Привет! Меня зовут Максим Кульгин, я основатель xmldatafeed.com и clickfraud.ru. Мы занимаемся парсингом сайтов и защитой от скликивания, и не оставляем надежду выйти на глобальные рынки. Т.к. у нас своего опыта еще нет, я ищу интересные, откровенные статьи с сторонним опытом, которые перевожу для себя и теперь хочу поделиться с вами.
В этот раз меня "зацепила" короткая статья, где автор рассказывает про опыт продвижения своего приложения (скачиваемая программа для Microsoft Windows, дистрибутив - не очень модная сейчас концепция, где все любят "облака" и SAAS :) с мизерным бюджетом. Все как-то просто и доступно каждому.
Я позволил себе делать перевод "вольный" с своими комментариями и дополнениями (где-то расшифровал термины, где-то детализировал идею автора, перевел интересные комментарии из оригинала к статье и т.п.). Больше информации вы можете найти на канале "Русский ИТ бизнес" - в нем пишу всё, с чем сталкиваемся в процессе работы, без приукрашивания.
Дальше рассказ пойдет от первого лица автора с моими правками... Оригинал статьи на английском языке доступен здесь (вам потребуется VPN). Я понимаю, что сейчас, ввиду санкций, русским стартапам не так легко работать на западных рынках, но учитывая сколько ребят-команд релоцировались, думаю, что не все потеряно :). Мы, например, планируем выходить через юр.лицо в Сербии.
Итак, поехали (дальше от первого лица - автора)...
Я запустил свое приложение Startup Timer 8 сентября 2022. На сегодня, в начале декабря 2022 года, у приложения уже ~20 000 пользователей, а мой сайт вырос с нулевого рейтинга Domain Authority до 213 обратных ссылок (их ранее вообще не было) и 23 значения рейтинга. При моем мизерном маркетинговом бюджете в $50, полагаю, это очень неплохо.
Авторитет (рейтинг) домена или Domain Authority (DA) – комплексный показатель, который отображает качество сайта. Чем больше количество баллов — тем выше вероятность, что домен займет лучшие позиции в выдаче по нужным запросам. Меньше показатель — больше вероятность, что ссылка с домена будет некачественной.
https://moz.com/domain-analysis - можно проверить рейтинг своего сайта. Например, для нашего сайта xmldatafeed.com (домен старый, трафик около 1400 посетителей в сутки) Domain Authority = 24 (напомню, что у сайта автора статьи - 23 :).
Startup Timer - это легкое бесплатное приложение (программа) для Windows, которое измеряет время, необходимое для полной загрузки компьютера, а также определяет, какие из установленных программ замедляют запуск. Это очень простое приложение, которое имеет узкую, нишевую аудиторию, но я бы сказал, что приложение делает свою работу и делает ее хорошо.
Несмотря на то, что это простое приложение, его разработка заняла у меня около месяца (очень мало, прим.пер). Оно состоит примерно из 16 тысяч строк кода, и я сделал его как свой побочный проект (side project) после обычной работы.
Вот что я сделал для его запуска.
Во-первых, я опубликовал его бесплатно на Indie Hackers, а также на Reddit /r/sideproejct/ (r/SideProject - это сабреддит для обмена и получения конструктивной обратной связи по сайд-проектам - то есть проектам, сделанными в свободное от работы время. ~100 000 подписчиков. Прим.пер.)
Спасибо, что поделились! Я сделал нечто подобное: когда мы выпустили наше приложение, я присоединилась ко многим группам в FB, в которых была наша аудитория (женщины с домашними животными), и начала приглашать их в качестве бета-тестеров.
Им понравилось наше приложение, и они распространили его в других группах, предоставив при этом свою собственную реферальную ссылку, которую они получили внутри приложения.
В результате за месяц приложение скачали более 30 тысяч человек, и с этого момента наш рост напоминает "снежный ком". Потратили максимум 100 долларов (на некоторые конкурсные призы).
(совет из комментариев, прим.пер).
В основном, если честно, это был запрос на сбор отзывов о приложении и моем сайте, потому что я хочу сделать их лучше. Я верю в качество и в то, что пользователи тоже хотят видеть только качество, поэтому во всем, что я делаю, я стараюсь сделать это как можно лучше. Именно так я реализую MVP: для меня MVP означает продукт с минимальным набором функций, но эти функции "отполированы" и отлично работают.
Во-вторых, я подготовил и опубликовал пресс-релиз. Это старый и простой подход, но я добился неплохого результата с его помощью. Пресс-релиз должен быть написан в определенном формате (есть множество инструкций, как лучше его написать, в РФ вы легко найдете на kwork фрилансера, кто напишет, а затем переведет пресс-релиз на английский язык - прим.пер.), а затем вы платите любому сервису за его распространение по различным соответствующим СМИ, веб-сайтам и внештатным редакциям.
Я выбрал услугу распространения пресс-релизов от EIN Presswire и купил пакет из нескольких рассылок. Цена за одну составила всего $50. Есть и другие поставщики услуг по распространению пресс-релизов, и большинство из них стоили дороже.
