Как водится, сперва - краткая предыстория.

Один цветочный магазин, а точнее агрегатор, набрал на мартовские праздники заказов в разы больше, чем смог бы обработать, в результате, не менее 300 получательниц (согласно ругани в группе ВК данного сервиса) получили свои подарки либо с задержкой в 5–8 часов, либо на следующий день (а самые удачливые, через день).

Данный инцидент (моей девушке пришлось ждать доставку 7 марта с 10:00 до 18:30) заставил меня вспомнить о существующей системе отзывов, лидером в которой, как мне тогда казалось, является именно Яндекс.Маркет.

Так или иначе, зашел я на Яндекс.Маркет, нашел обидевший меня магазин... кстати, удивился, что за последние несколько дней у сервиса не появилось ни одного негативного отзыва (в то время, как на том же Irecommend за период 7–8–9 марта было написано полсотни справедливых жалоб). Нажал возле названия магазина кнопку «добавить отзыв» и написал все, что я о данном лохотроне думаю.

Я был удивлен, и даже успел порадоваться, когда через какое‑то время увидел, что статус отзыва поменялся на «Магазин удален»! Вот, думаю, молодцы, какие — оперативно сработали и наказали недобросовестный сервис.

Однако, зайдя на Яндексе на отзывы о данном сервисе, я снова увидел свежий (вчерашний) хвалебный отзыв с пятью звездами и ни одного негативного.

Удивленный, я попросил прокомментировать ситуацию в службе поддержки Яндекс.Маркета, и получил ответ, явно противоречащий с очевидным положением дел.

К товару, повторюсь, у меня претензий не было, а вот наличие магазина, на который можно оставлять исключительно положительные отзывы, а для отрицательных его просто нет (он ушел с Маркета)... это меня заинтересовало.

Я снова написал в службу поддержки Маркета, попросив разобраться, почему для хвалебных отзывов магазин «не ушел», а для негативных — «ушел». На этот раз поддержка ответила через два дня, но вопрос про «ушел или не ушел» остался проигнорированным, вместо этого меня заверили, что дело просто в тексте отзыва.

Ну информации, которой я хотел поделиться у меня, как раз было в избытке, причем после подробного изложения ситуации, отзыв просто не прошел по размеру. Пришлось его сокращать до 2000 знаков. В любом случае, теперь отзыв стал более информативный, содержал номер заказа, подробные данные о времени, о действиях (точнее, о бездействиях) поддержки сервиса и даже о реакции магазина-подрядчика (собравшего заказ еще утром и тоже ждавшем обещанного курьера).

Ответ я получил 18-го марта (при заявленном сроке обработки 1-3 рабочих дня)

Если я правильно понял, то предыдущий отзыв не понравился модератору, а текущий, более подробный, был отклонен уже автоматическим фильтром. Я, кстати, могу понять, когда сроки срывает модератор-человек, а вот что за робот такой, обрабатывающий текст вместо трех дней, целых восемь... это уже вопрос, подталкивающий меня к мыслям, что что-то здесь не чисто, и что-то от меня скрывают.

В любом случае, выбора у меня не было, да и сотрудник сказала (цитирую) "...не более 3 рабочих дней", а у меня ведь нет оснований не доверять словам сотрудника.

...короче говоря, сегодня 23 марта, и я уже начал откровенно закидывать службу поддержки письмами, мол что там с модератором, надо ли еще что-то поправить или может скинуть каких-нибудь скриншотов? Почувствовав, что я не забыл про заявку, сотрудники Маркета, наверное, выругались... и мне тут же пришел ответ, в котором была озвучена еще одна, третья, совершенно новая причина отклонения публикации.

Честно говоря, я и не ждал положительного ответа. За это время я уже успел связаться с ребятами (товарищами по несчастью), которые тоже писали отзывы на Яндекс.Маркет на этот же магазин и им пришли всем разные, но одинаково отрицательные отказы публиковать негативный отзыв.

Тогда я, уже предчувствуя публикацию данной статьи, решил выудить из них максимум информации. Я прислал им выдержку из их же правил, в которых говорится, что оставлять отзывы — прерогатива не только пользователей Маркета, но и клиенты, сделавшие заказ на сайте магазина, тоже имеют право оставить отзыв.

...кроме того указал в письме, что каждый пятый отзыв, из числа уже размещенных, содержит в тексте слова о том, что заказ был сделан не через Яндекс.Маркет, а через приложение сервиса, сайт сервиса и т. п. и на этот раз мне было уже по‑человечески интересно — придумают четвертую причину, по которой мой отзыв не подходит, или просто пошлют, без объяснения причин.

Оказалось, второе.

С одной стороны, печально... а с другой — по‑честному. И в связи с этим у меня два вопроса.

Первый вопрос к аудитории Хабра.

Я не строю иллюзий, что мы живем в идеальном мире, и понимаю, что деньги решают многое. Я также понимаю, что большинство подобных сервисов надеются, что клиент пожалеет несколько часов своего времени и затраченных нервов и после третьего‑пятого письма с отмазками, просто плюнет и забудет. Но я также понимаю, что сталкиваясь с настойчивым клиентом, все эти причины «ваш отзыв не достаточно хорош для публикации» откидываются и магазин мошенников, даже проплатив защиту от негатива, получает заслуженную оценку.

Наверняка, здесь существуют сумасшедшие люди, прошедшие этот путь и пробившие эту стену «совковой взаимовыручки» между Маркетом и магазинами. Мой интерес чисто академический, если вы знаете как, — давайте докажем, что клиент, желающий высказать свое честное мнение, все‑таки важнее, чем набор SEO‑параметров, и недобросовестный сервис, даже проплатив защиту от отрицательных отзывов, будет наказан.

Второй вопрос к руководству Яндекс.Маркета.

Я снова не строю иллюзий, что отрицательные отзывы на некоторые магазины перестали проходить модерацию из‑за сбоя некой автоматической системы. Лично я, получил четыре подряд причины отказа в публикации, и после аргументированного оспаривания каждой, в результате просто был послан — «Ваш отзыв НЕ БУДЕТ опубликован».

Надежда у меня лишь на то, что это не политика руководства компании, а брать деньги за фильтрацию негативных отзывов догадался какой‑то сотрудник среднего уровня. За последние дни я много читал на других площадках, что написать негативный отзыв можно только на мелкие магазины, на крупные же проходят только положительные отзывы. Очевидно, что урон по репутации Яндекса, как объективной площадки, нанесен довольно серьезный и он вряд ли может быть сопоставим с теми деньгами, что несут в Маркет владельцы магазинов, беспокоящиеся о своем рейтинге.

Да, это напоминает «веру в доброго и неосведомленного царя», и если получу ответ, в стиле — «У руководства Яндекс.Маркета нет оснований не доверять своим сотрудникам» — я посчитаю свою миссию полностью выполненной (отрицательный результат, тоже результат) и займусь чем‑нибудь полезным.

На этой, не самой оптимистической ноте, позвольте откланяться.

UPD: Информация для тех, кому лень читать все комментарии, но интересно, чем дело закончилось.

В комментариях появились представители Яндекс.Маркета и в очередной раз предложили разобраться в проблеме. На что я (зная что в период 7-8-9 марта было не меньше десятка гневных отзывов на испортивший нам праздник цветочный магазин) предложил им поступить по справедливости и опубликовать все эти отзывы, а я, в свою очередь, напишу опровержение своего поста и признаю, что сотрудники Маркета, хоть и повелись на легкие деньги, но на самом деле, порядочные и честные люди. После чего представители Яндекс.Маркета слились... Такой вот итог. Выводы каждый пусть делает для себя сам. ;)

UPD2:

Представители Яндекс.Маркета снова вышли на связь. На этот раз они выступили со следующим заявлением (краткий пересказ): Все причины отклонения отзыва, которые мы озвучивали за эти две недели, были враньем. Мы заставляли вас переписывать отзыв, заранее зная, что никакой модератор (ни живой, ни автомат) его не читал и читать не будет. На самом деле, причина отказа совершенно в другом. Этого у нас нигде не написано, но мы решили не публиковать ваш отзыв, т.к. магазин осуществлял доставку сам, а не с помощью Яндекс.Маркета.

Комментарии (158)


  1. Yandex_Market
    00.00.0000 00:00
    -11

    Извините, что разбор занял много времени, но хотели тщательно всё проверить. Возвращаемся с ответом.

    Продавец может доставлять товары сам или через нашу логистику, всё зависит от способа подключения на сервисе. Магазин с собственной курьерской службой, о котором вы написали в посте, отключен на Маркете с 2018 года, поскольку получил много жалоб от пользователей на качество, но с доставкой от Маркета их товар доступен в некоторых городах.

