«Полагаю, вопрос о больших массивах данных (big data) станет очередной серьезной проблемой, которую американским IT-компаниям придется решать в ЕС», считает адвокат Алек Бернсайд. Компании такого масштаба, как Google и Facebook, создают огромные базы данных с информацией о пользователях. Как полагают критики, из-за этого компании приобретают несправедливое преимущество над более мелкими игроками рынка. А это нарушает принципы равноправной конкуренции. По вопросу защиты пользовательских данных Еврокомиссия может начать новое разбирательство, как сообщает The Wall Street Journal.
Однако адвокаты американских компаний объясняют, что данные о пользователях не являются ни чьей собственностью. Их могут собирать любые компании: «Большие массивы данных распространены повсеместно, их легко получить, и они быстро устаревают. Доходы от владения такими массивами со временем сокращаются. А поисковые машины вроде Bing или DuckDuckGo находятся далеко за пределами той сферы, где масштабы имеют значение»
«В мире цифровой экономики персональные данные представляют собой важный нематериальный актив. Это может очень существенно повлиять на определение ключевых концепций, таких как прозрачность, доминирование на рынке, выгода или ущерб для потребителей», заявил, в свою очередь, руководитель европейского комитета по надзору за защитой информации Петер Хустинкс.
Американские компании ведут нечестную конкуренцию и укрываются от налогов, предполагают Европейские регуляторы. Ранее они не придавали большого значения информационной безопасности данных пользователей при анализе сделок слияния и поглощения. Однако, в свете последних разоблачений, начавшихся с истории Сноудена, их позиция поменялась.
В связи с приходом Маргрете Вестагер на должность комиссара ЕС по вопросам конкуренции Еврокомиссия будет тщательнее следить и за информационной безопасностью. «Сейчас массивы пользовательских данных стали в сети чем-то вроде валюты. Не уверена, что люди, передавая информацию о себе, по-настоящему понимают, что фактически платят кому-то деньги», рассуждает Вестагер.
По подсчетам экспертов ЕС, компания в распоряжении Google находится 33% всех пользовательских данных. По этому показателю за ней следует Facebook с 6,4%.
Однако адвокаты американских компаний объясняют, что данные о пользователях не являются ни чьей собственностью. Их могут собирать любые компании: «Большие массивы данных распространены повсеместно, их легко получить, и они быстро устаревают. Доходы от владения такими массивами со временем сокращаются. А поисковые машины вроде Bing или DuckDuckGo находятся далеко за пределами той сферы, где масштабы имеют значение»
«В мире цифровой экономики персональные данные представляют собой важный нематериальный актив. Это может очень существенно повлиять на определение ключевых концепций, таких как прозрачность, доминирование на рынке, выгода или ущерб для потребителей», заявил, в свою очередь, руководитель европейского комитета по надзору за защитой информации Петер Хустинкс.
Американские компании ведут нечестную конкуренцию и укрываются от налогов, предполагают Европейские регуляторы. Ранее они не придавали большого значения информационной безопасности данных пользователей при анализе сделок слияния и поглощения. Однако, в свете последних разоблачений, начавшихся с истории Сноудена, их позиция поменялась.
В связи с приходом Маргрете Вестагер на должность комиссара ЕС по вопросам конкуренции Еврокомиссия будет тщательнее следить и за информационной безопасностью. «Сейчас массивы пользовательских данных стали в сети чем-то вроде валюты. Не уверена, что люди, передавая информацию о себе, по-настоящему понимают, что фактически платят кому-то деньги», рассуждает Вестагер.
По подсчетам экспертов ЕС, компания в распоряжении Google находится 33% всех пользовательских данных. По этому показателю за ней следует Facebook с 6,4%.