Вот я и дописал свою четвёртую статью на хабр (А ведь в начале года поставил себе цель написать хотя бы одну статью, а тут аппетит пришёл во время еды и вот четвёртая). Предыдущие раз, два и три.

Вообще бесит когда в современном мире пишут статьи-гайды или снимают видео-гайды, где самое интересное в конце. "Вы сначала дайте посмотреть что я приобрету прочитав вашу статью или посмотрев видео, а я уже приму решение смотреть или нет".

Поэтому вот сразу ссылка на мой сетап хранилища Обсидиана на гитхабе (о котором и пойдёт речь в данной статье), можно сразу его качать и тыкаться самому и если что-то не понятно подглядывать в статью. (Надо распаковать zip-файл в папку, а потом открыть открыть обсидиан и при выборе хранилища выбрать эту папку, куда распаковали zip-файл. Если у вас одно хранилище, то тогда жмём в левом нижнем углу кнопку сейфа)

В моём сетапе я попытался реализовать возможность управлять проектами, годовыми и месячными целями, ставить себе задачи, смотреть по ним статистику в разрезе ролей.

В этом хранилище используются 10 плагинов, основные:

  • Calendar - для календаря справа.

  • Dataview - для статистики и для проектов.

  • Tasks - для задач.

  • Templater - для шаблонов и чтобы нужные заметки с запросами создавались в нужных папках и с нужными данными в запросах.

К такой настройке я шёл целый год используя обсидиан, постоянно дорабатывал её и искал "совершенство", в ней собраны разные подходы из разных статьей и книг (GTD, 7 навыков, Джедайские техники, Атомные привычки), данные подходы большинству могут быть знакомы. Но есть метод, до которого я дошёл сам и до этого я нигде его не встречал (возможно просто не попадался) - это метод одной задачи.

Disclaimer1: Мой сетап не претендует на "идеальность", в нём найдутся минусы и неудобности. Я выношу его на общее обсуждение в том числе для того, чтобы кто-то мог предложить ту или иную доработку тут в комментариях, а так же для того, чтобы новички могли сходу вкатиться в этот чудесный обсидиановый мир.
Disclaimer2: Обычно обсидиан ассоциируют с Zettelkasten, графами и прочими атомарными заметками. Я в своём подходе этого не использую, возможно еще не дорос, возможно мой подход немного про другое. В этой статье я пишу не про это.

Про роли

Первый раз столкнулся с темой ролей и сферами жизни в видео Евгении Стрелецкой, меня эта тема заинтересовала и я начал думать как приладить всё это к моей существующей системе и жизни. Но отторгало в этой системе то, что она предлагает предопределённое ограниченное кол-во сфер жизни, а именно 8. После прочтения книги 7 навыков высокоэффективных людей я понял, что это в моей системе должно называться не сферы жизни, а роли. И я определил для себя 20 ролей, которые я выполняю в своей жизни. Основные роли: муж, отец, здоровый, родственник, руководитель, водитель, отдыхатель, организатор своих дел, увлекающийся.
В обсидиане на каждую роль создана заглавная заметка роли:

  • В этой заметке есть ссылка на личную миссию (это опять же из книги 7 навыков, про личную миссию будет чуть дальше).

  • Есть ссылка на шаблон проекта по этой роли (это чтобы иметь быстрый доступ к шаблону, если вдруг требуется что-то изменить)

  • Есть кнопка создать новый проект. Она создаёт новый проект по шаблону этой роли.

  • Есть список проектов по этой роли (Это ключевой список, который позволяет визуально оценить все свои проекты по конкретной роли).

  • Есть список выполненных задач за последние 3 дня (Этот список даёт возможность оценить что было сделано по выбранной роли в ближайшее время, при необходимости период в 3 дня можно увеличить изменив параметр dur(3 day) на то кол-во дней, которые вам необходимы).

Про личную миссию

Книга "7 навыков выскооэффективных людей" (на которую я кстати набрёл в этой статье, отдельное спасибо @kostyaBro за статью и за упоминание книги) меня очень вдохновила, а в особенности идея написания ключевых принципов моей жизни. Личная миссия позволяет двигаться по намеченному вектору, не отходить от целей и помогает сверять курс. В книге Стивен Кови предлагает интересный способ составления личной миссии, а именно представить свои похороны (у них там, в этих ваших америках, на похоронах собираются все знакомые и родственники и толкают разные речи об умершем) и представить КАКИЕ значимые люди и ЧТО будут о вас говорить. Что о вас будут говорить ваши друзья, родственники, пассажиры, которые едут с вами в машине, сотрудники, коллеги, ваш супруг? Исходя из этого наметить себе значимые для вас роли, а затем написать свод принципов для самих себя, по которым вы живёте. Например: "Я как водитель понимаю, что моя цель довезти меня и моих пассажиров из точки А в точку Б в целости и безопасности".

Некоторым людям данный подход может показаться избыточным излишеством, отсутствием спонтанности, "А когда жить?" и т.д. Я безусловно рад за таких людей, но лично мне данный подход зашёл и сильно помог и до сих пор регулярно помогает, надеюсь кого-то данный подход зацепит так же как и меня и вдохновит на великие свершения.

Про проекты

Проекты хранятся в папке "Projects" и создаются по специальному шаблону. Для каждой роли свой шаблон для того, чтобы автоматом проставлялся тег с нужной ролью. Это конечно не очень удобно, если нужно внести изменения сразу в несколько шаблонов разных ролей, этот момент я бы с радостью оптимизировал, но из-за того, что изменения в шаблоны проектов я вношу не так часто => меня это не особо напрягает.
В заметке проекта хранятся:

  • Предстоящие задачи. Я расположил их сверху для того, чтобы не нужно было скроллить до них, открываешь проект и сразу видно, что надо делать, какие следующие действия.

  • Ссылки. Ну тут всё логично, очень часто по проекты надо сохранять какие-то ссылки, в закладках браузера всё это обрастает огромной свалкой ссылок, в которых потом очень просто запутаться, а тут всё стройно и логично.

  • Мысли и разное. Бывает придёт какая-то мысль по проекту, это и не задача и не ссылка, но мысль полезная, вот для этого и был создан данный раздел.

  • Мета-информация. Т.к. я добавляю новые задачи вверх заметки, то formatter мне сразу не подошёл, поскольку добавляя задачу сверху заметки он сразу ломается и я решил спрятать всю мета-информацию под отдельный коллаут, тут тег роли, тег даты и тег статуса.

  • Сделанные задачи. Сюда я временами скидываю выполненные задачи сверху вручную, это может показаться долго и муторно, но мне это позволяет дополнительно провести краткую ретроспективу. Ну и что-то медитативное в этом тоже есть.

Про-тип про Callout'ы:

Совершенно недавно познакомился с Callout'ами в обсидиан и теперь не понимаю как раньше без них жил, они помогли визуально отделить контент везде в обсидиане, что повысило юзабельность всей этой системы. С колаутами появилась красота и своеобразный феншуй. После их внедрения я прям каждый день хотел что-то делать в обсидиане, т.к. это доставляло помимо всего прочего еще и эстетическое удовольствие.