    Оставить отзыв можно в том случае, если он соответствует правилам публикации. Например, покупка сделана через Маркет или с переходом на сайт магазина через карточку на Маркете, а также, если доставка осуществлялась нашими силами (это можно увидеть на плашках в самой верхней части отзыва). К сожалению, ваши отзывы система распознала как нарушающие правила, и ошибку мы тут не нашли.

    На странице магазина, действительно, есть свежий положительный отзыв. Он прошел модерацию, потому что относится к покупке с доставкой Маркета


  1. LuggerFormas
    00.00.0000 00:00
    +28

    Ищешь и смотришь на маркете - затем просто созваниваешься напрямую и покупаешь без агентских. Всегда. Без исключений. Эту замену мейла на посту "корпорации зла" больше нельзя кормить.

    Ситилинк и ДНС туда же - качество упало, парят, кормят юротдел вместо разборок с л/с.


    1. nochkin
      00.00.0000 00:00
      +6

      Тогда этот поиск на маркете бесполезен в плане отзывов. То есть, можно с таким же успехом искать в гуглах всяких и надеятся, что тебя не кинут мошенники.

      Как я понял, одна из важных целей таких сайтов-агрегаторов -- это почитать обзоры и решить хочешь ли терять на выбранном поставщике время и деньги.


      1. mixsture
        00.00.0000 00:00
        +11

        Тогда этот поиск на маркете бесполезен в плане отзывов.

        Так и есть. Отзывы не могут модерироваться заинтересованной стороной, иначе они служат этой стороне. А агрегаторы — заинтересованная сторона продавца.


        1. Red_Lemur Автор
          00.00.0000 00:00
          +12

          Вы верно выразили суть проблемы. Именно этим и был раньше ценен Яндекс.Маркет, что можно было отличить недобросовестных продавцов от хороших. А сейчас рейтинг на Маркете говорит только о том, что магазин исправно платит за защиту от негативных отзывов и покупает хорошие оценки.


          1. 8akkaunt
            00.00.0000 00:00
            +1

            Это как раз и есть ПОЛИТИКА компании, с покупателя чего взять)? будем околпачивать продованов)) Все старо как мир Яша давно превратился в помойку. как системой выдачи по запросу так и вообще с системой поиска, где то что ВАМ на не ему надо будет на ПОСЛЕДНЕЙ странице))


        1. vladjaj
          00.00.0000 00:00
          +7

          Яндекс-маркет перестал быть релевантным лет 5 назад, когда перешли на новую версию сервиса. Раньше это был самый точный способ узнать информацию о товаре и продавце. Сейчас приходится читать обзоры, не понимая обзор это или реклама, а тогда было достаточно заглянуть на маркет.

          Тот же Озон не блокирует негатив, и таким отзывам веришь, в отличии от Яндекса. Я не являюсь маркетологом, но думаю честность - лучшая политика в долгосрочной перспективе.


          1. Dolios
            00.00.0000 00:00
            +2

            Тот же Озон не блокирует негатив, и таким отзывам веришь, в отличии от Яндекса.

            Ага, конечно.


    1. dTi
      00.00.0000 00:00
      +1

      Ситилинк - это в последнее время что-то с чем-то. Больше всего доставляет гарантия. Отдаешь нерабочий товар, через 3 недели его возвращают без каких-либо комментариев, просто сказано Все работает. Приносишь домой - не работает. Заходишь на второй круг и так далее. Выбить из них хоть какую-то информацию нереально.


      1. avam78
        00.00.0000 00:00
        +1

        Если вы покурите законодательство и статьи по возврату и проявите настойчивость, то увидите, что можно сдать неработающий товар просто так и получить за него деньги обратно в течении 10 дней. У меня лично так прокатило с телефоном, но это было довольно давно. Магазин встал в позу, но потыкав носом в статьи - всё сработало. Хотя если юротдел на страже, то может накладно выйти )


      1. Didimus
        00.00.0000 00:00

        У меня, походу, у них в гарантии серийный номер отклеили с видеокарты


      1. Arhammon
        00.00.0000 00:00

        Насколько я знаю Ситилинк на месте ничего не решают, там сотрудники роботы на скриптах. А на письменные требования отвечают уже другие люди, и отвечают как положено и если требования законные все делают. В вашем случае гуглить "проверка качества в присутствии".


      1. inscriptor
        00.00.0000 00:00

        С ситилинком такое было давно. В 2010-м или 2011-м брал монитор. Привёз, а он оказался с кучей битых пикселей и сколом пластика на боку. Отвёз, около месяца мариновали, не отвечали на звонки от слова совсем, потом приехал (до магазина 40 км ехать), говорят, а вот у вас битых пикселей чуть меньше, чем норма для этого разрешения, а скол вы сделали сами лично и уже нам привезли заведомо битый товар (хотя, очевидно, это не так). Мол, вот вы же сами не проверили после вручения -- значит, во всём виноваты только вы и никто кроме вас. До свидания.

        С тех самых пор свёл контакты с ситилинком к минимуму.

        При этом в том же (ныне уже не существующем) Юлмарте всегда было тёплое человеческое отношение, всегда направляли на стойку проверки товара, сами просили проверить и убедиться, сразу, что всё норм.


        1. Red_Lemur Автор
          00.00.0000 00:00

          Всегда мучился выбором, отдавать 300 руб. за проверку на битые пиксили непосредственно на выдаче, или взять без проверки, зная, что если будет меньше 10 битых пикселей, вернуть уже не получится.


          1. rombell
            00.00.0000 00:00

            в смысле "отдать 300р"? На крайняк привезти свой ноут и на месте проверить не вариант?


            1. Red_Lemur Автор
              00.00.0000 00:00
              -1

              И в Ситилинке и в Олди и в ДНС услуга проверки на битые пиксели всегда была платная. Теоретически, наверное, можно привезти свой ноут с установленными тестами, и проверить... мне не приходило это в голову. ;)


            1. Dolios
              00.00.0000 00:00
              +1

              Проверить на месте вы можете только оплаитв товар и получив его, это магазин дистанционной торговли. Это равносильно тому, что вы его привезете домой и дома проверите, разницы никакой. Битые пиксели в количестве меньше допустимых основанием для возврата не будут. Но, можете сказать, что монитор не подошел по размеру и не поместился вам в стол и сдать его.


              1. isden
                00.00.0000 00:00

                В соответствии с п. 22 Правил N 2463 при дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

                Ссылка


                1. Dolios
                  00.00.0000 00:00

                  И что? Можете отказаться, вам никто не будет препятствовать, но включать и тестировать будете после получения. В законе нет ничего об обязанности продавца давать вам товар на тестирование до его получения.


                  1. isden
                    00.00.0000 00:00

                    Мой коммент не про проверку (кстати можно не тащить ноутбук — многие телефоны при наличии кабеля вполне умеют выводить изображение), а про возможности возврата.


                    1. Dolios
                      00.00.0000 00:00
                      +1

                      Возврат по причине "не подошел по цвету, размеру, картинка не понравилась" и т.д., это одно. А если вы заявите, что хотите сделать возврат, т.к. считаете, что товар неисправен (битые пиксели), это совершенно другое. Правила разные.


                      1. isden
                        00.00.0000 00:00

                        Можно просто сделать возврат по причине "не понравилось" и все. Если монитор явно работает, но при этом есть несколько битых пикселей — то возврат по причине неисправности превращается в тот еще квест.


                      1. Dolios
                        00.00.0000 00:00

                        Ну я так и написал изначально :)


                      1. Red_Lemur Автор
                        00.00.0000 00:00

                        Прикольно было наблюдать, как вы после долгого разговора, пришли к изначальному тезису!


                      1. isden
                        00.00.0000 00:00
                        -1

                        А я вам процитировал как это описано в законах.


      1. Vasjen
        00.00.0000 00:00
        +1

        Очень советую изучить ЗоЗПП. И документировать каждое действие, отдали в сервис - оформите на бумаге, получили из сервиса - требуйте акт. Если память не изменяет, то даже на технически сложный товар, на который не распространяется возврат после покупки, появляется полное законное право, если заявленная вами неисправность осталась после ремонта. Пишите заявление на возврат средств под роспись магазина (директора), и ждите возврат.


      1. Dolios
        00.00.0000 00:00

        А город какой? Пользовался много лет Ситилинком, покупая там, даже когда у них было дороже, потому что более клиентоориентированной компании-продавца в РФ я не знал (я не шучу сейчас, я в легком шоке был, в хорошем смысле слова, столкнувшись с их сервисом/гарантийкой). Совокупно с десяток обращений у меня и знакомых и всегда все просто отлично было. Правда, речь идет исключительно про московский Ситилинк и последний раз я с ними по гарантийным случаям взаимодействовал года 2-3 назад, точно не помню.


