Правдивая история о том, как беспринципный «ботаник» заработал миллионы долларов на поисковом гиганте


image

Прежде чем заняться телемаркетингом, я как-то умудрился заработать за месяц $50 000, и все благодаря спаму в Google. Причем занятию этому нужно было уделять всего порядка 10 часов в неделю. Но, признаться честно, не советую, вот совершенно откровенно, повторять такие «подвиги».

В этом посте я как раз и решил пояснить, почему.

Мое видение мира в 2009 году


Я вовсе не собирался спамить в интернете. Но Google не оставил мне выбора, да тогда я рассуждал, примерно, так.

Если спамить так плохо, думал я, почему же спам всегда отлично работает? Большинство черных SEO-шников, вероятно, придерживаются той же точки зрения. Они просто находят ряд подходящих оправданий спаму, направленному против индексации Google:

  • Мы же помогаем Google совершенствовать существующий алгоритм индексации!
  • Кто сказал, что контент наше все?!? LOL! Ссылки, вот что вам нужно. Google врет. Спам по ним плачет.
  • Если не будем спамить мы, этим займутся наши конкуренты, а, значит, они нас сделают. Придется спамить.
  • Вообще-то, если вы не в курсе, мы заботимся о своих клиентах: только так мы сможем выиграть битву против гигантской империи зла, которая того и гляди поработит всех, наживаясь на плате за клики!


Черные SEO-шники: гении этической рационализации


Но именно этим я и занимался, заставляя Google ежедневно индексировать 45 000 000 новых спам-слов. Я создал настоящую машину спама; идея была настолько гениальной, что мои клиенты просто не могли нарадоваться новым позициям своих сайтов (и это было еще до появления KontentMachine и других аналогичных спам-генераторов, известных в настоящий момент).

Пару примеров моих «работ»:

image
Несколько вариантов автоматически генерированных статей, пополнивших мое «портфолио» в 2009

В 2012 году спамить было очень выгодно


Продажи подписок на наши SEO SaaS достигли рекордного показателя в $150 000/месяц. Причем 70-80% — это чистая прибыль. Доход мы с партнером делили поровну. Мы организовали продажи по двум направлениям — один поток на WarriorForum и второй на WickedFire.

Примерно так выглядел отчет по продажам за несколько часов:

image

Среднестатистическая картина продаж моей компании за несколько часов, ее «звездный час». И все это появлялось чудесным образом к тому моменту, когда я возвращался из бассейна, после прогулки с сыном по парку или после очередного матча по уличному баскетболу с местными островитянами.

Команда PayPal, естественно, даже не догадывалась, с чего это вдруг я начал столько зарабатывать. Они были настолько ошарашены тем, как я вел дела, что даже заморозили $25 000 на моем счету. Видимо, надеялись на солидный чарджбэк или компенсацию.

Да, вот незадача: ставка по возмещению ущерба/чарджбеку была менее 1%. И все потому, что наш SEO сервис работал.

Большинство наших пользователей выходили в топ благодаря партнерским ключевикам. Мне даже удалось продвинуть сайт знакомого электрика из Нью-Джерси по запросу «электрик», больше ради забавы, естественно. За 5 минут я мог, в прямом смысле слова, вывести любой ресурс на первую страницу поисковика по любому запросу.

Так жить стало гораздо проще. Я купил 2 квартиры с изумительной панорамой на Санья Бэй в островной части Китая: одну для себя, вторую для матери моего сына.

Вряд ли можно сказать, что я работал. Весь бизнес-процесс функционировал благодаря 7 подрядчикам с Филиппин и представителю транссексуала из Невады, который отвечал за сохранность зарплаты клиента, необходимой для завершения курса гормональной терапии.

Мое расписание выглядело так:

  • 7:00: Подъем, короткая разминка и время поиграть с двухлетним сынишкой, пока повар готовит завтрак.
  • 8:00: Собственно, завтрак и одновременно просмотр игры НБА (если играют Клипперс, замечательно). Тем временем сыном занимается няня.
  • 9:30: Выхожу на связь с партнером и подрядчиками, проверяю Facebook и общаюсь с двумя друзьями-журналистами из Пекина.
  • 11:00: Болтовня ни о чем по скайпу с одним из приятелей SEO спамеров.
  • 12:30: Еду на скутере в спортзал.
  • 13:00: Забег на 10 км, силовая тренировка.
  • 15:00: Отправляюсь поплавать в океане или местном бассейне.
  • 15:30: Играю с сыном и его друзьями.
  • 17:00: Играю во внутреннем дворике в баскетбол с рабочими или туристами, отдыхающими по соседству.
  • 19:00: Душ и ужин, приготовленный моим поваром.
  • 20:00: Укладываю сына спать.
  • 9:00: Проверяю Skype, онлайн-переписка ни о чем, читаю книги.
  • 23:00: Отбой.

Одинокие миллионеры SEO-спама


Приведенный выше график наглядно демонстрирует специфику четырехчасовой рабочей недели. И ведь большинство черных SEO-шников по сей день продолжают в том же духе. Да, это удобно, но в то же время весьма скучно: пусто что ли.

Самые захватывающие моменты (ох, и понервничать пришлось) наступают, когда лазейка, которую ты используешь, вдруг исчезает и все становится с ног на голову, а ты пытаешься выкарабкаться и снова наладить необходимые схемы.

Скукотища – это когда, кроме обсуждения всякой ерунды из разряда «о жизни» с подрядчиками-спамерами, делать было нечего. Один парень за неделю заработал $100 000, продавая таблетки с экстрактом камбоджийской гарцинии после злоумышленного заявления Доктора Оз о ее, яко бы, магических свойствах, способствующих снижению веса.

Была и женщина, которая отличилась, взяв на заметку не особо моральные, но технически законные инструменты, сочетавшие продажу соли для ванн, шалфея и доступные для широкой общественности материалы на тему «как изменить супругу». Другой парень (тоже, кстати, из Китая) сотрудничал с тюремными надзирателями, которые заставляли заключенных добывать золото в World of Warcraft для последующей продажи в интернете.

И все они покупали у меня ссылки. А прибыль тратили, как избалованные маленькие дети.

Покупали элитные авто и шампанское за $5 000, чтобы всего лишь поплескаться в нем с приятелями-спамерами во время очередной встречи. Ели ЛСД, как конфеты, пытаясь бодрствовать и продолжать работать как можно дольше. Продавали НЛП-трюки, сулившиеся невероятный успех в деле соблазнения представительниц прекрасного пола. Когда это надоедало, всегда можно было вернуться к привычному дуэту «проститутки + кокаин». Во внезапном порыве во что бы то ни стало нарастить мышцы многие активно увлекались бодибилдингом, принимали стероиды, гормоны и прочие странные добавки.

Когда на кону круглые суммы и привилегии, неудивительно, что члены братства спамеров становятся беспощадными и чрезвычайно скрытными. Однажды не поделившись полезной информацией с человеком, который в свое время дал нужный совет, рискуешь потерять хорошую репутацию. Проболтаешься о SEO лазейке, на которой твой приятель заработал — и ты вне игры. Предавая ‘семью’, ты просто вылетаешь из соответствующей группы в скайпе навсегда. Чем-то напоминает Sopranos, только вместо мудрых парней ваша семья состоит из вредных кибер-ботаников, которые вложились в это дело и хотят воплотить в реальность все свои фантазии.

Google вынудил нас пойти на это


Изначально я и не думал пасть так низко. По воле случая в 2010 году я отправил резюме, чтобы устроиться на работу в отдел Google по борьбе с веб-спамом. Я был знаком со всеми хитростями и уловками из учебников, а потому был уверен, что мог быть полезен.

Но когда они проигнорировали мой запрос, я пообещал, что они обязательно за это заплатят.
И платили, причем в течение нескольких лет…

Пока однажды Мэтт Каттс не опубликовал свой исторический твит:

image
Твит, потрясший мир SEO

Мы использовали ALN (Authority Link Network) в качестве платформы для накручивания рейтинга ресурсов всех наших клиентов. Наша служба, собственно, так и называлась «ALN service»— бренд как помог вызвать интерес к сети, так впоследствии и способствовал ее скорому краху.

Одно время мы были самым популярным сервисом на WarriorForum. Мы были основателями нирваны SEO-спамеров, и все спешили на этом заработать.

Десятки добровольцев бросили работу и, воспользовавшись нашими услугами, открыли SEO-конторы, которые также становились нашими клиентами. Наш главный клиент, SEO-компания из Мехико, специализировавшаяся на промоушн-кампаниях для знаменитостей, ежемесячно перечисляла $25 000, а, значит, вероятнее всего, сама получала раз в 50, а то и 100 больше со своих клиентов. Остается только догадываться, чего им стоило оказаться в 2012 году в списке Inc. 500.

И вот сейчас этот твит Мэтта Каттса с предупреждением о том, что сеть, с которой мы работали, вышла из строя. Когда клиенты стали интересоваться твитом, я делал вид, что нет поводов для беспокойства. На людях я смеялся. Как им удалось обнаружить сеть из 25 000 блогов? Если они ее раскрыли, мы просто создадим новую.

Ничего страшного.

Но внутри у меня все бушевало. Я понимал, что для Google несложно вычислить любой сайт в сети. Для этого достаточно купить пару ссылок на него, подождать индексации, после чего вручную проверить каждый ресурс, получающий ссылки с данного блога. Такой мониторинг позволит вычислить спамерские блоги, ссылающиеся на эти сайты. И вот по цепочке вычисляем одних мошенников за другими.

По сути, благодаря одному спамерскому сайту, вы можете, смог и Google, обнаружить и уничтожить целую сеть ALN. Мы воспринимали себя, как борцов за свободу Сиона в Матрице. Сотрудники Google выступали в роли агентов, которые отправляли Стражников схватить нас. Уверен, у Google было совершенно другое видение картины. Мы взламывали их алгоритм и портили результаты поиска для удовольствия и получения прибыли.

image
Как бы Google и SEO выглядели в Матрице

Публично, я заявил, что мы – хорошие ребята, а Google — империя зла. Но в глубине души я знал, что это мы были плохими.

Google предоставляет результаты «чистого» поиска бесплатно, благодаря чему пользователи оказываются в плюсе. А в чем польза интернет-спама? Он помогает только двоим: спамеру и его клиенту. Все остальные испытывают неудобства.

Да я прекрасно понимал, что это нечестно. Часть меня всегда мечтала об открытии более законного бизнеса. Но это выглядело так, как, если бы Майкл Карлеоне убеждал жену в том, что через 5 лет его бизнес станет совершенно легальным — слишком выгодно было продолжать спамить.

Психология спама ради денег


Спамеры всегда думают, что “в ближайшее время займутся чем-нибудь законным”. Я был заядлым, непримиримым спамером, изгоем в мире реальной торговли. Это стало очевидным на конференции LinkLove, организованной агентством Distilled в Лондоне, в апреле 2012 года.

Мы с моим голландским партнером узнали о LinkLove от одного из любимых клиентов, который должен был выступить на мероприятии с речью. А потому мы купили билеты и договорились встретиться на месте.

Как только билеты были на руках, наш протеже почему-то внезапно пропал из списка спикеров. Объяснений не последовало (Примерно в это время ALN выводили из индексации, а потому, скорее всего, наш любимый пользователь отправился оценивать ущерб, как только рейтинг сайтов его клиентов начал стремительно снижаться).

Мы с партнером все же отправились на мероприятие, чувствуя себя экспертами в сфере маркетинга, в пользу чего свидетельствовали и солидные суммы на счетах PayPal. Но пару дней, проведенных в Лондоне, окончательно развеяли мифы: мы поняли, как сообщество телемаркетинга относилось к сторонникам черных методов заработка.

Накануне мероприятия мы присутствовали на ужине со всеми VIP-гостями. Рэнд Фишкин и Майк Кинг тоже были в числе приглашенных. Приехали и другие известные гуру интернет-маркетинга.

Все обсуждали телемаркетинг, качество контента, обязательства сторон и многое другое, о чем я и понятия не имел или просто классифицировал, как чушь.

Похоже, их не интересовало то, чем мы занимались.

«F#$%! Link Building»


Их претензии стали совершенно очевидными, когда Рэнд вышел на сцену объявить об открытии LinkLove 2012. Мое эго и без того негодовало – хватило вялых комментариев за ужином, но последовавшей стремительной атаки, запланированной Рэндом я никак не ожидал.

Широко улыбаясь, он подошел к микрофону, представился и продолжил презентацией под названием «F#$%! Link Building».

Мое сердце сжалось.

Вскоре состояние ноющей боли сменилось открытым агрессивным негодованием. Он оскорблял целую индустрию. Это было сродни чувству, которое Майкл Корлеоне из Крестного отца II пережил, когда сенатор Гири инициировал заседание о правах на казино, которое приглянулось последнему.

Я поклялся, что не позволю Google остановить нас. Но Рэнд был прав. В течение 2 месяцев вся наша сеть из 5000+ блогов, в которые мы вложили более $80 000 были деиндексированы, мертвы, канули в лету. Наш $100 000-бизнес был уничтожен.

Тем не менее, я остался непреклонным и дерзким. Я по-прежнему полагал, что зарабатывать в Интернете будет легко. Я думал, что придется лишь слегка скорректировать стратегию и можно будет продолжить продвигать новые успешные продукты.

Я вложил более $100 000 в новые схемы ссылок, которые все больше походили на легальные. Это давало только кратковременный эффект. Кампания по деиндексации, развернутая Google и подхваченная Panda и Penguin, оказалась нам не по зубам. Я посвятил 3 месяца напряженной работе, продлил продажи еще на 4 месяца, но в итоге оказался ни с чем, если не сказать, с серьезным дефицитом.

Мной овладели уныние и депрессия. Я покупал модные вещи и игрушки, пытаясь поднять себе настроение. Я даже завел интрижку с моделью, которая позже станет «Мисс Вселенная Китая» 2014 года. Стараясь не нарушать еженедельную традицию, я пошел с друзьями в Пекинские горы, чтобы отведать галлюциногенных грибов.

От меня осталась одна только тень, не имеющая цели, не представляющая, как жить дальше. Из-за не покидающего чувства тревоги, ночью я мог спать по 2-3 часа. Большинство знакомых, с которыми мне приходилось встречаться в этот период, испытывали дискомфорт, находясь рядом.

И не только мне было трудно привыкать к реальности после новой индексации. Апофеозом борьбы спамеров с Google стал иск SEOnitro (другая общедоступная сеть блогов) против Google за умышленное причинение вреда многим «конкурентоспособным предприятиям». Вы это серьезно? Это как пытаться засудить владельца дома, который закрасил граффити с номером вашего телефона на его стенах.

Сдаюсь и устраиваюсь на работу в сфере телемаркетинга


Не обнаружив результатов, стучась головой об стену на протяжении 18 месяцев, я снова подумал о конференции LinkLove. Что если начать заново? Что бы я мог создать, имея $100 000, потраченные впустую в погоне за лазейками в алгоритме Google? Сколько потрясающих материалов я мог получить? Сколько онлайн-подписчиков я мог привлечь?

Может быть, было что-то стоящее в тех аспектах телемаркетинга, о которых столь увлеченно рассуждали Рэнд и Майк?

Может быть, это и была моя возможность перейти к легальному бизнесу?

Так я вернулся в Пекин и поделился своими соображениями с друзьями. Я был готов устроиться на работу в сфере маркетинга. Я получил несколько предложений, но ни одно из них не заинтересовало меня так, как письмо Ptengine. Это был небольшой стартап, специализирующийся на том, что впоследствии я назову «швейцарским армейский ножом в оптимизации инструментов конверсии».

Ребята добились успеха в Японии и планировали выйти на рынок англоговорящих стран. Им необходимо было удвоить количество пользователей в течение ближайших 2-х месяцев, чтобы продемонстрировать одному венчурному инвестору их способность достичь высоких показателей в сжатые сроки.

Они хотели, чтобы я помог им с помощью SEO. Я ответил Ptengine, что SEO не сработает, так как новая песочница рейтингов Google этого не допустит. Нужно было искать более безопасное решение. Они были в замешательстве. «Как насчет PBN?», спросили они. «Мы сотрудничаем с известным SEO блоггером из Соединенного королевства, у которого десятки тысяч подписчиков. Он позаботится о PBN». Я изучил работы этого SEO-«аса». (На самом деле, оказалось, что незадолго до этого он подписал договор с SEO подрядчиками из Лондона).

Это было как открыть капсулу времени, отправленную из 2012 года. Домены с истекшим сроком действия, дубликаты контента, извлеченные из недр Archive.org, он даже не потрудился блокировать обратные ссылки, заявив: «блокируя обратные ссылки я только вызову подозрения у роботов Google».

Мне было жаль Ptengine. Они уже потратили $4 000 на этот проект. А положение вещей было шокирующим. Даже SEO-гуру, которые восхваляли телемаркетинг, оказывается, пытались схитрить.

Как я защищал телемаркетинг


Меня невозможно было удивить никакими SEO-экспертами. Вместо этого я пошел путем новых идеалов.

С помощью различных методов расширения охвата аудитории, включая разрешенные рассылки, рекламные посты, социальные сети и успешную сделку на StackSocial, мы впечатлили инвестора. Он профинансировал компанию, предъявив серьезные требования к программе развития на 2015 год.

И я не сверну с выбранного пути. Мы только начали работать с Джоанной Вибе с SnapCopy.co (которую Шанель Маллин из Onboardly назвала, возможно, «лучшим копирайтером SaaS в Северной Америке») и Талией Вулф с Conversioner.com, которая поможет оптимизировать весь наш портал.

Мы также заручились поддержкой многих последователей и влиятельных лиц, которые играют немаловажную роль в проведении тематических исследований, определяющих задачи целевых сегментов Ptengine. На самом деле, содержимое ресурса будет покрывать интересы различных групп целевой аудитории, достойных внимания.
Кстати, что касается всех этих обсуждений контента.

В двух словах: 5 лет я свято верил в то, что простые SEO-шники и специалисты телемаркетинга – жуткие снобы, теперь я выбираю Kool-Aid.

Google, ты выиграл.

Контент, действительно, наше все.


P.S. Сегодня у нас, как и у многих других, «Black Friday» и, соответственно, большие скидки на серверы.

Комментарии (24)


  1. xytop
    26.11.2015 23:58
    +21

    Мне кажется, что как минимум половина текста — это лапша на уши.


    1. rafuck
      27.11.2015 00:33
      +3

      Весь пафос — ради заключительной части заметки.


      1. ragequit
        27.11.2015 06:35
        +2

        Ну, извиняйте, как было в первоисточнике, так и переведено, не моя же история.


        1. theRavel
          27.11.2015 11:01
          -6

          Не вижу там про скидки на сервера, не покажете как это звучало в оригинале?


          1. ragequit
            27.11.2015 11:05
            +2

            А разделительную черту и P.S. видно? :)


    1. dennis777
      01.12.2015 04:08
      +1

      нет, поверьте, это не лапша на уши. Я даже сейчас (хотя не совсем сейчас, скорее до недавнего времени) зарабатываю достаточно неплохие деньги в РУНЕТЕ, используя некоторые черные методы в Гугле, и обкатывая бока Контакта. Пока я был в Украине — 5к в зелени в месяц, которые я зарабатывал на протяжении последнего года казалось сказкой.

