Добрый день! Меня зовут Денис Окулов, я заместитель руководителя направления по функциональной экспертизе PROF-IT GROUP. С 2008 года специализируюсь на внедрении и развитии решений на базе SAP и 1С, за это время реализовал свыше 20+ проектов для промышленных предприятий в России и СНГ. В этом материале поделюсь проблемами, с которыми столкнулась наша команда при экстренной миграции наших заказчиков с SAP на 1С.
В нынешних условиях события развиваются быстрее, чем их можно планировать. Так, очередные пакеты санкций заставляют более четко определиться с «вынужденным» переходом на отечественное программное обеспечение в классе учетных и ERP-систем. Поэтому бизнесу важно суметь адаптироваться под новые и новые вводные. Скорость, с которой бизнес успешно может отрабатывать очередные вызовы, становится залогом успеха и выживания.
1С - самая внедряемая платформа для ERP в России
Сегодня «модным» запросом рынка становится технология «переезда» с SAP (и аналогичных западных решений) на 1С ERP в кратчайшие сроки, и речь идет о считанных месяцах (месяца 3-4). Более того, у некоторых заказчиков есть желание провести все еще быстрее. Но логика обстоятельств не позволяет играть со сроками, так или иначе, и заставляет считаться с объективными трудностями этого процесса.
Даже при выборе крайне оптимизированной по временному критерию технологии есть минимальные сроки, «сжать» которые становится предельно дорого. Другими словами, каждый дополнительный день экономии по времени потребует вложений ресурсов с растущим в прогрессии коэффициентом. Например, 1-й дополнительный день экономии срока («сжатия графика») потребует + 200 человеко-часов, 2-й день —+500 человеко-часов, 3-й, соответственно, + 900 и т. д. и т. п.
По минимально необходимому составу работ скоуп технологии состоит из двух технологических этапов (направлений) работ, которые нужно провести для осуществления быстрого перехода на 1С:
Разворот и настройка сред и информационных баз 1С, в т. ч. в рамках подготовки для старта — миграция нормативно-справочной информации и начальных остатков по учету на дату старта;
Обучение пользователей, в т.ч. администраторов со стороны Заказчика автоматизации и их «погружение» в новую среду.
Также нужно оговориться, что в практике автоматизации обычно еще встречаются такие этапы: обследований, проектирования, разработки/доработки решений вендора, а также всяческих опытных и опытно-промышленных эксплуатаций и сопряженных с ними тестирований. В данном случае мы не считаем их критичными и поэтому здесь не рассматриваем, т. е. абстрагируемся.
При практическом применении оптимизированных проектных технологий перехода с SAP на 1С ERP мы успели столкнуться с целым рядом серьезных проблем, которые раньше либо не выделялись, либо были в управляемом русле проектного внедрения.
I. Различия в архитектуре решений
Во-первых, нужно отметить кардинальные различия в парадигмах технических решений (платформ), что влечет за собой «трудности перевода» для будущих пользователей и стейкхолдеров, например укорененное восприятие будущей Системы как набор нескольких разных инстансов, которые связаны между собой. Часто возникают вопросы типа: «А это будет реализовано в каком модуле?» или «А можем ли мы запустить сначала вот этот модуль?»... Очевидно, что только по прошествии некоторого времени у специалистов от бизнеса заказчика в сознании начинает проявляться «другая картинка», т. е. картина про 1С ERP.
Парадигмы и восприятия
Все пользователи и представители ИТ-службы заказчика привыкли рассуждать некоторой совокупностью терминов и понятий. Также в их головах сложилась какая-то устоявшееся картинка, которая никак не совпадает с картинкой, которую проецирует вселенная 1С. Так, например, в SAP бухгалтерские проводки записываются в простую таблицу, а в 1С они укладываются с применением принципа «двойной записи». Или пользователи привыкают употреблять в смысле затратных счетов выражение «тридцатые счета», или вместо операций/документов используется термин «трансакции», или и или и прочее, прочее.