        Но я слышал отзывы, что в других городах все не так хорошо.


    1. konst90
      00.00.0000 00:00
      +2

      Бывает, что купить напрямую дороже и/или доставка будет дольше


      1. Red_Lemur Автор
        00.00.0000 00:00

        Удобство агрегаторов трудно переоценить.


    1. vconst
      00.00.0000 00:00
      +1

      Ситилинк и ДНС туда же — качество упало, парят, кормят юротдел вместо разборок с л/с.

      ОЧЕНЬ срочно нужен был кабель джек-джек, ближе всего был ситлинк (да, это теперь будет с маленькой буквы). Купил, пришлось его обкорнать чтобы поместился в гнездо, через месяц у него отломились провода у самого разьема и кабель превратился в бесполезный пластиковый шнурок. Пошел на сайт, увидел низкую оценку, отзывы типа "сломался через месяц". Написал аналогичный и получил отлуп "Ваш отзыв не о кабеле, а о его браке и потому не будет опубликован"


      Ну и пошли вы! Барыги бесполезные...


    1. RaFaeL-NN
      00.00.0000 00:00

      Ищешь и смотришь на маркете - затем просто созваниваешься напрямую и покупаешь без агентских. Всегда. Без исключений.

      В таком случае приходится платить за доставку, при этом очень неудобную, типа почты. Выгоднее как раз наоборот...


  1. Domorost
    00.00.0000 00:00
    +19

    К большому сожалению Яндекс довольно сильно деградировал в последнее время. Большая жадность изменила людей, которые когда-то были новаторами с горящими глазами.

    Единственное, что могу тут вам посоветовать, это не пользоваться их сервисами до транзакции. Увы, учитывая монополию поисковика, это становится делать все труднее.


    1. Moskus
      00.00.0000 00:00

      Даже Амазоном в США можно не пользоваться, если действительно поставить для себя такую задачу. Единственная проблема с этим - дропшипперы, которые скрывают, что перепродают с Амазона. Но это очень редко случается.


    1. BadHandycap
      00.00.0000 00:00
      +3

      "последнее время" - это сколько лет?


  1. AndronNSK
    00.00.0000 00:00
    +9

    Ozon и авито действуют по похожим схемам. На авито негативные отзывы публикуются, но не участвуют в расчёте рейтинга.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +4

      Все монополисты работают по похожим схемам... Это в них и бесит!


    1. LexB
      00.00.0000 00:00

      В моем случае отзыв отбросили. Какой-то неуч собрался металлопластик паять. Именно не армированную трубу а металлопластиковую.


  1. user18383
    00.00.0000 00:00
    +8

    Возникла аналогичная ситуация и вот как я ее пытался решить.

    В Яндексе прописано что кто угодно кто действительно купил товар может оставить отзыв. Для таких случаев нужно писать в чат поддержки. Вот устаревшая ссылка подтверждающее мое утверждение https://yandex.ru/support/market/opinions/reviews-automatically.html

    Все это описывается в пользовательском соглашении https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/ п 2.3 подпункт 2

    Действительно через месяц магазин обратно вернулся как ни в чем не бывало и работает дальше. Данный пост побудил меня проверить это и такая ситуация действительно подтвердилась.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Да, я общался и с чатом поддержки тоже. Просто решил не загромождать пост еще и этой информацией. Сообщение, что на вашем скрине я получал не меньше десятка раз, а вот адекватного сотрудника, способного решить проблему, ни разу :(


      1. Dmitry_Dor
        00.00.0000 00:00
        +16

        Да, я общался и с чатом поддержки тоже. Просто решил не загромождать пост еще и этой информацией.
        image

        /sarcasm


        1. adante
          00.00.0000 00:00
          +3

          Запятые нейросетка расставляла?


          1. Dmitry_Dor
            00.00.0000 00:00

            Запятые нейросетка расставляла?
            Эта gif-ка появилась ещё когда динозавры были нейросеток не было. Я на нее наткнулся ЕМНИП в конце нулевых, на каком-то форуме по обсуждению Яндекс.Карты (там тоже были проблемы с feedback). Причём вполне вероятно, что она уже тогда была не новой. Так что всё ручками (наверное).
            /offtop


      1. user18383
        00.00.0000 00:00
        +2

        ????


        1. Red_Lemur Автор
          00.00.0000 00:00
          +2

          Да, на одном из этапов я тоже такое получал. После того, как я сделал скрин актуальных положительных отзывов которые начинаются "Пришел я в магазин..." или "Заказ я делал через приложение магазина..." - со мной просто перестали разговаривать.


        1. user18383
          00.00.0000 00:00

          Кстати после моего отзыва на Яндекс маркете они убрали кэшбек за оценку на этом агрегаторе.


  1. vladshulkevich
    00.00.0000 00:00
    +2

    Восхитительно. Такая работа проделана. Мне бывает лень даже деньги выдирать за недоставленный товар (в некоторых пределах, разумеется).


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +27

      Деньги переоценены, это так. А вот ощущение, что тебя "держат за лоха" очень болезненно. Ведь они реально смакуют свою безнаказанность и вседозволенность. Тем самым вынуждают иногда делать совершенно нерентабельные действия, направленные на восстановление справедливости ;)


      1. smart_alex
        00.00.0000 00:00
        +7

        Есть очень простой выход: как только вы поняли с чем имеете дело — просто не пользоваться их услугами. Можно также написать статью и предупредить остальных людей, что вы уже и сделали.

        Ещё есть поговорка: «…, а умные учатся на чужих ошибках» — я ни разу ничего не покупал на Яндекс-Маркете (и прекрасно себя при этом чувствую), а после вашей статьи и в будущем ничего не буду там покупать.


        1. Red_Lemur Автор
          00.00.0000 00:00
          +2

          В теории вы совершенно правы. Но узкое место в таком подходе - наличие конкуренции. Грубо говоря, если у вас всего один продуктовый магазин в шаговой доступности, вы вынуждены пользоваться именно им, как бы плох он не был.


          1. smart_alex
            00.00.0000 00:00

            Ну, я не знаю, мне одного взгляда на Яндекс-Маркет хватило, чтобы понять, что с этим лучше не иметь ничего общего.

            С другой стороны, не нужно всё доводить до абсурда — если возникнет какой-то исключительный случай, то можно что-то купить и на Яндекс-Маркете (но только именно в виде исключения и осознавая все риски и возможные последствия).


          1. ainoneko
            00.00.0000 00:00

            Смотря что считать шаговой доступностью.
            Я, например, не хожу в ближайший продуктовый (в 350 метрах) от дома (потому что они были совершенно невменяемыми во время ковид-ограничений), а хожу в другой, в 700 метрах.


            1. Red_Lemur Автор
              00.00.0000 00:00

              Ваш пример и есть подтверждение моего тезиса - если есть конкуренция, то вы можете выбирать, каким сервисом (магазином) воспользоваться. Если в вашей деревне один магазин - печально вздыхаете, и идете за продуктами. ;)


              1. ainoneko
                00.00.0000 00:00
                +1

                Да, в моей деревне их пока больше одного :)


      1. TimsTims
        00.00.0000 00:00
        +1

        Ведь они реально смакуют свою безнаказанность и вседозволенность.

        Да нет, всё не так. Сейчас там очевидно посадили хреновое руководство (портиться маркет начал пару лет назад, до этого вполне юзабельный был), которым надо всеми правдами-неправдами раскачать свой дерьмовый маркет. Чтобы там всё хорошо продавалось, они заманивают как можно больше продавцов чего-бы-то-ни-было. А траффика они уже сами нагонят от родительской компании.

        Так вот, местному руководству обычно даётся некое время, чтобы показали результаты. Есть результат - молодец. Нет результата (или отрицательный) - давай до свиданья, смена руководства, смена стратегии.

        Я считаю, что вы своей статьей нанесли им ощутимый след в финансовой отчетности, и как будет закрываться их период (квартал/полугодие/год), их позовут на ковёр, и с высокой долей вероятности попросят на выход.

        Придёт новая команда, начнет наводить порядок и пытаться сделать из этого говна - жемчужину. А уж дадут ли им достаточно для этого времени - открытый вопрос.

        безнаказанность и вседозволенность

        Поэтому якобы "безнаказанность" там проявится просто сменой команды.


  1. Zivaka
    00.00.0000 00:00
    +5

    Ощущение, что вы общались с поддержкой Маркета для бизнеса - их ответы также крайне неинформативны, почти никогда нет ответа на заданные вопросы и регулярно они также ультимативны в своих решениях, при этом логики в них найти невозможно.

