Разработка
Flutter 3.10 включает в себя множество улучшений для веба, мобильных устройств, графики, безопасности и многого другого. Библиотека Material теперь соответствует последней спецификации Material Design и имеет новые компоненты и темы оформления. В версии M3 легко включить нововведения с помощью флага useMaterial3 : true в схеме MaterialApp.
Компоненты NavigationBar и NavigationDrawer также были обновлены с новыми дизайнами M3. SearchBar и SearchAnchor улучшены для предоставления предиктивного текста при поисковых запросах. DatePicker, TimePicker, BottomSheet, ListTile и TextField были обновлены как в дизайне, так и в функциональности — они стали более удобными при использовании за счёт поддержки нативных жестов.
Обновление принесло поддержку SLSA 1, декодера APNG, проверки орфографии на iOS, Android CameraX.
Дополнительно Google представил стратегию Flutter 2023, в которой сделал упор на производительность, масштабирование платформы, генерацию высококачественного машинного кода, совместимость с платформами, безопасность и так далее. Более подробно можно почитать по ссылке.
Обновление дорожной карты Kotlin
JetBrains обновили карту разработки Kotlin. Статус завершённых получили пункты:
поддержка нового IR-бэкенда в JVM, в том числе улучшение времени компиляции;
бета-версия нового менеджера памяти;
бета-версия Kotlin Multiplatform Mobile;
релиз kotlinx-serialization 1.4;
плагин Stabilize Eclipse;
и другое.
В дорожную карту добавлены следующие пункты:
продвижение Kotlin Multiplatform Mobile до стабильного релиза;
первый публичный релиз K2-based плагина IntelliJ;
плагин Kotlin Notebooks IDE;
улучшение библиотеки KDo;
документация по Kotlin API.
Подробнее о планах по развитию Kotlin можно узнать в дорожной карте.
Фреймворки и IDE
Android Studio Hedgehog предлагает разработчикам существенно ускорить процесс разработки с помощью Android Studio Bot — чат-бот, который использует базовую модель Google для программирования Codey. Он позволяет исправлять ошибки в коде и расширять теоретические знания о программировании.
В новом релизе также появились виртуальные устройства Google Pixel Fold и Google Pixel Tablet, эмулятор Wear OS 4 Developer Preview, поддержка формата Watch Face Format. В бета-формате можно попробовать функции смены языка приложений, поддержку Kotlin DSL и Version Catalogs, а также новый Android SDK Upgrade Assistant для быстрого обновления targetSdkVersion.
Разработчики IntelliJ IDEA выпустили новую версию, которая решает технические баги, но не несёт новой функциональности. В частности, исправлены проблема, из-за которой вкладки редактора медленно прокручивались, неверный подсчёт проектов, хранящиеся на дисках с файловой системой NFS.
Также spring.model.utils.resources больше не вызывает аномально высокое потребление процессора, а повторная синхронизация проектов Gradle больше не завершается ошибкой «Отсутствующий gradleIdentityPath».
Версия 1.7.0 принесёт улучшения в Core API, в частности, разработчик сообщает о значительном увеличении производительности. Старая модель K/N памяти больше не поддерживается. Исправлена ошибка отладчика сопрограмм, когда он неправильно определял их состояние.
Кроме того, обновлены версии Kotlin, Atomicfu, JavaFx. Добавлена поддержка JPMS, исправлена ошибка, из-за которой отменённые дескрипторы withTimeout сохранялись во время выполнения JS. И ещё исправлено множество багов.
Новая версия библиотек Android Jetpack
В мае Google традиционно внёс множество исправлений в библиотеки Android Jetpack. Например, в Camera Version исправили функцию VideoCapture, которая некорректно работала в ряде устройств — Samsung Galaxy S23 и Xiaomi 2107113SG. В Emoji2 исправили сбой вложенного всплывающего окна выбора эмодзи.
В библиотеке Navigation появилась поддержка анимации Accompanist Navigation Animation, а также зависимость от Compose 1.5.0-beta01. В Webkit добавлена поддержка функции Image drag в компоненте WebView.
