Есть у цифровых продуктов один хроническое недуг – отказ пользователей от получения пуш-уведомлений в приложениях. Болезнь не смертельна, но противна, как герпес))
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0ec/e85/1f5/0ece851f578f234036fbb66c83bfe371.png)
Болеют ей все, практика консервативного лечения до сих пор не сложилась. Есть лишь экспериментальные методы.
Избавление от недуга сулит улучшением качества жизни бизнеса. Через пуш уведомления ведь можно с пользователем общаться, офферы в него засылать всякие. Да и просто быть всегда на лок-скрине его смартфона – уже неплохой буст к бренду.
В мире людей начали проскакивать новости, что скоро победим то ли рак, то ли вич..
В продуктовом же мире, возможно, скоро победят пуш уведомления.
В одном известном банке относительно недавно, год назад, провернули интересный кейс с впечатляющими результатами:
В продукт внедрили простенькую игру: 5букв. Суть заключалась в угадывании слова, а за правильный ответ могли дать скидку или кешбек. Новое слово для разгадки выдавалось раз в сутки.
В конце игры пользователю предлагали включить уведомления, чтобы не пропустить новую партию игры.
Результат получился крутой:
Всего в игру за месяц сыграло 1,8 млн человек (MAU)
Из них пуш-уведомления включили 898 тысяч, из которых только 77 тысяч выключили их позже.
45% от охвата – отличный результат.
В то время приложением банка пользовалось 20 млн человек в месяц (MAU).
Получается в игру сыграло меньше 10% юзеров, а пуш уведомления отключило меньше 5%. Кому-то может опрометчиво показаться, что это мало.
Однако суть не в цифрах, а в том, что с помощью геймификации можно избавиться от ранее неизлечимой болезни.
Просто геймифицированную прививку нужно поставить на большее количество пользователей, выражаясь профессиональной терминологией – увеличить охваты.
Делайте бизнес играючи!
Поделитесь в комментариях, а какие "болезни" есть в вашей сфере бизнеса? Может и их можно вылечить..
Комментарии (15)
GDragon
09.10.2023 09:47+38Да, да. Плавали, знаем.
"Дайте нам разрешение на пуши, мы будем присылать только крайне важную инфу!"
Первая неделя - "важная инфа"
вторая неделя - "у нас тут акции!"
третья неделя - "маркетолог: представляете, у меня птичка посрала!"
0mogol0
09.10.2023 09:47+7Пуш уведомления включаются только для критически важных приложений, типа банков, доставки итп, которые при этом имеют возможность задать категории уведомлений, т.е. информацию о списании средств или доставке выводим, а то, что у нас "очередная кидка на 1,0005%" не выводим.
При этом значок приложения должен появляться только с приходом уведомления, а потом исчезать, а то некоторые почему-то считают, что я их приложение хочу видеть постоянно...
И вот у таких приложений пуш-уведомления отключать не будут. А всевозможный рекламный мусор - он потому и мусор.
Lev3250
09.10.2023 09:47+1Меня сбер постоянно спрашивает, почему я не включу уведомления. Да потому что при возможности разделять категории уведомлений, они имеют только "общие". То есть и коды оплаты и говноспам с рекламой идут по одному каналу. Соответственно пуши выключены, а сбер тратит по 1.5р (или какой там у них тариф) на каждую смс на каждый мой чих. Прирожденные маркетологи!
Dmitry_Dor
09.10.2023 09:47+17сулит улучшением качества жизни бизнеса.
… и ухудшением качества жизни юзера… офферы в него засылать всякие. Да и просто быть всегда на лок-скрине его смартфона – уже неплохой буст к бренду.
… так считают все приложения брендов, и в результате на лок-скрине толкотня рекламного мусора из пушей, среди которых не всегда найдешь действительно нужный в данный момент (например, с кодом оплаты)Через пуш уведомления ведь можно с пользователем общаться, офферы в него засылать всякие.
Вот поэтому я пуши давно отключил.
Ну а после прочтения этой статьи рассеялись последние сомнения в правильности этого решения.
kareon
09.10.2023 09:47+9Скорее наоборот, это хронический недуг большинства мобильных приложений - слать каждый день эти бесконечные пуши. Отключаю их у 99% приложений. Есть какая-то новость? спасибо, я сам зайду в приложение, когда мне захочется, и почитаю, что поменялось. Когда в телефоне десятки приложений, и все что-то регулярно докладывают, это получается просто кошмар. Видел телефоны у людей, которые не умеют отключать пуши, где уведомления лежат тысячами...
Hardcoin
09.10.2023 09:47+12Да и просто быть всегда на лок-скрине его смартфона – уже неплохой буст к бренду.
Вы хотите заспамить пользователя, а если у него есть своя жизнь, называете это болезнью. Но ведь должна быть и совесть, разве нет?
5 букв было в банковском приложении, не так уж странно, что клиент хочет узнать, сколько у него списалось денег и поэтому включил пуши.
Но попытка засунуть мне рекламу на лок-скрин - вот где болезнь. А вы - переносчик. Уверен, что скоро это должно стать незаконным, т.к. это попытка навязать одну "услугу" совместно с другой, полезной (с оповещением о том, что касается моих заказов, например)
aavataar
09.10.2023 09:47+5Вот из-за такого желания впихнуть свою рекламу куда не надо, в информационное поле, я лично и отключаю пуши, сторисы, всё что можно отключить.
Suharkov
09.10.2023 09:47А добавьте еще капчу в пуш-уведомления, чтобы нельзя было их просто так отключить! И не надо будет никакой геймификации!
Lev3250
09.10.2023 09:47Каждый раз, когда получаю уведомление от нового приложения алгоритм один и тот же: настройки>уведомления>отключить.
Кстати, был очень удивлен, как нагло меня начал спамить chess.com со своим приложением!!
square
09.10.2023 09:47А я всегда "даю шанс", т.е. не выключаю пуши у новой прилаги, пока мне не начнут слать всякую фигню, после чего вырубаю. Поэтому, если у прилаги отключены уведомления, то я точно знаю, что они уже однажды обманули моё доверие, поэтому дел с ними иметь не буду.
В свое время перестал из-за этого красным банком пользоваться (когда это ещё не было мейнстримом), т.к. включить или отфильтровать уведомления не могу, а знать о транзакциях нужно. Да и вообще часто перестаю пользоваться чем-либо, как только замечаю даже минимальную попытку эксплуатации доверия. Очень тяжело с этим в наше время, но стараюсь быть принципиальным, т.к. страшно устал чувствовать себя товаром.
elobachev
09.10.2023 09:47+3Все же для таких в аду есть отдельный котел. Это как же далеко нужно зайти в своей алчности и цинизме что бы в банковское приложение вделать игру с пушами. Верно подмечено, это одно из немногих приложений которому у меня пока можно пуши. Жаль, если ваш совет будет услышан - придется отключить и на нем.
Surrogate
Скорее всего это важно для бизнеса. А пользователю это реально надо?
Я был одним из тех 5%.
В начале бездумно дал это разрешение, когда пуш-уведомления стали раздражать отозвал его через пару недель! Исследования проводились месяц, возможно далее количество отозвавших еще выросло…