Красивая картинкаВсем привет.
Цель данной статьи: презентовать одну из накопившихся в моем сознании идей и протестировать ее на живучесть. Знаете, как в гибких методологиях – делают прототип и показывают его заказчику. Я решил поступить схожим образом, а именно: взял ключевой функционал и описал его в виде пользовательской истории.

Перед презентацией продукта необходимо описать предметную область.
Свой продукт позиционирую как инструмент для «инкубации» идей. В последнее время стало модным понятие «инкубатора стартапов», но что делать тем, кто еще не дорос от идеи до стадии стартапа? В связи с этим у меня родилось предположение – многие идеи умирают, оставаясь без поддержки сильной команды. Задача понятна, проблема обрисована.

Для первой итерации я предлагаю инструмент для инкубации идей и поиска персонала, который в дальнейшем может вырасти до полноценного сервиса, предлагающего следующий ряд услуг:
1) Бизнес и системный анализ идеи;
2) HR менеджмент и поиск персонала для стартапа.
3) Поиск интересных проектов для соискателя.

Получится некий гибрид социальной сети и биржи фриланса. Но это будет очень «умная биржа фриланса». Работодатель не предлагает работу, а «изобретает» проект совместно с потенциальными сотрудниками.
Каждый продукт должен иметь красивое название. Название, отличающее его от остальных продуктов информационного ландшафта, которым пользуется целевая аудитория данного продукта. Предлагаю рабочее название FocusTeam.

Возвращаемся, собственно к самой User Story проекта. Не возражаете, если я буду приводить иллюстрации в UML? Это наиболее привычная для меня техника.
В данной части статьи я расскажу две истории, которые произошли с двумя персонажами. Первый персонаж будет носить имя Миша, и его потребность – рассказать о идее. Смотрим Рис. 1

Инкубатор идей

Рис. 1
Миша – Project Manager, работает в компании, которая является подрядчиком для крупного завода и обслуживает когда-то написанный ими продукт. От заказчика приходит куча хотелок и по ним ведется куча мелких проектов. Миша ведет проект с самого его рождения, у него множество идей, но заказчик не желает на них тратить время и деньги.
Тогда он решил рассказать о идее и каким-то чудом попал на сайт FocusTeam.

На стартовой странице Миша увидел форму под названием Focus, в которую система предлагает записать идею. Заполняя поля формы Миша получает подсказки типа:
— 90% пользователей читают идеи, состоящие не более чем из 200 символов.
— Идея должна вызвать у читателя мурашки по коже.
— Прикрепите к форме Focus пару документов с детальным описанием идеи, если они есть (их будем называть Focus Art.)
У Миши нет детального описания идеи, поэтому он написал:
«Операционная система с распределенным ядром для интернета вещей. Цель – большие вычисления на маленьких устройствах»
И кликнул кнопку «Focused».
Появилось диалоговое окно с призывом к авторизации на сервисе.
Миша зарегистрирован на Facebook, поэтому разрешил FocusTeam доступ к своим персональным данным.
Система выдала вопрос: «какие скилы он может прикрыть в своем проекте»? Миша выбрал роли Product Manager и Project Manager, также указал рамки своих финансовых и ресурсных вложений. А именно – 1000$ стартового капитала, 1 домашний сервер и 30% личной занятости в проекте (он пока не рисковал бросать основной источник доходов)
Далее система спросила у него – «Что ты хочешь сделать сейчас»
А. Обсудить идею
Б. Начать колотить команду.
Миша еще не знает живучесть своей идеи, поэтому выбрал вариант А и пошел спать. Но не тут то было, через пол часа на скайп Миши пришло сообщение следующего содержания:
«Добрый вечер, Вас приветствует бизнес архитектор команды FocusTeam. У меня есть пара идей и предложение их обсудить»

Миша около часа общался с членом команды и внес несколько корректив в свою идею.
На следующий день с ним на связь вышел некий Гриша. Он является опытным разработчиком, который специализируется в области разработки встраиваемых систем и FocusTeam рекомендовала ему проект Миши с наибольшим приоритетом.

Миша с радостью откликнулся на призывы Гриши и вместе они описали предметную область. Также Миша кинул пару десятков долларов на счет FocusTeam, чтобы идея пару дней побыла в Топе. У слабенькой команды есть пара артефактов и несколько оценок. Дела уже идут не плохо. Пора бы подумать о команде.
Миша посоветовался с Гришей и дополнил Focus формами Team – вакансиями в команду.
По советам Гриши это были роли «Аналитик», «Маркетолог», «Разработчик FrontEnd», 2 разработчика С. Гриша стал Архитектором проекта.

