Я не так давно опубликовал в своём тг‑канале пост о том, как правильно переписываться с людьми, чтобы собеседники не отваливались в процессе. Он длинный, но очень ценный. Приём, о котором я рассказываю, здорово помогал мне чувствовать себя на фрилансе хорошо. Суть в том, чтобы заканчивать каждую свою фразу вопросом, приглашающим к продолжению диалога, до тех пор, пока не будет достигнута цель разговора.
Через какое‑то время я чутка дополнил этот текст и выложил в виде статьи на Хабре. Она нормально зашла, там уже 8к просмотров. Но меня поразили комментарии.
«Все эти вопросы выглядят как типовая попытка что‑то впарить».
«Можно ещё за ногу привязать собеседника».
И так далее в таком духе.
Я человек сомневающийся. Если бы я был всегда уверен в своей правоте, то вряд ли бы развивался по жизни. И задумался. А может я и правда делаю что‑то не то? Может быть и без моих вопросов в диалогах всё происходило бы так же результативно?
И решил это проверить.
С конца февраля я продаю рекламу своём тг‑канале. Разумеется, я завёл эксель‑табличку, в которую собираю данные по всем рекламодателям. До 14 марта я пообщался с 20 людьми, используя в диалогах свой коронный подход. 18 купили у меня рекламу. Один отвалился, потому что я не стал подгонять его вопросами, а одному сам отказал из‑за эзотерической тематики. Итого конверсия 90%.
После всех этих комментариев от хабровчан я решил провести эксперимент. И начиная с 14 марта перестал как‑то поддерживать диалоги и задавать вопросы. Просто озвучивал клиентам условия и ждал, что они скажут.
За это время ко мне обратилось 15 человек. Условия не менялись. Эксперимент я закончил 23 марта, потому что продаж было 2 (конверсия чуть больше 10%). А люди, которых я не «вёл за руку» в процессе диалога, просто не писали больше.
Прямо сейчас, после завершения эксперимента, я отписался тем 13 людям, которые у меня висели с пометкой «озвучил предложение и не задал вопросов» и, о чудо, уже 6 из них продолжили согласовывать условия.
Мне результат кажется очевидным и предсказуемым, ведь мало кто хочет, обратившись за услугой, задавать вопросы исполнителю, что делать дальше для получения результата. Я сам ежедневно общаюсь с такими админами и, когда устаю, обращаюсь за рекламой только к тем, из кого не нужно тащить информацию клещами. А их единицы. Но я всё же проверил это на практике и не жалею.
Морали у истории нет, потому что, к сожалению, никогда не знаешь, когда тебе советуют что‑то дельное, а когда нет.
Ну и напоследок ещё несколько диалогов, иллюстрирующих метод. Постарался их сделать максимально нейтральными.
— Привет, не желаешь прогуляться в ближайшее время?
— Да, давай.
Диалог на этом может прерваться. Развиваем его вопросом:
— Да, давай. Во сколько тебе удобно?
‑——
— У вас можно заказать проектирование интерфейсов?
— Да, конечно, это моя основная услуга.
Исправляем:
— Да, конечно, это моя основная услуга. Что бы вы хотели спроектировать?
‑——
— Жду тебя сегодня вечером в гости!
Исправляем:
— Жду тебя сегодня вечером в гости! Ты точно сможешь зайти?
Собеседник печатает…