Про задачи (или следующие действия)

Все предстоящие задачи лежат сверху каждого проекта. Задача - это чёткое сформулированное следующее действие. При этом, чем чётче будет сформулировано следующее действие, тем выше шанс его сделать. Например проект "Чекап 2023" будет начинаться со следующего действия "Записаться к терапевту + ссылка на сайт клиники". У Максима Дорофеева в Джедайских техниках про это очень хорошо, на мой взгляд, написано. "Чекап 2023" - это для обезьянки сиюминутного удовольствия очень сложная непосильная задача, которая в себе объединяет такие вещи как поездка в клинику, сидение в очереди, сдавание анализов и т.д. При чём всё это надо делать сразу и это очень долго, сложно и трудозатратно. Как же заставить обезьянку не залипать в ютубчике или в играх, а заставить что-то сделать? Надо просто сформулировать обезьянко-понятную задачу, которая будет занимать минимум времени, а именно "Записаться к терапевту" и огромным бустом будет сразу к задаче прилепить ссылку на клинику, потому что даже обезьянка сможет ткнуть пару кнопок и записаться. Тем самым само собой запустится процесс и проект сдвинется с мёртвой точки. После того как эта простая задача будет выполнена, в проект добавиться следующая задача "Ехать в клинику ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:мм" уже со сроком выполнения. И так далее на каждое действие - задача.

При этом иногда возникает желание определить сразу все следующие действия по проекту и навесить им конкретные даты и т.д. Тем самым загнать себя в рамки, в которых потом будет неуютно, изменятся обстоятельства, потеряется гибкость. Я смирился с тем, что по некоторым проектам в моей жизни достаточно определить хотя бы одно следующее действие, а там потом само всё пойдёт и поедет, главное начать - это самое важное.

Про просроченные задачи

В большинстве тудушек просроченные задачи красятся в красный и говорят как бы "ТЫ МЕНЯ НЕ СДЕЛАЛ!!! Я ВАЖНЕЕ ЧЕМ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ", но у меня это чаще всего не так. У меня чаще всего так, что я ХОТЕЛ сделать их вчера, но даже если я её сделаю позже или вообще не сделаю - ничего страшного не произойдёт.

Вообще я на себе, на своих близких и знакомых стал замечать, что очень часто люди назначают задачам срок, когда на самом деле этого срока нет. Людям ХОТЕЛОСЬ БЫ сделать это в этот срок, но если задача будет сделана через месяц или год, а не сейчас - от этого ничего плохого не произойдёт. И я поставил себе цель-привычку - подмечать за собой моменты, когда я ставлю срок у задачи, но на самом деле этот срок не такой. Получилось это сделать следующим образом - я ежедневной заметке я сделал ссылку на страницу "Накопилось" - туда попадают все просроченные задачи. При этом при разгребании этого списка я чекаю - реальный ли я срок назначил задаче и чаще всего при этом процессе выясняется, что срок я назначил неадекватный, в таком случае я откладываю задачу на более адекватный срок, либо вообще на месяц или на год (Об этом ниже).

Планы на год и на месяц

Долгое время я хотел внедрить у себя систему планирования на год и месяц. И в этом году у меня начало получаться. План на год и на месяц я строю на основании inline-поля Date в проекте. В начале года я проставляю во всех проектах, котоыре хочу сделать за год в поле Date "#2023-" (тегом специально, чтобы потом можно было легко выбирать из выпадающего списка).

Затем в начале каждого месяца я начинаю просматривать все проекты на год и начинаю в некоторых добавлять какой-то конкретный месяц, например #2023-05 - это сразу помещает этот проект в месячную заметку мая.

Ну и собственно у меня есть периодическая задача-привычка хотя бы раз в неделю смотреть планы на месяц. Во время выполнения этой задачи я актуализирую месячные проекты, меняю у них статус. Статус - это такое же inline-поле в проекте как дата.

Статусов у меня 6 штук (теги в статусе нужны так же для того, чтобы выбирать статусы из выпадающего списка):

  • #tasks/10NEW - Это статус нового проекта. Это означает, что проект есть, а следующее действие по нему еще не определено.

  • #tasks/20WIP - Это статус Work In Progress. Это означает, что проект есть, и по нему определено следующее действие, т.е. есть задача с каким-то сроком выполнения.

  • #tasks/30REC - Это статус периодических задач. Это обычно проекты-привычки или то, что скорее всего, никогда не кончится.

  • #tasks/40DON - Это завершённые проекты. Приятно видеть в том или ином списке парочку таких. Это означает что кто-то хорошо потрудился.

  • #tasks/50CAN - Это отменённые проекты. Иногда стоит перестать мучать и заставлять себя что-то сделать, нужно найти мужество и отменить проект, признать что он потерял актуальность.

  • #tasks/60SEL - Это саморассосы. Т.е. проекты, о которых нужно помнить, но скорее всего они сами рассосуться.

Задачи на год и на месяц

Во всех заметочниках и тудушках есть поля с датой и везде надо заполнять и год и месяц и день, а мне нужно было например указать 2023-05. Это бы означало что задачу нужно сделать в мае, в любой день когда смогу, но в мае. А часть дел нужно вообще выполнить в 2023 году, без привязки к месяцу, а тем более дню. При чём есть периодические задачи, которые нужно делать каждый месяц, но не в конкретный день, а просто каждый месяц. В обсидиане в плагинах Tasks и Dataview тоже не воспринимаются обрезанные даты, но я нашёл выход - я решил ставить срок задачам в 3023 году на любой день месяца, а потом запросом Tasks фильтровать задачи за нужный месяц но только в 3023 году. Таким образом когда я закончил выполнять задачи на день (А их не оч много) я открываю список задач на месяц и начинаю делать их. При этом если есть периодические задачи, то они тоже со сроком в 3023 году и при выполнении задачи со сроком 3023-05-01 создаётся следующая задача со сроком 3023-06-01, которую я уже буду делать в следующем месяце, не первого числа, а вообще когда-то когда руки дойдёт, но в июне. Тоже самое сделать для задач на год, только срок там выставляю 4023 год, а запросом Tasks фильтрую задачи с любым сроком в 4023 - это задачи на год. Если вдруг так случилось, что я выполнил все задачи на день и на месяц, то перехожу к самой древней задаче на год.

Плюс дополнительно в месячной заметке отбираются проекты, которые я хотел бы сделать в этот месяц, раз в неделю я просматриваю месячную заметку и форсирую задачи по этим проектам.

Планы на месяц - мысли

Есть такая сущность как "Мысли", вроде бы по ним надо регулярно что-то делать, а вроде бы просто в них смотреть. Я решил, что надо пришедшие мысли выводить в месячную заметку и хотя бы 4 раза в месяц их читать каждый понедельник. Реализовал так же задачами, когда приходит мысль - делается выполненная задача с тегом #мысль и потом в ежемесячную заметку отбираются все мысли за месяц

Про одну задачу

После прочтения книги Максима Дорофеева про обезьянку сиюминутного удовольствия и рационального типа я проникся этой идей и пробовал разные подходы. В одной из итераций у меня был такой подход - сначала делаешь одну среднюю или сложную задачу, а потом делаешь пять мелких задач. Это не очень спасало, всё равно часть сложных или средних задач я продолжал прокастинировать. Реализовано это было через LIMIT 5 на лёгкие задачи, и LIMIT 1 на средние и сложные задачи. И в один прекрасный день мне пришла идея, а что если вообще на все списки задач поставить лимит = 1. Так и случилось и это принесло колоссальный результат.