Понятийный аппарат, помноженный на привычку, приводит к тому, что «трудности перевода» затрудняют коммуникацию значительное время, это также накладывает отпечаток на обучение будущих пользователей Системы и требует большего времени для адаптации и привыкания к новой парадигме. Нам потребовалось примерно в 2 раза больше времени на обучение и погружение пользователей заказчика от расчетного.
Консистентность исторических данных
В силу модульности семейства SAP для различных складов заказчик использовал отдельные информационные базы, договоры учитывались в одном инстансе, а бухгалтерские проводки в другой базе. При сливании всех данных в единую ERP-систему возникает, как правило, много стыковочных противоречий. Как в указанном примере, оказалось, что для двух разных складов использовались разные номенклатурные карточки для материалов с одинаковым кодом артикула. Нужно всегда закладывать время на разрешение такого рода «рассинхрона». В начале проекта это совсем неочевидно и всем участникам автоматизации кажется, что такой риск исключен. Но это не так...
Различие в структуре данных и нормативно-справочной информации (НСИ)
При различии архитектурных парадигм возникает и логичная трансляция на структуру данных и НСИ. В семействе SAP существует своя система справочников (Заводы, места возникновения затрат (МВЗ, Бизнес-единицы и т. д.). Понятно, что заказчик методологически подстраивается под стандарт, который транслирует вендор. Так выстраивается бизнес-практика по закону Конвея, который можно трактовать как структурно, так и содержательно применительно к бизнесу.
Например, мы сталкивались с тем, что бухгалтерские службы из-за отсутствия субконто счетов и статей расходов в техническом решении SAP брали в качестве детализации в учете субсчета и, соответственно, условный 20 счет мог иметь 20-30 субсчетов. Также для учета по центрам финансовой ответственности нередко используются МВЗ, однако это не вполне корректно с точки зрения лучших практик. При долгом вынужденном использовании «смежных» справочников происходит наполнение «разновидовыми» сущностями, т. е. могут рядом уживаться и ЦФО, и производственные площадки в уже названном справочнике МВЗ.
Таким образом, при переходе на структуру НСИ в 1С мы получаем аналитический «фьюжн», который необходимо разложить по видам аналитики и трансформировать бизнес-практику использования справочников для аналитики.
Автономность модулей
В данном случае под автономностью мы понимаем лишь относительную независимость одного модуля SAP от других. В решении 1С многие документы и аналитические разрезы присутствуют в разных функциональных областях. Например, документ, отражающий факт закупки материального ресурса, в котором содержится первичный учетный документ (УПД), сначала обрабатывается представителями снабженческой функции, далее с ним работают складские работники, затем работники бухгалтерии и, наконец, финансовые службы обращаются к этому документу для осуществления оплаты по обязательствам перед контрагентом. В SAP же наоборот: документы (трансакции) в одном модуле будут связаны с трансакциями другого посредством интеграции. И у пользователей, которые привыкли к логике и архитектуре SAP, не укладывается взаимозависимость и все особенности одновременного доступа к одному и тому же документу со стороны нескольких функциональных групп сотрудников. Это накладывает вполне предсказуемое избыточное желание к ролевой модели по доступам и локализации прав по редактированию документов.
Например, стейкхолдеры высказывают желания ограничивать доступы к одним и тем же документам Системы для разных групп/профилей пользователей, что реализовывать зачастую трудоемко. А проблемы такого плана решаются простыми организационно-управленческими методами (разграничением полномочий, инструкциями и производственной дисциплиной).
Также описанная особенность по автономности оказывает влияние на репликацию и изолированность НСИ. Например, при миграции данных по НСИ в части договоров с контрагентами организации пришлось столкнуться с ситуацией, когда в финансовом модуле отсутствовали договоры как таковые, однако присутствовали в модулях материального потока (закупках). Таким образом, было необходимо дополнительно синхронизировать данные по первичным учетным документам (трансакциями) с генерируемыми ими проводками и договорами с контрагентами.
