Представьте. К врачу приходит здоровый, но тревожный пациент. "Больному" очень важно чтобы, его полечили, иначе он зря просидел в очереди и заплатил налоги. Доктор выдает рецепт с гомеопатией... "Больной" доволен "лечением", недобросовестный врач избавился от пациента без конфликта.
Чтобы избавить от тревоги бизнесмена, недобросовестный маркетолог использует суету.
Меня зовут Слава. Я создал и развалил 6 ночных клубов, прошел 300 собеседований и получил 30 удаленных работ, теперь занимаюсь системным маркетингом.
Денег нет, но суетологи держатся
Нет ресурсов на контекстологов, таргетологов, этих заморских продактов и аналитиков. А вот деньги на суетологов находятся. Ведь один человек вам и конкурентов заанализирует и битрикс настроит, а иногда и ценовую политику забабахает.
Почему возникает суета?
Бизнесмен решительно настроен получить максимум трудочасов за минимум заработной платы. Маркетолог чувствует давление и начинает действовать.
Не буду скрывать, я и сам когда-то так работал. Клиент давит, ставит тебя в позицию виноватого и ты, когда не очень опытный, просто пытаешься оправдаться объемом работы.
Часто клиент или работодатель нарезает задач. И вместо трезвой оценки маркетолог резво берет их в работу. Хотя пока это только гипотезы…
Как поймать суетолога за руку?
1. Размер начинает иметь значение
“Я написал 50 страниц текста, подготовил 300 минут видео, сделал семантическое ядро на 10 000 слов.”
Когда начинается отчёт о результатах через объем, стоит заподозрить суетолога.
Увы, часто это не проблема маркетолога. Если он придет к бизнесу и три раза ударит в нужное место, всех заест жаба: почему он не пашет как остальные?
2. Хаотичные тесты
Готовят +100500 гипотез и их хаотично тестят. Много гипотез сразу — это десятки тысяч рекламного бюджета, а иногда и сотни. Как правило из таких тестов не делают выводов, их тестят, так как надо что-то СРОЧНО БОЖЕ делать.
3. Делают приятно за деньги
Хорошо, если маркетолог понимает, что просто обслуживает директора за деньги, выполняя неэффективные задачи. Но чаще всего маркетолог этого не понимает, и внутри себя умирает от бесполезности.
Лечение: доказательный маркетинг против гомеопатии
Чтобы прекратить эпидемию суетологии, нужно назвать задачи гипотезами и начать их оценивать:
сколько вкладываем?
какой результат получаем в цифрах?
насколько верим в этот канал в процентах успеха?
сложно сделать?
Суетолог выполняет все гипотезы. Доказательный маркетолог оценивает гипотезы. Оценивает не только рекламные бюджеты, но и жопочасы в смете.
Для оценки каналов-гипотез подойдут hadi-циклы. Подход помогает маркетологу встать на сторону бизнеса и вместе решать насущную задачу – получение клиентов и денег.
Вывод
Часто маркетинг в компаниях существует вопреки. Деньги приносит выстроенный отдел продаж в "холодную", давно организованное поисковое продвижение или рекомендации. А на маркетинг дают денег по формуле: "чтобы перед пацанами не стыдно". Что я отсталый какой-то, не завести ТГ канал и чат-бот.
Сложно перестроиться с модели получить максимум работы за минимум денег на модель максимум полезной работы и прибыли.
Маркетологу, я считаю, нужно на старте заявлять, что с тревогой работает Андрей – знакомый психолог. А я работаю с доказательным маркетингом и решаю задачи бизнеса — рост продаж.
Если по какому-то каналу сделал все, что мог, и дальше стоит использовать бдительное наблюдение, то это решение лучше и дешевле, чем постоянная суета.
Подписаться: https://t.me/ruminblog
Почитать:
vassabi
это да, но это же "курица которая несет золотые\медные яйца" понемногу, а как часто бывают случаи, что приходят с планами "зарезать эту курицу сейчас и пофиг на будущие прибыли" ?что тогда делать ?
rumin_v_rabote Автор
Обычно если работать по принципу суеты прибыли не будет ни сейчас, ни потом