Теперь моя внутренняя обезьянка сиюминутного удовольствия не пыталась перепрыгнуть с непосредственного выполнения задач на анализ "А какую задачу всё таки нужно первее сделать" или "А какая задача важнее". Теперь я не вижу всех задач на сегодняшний день, я вижу только одну задачу, с которой надо что-то делать. Её можно выполнить, можно отложить. И в финальной версии моего сетапа я оставил конечно же для себя возможность быстро пробежаться по всем задачам запланированных на сегодня, но только на предмет задач, которые жёстко привязаны ко времени. В остальном работа ведётся не в этом списке, а в списке "одна задача".

В задачах на месяц и на год так же реализован отбор только по одной задаче. При этом эта одна задача сортируется по дате создания, т.е. сначала вылезает задача самая древняя, сначала разгреби древность, а потом приступай к новому.

Про инбокс и тг2обс бота

Как-то случайно наткнулся в телеге на блог Дмитрия, подписался и через какое-то время Дмитрий выложил бота, который всю отправленную ему информацию в телеграме сохраняет в обсидиан. Мы попереписовались с Дмитрием и он в боте даже реализовал пару моих хотелок, которые упростили мне всю мою задачно-проектную рутину в 10 раз.

Т.к. телеграм - это основной для меня мессенджер и не только - это для меня очень удобный способ пополнения инбокса. Все вводные, все мысли, все задачи, все статьи, картинки или документы - тут же отправляются боту в 2 клика. Нет тебе никаких задержек, никаких 10 кликов и т.д., которые возникают когда пытаешься всё это отправить в обсидиан.

Плюс в той же книге Максима Дорофеева есть хорошая иллюстрация про то как одно письмо в себя включает много разной информации. Часть их которых это задачи, часть проекты, часть справочная инфа. После того как я поставил бота любой текст что мне пишут коллеги, друзья или жена, если в нём от меня требуются осуществить какие-то действия - тут же отправляется в телеграм, а затем при чистке инбокса это сообщение разбивается на задачи, проекты или справочную инфу.

Разгребание инбокса

Вот есть инбокс, в который сваливаются всё и раз в какой-то промежуток полезно его чистить (в идеале раз в 1-2-3 дня).

Чистка инбокса происходит так:

  • Я открываю заметку инбокс, где каждая строчка - это задача (тг2обс бот настроен так, что он переносит в инбокс текст из телеграма сразу с - [ ] в начале).

  • Затем я назначаю задаче срок через плагин Tasks хоткеем ALT + S.

  • Хоткеем ALT + E выделяю строчку с задачей.

  • Хоткеем ALT + R эту задачу перемещаю в нужный мне проект.

Ни в одном другом заметочнике или тудушке у меня не получалось разгребать инбокс так быстро как я это делаю в обсидиане, иногда это просто неприлично быстро.

Шаблон ежедневной заметки

Ежедневная заметка - это то, где происходит основная работа.

  • Сверху быстрые доступы к разному избранному (Все заметки, к которым нужен быстрый доступ я переношу в этот блок, мне так удобнее, чем лазить по файловому менеджеру в обсидиане).

  • Затем "Что сделает этот день успешным". Об этой технике я узнал из блога Армена Петросяна. Суть этой техники в том, чтобы в начале дня написать шорт-лист задач, сделав которые можно будет считать, что день успешный. Из-за этой техники иногда приходится дублировать текст задачи из какого-то проекта, но эта, якобы, двойная работа позволяет мне снизить тревожность и спланировать день так, чтобы потом не было чувства, что прожил день зря, поэтому я готов на подобные жертвы.

  • Стата за день в очках. Об этом напишу чуть ниже.

  • Одна запланированная задача. В этот блок попадает одна задача со сроком выполнения сегодня, отсортированная по дате создания.

  • Одна задача из накопилось. В этот блок попадает одна задача из списка "накопилось", т.е. задачи, у которых срок выполнения вчера или раньше.

  • Выполненное. Этот блок вмещает в себя все задачи выполненные за сегодня. Этот блок полезен для подведения итогов дня, для наглядности "Вот я какой молодец столько всего сделал сегодня".

  • Созданное. Всем задачам попадающим в телеграм бота присваивается дата создания этой задачи. Это позволяет так же наглядно увидеть сколько за сегодня задач было создано.

Про статистику по ролям

Р1, Р2, Р3, Р4 - это роль один, два, три и четыре, а последняя строчка - это сумма всех очков за месяц
Р1, Р2, Р3, Р4 - это роль один, два, три и четыре, а последняя строчка - это сумма всех очков за месяц

Изучая статьи, блоги и книги про цели, целеполагание, привычки, задачи и тайм-менеджемент и не только, я постоянно тут и там встречал разные реализации некой статистики своей жизни (Вообще я контрол-фрик и люблю всевозможную статистику, например измерение веса умными весами, или измерение сна фитнесс-браслетом и т.д.). Например Вастрик в своём доме-дурачке реализовал Bar Chart, в котором трекер на основании четырёх метрик: здоровье/спорт, саморазвитие/креативность, работа/дом, наслаждения. Дмитрий Смирнов сделал сервис HWYD, в котором можно трекать ежедневную активность по разным сферам жизни. Ну и конечно же куча статей в стиле "Как я мотивирую себя табличкой в екселе".

В итоге я пришёл к следующему:

  • У меня есть разные по трудозатратам задачи: лёгкие, средние и тяжёлые. При чём сначала это разделение было по времени 15 минут, 60 минут, 120 минут. Потом я понял, что есть не очень долгие задачи, но они отнимают много сил. И я решил делить задачи по цветам: зелёные задачи - лёгкие или быстрые, жёлтые - средние, они и в Африке средние, красные - сложные или долгие. И я стал помечать задачи соответствующими эмодзями ????????????.

  • Дальше к статистике. Я ввёл такое понятие как очки (Павел Комаровский по-моему писал про геймификацию жизни, почему кому-то нравится качать своего персонажа в какой-то игре, а в реальной жизни нет, ведь реальный ты - это тоже крутой чувак и круто качать себя). И за лёгкую задачу я стал начислять себе условно 1 очко, за жёлтую задачу 5 очков, а за красную задачу 10 очков.

  • Теперь надо как-то вплести всё это в текущую систему. И я решил смотреть статистку в разрезе ролей, погулял час - 5 очков в роль здоровый, посмотрел часок стендап на ютубчике - 5 очков в роль отдыхатель и так далее.

  • Сначала данную статистику я чекал каждый день по несколько раз, но это больше расстраивало, ведь в рамках дня я не мог охватить сразу все свои роли, а когда видишь, что ты сегодня никакой отец или муж, то это само по себе расстраивает. В итоге я пришёл к тому, что ежедневно я вижу только общее количество очков за день, а уже в ежемесячной заметке чекаю статистику по ролям за месяц.