Как-то нам пришлось столкнуться с кейсом, когда каждый склад учитывался в своем модуле SAP, и при миграции с одну информационную базу 1С по значительному числу МТР возникли «задвоения» по номенклатуре, т. е. артикул был одинаковый, а текстовое название элементов справочников было различным, что увеличивало путаницу для пользователей и вносило дополнительные трудности для групповых обработок по загрузке входящего потока от поставщиков. Далее по цепочке данный кейс доставлял дополнительные трудности при интеграциях и смежных процессах и наконец потребовал перепроектирования уже согласованных решений.
II. Методологический перфекционизм
Как уже отмечалось выше, бизнес-пользователи в исторических системах SAP были вынуждены прилаживать справочник счетов бухгалтерского учета и справочник мест возникновения затрат (МВЗ). Тем самым, когда у бизнес-пользователей появилась возможность вести свои аналитические разрезы в другой конфигурации, т. е. вместо двух справочников появились четыре и более специализированных справочников (счета, субконто, структура предприятия, статьи расходов и пр.), возникло широкое поле для возможных вариантов переконфигурации учета.
А чем больше вариантов для построения системы аналитик в едином процессе — тем больше времени нужно для проработки. Конечно, есть лучшие практики и методологические рекомендации вендора и т. д., однако нередко у конечных пользователей возникает искушение найти окончательное и идеальное решение своих методологических вопросов, особенно в свете долгой жесткой обусловленности и невозможности «расправить крылья», что далее приводит к долгим обсуждениям, прениям и даже спорам со смежными функциями бизнеса. В конечном счете мы столкнулись с достаточно длительными процедурами оптимизации методологии со стороны заказчика. Это привело к сдвигам плановых сроков по миграции из SAP в 1С, что несомненно является серьезной проблемой для хода проекта внедрения.
Таким образом, чтобы управлять этим серьезным риском, напрашивается вопрос: как оптимизировать методологию быстрее? На опыте достаточно широкого ряда внедрений мы поняли, что просто «в лоб» данную проблему не решить. Да это не говорит о том, что не нужно предпринимать усилий для убыстрения выстраивания методологии, но вместе с тем, ставку нужно делать на нетривиальные подходы.
Проблема «зависшего» решения методологии может, в частности, решаться следующим способом: разнесение целостного технического решения на очереди реализации; так в согласованный момент, когда уже нельзя откладывать начало работ по техническому исполнению решения (разработки или доработки ПО), производится «отсечка» открытых вопросов и запускается первая очередь реализации. Остальное — открытые вопросы — относятся на вторую очередь и развитие Системы.
В итоге мы можем поступательно двигаться в реализации проектного внедрения, пусть и не теми темпами, которыми планировали.
III. Администрирование НСИ
В любом внедрении технических решений класса ERP задача управления и централизации НСИ является основополагающей. Как правило, основное бремя забот ложится на плечи специалистов ИТ-службы или проектного офиса заказчика. При использовании «сжатой» проектной технологии тема администрирования НСИ становится архикритичной.
Необходимо прямо «с колес» выстраивать ролевые модели, в частности, для редактирования сквозных справочников, таких как Номенклатура, Контрагенты, Договоры и аналогичные.
Также необходимо перманентно отслеживать качество заполнения информации в шаблонах загрузки данных и НСИ для миграции данных с исторических модулей SAP. Например, нам приходилось сталкиваться с отсутствием методологической поддержки пользователей в заполнении шаблонов перегрузки, что выливалось в многочисленные загрузки одной и той же информации в целевую Систему. В силу технических особенностей 1С ERP в большинстве случаем при наличии ошибок в шаблоне по нескольким позициям с точки зрения экономии дальнейших ручных выверок проще сделать новую загрузку всего массива данных шаблона.
Опять же мы понимаем, что дополнительные итерации одних и тех же операций приводит к задержкам проектного внедрения.
