Полтора года назад мы, айтишники, сделали свой бумажный продукт словесную настолку для айтишников. Механика простейшая адаптация «крокодила»/ «активити», но с профессиональной лексикой по ИТ-категориям: проектирование, разработка, тестирование, администрирование, управление и т. п. Вот здесь я подробно писала про контекст и экономику проекта. За этот год продукт дополнился студенческой версией и мобильным приложеним на Flutter.

Использование приложения для ведения игрового турнира
Использование приложения для ведения игрового турнира

Когда мы делали настолку, то планировали предлагать её компаниям как «полуфабрикат»: для корпоративной сувенирки, которую «доделают» сами сотрудники. Помимо розницы. В итоге должен получаться нетиповой тимбилдинг и более эмоциональная сувенирка, чем кружки, блокноты и шопперы. 

Именно такой проект мы и сделали с одним казанским вузом. При этом сделали не только студенческое ИТ-дополнение для бумажной версии, но и мобильное приложение для игры.

Игровой турнир перед запуском мастерской
Игровой турнир перед запуском мастерской

Студенты работали с конца января до июня 2023

Мастерская была открыта на кафедре, которая запускает ИТ-курсы для всех студентов вуза, в том числе и неайтишников. Задача мастерской — объединить этих самых студентов и дать им возможность пройти через все этапы создания продукта. 

Таков был план на входе. Тайминг удалось выдержать, но продукта получилось 2
Таков был план на входе. Тайминг удалось выдержать, но продукта получилось 2

Вместо с менторами запустили несколько треков, параллельно и последовательно. Изначально планировали сделать 3 продукта, но довели до цельного результат только два.

Отчетные слайды студенческой мастерской
Отчетные слайды студенческой мастерской

Перед началом разработки запустили экспресс-курс по основам бизнес- и системного анализа. Задача этой части — сформулировать ТЗ для продуктов. Учились формулировать бизнес-задачи, user story, делать sequence-диаграммы, ролевые модели и acceptance-критерии, проектировать доменную модель, ERD и API. После каждой лекции было домашнее задание, которое ментор детально разбирал. На выходе получилась документация, позволяющая начинать разработку. 

Для обучения студентов Flutter изначально планировали коллаборацию с внешней компанией, но они не подготовили курс в сроки и в итоге в команде появился отдельный специалист, который обучал ребят сразу на практических задачах. 

Также отдельные специалисты поддерживали ребят в вопросах выкладки релизов, управления задачами, веб-разработки и тестирования. Очень хотелось, чтобы все участники мастерской в итоге получили опыт успеха. То есть дошли за релиза :-).

Студенты мастерской финально тестируют разработанное приложение
Студенты мастерской финально тестируют разработанное приложение

За 6 месяцев размер команды варьировался от 15 до 9 студентов + 6 кураторов. Фактически студенты работали за ссылку в портфолио и отчет о прохождении практики.

Результат 1: студенческая версия настолки ProfIT

Все этапы креатива были совместными: это были онлайн- и оффлайн-встречи. Финальную версию согласовывали заказчики — руководители кафедры. На эту часть, без печати, ушло 2 месяца в расслабленном режиме.

  1. Концепция тематических блоков

  2. Сами термины для презентации в игре и их перевод 

  3. Истории для комиксов-иллюстраций в виде ТЗ

  4. Тестирование терминов

Тематических блоков получилось четыре. Некоторые термины отражают специфику вуза, но большинство универсальны.

  1. «Студент удивляет«: как ведут себя ИТ-стажеры

  2. «Студент расширяет границы»: какие предметы изучает ИТ-студент

  3. «Студент исследует»: как студент учится

  4. «Студент меняет мир»: базовые знания по ИТ

Для всех блоков придумали истории, которые потом отрисовал иллюстратор. Они максимально брендированы: про конкретный вуз, с узнаваемым экстерьером и интерьером (например, вмонтированная в стену одного из корпусов передняя часть самолета) и сами студенты в качестве прототипов для персонажей комиксов. 

Студенческое вложение — это 8 дополнительных карт и 48 терминов про жизнь студента-айтишника
Студенческое вложение — это 8 дополнительных карт и 48 терминов про жизнь студента-айтишника

Если делать что-то подобное для компании, то в качестве тем и лексики можно использовать ценности, особенности продуктов или отделов, корпоративные мемы. Обычно корпоративные настолки позволяют себе большие богатые компании, а маленькие не хотят заморачиваться (в частности, тиражами). Здесь мы делали тираж в 100 штук, сохраняя фабричное качество, потому что основная игра уже была напечатана.

Результат 2: мобильное приложение ProfIT Game

Студенты сформировали ТЗ для мобильного приложения и сделали его бОльшую часть (два этапа из трех).

  1. Статичная версия с правилами, оцифрованными комиксами и информацией про игру. На трех языках, включая татарский. Делалось к турниру на DUMP 2023 в Екатеринбурге. 

Турнир по ProfIT на DUMP 2023
Турнир по ProfIT на DUMP 2023
  1. Версия с таймером в качестве «помощника» для ведения игры. Играть без бумажной настолки невозможно, но вести подсчет баллов удобно. Вводишь имя, выбираешь версию игры (тут приложение коннектится к БД), категорию, способ презентации. В конце — итоги хода, раунда, игры и промокод победителю. Очень удобно, когда проводишь несколько одновременных игр с большим количеством игроков. Раньше использовали доску и маркер.

Скриншоты приложения для ведения турниров ProfIT Game
Скриншоты приложения для ведения турниров ProfIT Game
  1. В третьем релизе должна была появиться фича с выбором самих игровых терминов, чтобы можно было играть без бумажной версии. Но время мастерской закончилось и студенты разъехались. Поэтому использовать приложение сейчас можно, только если под рукой есть бумажные карты. 

Нерезультат 3

Параллельная команда начала делать «айтипедию» со значением ИТ-терминов, которые используются в игре. С расширением до создания ИТ-тестов. Например, на знание ИТ-лексики. Контент брали у ChatGPT и планировали верифицировать его экспертами по направлениям. Сделали дизайн и часть функционала, но целостный продукт не случился из-за того, что на последнем этапе отвалился один из ключевых спецов, чьи ожидания не совпали с реальностью. 

Страницы недоделанного сервиса ExamIT — словарь игровых терминов и ИТ-тесты
Страницы недоделанного сервиса ExamIT — словарь игровых терминов и ИТ-тесты

Вывод

Проект с вузом интересен тем, что мы создали не только брендированное дополнение, но и сделали отдельный ИТ-продукт, оцифровав игруПодобные активности можно делать в любой ИТ-компании, которой интересно (полезно) сделать у себя многосерийный ИТ-тимбилдинг с результатом в обучение и ИТ-сувенирку. Самое сложное здесь — это необходимость полноценного проектного менеджмента, чтобы и сроки, и качество. Студенты так и сказали: если бы не было столько внимания, то они бы вообще ничего не закончили.

Есть фантазии запустить вторую мастерскую и сделать все-таки функциональность для полноценной онлайн-игры. Если у вас есть студенты / стажеры / коллеги на бенче, которые работают с Flutter, то у нас есть документация, макеты и несколько задач, которые мы можем променеджерить. Все стороны в итоге получат опыт успеха, а в приложении — новый брендированный «пак». ???? 

Детальный отчет-презентацию по проекту можно посмотреть по ссылке. Там много фоточек и имена героев. А про саму настолку можно посмотреть в том самом приложении или на сайте игры. И потестировать заодно. Надеюсь, что БД там в этом момент по-студенчески не отвалится. 

Комментарии (0)