  • Это в конечном итоге позволяет наглядно видеть перекосы по ролям и сферам жизни, "в этом месяце я много работаю и мало отдыхаю, надо бы отдохнуть", а подтверждение в цифрах как бы автоматом оправдывает это решение и заглушает трудоголизм, который как демон на плече сидит и говорит: "Да нееее, сделай еще пару задач, ты не достаточно поработал". Или так же можно увидеть наглядно, что например в этом месяце мало очков заработал в роли "Родственник" - это означает, что надо съездить к родителям или каким-то иным образом пообщаться с родственниками.

Заключение

Я дописываю эти строки и понимаю что, если я не закончу статью сейчас, то буду дописывать её еще месяц (а то и вообще заброшу это дело) и она увеличится в 2-3 раза. Поэтому на этом хватит. Всё то, что не вошло в эту статью, допишу в следующей статье.

В планах написать про:

  • плагины, которые я использую

  • про свою настройку тг2обс бота

  • про трекинг привычек с помощью телеграма, бота и плагина Tracker

  • про отдельный инстанс бота для списка Read Later

  • про всякие мелкие свистоперделки типа PuntoSwitcher и PowerToys

Заключение заключения

Если сетап понравился и появилось желание перенести все свои проекты в обсидиан, то крайне рекомендую делать это дозированно и постепенно. В противном случае можно быстро выгореть и быстро растерять энтузиазм. Можно поставить периодическую задачу раз в день "Перенести один-два-три проекта в Обсидиан" или "Потратить 15 минут на перенос проектов в Обсидиан" и таким образом постепенно мелкими шажками мигрировать в Обсидиан. Относитесь к этому процессу как к марафону, а не как к спринту.

Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не получается или не понятно.

Так же советую вступать в телеграм-группу по Обсидиану, там тепло и лампово и часто помогают советами, примерами и своими кейсами.

Комментарии (23)


  1. Lev3250
    31.05.2023 20:53
    +3

    Сколько не пытался всё сложить в одну кучу, всё никак не получается...
    Помню ещё лет 10 назад увидел статью, как человек за несколько лет по сути все свои знания перенёс в Evernote. Я тогда тоже сильно загорелся так сделать. Руки никак не доходили, а потом увидел, что evernote стал весьма платным, причём для меня как студента деньги были вообще неподъёмные (может это было не так и много в абсолютном значении, сейчас не вспомню, но платить за продвинутый блокнот был не готов).

    Потом понял, что пока я буду переносить свои знания куда-то, они будут успевать устаревать и на поддержку всего этого в актуальном состоянии я буду тратить больше времени, чем сэкономить на поиске нужной информации в гугле.
    Потом были невнятные эксперименты с MindManager.
    Потом я стал переносить все закладки в ipad. Красиво, разными цветами и аккуратным почерком писал заметки от руки. Это было интересно и приятно. Но когда оказалось, что заметки (рукописные) с Apple техники ipad pro некорректно отображаются на Apple-ЖЕ технике iphone (с актуальной ios, если что), то у меня полыхнуло так, что вспышку можно было увидеть с окраины солнечной системы!!
    По итогу остановился на формате закладок google note с заметками (самая важная информация, которую нельзя потерять), остальное в виде закладок в браузере, чтобы всегда можно было найти и иметь под рукой. И keepass с паролями и заметками для хранения важной чувствительной информации под паролем (с синхронизацией в кучу мест, чтобы достать эту информацию, если останусь в одних трусах посреди незнакомого города и всё придётся начинать с нуля).

    К чему столько текста? Ах да, obsidian! Красивая штука. Уже установлена полгода на компьютере, но я просто боюсь начинать тратить тонны времени на то, что может превратиться в тыкву, когда это перестанут обновлять/поддерживать, сделают платным и т.д.


    1. IgorLutiy
      31.05.2023 20:53
      +2

      К чему столько текста? Ах да, obsidian! Красивая штука. Уже установлена полгода на компьютере, но я просто боюсь начинать тратить тонны времени на то, что может превратиться в тыкву, когда это перестанут обновлять/поддерживать, сделают платным и т.д.

      У самого иногда возникают подобные сомнения, но!

      Файлы в Обсидиане это просто markdown. Открыть вы их сможете всегда, пусть и не в Обсидиане. Сделают платным? У вас останется предыдущая версия, просто сохраните ее про запас. По поводу поддержки - как минимум пока будет жить вин11 (для пользователей окошек, а с линуксом ситуация должна быть еще лучше) - Обсидиан будет работать. Это достаточно долго. И это в самом худшем случае, если вдруг на программу совсем забьют.

      В общем, за это все точно переживать не стоит.


      1. CyberMock Автор
        31.05.2023 20:53

        Мой внутренний параноик - после каждого релиза обса заставляет меня скачивать ехе-шники предыдущей версии, на чёрный день.


    1. CyberMock Автор
      31.05.2023 20:53

      По итогу остановился на формате закладок google note

      Видимо имеются в виду Google Keep? Это тоже хороший инструмент, тоже им пользовался долгое время.

      Evernote - это изначально был сервис с премиумом на сколько я знаю, т.е. основной функционал был бесплатен, но были премиум фишки. Первый минус.

      Из него помоему так же можно экспортировать заметки в .md и открывать любым markdown редактором, так что мигрировать с него хоть и гемор, но возможно.

      Эпл-заметки - ну это что-то тоже закрытое, проприетарное, не кастомизируемое, при этом за вас ребята сами решают как вам удобно должно быть.

      С обсидианом немного другая история, хоть и сам обсидиан - это не Open Source, но тут хотя бы отрыта воможность писать плагины, что привлекло массу человек. И например у топ-1 плагина Excalidraw 800к+ скачиваний (Восемьсот тысяч!!!).

      Когда на одной чаше весов у вас полностью закрытый Еверноут или эпл-заметки, а на другой чаше весов обсидиан с огромным множеством Open Source плагинов - это немного повышает доверие к этому софту, не так ли?

      Плюс к этому доверие к софту повышается тем, что все ваши заметки - это уже .md файлы, которые могут просматриваться множеством редакторов.

      Помню ещё лет 10 назад увидел статью, как человек за несколько лет по сути все свои знания перенёс в Evernote. Я тогда тоже сильно загорелся так сделать. Руки никак не доходили, а потом увидел, что evernote стал весьма платным

      Не значит ли это, что вам это и не особо нужно и текущая система, которую вы замутили и есть идеальность для вас? Ни каждому человеку нужны цетелькастены, локальные графы, проекты, статистика и прочие обсидиановые свистоперделки.

      просто боюсь начинать тратить тонны времени

      Тратить тонны времени не нужно, к миграции между софтом я всегда относился как к переезду и лишнему поводу провести ревизию, часть ненужного - выкинуть, часть нужного оставить. Такое свое образное обновление, реновация. При этом тонны времени обычно тратится на что-то огромное и необъятное, а из-за этого возможно уже и устаревшее и ненужное. Но перенести хочется по причине "Я же всё это нажил непосильным трудом? И что выкидывать на свалку?". Можно оставить в новом хранилище место, типа чулана, где может пылится разный хлам, и периодически в этот чулан спускаться и разгребать завалы. При этом важно конечно научиться жить без тревоги с ощущением того, что есть такое место, где не идеальный порядок.