IV. Вопросы разграничения полномочий, ролей, задач между бизнес-пользователей и ИТ/проектным офисом со стороны заказчика
Нередко возникают смежные вопросы, которые трудно отнести к той или иной юрисдикции. Очевидно, что вопросами проектирования технического решения должны заниматься представители ИТ-функции заказчика, вопросами прохождения проектных контрольных точек и процессами — представители проектного офиса, а постановкой бизнес-задач и пользовательских требований — ключевые игроки со стороны функций бизнеса заказчика.
Однако не всегда и не всем это очевидно. Более того, встречаются вопросы, которые практически невозможно отнести к одной юрисдикции из описанных выше. Так, мы сталкивались с вопросами ограниченности информационных систем, например по микро измерениям или микро нормированию. Или бывают случаи с детализацией взаиморасчетов по материальным позициям. Так или иначе, но бизнес-практику необходимо «прилаживать» к 1С, как и в случаях с подпрограммными продуктами SAP.
Но ключевым здесь является тот арбитр, который сможет на стороне заказчика принять окончательное решение. Чтобы найти такого арбитра, порой необходимо тратить дополнительные время и усилия, что также негативно сказывается на сроках проектных внедрений.
V. Аспекты восприятия
Как уже отмечалось выше, из кардинальной разницы в парадигмах обеих вселенных вытекает необходимость к «упаковке» и повышению эффективности технологии обучения пользователей новому продукту. По опыту мы сталкивались с тем, что восприятие рядового пользователя конечно, поэтому необходимо закладывать еще больше времени и усилий для полноценного и быстрого осваивания новых навыков работы с 1С. Мы разработали несколько комплексных технологий для увеличения плотности и эффективности осваивания нового материала пользователями.
В итоге мы имеем достаточно серьезный вызов со стороны рынка, под который разработали и отточили в реальных живых условиях методологию внедрения с учетом особенностей человеческой природы. Да, пришлось столкнуться с рядом незапланированных трудностей, но постоянно оптимизируя подходы и технологии, мы сумели добиться положительных результатов.
Денис Окулов
Заместитель руководителя направления по функциональной экспертизе PROF-IT GROUP
Комментарии (32)
DvoiNic
00.00.0000 00:00заместитель руководителя направления по функциональной экспертизе PROF-IT GROUP.
за это время я реализовал свыше 20+проектовНавык счета предметов более 20 не входит в навыки "заместителя руководителя направления по функциональной экспертизе"? почему не написать, например, "21 проект"?
"разворот сред" тоже забавно звучит...Dynasaur
00.00.0000 00:00Я не заместитель руководителя направления, но, как человек, у которого тоже 20+ проектов могу ответить. При таком количестве проектов уже имеют значения критерии подсчёта, чтобы ответить точно. Например, проект, у которого окончание проекта было выделено в отдельный проект по отдельному договору. Считать ли их как два (де юре), или как один (де факто)? Или проект, который начался без меня, но закончился со мной - должен ли я считать его за 1 или за 0? Аналогично начавшийся со мной, но законченный моими коллегами без меня как считать? А ещё то, что заказчик считает внутри себя одним проектом у исполнителя по его внутренним правилам может быть разделено на несколько проектов, так бывает.
А вообще, ваш тон несколько оскорбителен.
timsiling
00.00.0000 00:00Если вас заказчик просит перейти на 1с за 4 месяца, то это только вопрос общего понимания заказчиком вопроса. Или это отсутствие вменяемого ИТ руководителя у заказчика. Если же есть очень жёсткое временное ограничение, то я бы говорил не о переходе, а о замещении sap без сохранения основных бизнес процессов и, возможно, без сохранения исторических данных.
Для понимания общей сложности такого перехода. SAP это по сути не совсем erp, но скорее набор стандартизированных бизнес процессов, каждый из которых был отработан на десятках международных компаний, эти процессы написаны кровью и судебными исками, комплайенсом и прочим. И эти процессы реализованы в виде системы. Если вы откроете любое обучение sap, то красной нитью в нем идёт идея - наша система реализует лучшие бизнес процессы, а если ваши процессы не укладываются в нашу парадигму, то тем хуже для вас. 1с не таков.