    Вообще, у Маркета есть несколько схем размещения и по каждой из них отзывы публикуются на разных условиях. Вы, судя по всему, нашли способ оставить отзыв по модели размещения ADV, которая вроде уже закрыта, но еще не совсем. По идее, там нет ограничений по тому, где был совершен заказ, и отзыв там должен был опубликоваться. Однако, это Яндекс)

    У нашего магазина бывало такое, что несколько недель модерация не пропускала вообще ни одного отзыва, при этом клиенты сами нам сообщали, что их отзывы отклоняются и внятных объяснений почему получить невозможно. После того, как мы писали в поддержку, нам сообщали, что никаких проблем нет, но затем свежие отзывы начинали появляться - магия!


  1. dTi
    00.00.0000 00:00
    +17

    Давно не пользуюсь сервисами Яндекса не по причине того, что они плохие, а потому что Яндекс - часть системы. Если она везде уже прогнила, глупо надеяться, что Яндекс стоит в стороне и не участвует. И тут неважно принуждают их к этому или они это делают добровольно.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +3

      Сейчас, действительно стало очень похоже, что все понимают, что все разваливается, и лучше пару тысяч сорвать сейчас, чем какая-то репутация или уважение клиентов (которых может уже и не быть)...


    1. zatim
      00.00.0000 00:00
      +1

      Вроде бы авито не часть системы, и даже принадлежали до недавних пор иностранцам, но техподдержка такая же ублюдочная и с отзывами такая же шляпа. Мне кажется, тут некоторую роль играет менталитет.


      1. Red_Lemur Автор
        00.00.0000 00:00
        +4

        Сами понятия "коммерческая репутация" или "чистоплотность в бизнесе" как-то смешно и нелепо звучат у нас в стране...


  1. Yandex_Market
    00.00.0000 00:00
    -38

    Здравствуйте, Станислав!

    Уже уточняем информацию о проблеме с публикацией и модерацией отзывов. Поделитесь, пожалуйста, логином от аккаунта на Маркете. Всё проверим и вернёмся с ответом в ближайшее время


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +29

      Давайте я вам еще раз публично объясню суть вашего зашквара. Один известный агрегатор цветочных магазинов 7-8 марта испортил праздник более чем 300 женщинам. И я лично знаю, что не менее 10 из обманутых клиентов (реальные люди с реальными заказами и испорченными праздниками), помимо Отзовика и Айрекоменд писали гневные отзывы и на Яндекс.Маркет.

      Ни одного отзыва на Маркете не появилось! Ни одного! И я не стану скрывать, мне глубоко плевать на решение о публикации моего конкретного отзыва. Цель моего поста совершенно не в этом.

      Моя цель - обратить внимание на то, во что мы превращаемся, как потребительское общество и во что превращаетесь вы. У вас же был несколько лет назад отличный продукт, которым можно было гордиться и который вызывал уважение. Как вы могли скатиться обратно в совок? Неужели эти копейки, которые несут вам магазины за модерацию отрицательных отзывов оправдывают репутационные потери? Или вы реально думаете, что люди вокруг вас идиоты и ничего не понимают? Неужели вам самим не стыдно?


      1. Yandex_Market
        00.00.0000 00:00
        -31

        Очень хотим помочь, для этого нам нужен аккаунт, с которого вы обращались в чат с поддержкой, либо электронная почта


        1. Red_Lemur Автор
          00.00.0000 00:00
          +14

          Хотите помочь - давайте. Я точно знаю, что в период с 7 по 10 марта более 10 реально обманутых человек, сделавших реальные заказы, разместили отзывы на магазин Flowwow. Если все эти отзывы появятся на Маркете, я напишу опровержение своего поста и признаю, что вы, хоть и повелись на легкие деньги, но на самом деле, порядочные и честные люди. Идет? Принимаете вызов?


          1. DrMefistO
            00.00.0000 00:00
            +1

            К слову, ответить они не смогу и по причине слива кармы.


            1. Red_Lemur Автор
              00.00.0000 00:00
              +5

              Если бы моя компания попала в аналогичную ситуацию, я бы нашел не меньше десятка способов ответить. Если бы хотел это сделать, разумеется.


          1. anonymous
            00.00.0000 00:00

            НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


        1. Dynasaur
          00.00.0000 00:00
          +42

          В статье есть скриншоты и с именем автора и с именем вашего сотрудника, отвечавшего ему и с номером заказа и с URL магазина. Вы можете продолжать тупить, но этим вы позоритесь ещё больше.

          Яндекс.Маркет - ПОЗОРИЩЕ!


          1. Red_Lemur Автор
            00.00.0000 00:00
            +13

            Признаюсь, я изначально не хотел, чтобы дело "замялось" на уровне, подразумевающем извинения перед каким-то ограниченным числом кинутых авторов отзывов и даже компенсацией, из денег, проплаченных магазином.

            А вот если кто-то из топ-менеджеров скажет, так, ребята, что-то мы совсем, в край оборзели, давайте-ка со следующего месяца откажем всем магазинам в фильтрации плохих оценок, и будем зарабатывать прежними, законными методами - значит я не зря потратил час на написание этой статьи. А если совесть не проснется и этого не произойдет, значит так тому и быть, - я сделал все что мог.

            И в том и в другом случае, публикация моего конкретного отзыва вообще не имеет для меня ни какого значения.


        1. dravor
          00.00.0000 00:00
          +5

          Так может быть вы поможете не отдельному человеку, а всем, кто обращался с этой проблемой? Или поисковик не сможет найти случаи за указанные даты, по которым тех поддержка несколько раз отказывала?


          1. Red_Lemur Автор
            00.00.0000 00:00
            +7

            Именно после такого предложения они и перестали отвечать. Я думаю, один отзыв они еще как-то смогут объяснить проплатившему фильтрацию негатива магазину, а вот пару десятков - уже не получится. Поэтому и было принято решение быстренько забрать свои слова назад.


        1. funnycar
          00.00.0000 00:00
          +7

          Да вам насрать. Помочь они хотят, ага.


        1. mixsture
          00.00.0000 00:00
          +12

          А это очень эпично, когда компания позиционирует себя лучшим поисковиком рунета и при этом не умеет в поиск по своим же чатам техподдержки и отзывам.
          Хорошо подходит для картинки "ожидание/реальность".
          Ожидание: алгоритмы, топовые спецы со всех сфер, автоматизация, сквозная аналитика, умная разметка пользователей для рекламщиков.
          Реальность: поиск по строке? не умеем, это сложна!


          1. Red_Lemur Автор
            00.00.0000 00:00
            +1

            Уверен, что дело в желании, а не в технической возможности.


        1. FanatPHP
          00.00.0000 00:00
          +1

          И не понять, то ли это такой тонкий троллинг системы "да, мы вас уже 4 раза послали искать пятый угол, и пошлем снова", то ли глупость в стиле младшего сотрудника первой линии техподдержки, который не понимает вопроса и лепит ответы по бумажке.


          Этот коммент хуже всего, что что здесь уже было. Я реально не представляю, как можно не понимать, что автору поста никакая помощь не требуется. А требуется она здесь только самому Яндексу? Причем срочная и решительная. Чтобы спасти хотя бы остатки репутации.


          1. isden
            00.00.0000 00:00

            техподдержки

            Позвольте позанудствовать. Это не техподдержка. Это первая линия каких-то людей со скриптами (а возможно людей там и нет вообще). Технического тут ничего нет.
            Теперь можете открыть форточку :)


            1. Red_Lemur Автор
              00.00.0000 00:00
              +2

              Я сам работаю в торговой компании и у нас урегулированием подобных казусов всегда занимаются руководители самого высокого ранга (руководитель PR-отдела лично). Ни одному рядовому сотруднику не позволено выступать от лица компании при возникновении подобных ситуаций.


              1. isden
                00.00.0000 00:00
                +1

                Ну речь то тут не о вас.
                Я тоже знаю компании, где на общении с покупателями/пользователями находятся живые и адекватные люди с необходимыми скиллами и опытом.


    1. venanen
      00.00.0000 00:00
      +13

      Вернитесь, пожалуйста, с ответом сюда, или статьей. Потому что это даже не косяк или баг, это буквально посыл в пешее эротическое пинком под зад.
      А понимать бы хотелось, маркет живой, или их к ягодам записывать в контору людей с низкой социальной ответственностью?


    1. shchepin
      00.00.0000 00:00
      +4

      А между тем прошло уже 3 часа. За это время можно было проверить.. многое.


    1. Dynasaur
      00.00.0000 00:00
      +2

      Я думаю, с этой конторой всё уже ясно. Сознаться в том, что они жулики они не могут, а менять что-либо не собираются. Ответа не будет. Честных отзывов не будет.


