Недавно мы публиковали историю про австралийскую медицину, и один из наших читателей вспомнил, как он чуть было не стал одним из «индусов» (в переносном смысле). Далее текст от нашего читателя.
Так вот, читал вот это — "Как индусы за русскими софт дописывали", и мне вспомнилось, как меня наняли китайцы на проект в Австралию. Я сам на них вышел, это был пост в каком-то телеграм-канале или еще где-то, точно не помню. У меня тогда была идея-фикс — поработать за баксы. Потому что все друзья работали, я нет. В Украине к тому же шло и АТО, бакс стабилизировался на отметке около 50. С украинцами я тогда успел поработать на Англию и даже в качестве iOS разработчика (кто видел перл, тот ObjC не боится). Так как я убежденный линуксоид, мне давали мак в облаке. И мак в облаке у меня вызывал кучу отвращения к удаленным рабочим столам тем, что дико лагал. И вот, я вышел на контакт с «китайцем». Собес был на ломаном английском в тестовом виде, в стиле:
— Могёшь?
— Могу. А точнее стек?
— На ссылка, решай, час.
Задачки на литкоде было две, и обе достаточно простые, но, как и всегда, надо было внимательно читать задание, опять же на английском. Далее диалог в стиле:
— Молодец, ща будет онбординг.
Потом был «онбординг». Мне дали какой-то ВПН в Китай (домен был в зоне ch), я подключился, потом сказали, что надо подключиться по VNC/Remote Screen и там работать. Я подключился к этому удаленному рабочему столу, и мне стали показывать, как работать. В браузере мне показали какой-то таск-трекер типа Джиры, в который меня залогилини заботливо сохранённым паролем. Судя по задачам, надо было писать какую-то CRM на питоне. И тут я увидел, как меня там зовут: как-то по-китайски и с симпатичной фоткой. Также я посмотрел список команды, где, судя по всему, тим лидом был какой-то Alexandr c русской фамилией.
— Задачи брать тут, код писать сюда, --- закончил онбординг китаец.
— Хм, я подумаю.
После iOS разработки на удалённом рабочем столе, не очень хотелось повторять, да ещё через VPN.
И я начал расследование: тут мне пришел на помощь гугл. Я нашёл эту компанию в Австралии, и пару имён из Джиры на их сайте. Это походу был какой-то интегратор или аутсорс-компания.
Дальнейшее расследование показало, что ребята, которые меня нанимали, хотели получать с австралийцев $5к, мне отваливать $1к и угрожать не дать денег. Как я понял, какой-то китаец записался туда работать, но решил не работать. Тот, кто меня собеседовал, походу был менеджером. Потому что вопросы про стек не понимал вообще. Вообще это может быть конкретным единичным случаем, а может быть поставленной на поток индустрией.
Вы тоже можете прислать свою историю в наш бот обратной связи. А мы постараемся ее опубликовать.
Комментарии (48)
AlexMih
31.08.2023 06:03+44которые меня нанимали, хотели получать с австралийцев $5к, мне отваливать $1к и угрожать не дать денег
С угрозой не выплат - конечно, неприятно. Решается разумным разбиением на поэтапную оплату. Уж ни в коем случае не соглашаться на "Вот взлетит - тогда за все и расплатимся".
Но вот вопрос, сколько получают нанявшие тебя люди от условных австралийцев, и какую долю отдают тебе, по мне так совершенно не имеет значения. Есть твой объем работ, есть предложение об оплате, согласен - берись. Не согласен - ищи другие предложения.
ZvoogHub
31.08.2023 06:03+12сколько получают нанявшие тебя люди от условных австралийцев, и какую долю отдают тебе, по мне так совершенно не имеет значения
если посредник оставляет себе 80% то он и относится к работнику как к дешёвке т.к. при любом конфликте можно кинуть и нанять вместо него двоих. Всё равно в плюсе останется.
если посредник скрипя сердцем оставляет себе 3% - это значит работник дорогой и заменить его дешёвым пока не получается. Отношения совсем другие.
SpiderEkb
31.08.2023 06:03+17Ну так выше же правильно сказали - не нравится что посредник оставляет себе 80% - ищи того, кто оставляет себе 3%.
Но тут, скорее всего, для начала потребуется чтобы тебя признали "дорогим работником, которого не заменить" и соответственно относились. "Р" - Репутация!
Moog_Prodigy
31.08.2023 06:03+8Есть тут у дорогого работника незаменимого и другая сторона. Никаких тебе отпусков, никаких тебе выходных, никаких тебе послаблений - вот тебе высокая ЗП (которая на самом деле копейки) и всё. Обязанностей выше крыши. Завод работает, все ломается, починить некому...Я таким был когда-то. Это - выгорание, 100%, причем даже не только проф, а и по жизни. Не пытайтесь заработать _всех денег_. Если вас не устраивают _все деньги_ которые могут вам платить, уходите оттуда.И чем раньше вы это ощутите, тем лучше, потому что удавку на шею нынешние совы уже научились затягивать плавно.
Dolios
31.08.2023 06:03+24скрипя сердцем
Я как себе это сейчас представил... "Скрепя сердце" или "скрипя зубами".
nidalee
31.08.2023 06:03+4SquareRootOfZero
31.08.2023 06:03+1Я это выражение впервые встретил в детской повести "Девочка и птицелет", там главная героиня рассказывает, как с ней случился misheard lyrics на этой фразе. Мне понравилось, иногда использовал, зная, что это не каноничная форма. Кому не нравится, пусть идут в гиену огненную.
sergey_privacy
31.08.2023 06:03-8Если ты соглашаешься работать задешево, то ты - дешевка. А сколько кто на тебе заработал - это не твоя головная боль. Представитель заказчика на тебе одну сумму заработал. Компания-интегратор другую сумму на тебе же заработала. Китаец-прокладка третью сумму заработал. Итого на тебе заработают на 2-3 порядка больше денег, чем ты получишь. Тебе важно, устраивает оплата или нет
vedenin1980
31.08.2023 06:03+9Если ты соглашаешься работать задешево, то ты — дешевка
Глупости, есть много причин по котором можно скинуть цену — набивание руки и рейтинга на первых заказах фриланса, очень мягкие сроки и гибкий график, обучение новой технологии и т.п.
Важно только устраивает тебя эта цена сейчас или нет, а если не устраивает — есть ли другие варианты.
anone8729347
31.08.2023 06:03-10если посредник оставляет себе 80% то он и относится к работнику как к дешёвке т.к. при любом конфликте можно кинуть и нанять вместо него двоих. Всё равно в плюсе останется.
Правда в реальном мире существует конкуренция на рынке, и появится компания, которая берет 70, потом другая, которая берет 60, и так пока не выстроятся нормальные рыночные отношения.
P.S. Комми чушь про монополии писать не надо, сидите в своем кружке и занимайтесь конспирологией.
spirit1984
31.08.2023 06:03+3Зачем монополии, уважаемый? Как насчет олигополий, чтобы избежать антимонопольного законодательства?
https://youtu.be/00wQYmvfhn4?si=2zwKPmvqCC0bEP-f
Как например, в США, где из 11 крупных авиакомпаний в 2000 осталось 4 к 2008-му, после чего они дружно, не сговариваясь, конечно, ввели неслыханное - плату за первую сумку в багаже. И почему-то ни одной новой авиакомпании не пришло в голову нарушить это джентльменское соглашение.
0xd34df00d
31.08.2023 06:03+2Авиакомпании — это, конечно, хороший пример свободного незарегулированного рынка.
spirit1984
31.08.2023 06:03+1Я не говорил, что авиакомпании это пример свободного незарегулированного рынка. Я лишь говорил, и ролик тому подтверждением, что в реальном мире, где существует конкуренция на рынке, обычно выстраиваются по итогам не нормальные рыночные отношения, а происходит концентрация производства, и превращение buyer marker в seller market. И тут уже клиент не будет по факту выбирать, у кого что купить. И это как раз то, что запросто может происходить с такими галерами для программистов.
0xd34df00d
31.08.2023 06:03что в реальном мире, где существует конкуренция на рынке
Только, ещё раз, пространство авиакомпаний к этому имеет околонулевое отношение.
anone8729347
31.08.2023 06:03+14 крупные компании в США в отрасли, и сколько там tech компаний? Пожалей сову.
Понятно, что на рынке с малым количеством участников могут быть перекосы, но антимонопольное законодательство в США с большего работает. Если это было рыночно обосновано, значит правильно ввели.
BorisTheAnimal
31.08.2023 06:03+4И почему-то ни одной новой авиакомпании не пришло в голову нарушить это джентльменское соглашение.
может потому, что это в реальности маркетинговый ход, направленый на понижение минимальной стоимости билета? И что никто из остальных не хочет отставать от конкурентов в количестве предлагаемых опций? У вас было к примеру 5 опций билета начиная с дешевого, который включал в себя сумку. Стало 6 опций - где самый дешевый теперь не включает такую опцию. И все потому, что образовался видимый пласт покупателей, который готов летать и без сумок в багаже.
0xd34df00d
31.08.2023 06:03Кстати, это тоже отличный аргумент. Я когда летал, мне эта сумка в багаже не была нужна, а билет за 38 баксов из одной части Штатов в почти диаметрально противоположную — это приятно.
SquareRootOfZero
31.08.2023 06:03+1Так стоимость-то, в итоге, понизилась? Есть данные, сколько стоил самый дешёвый билет до, сколько стал стоить после?
vedenin1980
31.08.2023 06:03+2А как это узнать, если стоимости билетов динамически меняются в зависимости от множества условий?
Вот в Европе определенно есть множество компаний, у которых и багаж платный и питание и даже бесплатная ручная кладь очень ограниченная, но при этом и цена билетов зачастую очень дешевая, вплоть до того что доехать в аэропорт за 10 км оказывается чуть ли не дороже, чем долетать до другого города за тысячу км. Очевидно, не в сговоре в Европе дело.
BorisTheAnimal
31.08.2023 06:03+1Как и сказали выше - стоимость билета формируется динамически. И есть такая штука как инфляция. И да же если этот ход позволил сдержать минимальную стоимость - это все равно выигрыш для покупателей. И я летал чуть ли не через все США за 100 roundtrip без багажа. Если захотел добавить багаж - $30 особо не проблема. Но во многих случаях это просто не нужно.
SquareRootOfZero
31.08.2023 06:03Я рад за вас, что вы летали, но абсолютные цены на билеты тут не говорят ни о чём, кроме, разве что, уровня развития авиаперевозок в целом. Я понимаю аргумент о маразматическом ценообразовании на билеты, не позволяющем судить ни о чём, но тогда зачем гонять туда-сюда этот бессмысленный порожняк "они ж, может, цену-то понизили? ну, может, хотя бы не повысили? ну, может, хотя бы повысили не настолько, как могли бы? ну, чо до2.7бался, всё равно ж недорого!!1"
BorisTheAnimal
31.08.2023 06:03+1есть понятие "common sense" - если поверить в вашу "теорию заговора", то есть гораздо более простые и прибыльные пути увеличения дохода в таких условиях, это попросту сделать минимальную стоимость на маршрутах. И не надо заморачиваться с разными опциями.
А вот в случае с выводом багажа как дополнительную возможность для путешественника - это классическая модель ценообразования. Прям как по учебникам. Причем в США подобные изменения возможны, т.к. меняются закону под которые подпадают авиакомпании. Раньше их услуги были более зарегулированы и ограничены.
SquareRootOfZero
31.08.2023 06:03Есть понятие "common sense", которое как бы намекает, что авиакомпания, снижая цену билета, делает это не от того, что в своём альтруизме настолько преисполнилась, а для того, чтобы оттянуть часть клиентов у авиакомпаний-конкурентов. Когда рынок авиаперевозок в значительной степени олигополизирован, и, как следствие, маршруты авиаперевозок в значительной степени монополизированы, зачем авиакомпании снижать цену билета? Вот, наоборот, повысить цену, в условиях менее конкурентной среды — как раз самое оно, классическая модель ценообразования, прям как по учебникам. И не надо заморачиваться с разными опциями — просто сделать платным то, что раньше было бесплатным.
BorisTheAnimal
31.08.2023 06:03Да, но за это можно получить по голове от регулятора и не слабо. Поэтому и не наблюдаем такого.
Кстати, как нет и "где из 11 крупных авиакомпаний в 2000 осталось 4 к 2008-му" - я не нашел подтверждения этому утверждению топикстартера. Крупняков до сих пор значительно больше чем 4 (12 вроде как), не считая десятков мелких. Поэтому и утверждение о монополизации теряет всякий смысл.
eton65
31.08.2023 06:03Крупняков до сих пор значительно больше чем 4 (12 вроде как), не считая десятков мелких. Поэтому и утверждение о монополизации теряет всякий смысл
А собственники у них разные?
edogs
31.08.2023 06:03если посредник оставляет себе 80% то он и относится к работнику как к дешёвке т.к. при любом конфликте можно кинуть и нанять вместо него двоих. Всё равно в плюсе останется.
если посредник скрипя сердцем оставляет себе 3% - это значит работник дорогой и заменить его дешёвым пока не получается. Отношения совсем другие.
По опыту работы с разными посредниками.
Если посредник оставляет себе 80%, то это профессиональный грамотный посредник, умеющий грамотно искать клиента и персонал, грамотно продавать и покупать, вести процессы и переговоры, с ним можно зарабатывать неплохие деньги.
Если посредник довольствуется 3%, то он ничего из себя не представяет, а просто спамит по заказам скриптом "готов работать пишите" и по работникам "вот задача давай решай", абсолютно не вникая ни во что и пытаясь заработать количеством, а не качеством.Так что главный критерий это все же сколько получаешь сам. Либо достаточно. Либо нет.
Просто, ну реально, как речь заходит о зарплате прогера, так сразу "хороший программист не стоит дешево, клиент должен платить", а вот как такую же логику применить к посреднику, так сразу "нееее, чего это отдавать посреднику много денег, пусть работать за спасибо":)
K0styan
31.08.2023 06:03+7Решается разумным разбиением
Прочёл "разумным избиением", успел было подумать, что подход не самый плохой, но с китайцами провернуть тяжеловато будет)
horon
31.08.2023 06:03+23Вижу аналогию с российскими гос-контрактами. Когда Генподряд получает 1 000 000, а конечный исполнитель 5 000.
K0styan
31.08.2023 06:03+2Похоже, но в случае госконтрактов структура подрядчиков подразумевается (пусть даже в деталях и не раскрывается). Здесь платили всё-таки за конкретных исполнителей.
edogs
31.08.2023 06:03+8С госконтрактами не всегда всё так однозначно. Всего два раза работали по госконтрактам. Оба раза речь шла о небольшом софте, который в принципе пишется за пару месяцев. Первый раз особо не вникали и жестко пожалели, пролетели по деньгам потратив больше, чем заработали. Второй раз услышав госконтракт сразу умножили сумму которую хотели назвать на 10 и все равно остались с небольшим минусом.
Проблема работ по госконтракту только отчасти в "посредниках" берущих деньги. Там проблема в том, что софт надо не просто сделать, а сделать по определённым стандартам, написать документацию по определённым стандартам, обеспечить поддержку софта на весьма ощутимое время, обеспечить обучение сотрудников работе с этим софтом в нужном количестве, прогарантировать определённый стандарт качества и в общем навести столько суеты напрямую не связанной с непосредственно написанием софта, что само написание софта это процентов 10 в лучшем случае.
Ds02006
...домен был в зоне ch - так это же Швейцария.
punzik
Какая разница? (c)
Ivan22
и компания небось австрийская
vashu1
Как австралиец, ответственно заявляю - ненавижу Австрию. Даже Гитлер был австралийцем.
Ivan22
Hidden text