  1. NeoCode
    31.05.2023 20:53
    +1

    Я пользовался TreePad, CintaNotes, Evernote, Wiznote, CherryTree, MyTetra, Zim (все это для разных целей, часто несколько программ использовались параллельно), и наконец перенес все заметки в собственную самописную программу, с хранением заметок в обычном git репозитории. Что же до Obsidian, то пока даже не смотрел (а если и буду смотреть то теперь только для заимствования идей для своей софтины). Судя по отрывочной информации из сети, он весьма универсален - и планирование, и графики, и mindmap диаграммы... у меня же только заметки. Но при необходимости добавить новую фичу - не проблема, зато все будет именно так как я хочу (и что особенно приятно - GUI не в новомодном дизайне (не знаю как он называется, это когда нет четких границ между виджетами и интерфейс больше похож на бледный набросок карандашом на бумаге), а в олдскульном).

    Было бы неплохо, если бы кто-то сделал на Хабре обзор Obsidian с нуля:)


    1. dsoastro
      31.05.2023 20:53

      все тоже самое. свой самописный скрипт, заметки - просто текстовые или md файлы. хранение в гите. https://github.com/dsoastro/notes


    1. CyberMock Автор
      31.05.2023 20:53

      А что вы бы хотели видеть в обзоре обсидиана с нуля?


  1. stone_evil
    31.05.2023 20:53
    +2

    Я тоже фанат Obsidian, респект и уважение его разработчикам. Но запихивать туда процессы, под которые он не особо заточен, и дорабатывать напильником, делая из поезда самолет - это для меня слишком ) Используйте Obsidian как базу знаний и радуйтесь жизни, а для автоматизации других процессов есть соответствующее ПО, более удобное и юзабильное.


    1. CyberMock Автор
      31.05.2023 20:53

      Каждому своё, для меня специализированное ПО слишком "специализированное", у меня есть ряд хотелок, которые в обсидиане я сам могу реализовать, а в специализированном ПО - нет


  1. Sing303
    31.05.2023 20:53

    Сетап мощный, вряд ли я бы осилил тратить кучу время на поддержание всего этого

    Я для всего пользуюсь TickTick, у меня есть 3 типа списка "Inbox", "Tasks", "Notes". Прочитал все 4 статьи, но так и не понял, какие приемущества относительно моей "системы" дала бы такая огромная и сложная система, наверное я пока не достаточно просвёщенный для такого уровня :)


    1. CyberMock Автор
      31.05.2023 20:53

      У меня такое же отношение к цетелькастену и атомарным заметкам, но я оставляю им шанс, видимо я еще до такого не дорос.

      Вообще конечно у разных людей разные задачи и требования к тудушкам и вариант подошедший кому-то может не подойти мне или вам или кому-то еще. В любом случае разнообразие тудушек - это больше положительное явление.


  1. flowing_abyss
    31.05.2023 20:53
    +6

    Прикольная система. Правда, чтобы понять как она работает мне пришлось хорошо так вчитаться в ваши пояснения и по ходу дела проверять на тестовой базе (то, что вы её сделали, это прям огонь). По ходу дела записывал свои наблюдения, поэтому то и дальнейший текст получился таким длинным.

    Из достатков системы. Тут кратко. На мой взгляд система вполне себе рабочая и она будет приносить какую-то пользу, если, конечно, в ней разобраться.

    Из недостатков. Тут уже намного больше. Прям намного... Но они все, в большей степени, точечные и исправимые (по крайней мере мне так кажется на первый взгляд).

    • В системе мало автоматизации

      • Много вещей производится вручную

        • Например, создание задачи из inbox и последующее её добавление в проект

          • Note composer добавляет в конец проекта и при этом как есть, т.е. не обрамляет текст в задачу (понимаю, что все завязано на Telegram, но все же должна быть какая-то универсальность)

            • При этом он показывает все заметки, хотя нужны только проекты

          • Саму же задачу нужно создавать через tasks

            • При этом нужно ещё и указать due, чтобы заработала логика в периодических заметках

          • Может быть всё проще и я банально не понял как это сделать

        • Механика для формирования задач на месяц есть, а механики наследования задач нет

        • По сути, если уж использовать Obsidian по серьезному, то все блоки callouts должны заполняться автоматически из текста самого проекта (проект это не только задачи, но и какой-то объясняющий, комментирующий, логирующий текст) и выступать просто как нечто суммирующее

          • задачи должны парситься из текста проекта

          • "Links" на внешние ресурсы также должны парситься автоматически из текста

          • "Мысли и разное" также должны за счёт каких-то специфических знаков изыматься автоматически из текста проекта

          • Метаданные должны легко меняться кнопочками, а не за счёт их переписывания

            • Это нужно хотя бы для того, чтобы не приходилось вспоминать все элементы системы (статусы и роли)

      • поддержка многих логик тоже поддерживается вручную

        • не хватает формального алгоритма работы со всеми задачами (отсюда сразу же проблема, что непонятно с какого боку в систему нужно заходить - есть много всего, много разных отображений, но какое самое важное, первичное?)

        • расширяемость системы обеспечивается путем переделывания шаблонов и их применения ко всем соответствующим заметкам (что в потенциале является очень занудным занятием)

          • ну, или надо заранее много думать об обратной совместимости с текущей системой (что ужас как затратно по времени и силам)

          • проблема использования Obsidian как раз в том, что если хорошо не продумать какую-то железобетонную логику, то обилие из возможностей просто может в какой-то момент убить все потуги

    • Не понял смысла всех периодических заметок

      • В них просто на автомате собирается какая-то информация по задачам, при этом сами по себе они нефункциональные

        • Нельзя ничего добавить и как следствие нигде не парсятся задачи из этих периодических заметок

      • Получается, что в системе рождается море типовых заметок, которые теряют актуальность сразу же после наступления следующего дня/месяца/года

      • Логически их все можно заменить одним дашбордом (канвасом)

    • В системе плоховато проработаны обзорные практики

      • Например, нельзя просто взять и посмотреть в одно какое-то место и увидеть всю систему сразу

        • Т.е. нельзя увидеть все проекты (пусть даже по одной роли) и все относящиеся к ним задачи

        • Кроме разве что годовой заметки, но её минус в том, что она показывает только проекты без задач

          • Кстати, ещё и по годам механики наследования нет

        • Имеющиеся же обзорные методы не дают возможности как-то изменять проекты не заходя в них (т.е. в данном случае это изменение ролей и статусов)

        • Чтобы понять к какому проекту относится задача, нужно на неё навестись мышкой (в идеале, конечно, должно быть понятно сразу к какой роли относятся все видимые задачи и к какому проекту)

      • Я так и не понял где надо посмотреть, чтобы понять какие задачи нужно делать сейчас или в ближайшем будущем и при этом я понимал контекст

        • Логика с одной задачей это не обзорная практика

        • Логика с созданными в данный день тоже не очень, т.к. время создания не придает какого-то однозначного приоритета