Далее пошла работа по поиску кандидатов, HR система проекта FocusTeam давала подсказки по кандидатам, Гриша выбирал людей, которые подавали заявки. А Миша тем временем думал о плане проекта.
И так, мы рассмотрели два кейса: Рассказать о идее и Сколотить команду. Но я обещал Вам рассказать 2 истории. И так, собственно, история Гриши.

Гриша – архитектор встраиваемых систем. Раньше работал на крупную компанию и даже участвовал в разработке операционной системы, но проект загнулся и на данный момент работает во фрилансе, мечтая о великих делах.
У Гриши только одна цель – поучаствовать в интересном проекте. Он уже давно подсел на FocusTeam и в его твиттер ежедневно приходят уведомления о новых идеях, опросы, предложения. Изобразим нашего героя на Рис. 2
image

Рис. 2
В один зимний вечер он получает очередное уведомление от HR системы FocusTeam. «Это то, чем я когда-то занимался» — подумал Гриша, но был разочарован отсутствием артефактов.
Гриша по рекомендациям системы «90% пользователей общаются по Skype» написал Мише и, оказалось, не зря.
Так что, у соискателя меньше потребностей? Спросите Вы. Отвечу – конечно, нет. Скажу даже больше, между ролями соискателя и «владельца идеи» довольно расплывчатые границы, но для простоты я разделил две эти роли.
Закончить свою историю предлагаю так:
Проект уже в самом разгаре. Появилось еще 5 новых участников. Миша сказал: «Всё, пора писать устав и план». Состоялась большая Skype конференция в несколько часов и по результатам явился устав и укрупненный план, который Миша бережно разослал всем участникам.
Неужели история с FocusTeam закончилась для этой команды? Ведь набрано ядро команды, команды идейных лидеров. «Нет, не буду удалять профиль проекта, — подумал Миша, – всегда могут понадобится новые люди или новые идеи для проекта».

Послесловие.

Я набросал довольно поверхностный прототип системы, но, тем не менее, по нему можно определить целевую аудиторию нового сервиса и понять его основную идею.
Сам сайт, с которым взаимодействуют наши главные герои лишь инструмент для автоматизации бизнес процесса, в котором участвуют множество людей. Заметьте, из живых участников системы в этом сценарии указан только бизнес архитектор, за HR системой тоже может стоять живой человек, но при большем желании ее можно автоматизировать.
В общем, я рассказал Вам саму суть идеи, при этом остается множество концептуальных вопросов. Если моя идея получит положительную оценку я продолжу изучение данной тематики. Спасибо, за внимание.
UDP: по результатам обсуждения: возможно людям функционал оценки и эволюции идеи более интересен, чем функционал подбора партнеров по стартапу. Попробую запустить голосование с целью узнать мнение читателя по данному вопросу.
На какой функционал следует делать упор?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 8 человек. Воздержалось 6 человек.

Комментарии (14)


  1. Quiensabe
    19.04.2015 20:36
    +10

    Концепция «Биржи идей» — приходит в голову очень многим разработчикам, особенно тем, кто пока мало может сделать сам, но постоянно «генерирует новые идеи».

    Кажется — «вот оно, решение, моя идея, конечно, зацепит классных разработчиков, которым без меня нечем заняться, а я буду гордо называться „Product Manager и Project Manager“ — руководить процессом и конечно выпишу себе долю побольше, я же автор идеи, куда без меня....»

    Проблема в том, что у классных разработчиков, полно своих идей, более того, они лучше понимают свою область и уже поэтому их идеи — значительно лучше чем у человека со стороны, да еще без опыта.

    Конечно, могут быть исключения, но если идея реально классная, то где гарантия что мифический Гриша — не начнет реализовывать ее сам? Зачем ему «довесок»-Миша, мало что понимающий в вопросе, но уже считающий себя руководителем?.. Гриша как минимум запилит прототип, покажет друзьям, и если направление перспективное — они сами соберут команду. Миша по факту подарил идею Грише и «пару десятков долларов» — бирже. Конец.