      Учитывая то, что мне, хм, 22 года. Потом я выиграл Фулбрайт, и переехал в Штаты, и как назло, Контакт поумнел. В один день все рухнуло, точно также, как и у автора. И действительно, ощущаешь огромное опустошение и не знаешь, что делать дальше.
      Однако, в отличии от автора, я все еще пытаюсь востановить не совсем белые пути заработка, однако уже в англоязычном сегменте интернета. Потратил месяц, но все никак не могу обойти долбанные спам фильтры реддита. Имею около 900 аккаунтов, с ежедневной активностью, уникальными айпи, но он, собака, каким-то образом распознает в них ботов и не дает плюсовать нужные записи. Когда смогу обойти эту гадость — можно поднимать и по 1к в день.

      Отличие наших дней в том, что если раньше колоссальные деньги приносило черное СЕО — сегодня это действительно неактуально. Однако некоторые люди перешли в сектор разнообразных соцсетей и сайтов, где юзеры куют контент. Такие платформы — не гугл, их алгоритмы гораздо примитивнее, а траффик, при умелом обращении может приносить очень большие деньги. Честное слово ;)

      P.S. Ни в коем случае не воспринимайте это пиаром, или выпендрежем. Я прошел через много чего интересного, и несмотря на то, что методы несовсем белые, я не испытываю зазрений совести. Но когда 2 года назад я только пришел в эту сферу, я также считал, что это все бред, и на траффике невозможно зарабатывать нормальные деньги. Я ошибался. Особенно в англоязычном сегменте, в нише вроде Здоровье, мода или недвижимость, где за один клик можно снимать по 10+ баксов


      1. xytop
        01.12.2015 10:03

        А клиентов каким образом находите? В таком бизнесе, насколько я понимаю, гарантий вы дать никому не можете.
        Девушка топ-модель есть?:)


        1. dennis777
          02.12.2015 03:16

          Нет, девушки топ-модели нет, но жена очень даже ничего ;)

          А по поводу клиентов — ЗАЧЕМ они нужны, если есть волшебный гугл, который готов платить в среднем по 20 баксов за 1000 показов в определенных нишах (та же мода, здоровый образ жизни, медицина)?

          Улавливаете суть?)


      1. ValdikSS
        03.12.2015 18:15

        jo_asakura, бань его!


  1. Yeah
    27.11.2015 02:02
    +6

    Волк с Уолл-стрит какой-то…


  1. Pravo
    27.11.2015 02:14
    +1

    Киты работали по лому, парень был прачечной на том берегу лужи.


  1. 27.11.2015 03:28
    -4

    Правильно, зачем спамить Google, когда можно спамить мозг пользователей, например как в этой статье.


  1. bobzer
    27.11.2015 07:21
    +4

    Занимался чем-то похожим в свободное время, за год купил 400 доменов и развернул вручную на них сайты. Целью было сделать т.н. «сетку (говно-)сайтов», которая за счёт ссылок друг на друга (т.н. перекрёстных ссылок) получит авторитет в глазах поисковиков. После этого начать продавать ссылки из этой сетки на сторонние сайты, пытающиеся продвинуться в выдаче поисковиков. Наполнял сайты размноженными статьями — это когда берется некий текст, в нём для слов и фраз подбираются синонимы, и специальная программа путём перебора всех возможных вариантов генерирует сотни текстов. На первом этапе, когда сайтов было 20 всё шло хорошо: страницы заходили в индекс, показатели авторитетности росли. На радостях начал клепать сотни новых сайтов, разбивая на группы. Новые сайты так и не вошли в индекс, а первая двадцатка вскоре вылетела из индекса, а показатели авторитетности обнулились. После года-двух ожидания стало ясно, что изменений к лучшему уже не будет. Снятие перекрестных ссылок не помогло. В конце-концов слил почти все сайты, оставив около 30-ти подающих признаки жизни. До сих пор живут, рука не поднимается их грохнуть…

    А началось всё с нормального (не говно-) сайта, информационного блога, за счёт продажи рекламы с него и оплачивались эксперименты с сетками. Сайт жив до сих пор, полторы сотни посетителей в день, но денег уже не приносит. Запустил свой стартап, онлайн-сервис, потихоньку развиваю его.

    Многие говорят о том, что не надо обманывать поисковики, лучше делайте что-то для людей. Так-то оно так, но огромные деньги, крутящиеся в сфере SEO говорят о другом. Правда, как обычно, где-то посередине…

    Переходи на сторону тьмы
    image


  1. wir_wolf
    27.11.2015 09:25
    -3

    «По воле случая в 201 году я отправил резюме» очепяточка однако


  1. hunterxp
    27.11.2015 11:53
    +1

    Спасибо за перевод.
    Я думаю, что в жизни каждого взрослого IT'шника есть нечто подобное (пусть и не с такими впечатляющими результатами, но с таким же эмоциональным фоном).


  1. sphinks
    27.11.2015 12:02

    Мне кажется у вас беда с переводом, сломался я здесь:
    «Весь бизнес-процесс функционировал благодаря 7 подрядчикам с Филиппин и представителю транссексуала из Невады, который отвечал за сохранность зарплаты клиента, необходимой для завершения курса гормональной терапии.»

    Еще раз "… представителю транссексуала из Невады, который отвечал за сохранность зарплаты клиента, необходимой для завершения курса гормональной терапии." Как это расшифровать то с точки зрения функционирования бизнеса?


    1. ragequit
      27.11.2015 12:04

      В доле был транссексуал, но контактировали с его представителем, который зажимал деньгу транссексуала, чтобы тот оплачивал свою гормональную терапию же, а не тратился на проституток и кокаин какие-то ненужные вещи.


  1. Humbucker
    27.11.2015 14:20

    Ну и суммы денег там крутятся, если верить этим рассказам!


    1. dennis777
      01.12.2015 04:14

      я чуть выше оставил небольшой комментарий о своей деятельности, и могу подтвердить, что суммы — очень большие. Особенно в англоязычном гугле — действительно, нет никаких лимитов.

      Но и у нас все не так плохо. В ру сегменте есть компании, с НЕОГРАНИЧЕННЫМ рекламным бюджетом, которые зарабатывают на перепродаже рекламы. В прошлом месяце, учитывая кризис, курс доллара, все дела, они потратили в интернете 30 млн рублей.


  1. romy4
    27.11.2015 21:00
    +3

    Какая жесть. «Если не будем спамить мы, этим займутся наши конкуренты, а, значит, они нас сделают. Придется спамить.» — из ряда, если не буду мусорить вокруг, то всё равно кто-нибудь намусорит, то я себе разрешаю тоже мусорить. Это люди — паразиты, хоть и денег заработали, но это не оправдывает.


  1. Dywar
    27.11.2015 22:26
    +1

    Это отличный сюжет для фильма (сериала) в конце которого плохой парень стал хорошим.
    Судя по тексту сценаристам есть где разгуляться :)


    1. bachan
      28.11.2015 17:12

      Да, мне тоже очень напомнило сценарий какого-нибудь классического голливудского фильма. :)


  1. niko1aev
    28.11.2015 18:04
    +1

    Какие-то смешные суммы, количество сотрудников, кол-во блогов и размеры сеток по сравнению с Seopult, Sape, Trustlink, Кокос и еще десятки компаний и агентств в России.
    У одного кокоса вроде оборот в несколько десятком миллионов $ в год), а Seopult пару лет назад оценили в 250 млн$ и исходя из этих цифр инвестировали в него денег)


  1. mbait
    28.11.2015 22:16
    +1

    Похоже на рассказ одного порно-режиссёра из Санкт-Петербурга. Кажется, он называется «Всем спасибо, все свободны». В обоих повествованиях суть одна — быстрые деньги это прикольно, но в долгосрочной перспективе от такого образа жизни и от отсутствия самореализации «съезжает крыша».