Пресс-релиз был "подхвачен" несколькими новостными изданиями. Ничего особенного, но все это сыграло ощутимую роль. Вот, кстати, как выглядит мой пресс-релиз: https://world.einnews.com/pr_news/598094733/macecraft-software-launched-startup-timer (можно, кстати, брать за основу для своих пресс-релизов, раз этот сработал неплохо - приме.пер.).
Следует отметить, что новостные издания могут заметить ваш пресс-релиз, но не опубликовать его, однако они все равно могут опубликовать статью о вашем продукте, либо сразу, либо чуть позже. В связи с этим довольно трудно измерить реальную эффективность пресс-релиза, потому что нельзя просто подсчитать количество сайтов, опубликовавших его (дополню - у автора вышло 2 пресс-релиза, второй называется так: Macecraft Software’s System Examiner Reached 35,000 Downloads Featured - то есть разработчик добился 35к скачиваний, видимо без роста бюджета - просто космос! - прим.пер.)
Мой пресс-релиз был разослан 27 октября, а 31 октября приложение было бесплатно представлено на крупном немецком сайте компьютерных новостей Computerbase.de, который обеспечил моему сайту сразу тысячи посетителей. Это произошло всего через несколько дней после публикации пресс-релиза, поэтому я могу предположить, что они увидели пресс-релиз через сервис распространения, заинтересовались и опубликовали мое приложение у себя.
Третье, что я сделал - отправил мое приложение на самые лучшие сайты для загрузки программного обеспечения: например, download.com и им подобные. Это немного утомительный процесс, потому что вам нужно отправлять ваш софт на эти сайты по одному, и для каждого сайта этот процесс отличается. Некоторые сайты заставляют вас регистрироваться, заполнять форму и т.д., а на других есть адрес электронной почты, на который нужно написать письмо с просьбой включить ваше программное обеспечение в список.
Важно сосредоточиться на качестве, а не на количестве. Существует множество сайтов для загрузки программного обеспечения, которые принимают и автоматические заявки, что означает, что они полны спама, вредоносных программ и другого "мусора".
Сайты для скачивания программного обеспечения, которые я имел в виду, это сайты типа download.com, softpedia.com, filehippo.com, soft32.com и им подобные. Product Hunt - это ресурс, где можно разместить практически все, что угодно. Я тоже разместил свое приложение и на Product Hunt, но не знаю точно, какая была отдача. Там просто так много всего публикуется каждый день, что очень трудно выделиться.
(Ответ автора взял из комментариев, где спросили чуть больше деталей... прим.пер.)
И, наконец, я провел очень простую кампанию поиска "холодных контактов" для контент-маркетинга. По сути, я искал с помощью Google по соответствующим ключевым словам статьи, в которых упоминалась моя ниша ("как измерить скорость запуска компьютера", "как заставить Windows запускаться быстрее" и т.д.), и связывался с владельцами сайтов с помощью качественного, вручную составленного письма о том, что мое новое приложение хорошо впишется в их существующий контент (статьи). И это действительно сработало: приложение стало появляться в обзорах!
Как я это делал? Я просто просматривал сайт, пытаясь найти оптимальный способ связи. Иногда это была обычная форма "свяжитесь с нами", иногда - имя автора обзора. Процент откликов был буквально нулевым. Ни одного ответа. Но некоторые обзоры и статьи, по поводу которых мы обращались, все же были обновлены! Это еще раз доказывает, что контролировать все метрики очень сложно. Даже если вы разослали письмо и на него не ответили, это не обязательно означает, что рассылка не удалась.
Вот как я получил порядка 20 000 пользователей менее чем за три месяца, имея маркетинговый бюджет в 50 долларов. Я бы сказал, что главное ключевое слово здесь - качество. Я долго тестировал, настраивал и "полировал" свой продукт и его сайт, чтобы убедиться, что они достаточно хороши. Не достаточно хороши для меня, а достаточно хороши для того, чтобы кто-то действительно использовал, делился и рекомендовал. И все маркетинговые и рекламные усилия, которые я предпринимал, также были направлены на качество, а не на количество.
Комментарии (2)
quaer
09.01.2023 16:33+2Кликбейтнsй заголовок, жаль, хотелось узнать как за 50$ такого можно было достичь :(
А по факту:
Им понравилось наше приложение, и они распространили его в других группах, предоставив при этом свою собственную реферальную ссылку, которую они получили внутри приложения.
Потратили максимум 100 долларов
купил пакет из нескольких рассылок. Цена за одну составила всего $50.
Интересно, сколько же всё-таки автор потратил, и ради чего старался так распространить своё бесплатное, как утверждает, приложение?
imjustwatching
Вообще интересный кейс, но я думаю здесь сработала совокупность факторов, хорошая полезная софтинка, по сути бенчмарк, коих не так много в данной сфере я полагаю, и маленький пиар который и требовался полезной утилите.
Замените в этом уравнении полезную утилиту на продукт который нужно продать и которых на рынке пруд пруди, и данная статья не будет иметь практической пользы. /имхо/