Поэтому в статье мне не хватало вот этой ориентированности на процессы, которыми мыслит грамотный ИТ руководитель в средней и крупной компании. И мне кажется, что и в 1с этого понимания не хватает. Кому какое дело до главной книги, если у вас в процессе надо перед каждой закупкой проводить PO а этого никак вот нет в 1с.
Кстати о главной книге, sap это звучит монолитно, но на самом деле это набор большого количества модулей. И зуп это один из редких модулей. Типовой же ландшафт выглядит так, что sap используется для производства, сбыта, закупок, логистики, а вот бухгалтерия ведётся уже в 1с, так же как и управление персоналом. Обычно это вопрос удобства, потому что sap ноты не так быстро следуют за фсбу, как 1с.
И если все же есть желание менять sap на 1с, то просто надо держать в уме, что это затронет каждого сотрудника, буквально. И не самым комфортным образом. Поэтому я проголосовал за то, чтобы остаться на sap.
prof-itgroup Автор
00.00.0000 00:00-1Тут важно понимать, что выбора никто не оставляет. Просто берут и отключают от SAP.
sayd
00.00.0000 00:00простите, а кто отключит мне мой SAP? мой собственный базис? или SAP AG у которого нет доступа к системе? можно хоть один реальный пример предприятия, которое отключили от SAP против его воли?
timsiling
00.00.0000 00:00+1Вы допускаете ошибку в фразе "мой SAP". Обычно SAP используется в международных компаниях и установлен он где-то далеко в датацентре в Германии, например. Поэтому вас отключает головная компания. Примеры таких отключений есть.
Все сильно зависит от величины локального бизнеса. Если он небольшой, то отключают легко. Если крупный, то не отключают. Все большие FMCG идут "на пол-шишечки", то есть готовят план "cut-over readiness": создают локальное окружение SAP с возможностью быстрого отключения от материнской компании.
sayd
00.00.0000 00:00вся российская нефтянка, газпромы, просто крупное производство и проч. имеют собственные дата-центы где и развернуто решение SAP. эти дата центры находятся на территории РФ. У Сбера - в районе Речного вокзала, где ЦОД у Газпрома - не знаю... но он в России, а не за границей. Облачный SAP у нас и не пошел из-за этих рисков...
timsiling
00.00.0000 00:00+1Мне кажется, что статья выше это точно не про российскую нефтянку и газпромы )
Для нефтянки прямой переход из SAP в 1С вряд ли возможен в силу масштаба и сложности. Перед стартом такого проекта лучше сразу писать заявление об увольнении. Так что здесь было бы уместнее говорить о программе проектов с поэтапным переносом отдельных процессов.
timsiling
00.00.0000 00:00Если выбора никто не оставляет, то это уже не миграция, а замещение системы без сохранения бизнес-процессов. На такой случай лучше всего иметь стандартный набор скриптов для выгрузки основных данных, например, материалы, контрагенты, склады, сток, вендоры, цены, главная книга, банки, основные средства, и прочее. Можно просто и грязно - в Excel плоской таблицей. По крайней мере такой джентельменский набор можно будет импортировать в 1С.
Dynasaur
00.00.0000 00:00+1Выгрузить данные и заместить систему это не то, что две большие разницы, это две разных вселенных. Выгрузить данные можно быстро. А вот реализовать бизнес-процессы в новой системе это месяцы и годы. Даже загрузить выгруженные данные в новую систему это не тривиальная задача.
timsiling
00.00.0000 00:00Абсолютно согласен, поэтому дословно написал "замещение системы без сохранения бизнес-процессов".
yarruslan
00.00.0000 00:00+1обследований, проектирования, разработки/доработки
Там в начале дисклеймер, что это все не критично (надеюсь что в рамках статьи). Через 3-4 месяца бизнесу придется столкнуться с реальностью, и начинать следующую фазу проекта миграции.