  1. foxyrus
    00.00.0000 00:00
    +4

    Авито работает по похожей схеме, отрицательные отзывы, да даже мой, с оценкой 3.5 отклоняются "автоматизированной системой" (в отзыве честно и по делу написал, что продавец Юр лицо прислал не тот телефон)


  1. ExTalosDx
    00.00.0000 00:00
    +6

    Заметил так же подобное у Ozon и Яндекс.Еды. Еда привезла полностью уничтоженное 1 блюдо и вместо того, чтобы вернуть деньги давали мне скидку на 15%.

    Это звучит в стиле вы купили CPU, а он не работает держите скидку 15% на покупку нового CPU (который работать не будет).

    Поддержка, как вы поняли игнорила усиленно.(6 дней бодался)

    Один пост в соц сеть в группе на 100к человек и поддержка сразу нашла такой пункт в правилах и вернула за блюдо деньги.

    Очень странно, что они такой пункт не нашли сразу, не говоря о том, что они нарушили закон.

    Подобный лохотрон уже надоел, недавно dns привез моему знакомому поюзаный проц с материнкой. Как я узнал? Всё просто на проце была термопаста, пришлось ножки очищать. У материнки не было документации, болтиков и прочего.

    Знакомый не пошёл возвращать (на это и расчёт) и стал пользоваться этим. Я бы в суд за такое пошел бы. Тем более, что получение было под камеру.

    В общем, последнее время очень опасно что-то покупать не изучив вопрос лично.

    Те раза, когда я ездил лично в магазин для покупки (пускай и мало известный и только за нал) обычно покупка проходила идеально.

    На товаре ни одного следа использования, а как на озоне, вайлдберриз заказываешь так тебе дырявое ведро привозят. (я не шучу)

    Итог: один самостоятельно изучать отзывы на сторонних ресурсах и по возможности лично забирать все заказы и проверять качество на месте.

    Такое ощущение, что с алика заказываю, проверять тысячу раз, что ничего не повредили и всё дошло нормально.


    1. RadionchevaYulia
      00.00.0000 00:00
      +1

      хороши те конторы, которые за испорченную еду/товар/услугу либо возвращают полностью деньги, (не берем в счет тех людей, которые специально пишут такие отзывы лишь бы бесплатно содрать что-нибудь с кого-нибудь) либо меняют на такой же, еще и беспокоятся о том чтобы получатель действительно остался доволен

      у меня был случай с массажным салоном, подарила мужу на д/р 1 сеанс, в итоге сделали совсем не так как обещали, после негативного отзыва на Яндекс.картах этого салона - мне позвонили и дали такой же сеанс бесплатно, даже не попросив удалить тот негативный отзыв, хотя я на это даже не рассчитывала


    1. thegriglat
      00.00.0000 00:00
      +1

      С озоном другой опыт, через 2 месяца после покупки сгорела видеокарта за 100к (nvidia gigabyte 3060ti), gigabyte просто послал в озон, т.к. у них сервисов типа нет

      Пошел и сдал в пункт озона со скринами dmesg, они 2 дня подумали и полностью вернули стоимость.

      P.s. купил бу карточку с рук за 6к и коньяк


    1. ExTalosDx
      00.00.0000 00:00

      Сегодня у чела сгорел этот процессор, отличный experience dns, просто превосходный.


  1. p-oleg
    00.00.0000 00:00
    +13

    Лет 10 назад, привезли мне стиральную машину, заказанную на яндекс маркете. Привезли с большой задержкой, ближе к полуночи. Один из доставщиков грустно сказал:

    - У нас еще одна доставка, уже третий день не довезем никак. Клиент сказал если сегодня не доставим, напишет отрицательный отзыв. Придется, платить, чтобы отзыв убрали.

    Я удивился - а че так можно?

    - Ну да...

    Я это к чему - такая практика у яндекса далеко не нова. Но видимо со временем вышли на новый уровень.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +6

      Раньше можно было заплатить клиенту, оставившему отзыв и попросить его убрать свою оценку. Это было не просто и работало в 80% ситуаций. Сейчас магазин просто платит некую абонентку Маркету (или конкретно отделу модерации) и последний не пропускает вообще отзывы с низкими оценками. Оптимизация - это называется.


      1. p-oleg
        00.00.0000 00:00
        +1

        Ну насколько я помню спустя 10 лет, все же речь шла о том чтобы заплатить кому-то из маркета.


        1. Red_Lemur Автор
          00.00.0000 00:00
          +3

          Такой информации у меня нет. А я, все-таки, при общем недовольстве работой Яндекс.Маркета, избегаю делать заявлений, в которых не уверен на 100%.


    1. Didimus
      00.00.0000 00:00
      +2

      Так, выходит, есть обратная связь? И, если хорошо работать, не понадобится платить?


      1. PanDubls
        00.00.0000 00:00

        Это зависит от того, что дешевле - заплатить за удаление отзывов или хорошо работать. Если бы хорошо работать было дешевле, то удаление отзывов бы никто не покупал и Яндекс.Маркет просто снизил бы цену на удаление отзывов. В результате получается, что хорошо работать - всегда более дорогой способ борьбы с плохими отзывами.


        1. Didimus
          00.00.0000 00:00
          +1

          Ну тут так себе, что проще, нанять дворника или не плевать на пол?


          1. PanDubls
            00.00.0000 00:00

            Если не плевать на пол - не бесплатно, то это не риторический вопрос. Ведь хорошо работать - это дороже, чем работать плохо (иначе все бы работали хорошо).


            1. Didimus
              00.00.0000 00:00

              Ну вот махдачечная работала хорошо и хорошо зарабатывала. А шавурмячная работает плохо, закрывается с долгами


              1. PanDubls
                00.00.0000 00:00

                Тут явно не хватает статистики. Я уверен, что так же есть сосишная, которая работала хорошо и закрылась с долгами и чебуречная, которая работала плохо и процветает.


    1. gorod98
      00.00.0000 00:00
      +4

      Не сочтите за грубость, но я крайне сомневаюсь что доставщик яндекса имеет какую-либо информацию о внутренней политике проплаченных отзывов. Могу предположить, что он просто поделился своей выдумкой, в надежде на вашу снисходительность.


      1. Red_Lemur Автор
        00.00.0000 00:00

        1. При заказе через Яндекс.Маркет, доставщик может быть как от Яндекса, так и от самого магазина.

        2. Доставщику от Яндекса наплевать на отзывы и оценки, поскольку рейтинг выставляется не маркетплейсу, а конкретному магазину. А вот доставщикам от магазина уже есть повод переживать за оценки и отзывы.

        3. Впоследствии именно сотрудникам магазина придется связываться с клиентом, и просить его удалить (изменить) свой отзыв, в обмен на извинения и разумную денежную компенсацию.


  1. p-oleg
    00.00.0000 00:00
    +3

    что статус отзыва поменялся на «Магазин удален»! 

    О, было так же! На ноутбуке.

    А при просмотре со смартфона название магазина было на месте.

    Чудеса ) Проверьте если еще актуально.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00

      По большому счету это ничего не меняет, но за мысль, спасибо.


  1. zatim
    00.00.0000 00:00
    +14

    У меня такая же шляпа была с авитовцами. Мне их тп слала совершенно бредовые отмазки, почему они не хотят опубликовать мой отзыв. Немного помогло методичное задалбливание этих паразитов, видимо у них где то прописан запрет закрытия тикета, если вопрос по мнению клиента не решен. Но переписка растянулась на очень долгое время.

    Есть еще более идиотский ресурс с отзывами - сайт "продокторов". Там вообще трэш, угар и содомиты. Они очень повернуты на юридической чистоте отзыва, чтобы ни единого, не дай б-г, обвинения не было в нем. Чего, разумеется, в отрицательном отзыве избежать крайне сложно. Они сами берутся за корректуру, выкидывают из него фразы целыми кусками. В итоге, до этого связный и логичный, отзыв становится похож на бред сумасшедшего.

    Иной раз подумаешь, в какой стране мы живем? Людям затыкают рты не только в попытке высказать свое мнение по политическим вопросам, но даже и по банальной покупке цветов.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +9

      Не хочется переползать в политику, но вы все правильно заметили. Это очень связанные вещи. Бывает лишь правовое государство и не правовое. Третьего, увы, не дано.


  1. reimax
    00.00.0000 00:00
    +8

    Я был уверен, что модераторы Маркета уже давно скатились. А оказывается есть еще куда стремиться.
    Было дело, что мне не подтверждали положительный отзыв, с приложенным чеком покупки, так как в отзыве указал магическую фразу РБ. Ну, бывает, географию не все учат в школе.

    А ведь было время, когда перед покупкой любой техники заходил на Маркет, почитать отзывы...