    Можно представить ситуацию в которой биржа сработает «как надо». Но для стартапа нужно чтобы он работал «как правило», а не «как исключение»…

    Более реальным представляется некий «склад идей». Куда можно просто закинуть идеи которые годами лежат в файлике «идеи.txt» на рабочем столе. Такие которые точно не будешь сам реализовывать и их не жалко подарить.

    Вы можете использовать любые идеи на этом сайте так как хотите и даже без указания авторства, но если заработаете на какой-то из них больше $1000000 — будьте людьми, поделитесь с автором
    Как то так :)


    1. valis Автор
      19.04.2015 20:41

      У многих талантливых разработчиков действительно много идей, тут вы правы. Но по опыту работы Enterprice архитектором процентов 70 из них не могут сформировать их, Еще 20% не смогут руководить своим временем. Кроме того чтобы самому потянуть крупный проект, и более того — продать его нужно быть как минимум Цукербергом, к сожалению таких людей мало.
      Основная цель моего пользователя все же либо создать команду либо присоедениться к существующей. Да, самое сложное в данной системе будут ранние этапы становления таких команд


    1. masterL
      19.04.2015 22:06

      Я вот как раз сегодня, когда думал, какой бы проектик взять хомразработку, думал о такой бирже идей.


      1. format1981
        19.04.2015 22:14
        +1

        Сегодня пришла идея, дарю. Приложение для анализа состояния дорог. Используем акселерометр и определяем едет машина плавно или ее колбасит. Возможно разработчики Яндекс Карт прочтут и сделают это в своем навигаторе. А пользователи будут знать состояние дороги по которой им предстоит проехать и, возможно, выберут поедут в объезд.
        Я думаю не надо объяснять в какой момент мне пришла эта идея.


        1. valis Автор
          20.04.2015 07:21

          Наши дороги это вообще полигон для идей.


        1. doxtarzlo
          20.04.2015 09:15

          Только на хабре встречаю эту идею уже третий раз


  1. virulaine
    19.04.2015 20:37
    -6

    Боже мой, во что превратился хабр с отпочковавшимся мегамозгом


    1. virulaine
      20.04.2015 17:03
      +1

      Очевидно, что в уютное пристанище стартапов


  1. noonv
    19.04.2015 21:08

    Я уже что-то подобное пробовал делать, но что-то никто ни идеями делиться, ни что-то реализовывать не захотел :)


    1. virulaine
      19.04.2015 21:43
      +1

      Наверное, потому что многие ревностно оберегают свои идеи, правда, без приложенных усилий ценность идеи мала. Не хотят реализовывать из-за угасания мотивации и большой нестабильности: денег нет и непонятно когда будут, а жить надо на что-то; вероятность конфликта в команде когда все на равных, но кто-то диктует свою позицию


  1. S_A
    20.04.2015 04:14

    Идея не нова, даже сам когда-то обдумывал подобное. Но если функционал оценки идеи хорош будет, тестировать свои идеи будет очень интересно. Но тут насколько мне известно есть конкуренты-опросники уже. Расстояние от идеи до оцененных перспектив идеи мне видится самым сложным для тех, кто способен на хорошую идею (потому что вот именно — они как раз в массе свой технические специалисты, а не проектные).

    [Edit] P.S. Если всё-таки идея поста стартанет как стартап — зовите к участию.


    1. valis Автор
      20.04.2015 05:29

      Все почему-то повелись на заголовок, но не уловили основную суть сервиса. Цель сервиса сколотить команду для стартапа, ведь успешность проекта напрямую зависит от команды.
      P.s Возможно и стартанет, но не раньше осени. Дедлайн в проекте на основном месте работы (почти японский стих :-))


      1. S_A
        20.04.2015 07:29
        +1

        Если «набор команды» — это основная суть сервиса и вы видите успех проекта в основном в команде… то вычеркните :)

        Команда — только одна из компонент успеха. Никакие звезды не подымут провальную идею, и не заработают на ней.
        Оценка перспективности идеи — это сложно, очень сложно. А если идея перспективная, то команда подтянется. Вот.


        1. valis Автор
          20.04.2015 07:55

          Естественно, есть еще два компонента: время и деньги. Провалится идея, ничего страшного. Идейные лидеры проекта придумают новую и если команде понравилось работать вместе они проглотят ее.
          Стартап это проект, проект = организационная единица, организационная единица состоит из людей. Стартап = люди. Простая математика.
          P.s Возможно я немного противоречу первоначальному сабжу (не проверял), но это значит что я развиваю идею, благодаря Вам. Спасибо за чтение и критику.