        • Заходить в конкретный день (planned), чтобы узнать какие задачи мне нужно сделать тоже не вариант, т.к. могут быть задачи, которые нужно сделать, но не в этот день, а в принципе в ближайшем будущем

        • Заходя в роль, я вижу проекты, но не вижу задач

          • Заходя в проект я вижу задачи по проекту, но не вижу актуальных задач из других, связанных и также актуальных проектов

        • Короче нет какого-то достаточного отображения, которое бы довольно быстро мне объясняло, что нужно делать и в контексте чего эта деятельность вообще лежит

    • Логики внепроектных задач таки нет, что как бы странно - не все же в наших жизнях должно быть проектом

      • Есть Read и Watch later, но это же не проекты - это просто списки с какими-то источниками

        • Кстати, если в них оставить такую же логику как и в обычных проектах, то будет длинное перемежение из просмотренного (что по сути нужно где-то в ином месте агрегировать) и запланированного. Т.е. будет длинная мешанина

        • Вообще ручное перетаскивание выполненных задач мне в целом кажется какой-то рутиной и занудной практикой (после эдак 500 задач, это просто должно крепко-накрепко надоесть)

    • В системе есть необоснованное дублирование

      • Есть заметки с ролями, а есть ещё теги с ролями (заметки дублируют теги)

      • Есть шаблоны для всех ролей, которые отличаются внутри только тегом (дублирование одной сущности)

      • planned/success это просто часть daily, которая чуть-чуть имеет другую логику, но не другой общий смысл (дублирование функционала)

        • и они тоже все затегированы, хотя лежат в отдельных папках (папки дублируют теги)

    • Календарь не имеет смысла

      • Он не показывает, когда есть запланированные дела

      • Нет смысла создавать дневные заметки через календарь, потому что в дневных заметках нет механики создания задач

    • Нет механики архивирования проектов

    • В целом отработана механика работы с проектами как с набором задач, а не как с комплексными проектам

      • В метафоричном смысле походит на ситуацию, где у тебя есть машина и где колёса ты почему-то решил крутить сам, а остальные части машины (возможности) ты тащишь как бы в довесок по приколу

    Ну, и последний минус, который трудно исправимый и который по сути к системе не относится, а скорее к самому Obsidian.

    Система будет работать только пока открыт Obsidian. В остальное же время, ты не получаешь уведомлений о задачах, нельзя добавить задачу на ходу с мобильного устройства (например, через функцию виджета), нельзя получить доступ к своей системе через веб с полной поддержкой интерфейса, нельзя шерить ссылки на сайты, на видосики, на заметки и прочее напрямую в инбокс Obsidian (да, энтузиасты сделали интеграцию с Telegram, что круто. Но есть же ещё и другие места, где мы получаем информацию).

    Короче я понимаю, что как-то уж сильно разошёлся. Но в этом наверное и есть смысл - мы что-то выкладываем в открытый доступ, чтобы это как-то оценили.


    1. Lev3250
      31.05.2023 20:53

      Ого! Такой комментарий можно было и отдельным постом запилить.


    1. CyberMock Автор
      31.05.2023 20:53
      +1

      Вот это длинно-камент, благодарствую, что потратили время на изучение и на написание всего этого.

      Я думаю, с одного подхода на всё и не отвечу. После прочтения вашего камента у меня родилась мысль - записать видос с обзором, чтобы было понятно как и что происходит. Я займусь этим на досуге, не обещаю быстро и оперативно, но обязательно сделаю и видос выложу и сюда в каменты и в саму статью добавлю апдейтом.

      Теперь по пунктам:

      Note composer добавляет в конец проекта и при этом как есть, т.е. не обрамляет текст в задачу (понимаю, что все завязано на Telegram, но все же должна быть какая-то универсальность)

      Note Composer может добавлять текст не только в конец заметки проекта, но и в начало достаточно при выделении проекта нажать не ентер, а шифт ентер и как раз задача перенесётся вверх. Плюс в тг2обс боте как раз и реализована функция, что любой текст добавленный через бота обрамляется задачей, т.е. перед текстом ставится чекбокс, а в конце ставит дату создания задачи. Остаётся только задаче присвоить Due и если нужно задать периодичность.

      При этом он показывает все заметки, хотя нужны только проекты

      Ну когда я работаю с системой, то я знаю названия всех своих проектов и это не должно вызывать проблем. Основное требование к неймингу проектов, чтобы в них было какое-никакое единообразие.

      При этом нужно ещё и указать due, чтобы заработала логика в периодических заметках

      Ну а как это автоматизировать? Ваши предложения? Вы кидаете некий текст в инбокс, кто за вас должен решить когда срок исполнения этого текста? Есть ли он вообще или это периодическая задача?

      Механика для формирования задач на месяц есть, а механики наследования задач нет

      Наследование задач? Что вы имеете в виду?

      все блоки callouts должны заполняться автоматически из текста самого проекта

      Это, для меня лично, избыточная автоматизация, но посыл я понимаю, были идеи, но пока руки не дошли и так устраивает

      не хватает формального алгоритма работы со всеми задачами ....

      Создаю проекты на год, распределяю по ролям, затем ежемесячно дёргаю из годового плана на месяц проекты.

      расширяемость системы обеспечивается путем переделывания шаблонов

      Да, я об этом писал, не так часто это приходится делать, поэтому я с этим просто мирюсь.

      Пока остановлюсь в разборе, позже продолжу, еще обдумаю кое-что.


      1. flowing_abyss
        31.05.2023 20:53

        Видос хорошая идея, хех.

        Про Note composer не знал, что всё так просто, хах)

        То, что вы помните названия проектов - это хорошо, но ещё лучше, когда в менюшках показывается только релевантная информация - на случай, если память вас всё же в какой-то момент подведет. Кстати, это легко пофиксить, если добавить в excluded files все папки кроме projects. Но это, подойдет, если вы другие заметки не ищете через поиск по названию.

        Про то как автоматизировать логику с due я не знаю. Теоретически я бы смотрел в сторону QuickAdd и в частности на функцию capture.

        Предположение

        Я, к сожалению, не знаю как заставить этот плагин отправлять задачи в нужные проектные заметки. Но зато довольно понятно как можно отправлять задачи в daily notes. Нужно указать в пути отправки такое:

        Date_Notes/Daily/{{DATE}}

        В самом же шаблоне вставки нужно сделать что-то по аналогии того, что добавляет tasks, т.е

         - [ ] {{VALUE}} ➕ {{DATE}} ???? {{DATE}}

        Но в таком случае будет дублирование функционала: есть daily notes и есть tasks, который и так обозначает, что задача на сегодня. Можно попробовать с помощью templater завтоматизировать логику в виде вопросов (задача на сегодня? регулярная задача?), но я не знаю будет ли это работать вместе с QuickAdd. Однако опять же смысл это делать, если нет автоматизированной механики отправления задачи в нужный проект.

        С другой стороны, если проекты обозначать тегами, то можно куда угодно из инбокса выкидывать задачи. Главное навесить тег.