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +2

      Хорошо образованные люди не идут работать в тех.поддержку, это так ;)


  1. karavan_750
    00.00.0000 00:00
    +8

    Сперва не по теме топика, надеюсь кому-то из читающих будет полезным.

    вопрос про «ушел или не ушел» остался проигнорированным

    Мне часто приходится обращаться к различным должностным лицам в письменной форме за разъяснениями по сложившейся ситуации. Многие из этих лиц считают своим долгом ответить на письмо так, чтобы ответ был наименее похож на ответ.
    Заранее предполагая, что ответом будет очередная "отписка", а в мои планы это не входит (что бывает не всегда), разбиваю свое письмо на пункты с нумерацией, каждый вопрос формулирую односложно, не смешивая в кучу даже зависимые друг от друга моменты.
    К получившемуся списку вопросов добавляю пролог:

    Добрый день!

    У меня к вам несколько вопросов разделенных и пронумерованных по пунктам.
    Отвечать прошу последовательно, не пропуская ни одного пункта, ответы нумеровать согласно списка вопросов.

    Таким образом "программирую" хотя бы форму ответа и показываю, что я "не прошу, а требую", даже если "прошу" упоминается в тексте. Это помогает дисциплинировать отвечающего на мое письмо.
    Имейте ввиду, что мой совет уместен только в одном случае - если у вас есть железобетонный повод требовать. (В случае с яндексом - уместно, потому что не пользователи для сервиса, а сервис для пользователя)

    А теперь по теме статьи. Я за яндексом такое поведение заметил 3 года назад.

    Скрин жалобы на маркете и сногсшибательный ответ яндекса

    Что в отзыве оказалось "перс.данными" выяснить мне не удалось.
    Учитывая, что свои данные я замазал, то остается только вариант "перс.данных" фейковых сотрудников или дропа, на которого ИП зарегали.


    1. karavan_750
      00.00.0000 00:00
      +1

      @Yandex_Market
      Пока у вас еще есть возможность здесь давать ответы, приглашаю дать комментарий по наличию "персональных данных" в моем отзыве выше, который вами был отклонен с соответствующей аргументацией. Предполагаю, что интересно будет многим, тем более, что это прямо соотносится с заголовком статьи.

      В ответе ожидаю конкретику:

      1. что в моем отзыве является персональными данными?

      2. по какому критерию данные были определены персональными?

      3. кем принято решение об отклонении отзыва?

      4. кем осуществлена проверка корректности принятого решения на предыдущем шаге?


  1. Astus
    00.00.0000 00:00
    +8

    Да, к сожалению, это "нормальная" практика сейчас почти у всех. Например, тот же Озон: пришла игрушка для кота, должна быть с мятой — её в комплекте не было (сразу в ПВЗ не проверил, да). Написал отзыв, что мол игрушка нормальная, но мяту продавец зажал/потерял. Какого же было моё удивление, когда даже такой мелкий отзыв на такую мелкую покупку — отклонил модератор с пометкой "неинформативно/не относится к товару":


    скрин

    image


    При этом у этого же товара тонны очень информативных, раскрытых и подробных отзывов типа таких:


    скрин 2

    image


    Поддержка лишь развела руками — во-первых, да, проверял отзыв человек, во-вторых — раз отзыв отклонён неприкосновенными и справедливыми модераторами, ничего сделать не можем, публиковать не будем, точка. Я прямо помню, как мне стало мерзко от этой мелочности. Больше я там отзывы не пишу и к другим отношусь с ещё большим недоверием.


    1. isden
      00.00.0000 00:00
      +1

      У меня на озоне подробный положительный отзыв на товар, продаваемый самим озоном, отклоняли два раза с той же причиной. Написал в поддержку спросить что не так, ответили отпиской что мол модератор так решил. Отправил в третий раз — прошло. Видимо все зависит от настроения текущего модератора.


      1. Hlad
        00.00.0000 00:00

        Там модерируют фрилансеры за копейки. Не удивлюсь, если многие из них так или иначе пользуются скриптами для автомодерации.


      1. Solann
        00.00.0000 00:00

        Да, факт, что на озоне всё решается конкретным человеком и решение он принимает исходя из того с какой ноги он встал. Ещё в прошлом году я просто ждал 8 часов, пока смена у него кончится, отправлял тот же самый вопрос и получал противоположный ответ ) Но вот в этом году уже пару раз наткнулся на то, что явно другой человек даже не пытается прочесть мой вопрос и сразу копипастит ответ прошлого модератора выше, соответственно проблема не решается


  1. neozmey
    00.00.0000 00:00
    +5

    Беда с отзывами и сервисом в целом... Скорее всего, большая часть продавцов с маркета будет иметь точку на яндекс картах и гугл картах. С гуглом пока беда, отзывы временно не принимаются в принципе. А вот на яндекс карте можно оставлять пока все отзывы. Личный опыт позволяет сказать, что из 10 отзывов с разными уровнями оценок модерацию прошли все и были опубликованы. Яндекс карты конечно не маркет, но как вариант вполне себе... Во всяком случае, лучше чем ничего. Хотя если так дело пойдет и дальше (я про общую ситуацию), то и до карт доберутся.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Увы, так и приходится поступать. К примеру, на гугл.маркете рейтинг этого цветочного приложения сильно уронили за мартовский беспредел... хотя, по факту, разработчики приложения и не виноваты, что им ставят плохие оценки, но реальность жизни такова, что обманутым людям надо хоть где-то высказаться. Если Яндекс.Маркет забрал у них такую возможность, то приходится искать альтернативные варианты.


      1. Domorost
        00.00.0000 00:00
        +2

        Почему не виноваты разработчики приложения, которые выступают под единым брендом, который вас обманул? Мне кажется вы здесь выступаете крайне человеколюбивым клиентом. Вас обманули. Видите Flowwow - пишете что они плохие, все просто.


        1. user18383
          00.00.0000 00:00

          Разработчики не виноваты в том как работают модераторы. Это две разные команды. Любой адекватный аналитики Яндекса поймет что причины оценок в гугл маркете это именно их политика отзывов. Но повлияет ли эти оценки на руководство это вряд ли.


          1. Domorost
            00.00.0000 00:00

            Стойте, это как вообще? Разработчики не получают денег от Flowwow, который плохо продает цветы? А если получают деньги, то может быть они причастны к продукту? Я что-то не понимаю вашего подхода.


            1. Red_Lemur Автор
              00.00.0000 00:00

              Давайте, попробую объяснить...
              1. В идеале, мы конечно должны указывать разработчикам исключительно на баги в ПО, а жаловаться на грязь в торговом зале - завхозу данного офиса.
              2. По факту же, в нашей реальности, пока не достучишься до владельца бизнеса, никаких сдвигов не произойдет. Поэтому и придумываются "методы партизанской борьбы", в надежде что владелец обратит внимание на очередной отчет и спросит, а чего это у нас приложение заминусовали? И уже тогда есть хоть небольшая вероятность, что руководство раскопает истинные причины проблемы и какого-нибудь курьера (виновника этих косяков) найдут и уволят.


          1. Red_Lemur Автор
            00.00.0000 00:00

            Давайте, чисто гипотетически представим, что данная статья (или другая, подобная о махинациях Яндекс.Маркета с рейтингами) попадается на глаза Даниилу Шулейко, Артёму Савиновскому или Джону Бойнтону ;) Я почти уверен, что руководитель отдела управления отзывами будет вызван на ковер и ему будут заданы вопросы, типа, - вы чего там, совсем охренели, брать с магазинов деньги за фильтрацию плохих оценок?

            Разумеется, это идеальный вариант (хотя, теоретически и возможный). На практике же, здесь в комментариях нам отвечают сотрудники, задача которых - исключительно утрясти локальный конфликт и постараться просто не дать распространиться информации о мошенничестве компании с отзывами. По факту, эти люди, не только не имеют влияния, но даже не знают, куда магазины заносят деньги за фильтрацию отзывов и в чьих карманах эти деньги оседают.

            Так что наша задача своими отзывами не решить проблему, а попытаться донести ее до верхушки компании, принимающей решения.


            1. Hlad
              00.00.0000 00:00
              +2

              Ну вызовут на ковёр, дальше что?

              Проблема всех этих маркетплейсов называется "олигополия". Это когда есть несколько очень крупных конкурентов, и между ними идёт борьба за рынок. Как это ни странно звучит, сейчас ключевым ресурсом, за который идёт борьба, являются не покупатели, а продавцы. Потому что если нет продавцов - то нет и продаж, а покупатели в текущей ситуации никуда с подводной лодки не денутся.