Автору сил и нервов, чтобы все это вытянуть и не свихнуться.
leonvlas
00.00.0000 00:00Столько буковок про нормализацию нси, как записываются проводки продавайлам все равно - это радость регламентированного учета, а где бизнес логика работы контор SAP, 1C ?
DvoiNic
00.00.0000 00:00"подпишите акт о внедрении УПП — а разве вы его внедрили? — ну мы же справочники перенесли!" ©Рарус.
Ну и эти внедрилы такие же. не смотря на наличие "направления по функциональнй экспертизе", с начальниками и замначальниками… Хотя красивых слов, безусловно, много — ведь как красиво звучит "нужно отметить кардинальные различия в парадигмах технических решений (платформ), что влечет за собой «трудности перевода» для будущих пользователей и стейкхолдеров, например укорененное восприятие будущей Системы как набор нескольких разных инстансов"
sayd
00.00.0000 00:00+1Очень странная статья, больше похоже на попытку пиара того, чего не требуется в большой массе – перехода с SAP на 1С, вот почему:
Вы рассмотрели вопросы НСИ, договоров, роли, какие-то надуманные проблемы двойной записи, но я не увидел в статье ответа на вопрос: а что же делать с разработками?
Если бы SAP внедрялся через настройку справочников, реализацию ролевой модели, обучении пользователей и миграцию исторических данных, то да, ваш подход был бы актуален. Но процесс внедрения SAP на 50-70% состоит из реализации разработок, которые нужны бизнесу и которых нет в SAP. И это происходит на каждом проекте, абсолютно на каждом проекте в России. И по времени, внедрение SAP занимает от 1 до 2-3 лет, и по окончании внедрения процесс улучшения системы не останавливается, снижается только темп этих работ. Если же переход на 1С занимает 4 мес, то о миграции разработок речь идти не может совсем. Тогда о каком переходе мы говорим? О какой равнозначности систем мы говорим? Да с таким подходом можно и в EXCEL мигрировать учетную систему.
Про разработки могу добавить, что неоднократно реализовывалось:
Оперативная и стратегическая отчетность в тех разрезах данных, которые нужны бизнесу. Разнообразие отчетности приводить бесполезно, ибо это сугубо бизнесовые специфики и на каждом проекте они разные. Да, можно заменить реализацию отчетов в SAP ERP на внешние BI системы, но, с точки зрения трудозатрат - это тоже самое. Более того, если представить, что у нас есть SAP и пул отчетности во внешней BI системы (не SAP), то после миграции на 1С мы вынуждены будем переделать все отчеты и затраты на это будут схожими с их полной разработки с нуля. Это связанно с тем, что изменятся источники данных и их структура.
Различная пакетная обработка данных: анализ данных заказов на закупку с целью создания заявок на платеж, анализа и формирования платежного календаря и проч…. – это есть в 1С?
Различные интерфейсы согласования и деблокирования документов, как массовые, так и индивидуальные с учетом использования специфичных маршрутов согласования зависимых как от внутренних предприятий, так и от бизнесовых свойств документов.
Расширение и разработка с нуля интерфейсов документов, которые не покрывают потребности бизнеса своими реализациями в SAP: карточки договоров, заявки на платеж, графики платежей, заказы на закупку и т.д. а как же интеграция с банковскими системами – сейчас уходят от формата данных «1С».
Ну и вопрос стоимости: стоимость внедрения SAP ну ни как не может коррелировать с 1С. Это и закупки железа и тысячи человеко-дней трудозатрат на внедрение, ну и лицензии, которые тоже стоят как крыло от самолета… ни один собственник бизнеса не свернет внедренную систему SAP ERP, которую внедряли несколько лет ради перехода на 1С с которого они ушли перед этим.
SAP это не просто бухучет, это не коробочное решение, это система, которая дает всю необходимую отчетность для оперативного и стратегического управления предприятием, которую если и можно заменить на 1С, то от оригинального 1C останется не больше, чем от «голого» SAP при его внедрении в России. В таком случае, полноценный переход на 1С будет стоить так же, как и внедрение SAP.
Ну из собственного опыта: было у меня в практике несколько компаний, которые сидели на очень старых версиях системы, без обновления ядра – их вполне это устраивало, это к вопросу о невозможности нормальной поддержки системы в современных реалиях. Так же, были клиенты, которые из-за раздела бизнеса уходили из SAP на 1С – они очень сокрушались, что к хорошему быстро привыкаешь и максимально быстро хотели вернуть себе SAP.
О себе скажу, что с SAP уже более 18 лет и имею десятки различных проектов за плечами, как полноценные внедрения, так и точечные улучшайзинги: оптимизация отчетности и мелкие доработки.
prof-itgroup Автор
00.00.0000 00:00-1В статье нет попытки сравнения -прошу внимательно читать. Есть факт - пакетные санкции. Отключения от SAP. Остальное из разговором "За все хорошее...".
sayd
00.00.0000 00:00не совсем понимаю проблемы. если я, как клиент SAP не могу заплатить за SAP из-за того, что кто-то ввел санкции, то я просто не плачу за него, а отключать то мне его зачем?
это все равно, что выкинуть кроссовки Адидас, после того, как Адидас ушел из России... за кроссовки то я уже заплатил, они мне нравятся, не износились, зачем мне покупать кеды вместо кроссовок?
prof-itgroup Автор
00.00.0000 00:00-1Санкции, это когда Вас отключают даже при наличии оплаты за предоставление сервиса. Многие предприятия вообще не спрашивают - просто берут и отключают. У нас сейчас в пуле 2 таких крупных проекта.
sayd
00.00.0000 00:00то есть, вы говорите, что есть 2 предприятия в РФ у которых SAP AG дистанционно отключил SAP ERP? и это крупные предприятия, обычно с миллиардными оборотами и десятками тысяч сотрудников сидят перед темным экраном, где раньше горел логотип SAP? а как же они работают без системы? названия компаний будут?
prof-itgroup Автор
00.00.0000 00:00-1Они прогнозируют это заранее. Не сидят перед темным экраном, а быстро переходят на 1С ERP. Названий не дам. Одно - крупный производитель авто, Другое -это производство товаров FMCG. Но в интернете по косвенным данным можно понять, что что за производства. Также не открою тайну, если скажу, что таких предприятий в РФ вагон и маленькая тележка.
sayd
00.00.0000 00:00дело в том, что тайну то вы и не открываете... но пугаете знатно, пойду, поищу пособие по внедрению 1с....
Dynasaur
САП не отменял двойную запись - священную корову бухучёта со времён Луки Пачолли :-) От того, что САП хранит обе полузаписи в одной таблице (так вообще не только САП делает, это вообще удобно), принцип двойной записи не отменяется :-)
Но так-то понятно, что у всех пользователей системы складывается "птичий язык" и при переходе на новую систему их надо переводить на новый "птичий язык", что требует времени и усилий
CrushBy
Насколько я помню в некоторых западных системах точно была возможна схема, когда у вас именно одна запись, например, дебета и две (или больше записей) кредита. Но в сумме они конечно дают ноль. И тут нельзя тогда прямо вот так говорить о полузаписях.
Dynasaur
Хм, ну да, в Сапе есть и трёх и более позиционные проводки, например типичная закупка с НДС (Счёт от поставщика): +100 ПМ/ПС, +18 НДС входящий, -118 Поставщик. Но это всё равно по сути та же двойная запись, только оптимизированная. Вместо неё можно было бы сделать 2 проводки на Поставщика на 100 и на 18, но так лаконичнее и понятнее. Она не отменяет принцип двойной записи.
Akturis
Не совсем, трех позиционный документ и более не имеет связи между позициями в документе и не может считаться двойной записью.
В SAP аналог двойной записи только в русском аддоне в виде корреспонденции счетов, там пары однозначно сопоставляются.
Dynasaur
+100 ПМ/ПС -100 Поставщик
+18 НДС -18 Поставщик
Так считается двумя двойными записями? :-)