        Про наследование задач и проектов. Начнем с проектов на примере года. У вас есть проект "Изучение Obsidian" и в нём стоят метаданные

        Date:: #2023-05

        Когда наступит 2024 год, то этот проект автоматически не изменится на просроченный или на задачу 2024-го года, ну, и в целом не появляется никаких отметок, что во временном смысле задача потеряла актуальность и нуждается в пересмотре. Т.е. такое нужно вручную отслеживать.

        С месячными задачами тоже самое - если в задаче стоит 6-ой месяц, а сейчас уже 7-ой, то вы не увидите эту задачу в своей текущей месячной заметке. В общем нужно всё вручную контролировать - наследовать. Или я просто не всёк как у вас рабочий процесс это учитывает.

        Кстати, с обычными задачами тоже самое, но с ними вы сделали хотя бы логику с "Накопилось".

        Вообще, вы сильно не смотрите на то, что я так много придирок написал. Так-то я понимаю как сложно сделать персональную систему, что для управления знаниями, что для задач, что для проектов: нужно много чего попробовать, многими знаниями накачать себя, а потом в довольно смелой манере приложить опыт и какие-то теоретические наработки при решении большой управленческой проблемы, к тому же в преломлении конкретной среды/инструмента/ограничений. У вас же вроде как получилось сделать что-то собранное и что вам помогает, а это однозначно круто!)


        1. CyberMock Автор
          31.05.2023 20:53

          Вы не совсем поняли логику. Когда есть проект "Изучение обсидиана" с датой 2023 год, то в момент подведения итогов 2023 года этот проект будет помечен статусом "Завершено" и например на него можно будет навесить какой нибудь параметр типа "Achievement". А сам процесс "Подведение итогов 2023 года" - это отдельный проект, в котором как раз можно будет отобрать все проекты с параметром Achievement в разрезе ролей и себя похвалить, и оставить этот проект и больше ничего туда не писать.

          При этом если в 2024 году вы захотите изучать обсидиан дальше - надо будет снова создать этот проект и например в блок Links добавить ссылку на проект "Изучение обсидиана 2023".

          Про задачи - тоже не совсем поняли логику, задачи хранятся НЕ в ежедневных заметках. Задачи хранятся в проектах. В ежедневной заметке не хранится вообще ничего, там только запросы, т.е. ежедневные заметки собирают задачи со всех проектов, у которых DUE стоит текущий день, ну или тот, что вы выбрали в календаре (там кстате в моей конфигурации обсидиана есть уже созданных два дня 12 и 31 мая, где собственно видно как всё это собирается).

          Задачи хранятся в проектах в т.ч. и для того, чтобы потом считать очки по ролям. Если я съездил к терапевту на приём, то завершу в проекте "Чекап 2023" одну жёлтую задачу тем самым в этом месяце мне капнет 5 очков, затем я себя хорошего похвалю и покачусь дальше.

          На счёт автоматизма в переносах проектов и т.д. Юзая TickTick и прочие разные проги - меня достал автоматизм. Достал он тем, что через какое-то время, когда ты уже неделю или две или три не заглядываешь в какой-то раздел, а там ббааац и гора каких-то автоматических переодитеских задач, которые ты откладывал из-за срочняков или пролистывал и тебе приходится актуализировать эту свалку, а ты этого делать не хочешь и т.д.

          В обсидиане при таком подходе как я описал выше - всё получается органично, есть проект - Цели на 2023 год, есть проект "Итоги 2023 года". Есть ежемесячная задача "следовать поставленным целям и актуализировать проекты". При этом если вдруг какой-то проект был запланирован на май, но в нём не сделан, то автоматически переносить его на июнь - мне не надо, мне надо понять, почему он был не сделан в мае, вероятнее всего его надо переформулировать, завершить или отменить. Поэтому лишний автоматизм мне тут не нужен.


    1. domix32
      31.05.2023 20:53

      В системе плоховато проработаны обзорные практики

      под это всякие DataView предназначены по идее. Правда не сказать, что с этим удобно работать.


      1. CyberMock Автор
        31.05.2023 20:53

        Обзорные практики у меня - это цели на год в начале года. Затем в начале каждого месяца - дёргаю проекты запланированные на год и присваиваю им текущий месяц. Таким образом я решаю, чем я буду заниматься весь предстоящий месяц.


    1. CyberMock Автор
      31.05.2023 20:53
      +1

      Не понял смысла всех периодических заметок

      Ну периодические проекты по сути создаются в начале года или вообще один раз, им вешается статус 30REC и всё, они по сути являются вместилищем выполненных задач для верного отображения статистики. Нельзя ничего добавить - можно, смотря что и куда добавлять хотите. Про теряют свою актуальность - Date указываете = 2023 или вообще ничего не указываете, либо условно 3000 год - это значит проект вечный, например делать зарядку до тех пор пока не умрёшь и далее проект просто вмещает себя выполненные задачи для статистики, чтобы каждую выполненную зарядку добавлять +1 очко в роль "здоровый".

      В системе плоховато проработаны обзорные практики

      Обзорная практика построена на годовом и ежемесячном планировании. Отображать задачи с проектами - не представляю как и кому эта информация поможет. У меня например сейчас в текущем моём хранилище 150 активных проектов и в каждом может быть от 3х до 15и невыполненных задач. Я даже боюсь выводить этот список, он одним своим временем формирования отпугнёт меня от деланья чего-либо. Так же логика такая, что вы постепенно проваливаетесь глубже и как-бы увеличиваете приближение как в микроскопе. В начале года намечиваете проекты которые вас продвинут вперёд, определять задачи по этим проектам в начале года - это долго сложно и трудозатратно.

      Я так и не понял где надо посмотреть, чтобы понять какие задачи нужно делать сейчас или в ближайшем будущем и при этом я понимал контекст

      Задачи на сегодня - в ежедневной заметке, задачи на ближайший месяц - в месячной заметке, задачи на год - в годовой.

      Логика с созданными в данный день тоже не очень, т.к. время создания не придает какого-то однозначного приоритета

      Лично я дошёл до того, что дай мне волю и я буду бесконечно определять приоритет и размышлять о том, что же срочнее и важнее сделать первее. Моя внутренняя обеьянка так и норовит сказать: "Да брось, этот список какой-то без приоритетов, давай как-нибудь их разделим по приоритетам и т.д. И в итоге я скатываюсь в прокастинацию. Пол дня проходит, а я разные ярлыки вешаю на задачи и фильрую из по разному, а дела как были не сделаны, так и остаются такими. Поэтому я решил, что в начале месяца я определяю проекты, которым буду уделять время в этом месяце, а внутри месяца уже не особо важен приоритет, что-то я сделаю раньше, что-то позже, но в этом месяце запланированное будет сделано. НО! я согласен, что не всем подойдёт такой подход, это во многом зависит от вашей сферы деятельности и еще куча факторов влияют на это.

      Заходить в конкретный день (planned), чтобы узнать какие задачи мне нужно сделать тоже не вариант, т.к. могут быть задачи, которые нужно сделать, но не в этот день, а в принципе в ближайшем будущем

      Для этого и есть задачи со сроком в 3023 году - они как раз и являются такими задачами и они в месячной заметке.