Разработчик напоминает о необходимости регулярных обновлений библиотек для работы с новыми функциями.
Android
Вышла вторая бета-версия Android 14
Вторая бета-версия Android 14 принесёт улучшения камеры и мультимедиа, конфиденциальности и безопасности, системного пользовательского интерфейса и производительности для разработчиков. Мобильную ОС можно загрузить на устройства от iQOO, Lenovo, Nothing, OnePlus, OPPO, Realme, Tecno, vivo и Xiaomi.
В Android 14 beta 2 добавляет поддержку 10-битных HDR-изображений, аудиоформатов без потерь данных через проводные USB-гарнитуры, более плавной анимации для элементов интерфейсов, новых функций Camera Extension для дополнительной обработки изображений, например, для фотографий при слабом освещении. Появляется хранилище данных о здоровье и фитнесе пользователей Health Connect, которое позволяет обмениваться данными между приложениями.
Тренды
Technology Radar 2023 для Android-разработчиков
Публикация «Технологический радар» компании Thoughtworks дважды в год делится инновациями и обновлениями, связанными с разработкой программного обеспечения. Этот радар состоит их четырёх квадрантов: языки программирования и фреймворки, инструменты, платформы и техники, каждый из которых может быть в состоянии принят к использованию, проверяется на практике, на оценку или холд.
В радаре для Android-разработчиков рекомендуется периодически удаления неиспользуемых зависимостей для ускорения времени сборки. GitHub Actions также имеют рекомендуемый уровень принятия, чтобы помочь с непрерывными процессами интеграции и доставки (CI/CD). ChatGPT — это новые технологии для написания юнит-тестов или улучшения реализации приложения. Gradle Kotlin DSL — ещё один элемент, поддерживаемый как Google, так и Gradle, и который рекомендуется для новых проектов. Наконец, оцениваются различные техники, например, тестирование на основе искусственного интеллекта.
В 2022 году, по данным data.ai, общие расходы на мобильные приложения превысили $500 миллиардов. При этом наиболее платежеспособными оказались рынки Австралии, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Мексики, России, Южной Кореи, Испании, Таиланда, Турции, Великобритании и США.
Расходы внутри магазинов приложений составили $167 млрд: 50% пришлось на AppStore, 25$ — на Google Play Market. При этом наиболее зарабатывающие приложения предпочитают монетизацию не только внутри стора, но и с помощью рекламы. Этой стратегии придерживаются Facebook*, Instagram*, TikTok, Twitter, Candy Crush Saga, Uma Musume Pretty Derby, YouTube, Disney+, piccoma.
Интересно, что YouTube, который в 2022 году заработал $220 миллионов, предпочёл стратегию продавать платные подписки для блокировки рекламы, чтобы ещё больше расширить возможности монетизации.
70% доходов неигровых приложений через сторы приходится на подписки. Для игры сохраняется другая тенденция — 98% доходов приходится на одноразовые покупки внутри приложений. При этом у приложений знакомств медиана удержания плательщика в течение 11 месяцев составляет всего лишь 6,2%.
RuStore
Для российских самозанятых в RuStore стала возможна монетизация с помощью платных приложений, подписок и продаж внутри приложений. Ранее монетизация была доступна только для юридических лиц.
В течение 2023 года версия RuStore будет доступна на умных телевизорах и ТВ-приставках. Разработчики смогут предложить пользователям новые решения для работы и развлечений.
Новые роли для разработчиков
В консоли разработчика появилось разделение пользователей на роли, что позволит разграничить возможности по работе с приложениями разным участникам процесса разработки.
владелец;
релиз-менеджер;
финансовый менеджер;
разработчик.
Также в ближайшее время планируется релиз роли специалиста технической поддержки!
Адаптация для планшетов
Появилась альбомная ориентация, а также функция загрузки скриншотов для планшетов. Теперь разработчики могут разделить изображения для смартфонов и планшетов, загружая их в соответствующие разделы при публикации приложения.
Скриншоты планшетной ориентации будут отображаться для устройства с диагональю экрана более 7 дюйма.
*продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ.