Цель данной статьи: презентовать одну из накопившихся в моем сознании идей и протестировать ее на живучесть. Знаете, как в гибких методологиях – делают прототип и показывают его заказчику. Я решил поступить схожим образом, а именно: взял ключевой функционал и описал его в виде пользовательской истории.
Перед презентацией продукта необходимо описать предметную область.
Свой продукт позиционирую как инструмент для «инкубации» идей. В последнее время стало модным понятие «инкубатора стартапов», но что делать тем, кто еще не дорос от идеи до стадии стартапа? В связи с этим у меня родилось предположение – многие идеи умирают, оставаясь без поддержки сильной команды. Задача понятна, проблема обрисована.
Для первой итерации я предлагаю инструмент для инкубации идей и поиска персонала, который в дальнейшем может вырасти до полноценного сервиса, предлагающего следующий ряд услуг:
1) Бизнес и системный анализ идеи;
2) HR менеджмент и поиск персонала для стартапа.
3) Поиск интересных проектов для соискателя.
Получится некий гибрид социальной сети и биржи фриланса. Но это будет очень «умная биржа фриланса». Работодатель не предлагает работу, а «изобретает» проект совместно с потенциальными сотрудниками.
Каждый продукт должен иметь красивое название. Название, отличающее его от остальных продуктов информационного ландшафта, которым пользуется целевая аудитория данного продукта. Предлагаю рабочее название FocusTeam.
Возвращаемся, собственно к самой User Story проекта. Не возражаете, если я буду приводить иллюстрации в UML? Это наиболее привычная для меня техника.
В данной части статьи я расскажу две истории, которые произошли с двумя персонажами. Первый персонаж будет носить имя Миша, и его потребность – рассказать о идее. Смотрим Рис. 1
Рис. 1
Миша – Project Manager, работает в компании, которая является подрядчиком для крупного завода и обслуживает когда-то написанный ими продукт. От заказчика приходит куча хотелок и по ним ведется куча мелких проектов. Миша ведет проект с самого его рождения, у него множество идей, но заказчик не желает на них тратить время и деньги.
Тогда он решил рассказать о идее и каким-то чудом попал на сайт FocusTeam.
На стартовой странице Миша увидел форму под названием Focus, в которую система предлагает записать идею. Заполняя поля формы Миша получает подсказки типа:
— 90% пользователей читают идеи, состоящие не более чем из 200 символов.
— Идея должна вызвать у читателя мурашки по коже.
— Прикрепите к форме Focus пару документов с детальным описанием идеи, если они есть (их будем называть Focus Art.)
У Миши нет детального описания идеи, поэтому он написал:
«Операционная система с распределенным ядром для интернета вещей. Цель – большие вычисления на маленьких устройствах»
И кликнул кнопку «Focused».
Появилось диалоговое окно с призывом к авторизации на сервисе.
Миша зарегистрирован на Facebook, поэтому разрешил FocusTeam доступ к своим персональным данным.
Система выдала вопрос: «какие скилы он может прикрыть в своем проекте»? Миша выбрал роли Product Manager и Project Manager, также указал рамки своих финансовых и ресурсных вложений. А именно – 1000$ стартового капитала, 1 домашний сервер и 30% личной занятости в проекте (он пока не рисковал бросать основной источник доходов)
Далее система спросила у него – «Что ты хочешь сделать сейчас»
А. Обсудить идею
Б. Начать колотить команду.
Миша еще не знает живучесть своей идеи, поэтому выбрал вариант А и пошел спать. Но не тут то было, через пол часа на скайп Миши пришло сообщение следующего содержания:
«Добрый вечер, Вас приветствует бизнес архитектор команды FocusTeam. У меня есть пара идей и предложение их обсудить»
Миша около часа общался с членом команды и внес несколько корректив в свою идею.
На следующий день с ним на связь вышел некий Гриша. Он является опытным разработчиком, который специализируется в области разработки встраиваемых систем и FocusTeam рекомендовала ему проект Миши с наибольшим приоритетом.
Миша с радостью откликнулся на призывы Гриши и вместе они описали предметную область. Также Миша кинул пару десятков долларов на счет FocusTeam, чтобы идея пару дней побыла в Топе. У слабенькой команды есть пара артефактов и несколько оценок. Дела уже идут не плохо. Пора бы подумать о команде.
Миша посоветовался с Гришей и дополнил Focus формами Team – вакансиями в команду.
По советам Гриши это были роли «Аналитик», «Маркетолог», «Разработчик FrontEnd», 2 разработчика С. Гриша стал Архитектором проекта.
Далее пошла работа по поиску кандидатов, HR система проекта FocusTeam давала подсказки по кандидатам, Гриша выбирал людей, которые подавали заявки. А Миша тем временем думал о плане проекта.
И так, мы рассмотрели два кейса: Рассказать о идее и Сколотить команду. Но я обещал Вам рассказать 2 истории. И так, собственно, история Гриши.
Гриша – архитектор встраиваемых систем. Раньше работал на крупную компанию и даже участвовал в разработке операционной системы, но проект загнулся и на данный момент работает во фрилансе, мечтая о великих делах.
У Гриши только одна цель – поучаствовать в интересном проекте. Он уже давно подсел на FocusTeam и в его твиттер ежедневно приходят уведомления о новых идеях, опросы, предложения. Изобразим нашего героя на Рис. 2
Рис. 2
В один зимний вечер он получает очередное уведомление от HR системы FocusTeam. «Это то, чем я когда-то занимался» — подумал Гриша, но был разочарован отсутствием артефактов.
Гриша по рекомендациям системы «90% пользователей общаются по Skype» написал Мише и, оказалось, не зря.
Так что, у соискателя меньше потребностей? Спросите Вы. Отвечу – конечно, нет. Скажу даже больше, между ролями соискателя и «владельца идеи» довольно расплывчатые границы, но для простоты я разделил две эти роли.
Закончить свою историю предлагаю так:
Проект уже в самом разгаре. Появилось еще 5 новых участников. Миша сказал: «Всё, пора писать устав и план». Состоялась большая Skype конференция в несколько часов и по результатам явился устав и укрупненный план, который Миша бережно разослал всем участникам.
Неужели история с FocusTeam закончилась для этой команды? Ведь набрано ядро команды, команды идейных лидеров. «Нет, не буду удалять профиль проекта, — подумал Миша, – всегда могут понадобится новые люди или новые идеи для проекта».
Послесловие.
Я набросал довольно поверхностный прототип системы, но, тем не менее, по нему можно определить целевую аудиторию нового сервиса и понять его основную идею.
Сам сайт, с которым взаимодействуют наши главные герои лишь инструмент для автоматизации бизнес процесса, в котором участвуют множество людей. Заметьте, из живых участников системы в этом сценарии указан только бизнес архитектор, за HR системой тоже может стоять живой человек, но при большем желании ее можно автоматизировать.
В общем, я рассказал Вам саму суть идеи, при этом остается множество концептуальных вопросов. Если моя идея получит положительную оценку я продолжу изучение данной тематики. Спасибо, за внимание.
UDP: по результатам обсуждения: возможно людям функционал оценки и эволюции идеи более интересен, чем функционал подбора партнеров по стартапу. Попробую запустить голосование с целью узнать мнение читателя по данному вопросу.
Комментарии (14)
noonv
19.04.2015 21:08Я уже что-то подобное пробовал делать, но что-то никто ни идеями делиться, ни что-то реализовывать не захотел :)
virulaine
19.04.2015 21:43+1Наверное, потому что многие ревностно оберегают свои идеи, правда, без приложенных усилий ценность идеи мала. Не хотят реализовывать из-за угасания мотивации и большой нестабильности: денег нет и непонятно когда будут, а жить надо на что-то; вероятность конфликта в команде когда все на равных, но кто-то диктует свою позицию
S_A
20.04.2015 04:14Идея не нова, даже сам когда-то обдумывал подобное. Но если функционал оценки идеи хорош будет, тестировать свои идеи будет очень интересно. Но тут насколько мне известно есть конкуренты-опросники уже. Расстояние от идеи до оцененных перспектив идеи мне видится самым сложным для тех, кто способен на хорошую идею (потому что вот именно — они как раз в массе свой технические специалисты, а не проектные).
[Edit] P.S. Если всё-таки идея поста стартанет как стартап — зовите к участию.valis Автор
20.04.2015 05:29Все почему-то повелись на заголовок, но не уловили основную суть сервиса. Цель сервиса сколотить команду для стартапа, ведь успешность проекта напрямую зависит от команды.
P.s Возможно и стартанет, но не раньше осени. Дедлайн в проекте на основном месте работы (почти японский стих :-))S_A
20.04.2015 07:29+1Если «набор команды» — это основная суть сервиса и вы видите успех проекта в основном в команде… то вычеркните :)
Команда — только одна из компонент успеха. Никакие звезды не подымут провальную идею, и не заработают на ней.
Оценка перспективности идеи — это сложно, очень сложно. А если идея перспективная, то команда подтянется. Вот.valis Автор
20.04.2015 07:55Естественно, есть еще два компонента: время и деньги. Провалится идея, ничего страшного. Идейные лидеры проекта придумают новую и если команде понравилось работать вместе они проглотят ее.
Стартап это проект, проект = организационная единица, организационная единица состоит из людей. Стартап = люди. Простая математика.
P.s Возможно я немного противоречу первоначальному сабжу (не проверял), но это значит что я развиваю идею, благодаря Вам. Спасибо за чтение и критику.
Quiensabe
Концепция «Биржи идей» — приходит в голову очень многим разработчикам, особенно тем, кто пока мало может сделать сам, но постоянно «генерирует новые идеи».
Как то так :)Кажется — «вот оно, решение, моя идея, конечно, зацепит классных разработчиков, которым без меня нечем заняться, а я буду гордо называться „Product Manager и Project Manager“ — руководить процессом и конечно выпишу себе долю побольше, я же автор идеи, куда без меня....»
Проблема в том, что у классных разработчиков, полно своих идей, более того, они лучше понимают свою область и уже поэтому их идеи — значительно лучше чем у человека со стороны, да еще без опыта.
Конечно, могут быть исключения, но если идея реально классная, то где гарантия что мифический Гриша — не начнет реализовывать ее сам? Зачем ему «довесок»-Миша, мало что понимающий в вопросе, но уже считающий себя руководителем?.. Гриша как минимум запилит прототип, покажет друзьям, и если направление перспективное — они сами соберут команду. Миша по факту подарил идею Грише и «пару десятков долларов» — бирже. Конец.
Можно представить ситуацию в которой биржа сработает «как надо». Но для стартапа нужно чтобы он работал «как правило», а не «как исключение»…
Более реальным представляется некий «склад идей». Куда можно просто закинуть идеи которые годами лежат в файлике «идеи.txt» на рабочем столе. Такие которые точно не будешь сам реализовывать и их не жалко подарить.
valis Автор
У многих талантливых разработчиков действительно много идей, тут вы правы. Но по опыту работы Enterprice архитектором процентов 70 из них не могут сформировать их, Еще 20% не смогут руководить своим временем. Кроме того чтобы самому потянуть крупный проект, и более того — продать его нужно быть как минимум Цукербергом, к сожалению таких людей мало.
Основная цель моего пользователя все же либо создать команду либо присоедениться к существующей. Да, самое сложное в данной системе будут ранние этапы становления таких команд
masterL
Я вот как раз сегодня, когда думал, какой бы проектик взять хомразработку, думал о такой бирже идей.
format1981
Сегодня пришла идея, дарю. Приложение для анализа состояния дорог. Используем акселерометр и определяем едет машина плавно или ее колбасит. Возможно разработчики Яндекс Карт прочтут и сделают это в своем навигаторе. А пользователи будут знать состояние дороги по которой им предстоит проехать и, возможно, выберут поедут в объезд.
Я думаю не надо объяснять в какой момент мне пришла эта идея.
valis Автор
Наши дороги это вообще полигон для идей.
doxtarzlo
Только на хабре встречаю эту идею уже третий раз