              Соответственно, эти маркетплейсы вынуждены целовать упругие попки продавцов, даже если те творят дичь. Не удивлюсь, если удаление негативного отзыва было сделано не кем-то там за бабло, а бесплатно, просто в рамках корпоративных инструкций


              1. Red_Lemur Автор
                00.00.0000 00:00
                +1

                Очень разумная версия. Не удивлюсь, если все именно так и происходит на самом деле.


      1. neozmey
        00.00.0000 00:00
        +2

        Забыл совсем про гугл маркет. Хотя это и еще на один шаг дальше от маркетплейса чем карты, но если вынуждают партизанить, то вполне сойдет) Спасибо! Возьму на вооружение)


  1. AQR
    00.00.0000 00:00
    +2

    Была аналогичная ситуация с другим магазином, заказ был оформлен через яндекс маркет, магазин просрочил на 4 дня доставку, а потом и вовсе отменил заказ с формулировкой - "товара нет в наличии", хотя в товарах магазина, товар по прежнему висел и был доступен для продажи, тоже пинал яндекс с отзывом, в итоге понял, что пинаю гавно, отказался от использования яндекс маркета, т.к. там правды нет.


  1. Passter
    00.00.0000 00:00
    +2

    Статья полезная, на злобу дня, так сказать.

    НО! Меня поражают современные авторы которые несут чужое мнение в любой неудобной и неуместной ситуации:

     «совковой взаимовыручки» -это как раз гнилые капиталистические замашки, -"поможем" а деньги потом "поделим!"...

    Наслаждайтесь, если это то к чему вы стремились всю жизнь.....


    1. user18383
      00.00.0000 00:00
      +1

      Я частично соглашусь с автором комментария. Я считаю что все деловые бумаги должны писаться на холодную голову с холодным текстом. Никаких эмоций и угнетений модераторов не должно быть. Они и так работают за копейки и не могут делать что противоречит начальнику. Но так же автор в своей статье может писать что угодно.


      1. Passter
        00.00.0000 00:00
        -4

        "я мзду не беру, мне за державу обидно..."

        Надеюсь ни кто тут не посмел ограничить нашу свободу слова...

        На мой взгляд, автор напрасно обнажил свою некомпетентность в историческом плане, убогость взглядов и неуважение к собственным предкам...


        1. Passter
          00.00.0000 00:00
          -2

          Судя по минусам в карме и на комментарии, многие считают что видимо не напрасно +) но сказать(!) им нечего.... -как насрали под дверью тихонько +)

          Или это по-тому, что правда глаза режет...

          В любом случае, -какие люди нынче мерзотные стали...


  1. PTM
    00.00.0000 00:00
    +1

    ну я может и отхвачу минусов, но мне кажется что человек точно оставит негативный отзыв... а вот заработать хороший-тяжело. очень нравился подход али до поглощения маил.сру там просили оставить любой отзыв и звездочки по завершению ( а завершал ты сам и точно увидишь сообщение) и даже пустой м 5* учитывался... а тут.. ну я раз из 30 напишу хороший отзыв особенно если покупка дорогая и менеджер принимал участие. А если мне пришлют г...но, то в 90% я буду писать негатив. И вот сдается мне яндекс пытается как-то улучшить, но получается так себе... и да мои негативчики были так же не пропущены, но допускаю что были они немного эмоциональными


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +4

      В любом случае превращать это в бизнес и делать деньги на публикации исключительно нужных магазину отзывов - неприемлемо. Это обман! Какие еще нужны аргументы?


      1. PTM
        00.00.0000 00:00

        Я и не говорил, что это хорошо и я оправдываю политику яндекса, но качественных отзывов не хватает даже если это негатив, как собственно и качественной информации. все завалено поделками маркетологов%)

        PS те мнение человека, так же минусующего и поделившегося своими наблюдениями этo "неконструктивное общение, политика и пропаганда"... оч интересно получается...

        так и остаются на других площадках только "хорошие" мнения, вы же за них голосуете.


    1. user18383
      00.00.0000 00:00
      +2

      Если заработать хорошие отзывы тяжело, а плохие легко это не повод их ограничивать. При том Яндекс постоянно побуждает писать отзывы за баллы.


      1. PTM
        00.00.0000 00:00

        Мой посыл был больше, чтобы изменить систему отзывов, тк сама система провоцирует писать негатив и не писать позитив. это было бы правильнее. Баллы ничего не дают только фенечку к аккаунту. Тут двояко: они поощеряют писать много и не факт, что качественно.


        1. Red_Lemur Автор
          00.00.0000 00:00
          +1

          Не углубляясь в теоретизирование, сообщу, что я пишу в год по 3-5 отзывов, либо когда мне очень понравилось обслуживание, либо когда наоборот, очень не понравилось. Ставлю, соответственно, либо 5 либо 1.

          Меня никто не заставляет это делать и мне плевать на какие-то баллы, бонусы и прочие ачивки. Я благодарю хорошие магазины просто потому что мне приятно это делать, а ругаю, потому что раздражен и негодую.


      1. Red_Lemur Автор
        00.00.0000 00:00
        +2

        Есть общее правило - работаешь хорошо, получаешь хорошие отзывы. Работаешь плохо, получаешь плохие. Когда кто-то начинает пытаться искусственно накренить этот механизм в свою сторону, какие бы не были побуждения, это всегда плохо.


    1. foxyrus
      00.00.0000 00:00

      Тогда пусть просто поменяют вес оценок и итоговые звезды, тут же не принимают отрицательные отзывы.


  1. Domorost
    00.00.0000 00:00
    +3

    А как работает хабр, можете объяснить? У статьи этой куча лайков, комментарии дельные. И всего 4к просмотров. Это значит что она не попадает в рекомендуемое, а почему?


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +2

      Я полагаю, тема не сильно подходящая для технической площадки. На Пикабу можно было бы собрать гораздо большую аудиторию ;)


      1. Domorost
        00.00.0000 00:00

        Да судя по лайкам - она очень даже подходит и интерисует. Также, смотря на вашу карму, общественность поддерживает.

        Может давайте уточним у модератора, интересно ведь очень!

        @moderatorОбъясните, пожалуйста, что мы упускаем в своих предположениях?


        1. Exosphere
          00.00.0000 00:00
          +1

          @Red_LemurЭто всего лишь значит, что ваша статья понравилась +-92 пользователям (у кого-то голос +2, +3) и её прочитали 4k пользователей, для которых она актуальна и интересна (прочитают ещё, конечно). Чтобы попасть в блок "Лучшее за сутки", нужно быть не только крутым, но и круче других крутых :-) Сейчас вы на первом месте в лучшем за сутки на главной Хабра - лучшего места уже не бывает. Думаю, в блок тоже попадёте. (Ну или вы имеете ввиду какое-то другое рекомендуемое?)


          1. Red_Lemur Автор
            00.00.0000 00:00
            +4

            Мне приятно внимание аудитории Хабра. Не скрою, я искренне убежден, что поднятая тема - действительно важная! Именно поэтому я рад получаемым просмотрам.


            1. user18383
              00.00.0000 00:00

              Все любят срачи)


          1. vconst
            00.00.0000 00:00

            Чтобы попасть в блок "лучшее за сутки", надо всего лишь получить рейтинг больше, чем "все остальное еще хуже"


            В выхи на первой странице топа могут быть публикации и с рейтингом меньше 10 ))


  1. user18383
    00.00.0000 00:00
    +1

    Маркетплейсу не выгодно отговаривать человека от покупки. Жалко что компании не придерживаются своей же политики которые они опубликовали. Мне было бы интересно посмотреть на аналитику двух маркетплейсов: с открытыми честными отзывами и к примеру Яндекс маркет. Кто больше заработает и получит клиентов? Ведь такие случаи безответственного поведения продавцов не единичны и я не представляю сколько пользователей просто "стерпели".


  1. user18383
    00.00.0000 00:00

    Нашел такую форму. Посмотрим что ответят:

    https://yandex.ru/support/market/shops/problems.html


  1. Vsevo10d
    00.00.0000 00:00
    +5

    Я рискую отхватить минусов, но могу практически повторить один из своих недавних комментариев на тему: https://habr.com/ru/post/719042/comments/#comment_25271030

    Все ровно то же самое - любовь к тому, чтобы тебя обмазали сервисом через ОНЛАЙН порождает все проблемы онлайна - по существу, у тебя нет никаких рычагов воздействия на них, а они пользуются своей безнаказанностью. Я не говорю, что это хорошо. Я про то, что массовый онлайн - в принципе маргинальный и вырожденный способ торговли, как вещевой рынок из 90-х, где надо было переодеваться в мокрый снег на картонке. Ручеек денех им течет вне зависимости от того, остались ли недовольными 10, 20, 300, 3000 человек. На Хабре такие истории про х*яндекс/ вайлдбебриз/обздон всплывают раз в квартал, на Пикабу - раз в неделю, а забываются они за пару дней. Потому что пострадавших от скама, хамства, палева ну тысячи, а миллионы леммингов несмотря на это опять заказывают вещи онлайн в агрегаторе, чтобы по акции, кешбэк 20 рублей, в один клик и держать попку в тепле.

