел смартТВ у людей, большей частью они используются для просмотра эфирных каналов. Иногда через "антенну", иногда через IPTV.
Меньшее количество людей смотрит ютуб или иви какое-нибудь.
Antra
Могу сказать то же, только с точностью до наоборот.
90% смартов используются для Ютуба, условного Кинопоиска, и чего-то типа LazyMedia Deluxe. Телевизионная антенна не подключена вовсе, сервисов с ТВ каналами нет. Разве что у совсем пенсионеров сохранились.
Думаю, что в реальности оба сценария достаточно распространены. Примерно как с публичными IP адресами. У кого-то он "индивидуальный", но меняется при переподключении роутера. А у кого-то вообще Hide NAT, и целый многоквартирный дом, а то и район за одним публичным IP спрятаны. Оба варианты встречаются.
Меня больше удивляет, как телевизор вставляет самостоятельно рекламу в чужой поток.
Условно говоря, ставит MX Player на паузу и вставляет что-то свое? Вычленяет "началась реклама" и подменяет "официальную" на свою? Ну вряд ли он тупо заменяет основной контент (пропускает его).
Впрочем и другие опасности для меня выглядят странно. Скажем:
Как Vizio узнает, что я заказал с ноута в Озоне? Неужто Amazon льет в Vizio все покупки с IP адресами? Или Vizio поставляет в Amazon информацию о том, какой контент смотрели с какого IP?
aik
Скорее всего сильно от круга общения зависит. Телевизоры в моём окружении любит старшее поколение и домохозяйки, чтобы оно бубнило на кухне фоном с каким-нибудь сериалом или ренТВ. А найти сегодня не смарт уже сложно.
Кто помоложе — вообще с телевизорами не заморачивается или использует их просто как монитор для консоли или компьютера. А вот тех, кто именно смартовость телевизора использует… Генеральный наш яндекс.новости на нём по утрам читал и в скайпе чатился. Но скайп удалили, а недавно и новости сломались.
semmaxim
Как раз люди помоложе не заморачиваются с подключением телевизора к компьютеру, а сразу включают на нём IVI/Кинопоиск/YouTube и всё (тем более в современных моделях прямо на пульте есть кнопка "IVI"). Зачем комп, который в основном стоит выключенный в углу, если есть телефон? Зачем приставка, если есть планшетик с играми на андроиде?
aik
А просто не покупают телевизор.
Чтобы на большом экране игры играть или фильмы смотреть.
Вы игры на этом андроиде видели? На приставке они красивее, веселее и не требуют ждать пока «машина заправится» намекая на то, что надо бы задонатить.
p07a1330
Игра игре рознь
Есть небольшая коллекция игрушек на планшете, могу сказать что некоторых из них там располагаются намного лучше и естественнее чем на ПК - главным образом за счет аналогового ввода
Ярчайший пример - SimplePlanes. На компе намного менее удобно, чем с стика (если речь про клавомышь)
aik
Да. И я не отрицаю, что есть игрушки, заточенные под тач — всякие там три в ряд и прочие злые птицы.
Это авиасимулятор? Ну так к компьютеру тоже можно подключить джойстик или геймпад, планшеты не располагают монополией на подобное.
p07a1330
Не совсем. Скорее авиаконструктор, с возможностью пообдувать то, что получилось и полетать, если все получилось. Причем конструктор по "мощности" сопостовим с Автодеском.
Само собой, случай не сильно распространенный, да и джойстик к этому симу подошел бы неплохо, но - планшет комфортнее компа ощущается. Разве что кнопок иногда не хватает
semmaxim
Вы, конечно, правы. И Ваши аргументы вполне справедливы. Но вот моя знакомая молодёжь всё делает именно так. Всё - и игры, и фильмы, и сериалы, и новости, и общение - всё через телефон. Компьютеры практически не включают. Игровых приставок нет и покупать не видят смысла. А хотят посмотреть фильм/сериал на хорошем экране - включают IVI на телевизоре.
aik
Таких у меня полно. Ну кроме игр, игры рано или поздно хотят на компьютере/консоли — телефонные достают. И управление, и экран, и батарейка высаживается, и реклама лезет…
Обычно это учёба или что-то скачать.
А вот таких у меня нет среди знакомых. Либо смотрят на том же телефоне, либо с компа/медиаплеера/консоли на телевизоре. Да и вообще, 90% ютубом удовлетворяются.
vvviperrr
Видели. Котор первый недавно прошел. Щас вот в резидента второго поигрываю. Пару лет назад макса первого перепрошел.
aik
Это не «на андроиде» игры. Это случайно забежавшие туда порты, в которые, скорее всего, никто не играет, кроме олдфагов. Да и те, наверное, от тач-управления плюются. Лично я только парочку GTA пробовал.
vvviperrr
мой поинт в том, что ты сам выбираешь, во что играть. моя мама играет в разные шарики/джампы, и ничего.
leveter
Статья изначально на английском была написана. Я не знаю как там за границей дела обстоят но предполагаю, что там ситуация может быть противоположной. Не исключено, что эфирные каналы уже давно не являются приоритетными у зрителя.
aik
Если статью переводят на русский, то рассчитывают на русскоязычного читателя. Который будет описанное примерять к своим реалиями.
vassabi
иногда это просто "рассчитывают на интерес" (который бывает не только позитивный но и негативный)
aik
Но от попытки читателя «примерить на себя» не уйти.
foxyrus
А какая в принципе разница что смотрит пользователь, эфирные каналы, или youtube, или семейное видео с флешки? ТВ анализирует всю картинку и ничего не мешает поверх изображения, например, нарисовать свою всплывашку с рекламой.