      Логики внепроектных задач таки нет, что как бы странно - не все же в наших жизнях должно быть проектом

      Это кто как видит. Я вижу список Watch и Read Later как проект. Длинная мешанина - да присутствует, с этим я соглашусь. Но для меня больше важна ежемесячная статистика по ролям в этом ключе. Прочитал 10 статей, добавил 10 очков в роль "Саморазвиватель" или посмотрел 10 видосиков добавил 10 очков в роль "Отдыхатель". Умные мысли и цитаты потом складываются в отдельный проект "Цитатник" под ролью "Коллекционер".

      Вообще ручное перетаскивание выполненных задач мне в целом кажется какой-то рутиной и занудной практикой (после эдак 500 задач, это просто должно крепко-накрепко надоесть)

      Перетаскиваются они только из инбокса, потом они лежат в проектах. Плюс у меня поднят отдельный инстанст тг2обс бота, который складирует статьи в проект "Read Later". Опять же основной инсточник статей - это телеграм и делается это в 2 клика репостом в нужного бота.

      В системе есть необоснованное дублирование, Есть заметки с ролями, а есть ещё теги с ролями (заметки дублируют теги)

      Предложите свой вариант. Сначала я разделял проекты по папкам, а папки были по ролям, но в этом подходе был какой-то минус, я уже не помню какой.

      planned/success это просто часть daily, которая чуть-чуть имеет другую логику, но не другой общий смысл (дублирование функционала)

      Это сделано намеряно, чтобы в ежедневной заметке ничего не хранилось, только собиралось запросами. Сделано это для того, чтобы можно было менять шаблон дейли под себя, при этом спокойно удалять дейли заметку и создавать заново в 1 клик, при этом задачи никуда не денуться, они храрятся в других заметках.

      Календарь не имеет смысла

      Сценарий использования календаря следующий:

      • Есть проект "Чекап 2023" в нём есть задача со сроком выполнения 2023-06-05 - "Сьездить к врачу в 16:00"

      • Жена говорит: "У тебя если планы на понедельник?"

      • Я захожу в календарь, жму на 2023-06-05, открывается ежедневная заметка, которая показывает задачи на понедельник, вижу там что к 16 надо быть у врача

      • Я говорю жене: "Я с 16 до 16:30 занят", потом дел нет

      • PROFIT!

      Нет механики архивирования проектов

      Вешаете на него статус 40DON и он валяется завершённым до ежегодного подведения итогов (плюс выполненные задачи в нём дают очки по ролям). Во время подведения итогов, вешаете на него параметр Ачивментс и выводите запросом все проекты с Ачивкой, хвалите себя, идёте дальше.

      Система будет работать только пока открыт Obsidian. В остальное же время, ты не получаешь уведомлений о задачах

      Прям прочитал и аж какой-то кайф испытал "Дааа не получаешь уведомлений". Да так и задумано. Если вам не хватает уведомлений, то ну что могу сказать... каждому своё. Мне уведомлений хватает, я наоборот стараюсь выпилить уведомления из всего что меня окружает. Это сбивает фокус. Уведомления у меня переменивают внимание на себя, мешают не сбиться с курса, который я себе наметил. Каждое уведомление кричит "СМОТРИ, Я ВАЖНЕЕЕ!!! ДАЖЕ ВОЗМОЖНО ВАЖНЕЕ ЧЕМ ТО ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС ЗАНИМАЕШЬСЯ". А у меня не так, для меня важнее то, чем я сейчас занимаюсь. А если нужно что-то не забыть сделать - для этого есть Col Reminder в телефоне, там всякая мелочь - заехать после работы за хлебом или овощами, перезвонить клиенту в понедельник в 10:00 и т.д.

      нельзя добавить задачу на ходу с мобильного устройства (например, через функцию виджета),

      Функций виджета в обсидиане на андроид вроде нет, поправьте, если я ошибаюсь. Но с мобилы всё добоавляется через тг2обс бота.

      нельзя шерить ссылки на сайты, на видосики, на заметки и прочее напрямую в инбокс Obsidian (да, энтузиасты сделали интеграцию с Telegram, что круто. Но есть же ещё и другие места, где мы получаем информацию).

      Я всё это делаю через телегу, увидел что-то где-то - скинул тг2обс боту. И всё ляжет в инбокс или сразу в Read Later. Связка тг2обс даже родила такой сценарий использования, что я просто фоткаю какую-либо проблему и кидаю боту, а потом при разгребании инбокса эта картинка рождает собой проект или задачу с более детальным описанием.

      Короче я понимаю, что как-то уж сильно разошёлся. Но в этом наверное и есть смысл - мы что-то выкладываем в открытый доступ, чтобы это как-то оценили.

      Спасибо за такой детальный камент. В т.ч. ради чего-то такого я и написал эту статью.

      Плюс читая ваши статьи у меня сложилось впечатление, что вы любите максимальный контроль над всем. Недавно прочитал интересную мысль, о которой думаю теперь постоянно: "Если у тебя все под контролем, значит ты едешь недостаточно быстро!". Я соглашусь, что эта мысль спорная, но что-то в ней меня не отпускает.


      1. flowing_abyss
        31.05.2023 20:53

        Классно) Уже прям намного лучше понял как устроена ваша система.

        Вообще я, наверное, лучше подытожу, чем буду дальше разбирать ваши идеи и видения (а то так можно до бесконечности, хех).

        Думаю основной профит нашего диалога в том, что

        • вы формализовали, уточнили аспекты вашей системы, что несомненно сделало ваше видение чуть более целостным и ясным, а саму систему немного более полезной и персонализированной

        • я узнал для себя новые механики управления задачами и проектами в ограниченных условиях конкретной софтины или, иначе говоря, в более общем смысле почерпнул из вас полезные идеи

          • за что спасибо) на мой взгляд, вы сделали однозначно крутую работу)

        Немного ещё про контроль скажу. То, что вы приняли за "контроль над всем" скорее на деле же является проявлением принципов и определенных идей. Не будь их, то система по управлению делами превратилась бы в агрегатор несбывшихся желаний, а база знаний в огромную мусорную свалку.

        Хотя всё равно отмечу, что мысль, которую вы скинули неплохая – так скажем подпинывающая, хах.


      1. flowing_abyss
        31.05.2023 20:53

        В системе есть необоснованное дублирование, Есть заметки с ролями, а есть ещё теги с ролями (заметки дублируют теги)

        Это можно решить ссылкой на роль.

        Meta и dataview
        Role:: [[Role01]]

        В самой [[Role01]] же поменять чуть-чуть запрос. Например, в "Проектах" поменять на такое:

        WHERE 
            !contains(file.folder,"Template") = true
          AND
            contains(Role, [[]])

        Ну и в других местах, где вы по тегу делаете запрос вместо такого, тоже надо исправить. Где именно так происходит это уже вам виднее.


        1. CyberMock Автор
          31.05.2023 20:53

          Такое было реализовано в ранних версиях, но я во что то упёрся в какой то запрос dataviewJS, который смог реализовать только по тегу, а не по такой конструкции


  1. flowing_abyss
    31.05.2023 20:53

    Я не уверен, но возможно для вдохновения вам покажется интересным вот этот парень. Я так и не разобрался как подробно у него всё работает, но на визуальном уровне всё выглядит интуитивным.