    Но никто этого не понимает, только грозятся поднять волну недовольства, а тем временем уже прочнейше выросли олигополии - большая тройка опсосов, три сети АЗС, две сети продуктовых ретейлеров, две-три доставки еды, три маркетплейса. Им ничего не стоит все время поднимать цены на тарифы связи картельными сговорами, им с устоявшимся и поделенным рынком нафиг не нужна репутация. Теоретически техподдержка может написать клиенту, что его мать шлюха, и тот никогда не докажет в суде, какой именно оператор это написал.

    Всем так понравился онлайн, что не онлайновых или неагрегированных в экосистемы поставщиков сервисов просто не стало, а потом оказалось, что построить онлайн легко, а деконструировать почти невозможно. И путь оттуда только один - серьезно и массово, миллионами, находите более-менее приличную цветочную базу "У Гоги" в своем районе, и закупаетесь только там. Минус тридцать процентов прибыли все эти онлайновые говнари еще ощутят, а триста обманутых женщин - прожуют и выплюнут.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Ужасно не хочется верить, что в 21 веке можно либо "удобно", либо "честно"...

      Лично мне, находясь в другой стране, безумно удобно оплатить букет онлайн, написать текст открытки и порадовать любимого человека, за несколько тысяч км. Поэтому я, даже ощущая себя заложником системы, буду и дальше продолжать пользоваться благами цивилизации. Также я буду по мере сил, стараться изменить эту систему в лучшую сторону, в том числе голосовать рублем за сервисы с большей клиентоориентированностью и публично рассказывать о мошенниках.


    1. konst90
      00.00.0000 00:00

      А какое отношение АЗС и продуктовые имеют к онлайну? Это же естественный процесс - мелкие организации сливаются в сети и вырастают в монополии, если их не остановить силами государства.


      1. Vsevo10d
        00.00.0000 00:00

        Как минимум тем, что становятся частью экосистем со сбербонусами и прочими Яндекс-заправки-плати-не-выходя-из-машины.


        1. konst90
          00.00.0000 00:00

          Объединение АЗС в крупные сети и бонусные программы началось задолго до Яндекс-заправок.


          1. Vsevo10d
            00.00.0000 00:00
            +1

            Важно, к чему это пришло. Когда-то и ВКонтакт не принадлежал мейл.ру (а сейчас он и подавно Госуслуга "соцсеть").


  1. Start_Run_in_60
    00.00.0000 00:00
    +1

    Думете нейросеи авто-проверки только отриательные отзывы блокируют?! Выечили меня в платной кинике. хотел оставить положтельный отзыв на про-докторов - ага, счас, нейросетка меня отправила на 3 буквы.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00

      В тексте статьи нет раздела про то, что я думаю. Это рассказ, как мой отзыв больше двух недель подряд отфутболивали под разными предлогами сотрудники Яндекс.Маркета.


  1. Opaspap
    00.00.0000 00:00
    +1

    На Ali вчера пытался выяснить позицию компании по явно мошенническим товарам (спрашивал, что насчет внешних жестких "дисков" 256 ТЕРРАбайт по 40$, не хотят ли они все такие объявы удалить) э, типа "я не чувствую себя защищенным, т.к. али не удаляет такие товары) - тоже скатывались в менеджерскую конкретику "вот если бы вы купили, тогда может можно было говорить о рефанде, а так - мы не понимать о чем вы говорить, в чем проблема?"


  1. Yandex_Market
    00.00.0000 00:00
    -11

    Извините, что разбор занял много времени, но хотели тщательно всё проверить. Возвращаемся с ответом.

    Продавец может доставлять товары сам или через нашу логистику, всё зависит от способа подключения на сервисе. Магазин с собственной курьерской службой, о котором вы написали в посте, отключен на Маркете с 2018 года, поскольку получил много жалоб от пользователей на качество, но с доставкой от Маркета их товар доступен в некоторых городах.

    Оставить отзыв можно в том случае, если он соответствует правилам публикации. Например, покупка сделана через Маркет или с переходом на сайт магазина через карточку на Маркете, а также, если доставка осуществлялась нашими силами (это можно увидеть на плашках в самой верхней части отзыва). К сожалению, ваши отзывы система распознала как нарушающие правила, и ошибку мы тут не нашли.

    На странице магазина, действительно, есть свежий положительный отзыв. Он прошел модерацию, потому что относится к покупке с доставкой Маркета


    1. karavan_750
      00.00.0000 00:00
      +3

      Вы ранее в прокуратуре или в СК не работали, может в другом гос.органе? Стиль очень похож.
      Перечитайте статью и найдите ошибки в своем ответе, если результат будет отрицательный (ошибки не будут обнаружены), то попросите тоже самое проделать иных лиц, желательно не ангажированных с вами или яндексом.


    1. IIIIIIIIIIIIIII
      00.00.0000 00:00
      +4

      Спасибо, что публично признали тот факт, что площадке Яндекс Маркет не следует доверять когда речь заходит о поиске разносторонних отзывов о продавце. Как бы я ни относился к логике описанных вами правил они ведут к одному - созданию искажённого имиджа продавца и терпеть понятно (хоть это и так не бином Ньютона) что это делается намеренно.

      Дня наглядности - я как покупатель могу увидеть множество позитивных отзывов на Маркете и если я доверяю этому, то рискую сильно ошибиться. Вывод напрашивается сам собой.

      Доверять платформе нельзя.

      Жму руку. Такое публичное признание - это сильный пи-ар ход.


    1. Red_Lemur Автор
      00.00.0000 00:00
      +3

      Т.е. вы сейчас, на серьезных щах делаете признание, что на самом деле, причина отклонения моего отзыва, вовсе не в том, что он не понравился модератору, не в том, что он пустой, и не в том, что не достаточно информативные и т.п.?

      Вы официально заявляете, что заставляли меня переписывать отзыв чисто из-за обиды, что вас разоблачили в сговоре с магазином и все причины отклонения, присланные мне за эти две недели были враньем?

      Я вас правильно понял?


    1. vesper
      00.00.0000 00:00
      +2

      а почему вы тогда на сайте не предупреждаете, что все хвалёные отзывы магазин получил, только когда клиент соблюдал сто-тыщ-пятьсот условий "покупка сделана через Маркет или если доставка осуществлялась нашими силами"?

      вам самим не кажется что в такой политике "что то не так" и с таким подходом ямаркет обречён?..


  1. wins
    00.00.0000 00:00
    +3

    Аналогичная ситуация с яндекс картами, оставил плохой отзыв, но его не опубликовали. После чего написал в тех поддержку, прикрепил все доказательства, чеки, переписку, но в публикации отказали. Написал ещё раз в тех поддержку, прикрепил дополнительные файлы, которые так же подтверждали правдивость отзыва. В ответ пришло письмо, что решение не будет пересмотренно.


    1. neozmey
      00.00.0000 00:00

      В яндекс справочнике, а инфа о компании на карту идет именно с него, есть платное продвижение. Учитывая, что контора одна, то и принцип может быть такой же. Если компания покупает платное продвижение в яндекс справочнике (яндекс карты), то и негативные отзывы могут не публиковаться. Хотя у меня примеров с отказами на отзывы с карт пока не было.


  1. drath
    00.00.0000 00:00
    +1

    Яндекс такой яндекс. Помнится, слушал их доклад на тему как они нагрузку на ТП снижали. Решение было гениальным - они просто убрали форму обратной связи.
    Видимо, теперь занялись вопросом плохих магазинов, вечно жалующихся на "сливающих рейтинг конкурентов", - и убрали форму отзыва. По крайней мере на я.картах больше нет возможности посмотреть и оставить отзывы, остались только звёздочки непонятно откуда берущиеся и непонятно что измеряющие.


  1. smarty999
    00.00.0000 00:00
    +1

    Большое спасибо за то что вытащили весь этот ад с Яндекс.Маркетом с отзывами и переписками на публику. Из своего очень печального опыта с ними понял, что они заинтересованы исключительно только в продажах. Обратная связь, обработка критики и возвратов — для них это всё только мешает и создает им ненужные проблемы, которые они всеми возможными способами пытаются спрятать и заставить замолчать.


    Очень печально, но практически у всех маркетплейсов ведение бизнеса скатилось к тому же…


    PS. Думаю, лучший текст под логотипом Яндекс.Маркета — это «Я вернусь с ответом через 24 часа».