Pizza Hut утверждает, что первой покупкой по сети была большая пепперони с грибами и дополнительным сыром в 1994 году. Но New York Times уверены, что первая онлайн-покупка никакого отношения к пицце не имеет.
Чтобы взглянуть на историю электронной коммерции, нужно копнуть ещё глубже.
Джейн Сноуболл, первая покупательница в сети
В 1969 году Агентство Министерства обороны США по перспективным исследованиям (DARPA) создала сеть ARPANET, её использовали для связи между университетами. Сначала сеть включила четыре научных учреждения, затем в 1971 году к ней подключились ещё 15 терминалов, а в 1973 году в неё вошли иностранные организации из Великобритании и Норвегии. Одно электронное письмо по ARPANET обходилось в 50 центов.
Что смогут сделать студенты, если они получат возможность общаться с лучшими умами из лучших университетов? В 1971-1972 годах студент Стэнфорда купил у студента Массачусетского технологического института запрещённые вещества растительного происхождения. Но это нельзя считать первой онлайн-покупкой, потому что она нелегальна, а сам процесс представлял собой обычный разговор, а не использование специального сайта, корзины и способа оплаты.
В 1980-е годы в Великобритании Майкл Элдрич совместил телевизор с процессинговой системой с помощью телефонной линии. Это изобретение предназначалось для пенсионеров и инвалидов — чтобы те могли делать покупки из дома. Система помогала узнать погоду, программу телепередач и новости. Первым покупателем в этой системе стала 72-летняя Джейн Сноуболл в 1984 году. Она заказала маргарин, овсяные хлопья и яйца, оплатив покупку наличными после доставки.
Терминал видеотекса. Фото: Википедия
В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил концепцию Всемирной паутины. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов с гиперссылками для облегчения поиска информации для учёных. 6 августа 1991 года Бернерс-Ли разместил первый в мире веб-сайт по адресу http://info.cern.ch/. Спустя три года Дэн Кон (Dan Kohn) основал Netmarket, и первой покупкой стал диск Стинга — с оплатой онлайн с помощью банковской карты.
EMarketer в 2015 году прогнозирует объём электронной торговли в размере 1,672 триллиона долларов, а к 2019 году эта цифра может вырасти до 3,5 триллионов.
Чтобы взглянуть на историю электронной коммерции, нужно копнуть ещё глубже.
Джейн Сноуболл, первая покупательница в сети
В 1969 году Агентство Министерства обороны США по перспективным исследованиям (DARPA) создала сеть ARPANET, её использовали для связи между университетами. Сначала сеть включила четыре научных учреждения, затем в 1971 году к ней подключились ещё 15 терминалов, а в 1973 году в неё вошли иностранные организации из Великобритании и Норвегии. Одно электронное письмо по ARPANET обходилось в 50 центов.
Что смогут сделать студенты, если они получат возможность общаться с лучшими умами из лучших университетов? В 1971-1972 годах студент Стэнфорда купил у студента Массачусетского технологического института запрещённые вещества растительного происхождения. Но это нельзя считать первой онлайн-покупкой, потому что она нелегальна, а сам процесс представлял собой обычный разговор, а не использование специального сайта, корзины и способа оплаты.
В 1980-е годы в Великобритании Майкл Элдрич совместил телевизор с процессинговой системой с помощью телефонной линии. Это изобретение предназначалось для пенсионеров и инвалидов — чтобы те могли делать покупки из дома. Система помогала узнать погоду, программу телепередач и новости. Первым покупателем в этой системе стала 72-летняя Джейн Сноуболл в 1984 году. Она заказала маргарин, овсяные хлопья и яйца, оплатив покупку наличными после доставки.
Терминал видеотекса. Фото: Википедия
В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил концепцию Всемирной паутины. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов с гиперссылками для облегчения поиска информации для учёных. 6 августа 1991 года Бернерс-Ли разместил первый в мире веб-сайт по адресу http://info.cern.ch/. Спустя три года Дэн Кон (Dan Kohn) основал Netmarket, и первой покупкой стал диск Стинга — с оплатой онлайн с помощью банковской карты.
EMarketer в 2015 году прогнозирует объём электронной торговли в размере 1,672 триллиона долларов, а к 2019 году эта цифра может вырасти до 3,5 триллионов.