Материал публиковался на пикабу, но по совету комментаторов, было решено показать на оценку тут. Сразу скажу, я не профи в программировании, поэтому для того, чтобы сделать живой, работающий MVP — пришлось пользоваться «No‑code» (Рекламировать платформу не буду, если нужно можно легко загуглить нужную и подходящую для вас). Такой или подобный опыт уже наверняка реализован в различных МИС (медицинских информационных системах), но в моем учреждении здравоохранения такого нет.

Проблема

Речь пойдет о журнале вызовов‑ который у нас пишется по сей день в бумажном варианте.
История началась в ковид.

Вызовов — переваливает за 300, и самая большая боль вначале рабочего дня: выбрать вызовы по своему району(ведь в журнале они в разном порядке), переписать в блокнотик, расставить маршрут.

И да, опытные врачи перепишут и пойдут по памяти, но согласитесь порой можно упустить или забыть маршрут, можно перепутать дома, такое часто встречается даже у тех, кто знает весь район по закоулочкам. А еще наверняка будет удобнее, если врач не будет тратить лишние 5 минут (во время ковида примерно 20, потому что вызовов очень дофига).
На 2023 года (сделали это кажется раньше), уже существует журнал вызовов в МИС, который позволяет сортировать по врачам сами вызовы и распечатать их.

В один из прекрасных дней я сам заболеваю ковидом в легкой форме, и сижу дома, сидеть без дела не могу — поэтому придумываю, как бы облегчить работу.

Я сажу за компьютер и понимаю, что я не программист, хоть и навыками верстки я обладаю, но сделать что‑то можно, вспоминаю все конструкторы, что есть: тильда, юкоз ‑понимаю, что не подходят, ищу информацию о «ноль‑код платформах» — нет, я не рекламирую их, просто рассказываю, как замахнулся на MVP, а по факту мог получить готовый продукт.

Цель которая передо мной стояла изначально

  • Сбор адресов в удобном для всех приложении (изначальный вариант был плох, потому как врач так же должен был переписывать вызовы себе в телефон).

  • Построение маршрута

  • Пометки о вызовах (комментарии, к чему готовится)

  • Заключение, заметки для себя(что было на вызове, что в итоге решил и нужен ли больничный).

Что получилось в итоге

Все что планировал

+ возможность добавление вызовов регистратором из колл-центра, сразу с пк, которые стоят у них на месте

+ возможность просмотра врачом истории своих вызовов и информации которую он заполнил на них для себя с любого пк

То есть в конце концов, выстроилась прекрасная цепочка

Колл-центр записывает вызов сразу в БД, адресуя его нужному врачу, который ходит по этой территории → вызов падает врачу в приложении\сайте (потому что загружать приложение в сторы мне не хватило времени, и я разочаровался в проекте) → Врач сразу видит вызов и комментарий о нем, соответственно не тратит время на переписывание инфы + не тратит время на заход в колл‑центр, а значит исключает личный контакт (во время ковида было очень кстати полезно).

К тому же врач вначале работы может сразу пойти на вызовы, а не заходить в поликлинику.

Если по пути работы врача вызовы добавляются, то они падают в «Колокольчик» — уведомления, либо через @mail или уведомление, + встраиваются в очередь по маршруту.

Самое интересное, сейчас открыл проект‑ я умудрился наладить маршрут и очередность вызовов с помощью карт и какого‑то скрипта написанного моим другом.

Проект все еще жив в моей‑тестовой версии, но воспользоваться не могу, потому что сервис зарубежный и оплатить его получается затратно.

Логика приложения для врача

Тут уже и замашка на карту пациента — аналог создания своей МИС — (нет этой цели у меня не было, так как сейчас их большое множество).

Но — удобная работа с вызовами, их количеством, вызов содержит в себе пациентов, которых либо добавляет регистратор колл центра, либо сам врач. Если врачу на вызове попались еще пациенты, на которых не вызывали, врач может самостоятельно их добавить. (так сказать попутные пациенты в квартире).

Ранжирование вызовов по их удаленности. (По тяжести не думал тогда делать, в основном тогда обслуживали — как удобнее).

Открытие карты в отдельном окне, открытие маршрута в гугл‑картах, в основном это пеший маршрут, самый оптимальный по расстоянию. Сделал только возможность начала обхода с самой дальней точки района, так как делать работу принято было с конца.

Создание информации о пациенте — различные данные.

Логика приложения для регистратора

Тут сложного ничего — залогинился (Логины и пароли выдавал бы админ‑я). Заходишь в журнал всех вызовов. Сверху справа есть кнопка добавления вызова, вписываешь инфу — пока говоришь по телефону и отсылаешь врачу.

Логика приложения для просмотра своих заметок и вызовов

Тут еще проще — просто заходишь под логином, открываешь любой вызов и смотришь — где ты был, когда, как и что записал для себя. Легко и удобно, открыл это приложение и открыл свою МИС на работе Crtl+c Ctrl+v, и готово, сократил еще кучу времени на вбивание инфы. (Да во всех МИС есть шаблоны, но тут то еще быстрее находить пациента и объективно вписывать или жалобы).

По факту, когда врач приходил с вызова, у него все уже было в печатном виде ‑оставалось перенести это МИС.

Почему я не полез с этим куда-то дальше?

Потому что у видел, что в других городах это частично реализовано + реализовано вместе с той МИС на которой работают. Не хотел изобретать велосипед.

Потому что не хватало знаний в разработке.

Потому что у МИС с которой мы работаем такое в планах уже 3 или 4 года, но я никак не вижу, или может оно есть, но наше руководство это не закупает.

Потому что к апи той МИС с которой мы работаем никто не дал бы доступ.

Почему я не стал оставлять это локально для себя и коллег?

Первый вопрос, что меня мучал — защита данных, какой она будет, ведь это MVP и все на базе ноу‑код платформы, а значит хз, что и как там защищено.

Знаю, что в других городах уже реализовано подобное и реализовано лучше и намного лучше, у знакомых врачей из определенных поликлиник в Москве даже выдают планшеты на работе с необходимым софтом, но у нас этого нет, мы привязаны к МИС с которой постоянно какие‑то проблемы, возможно не с ней с самой, а с серверами на которых она располагается. Хотя оптимизация для «Астра‑линукс» там ужасная, замечаем, как этаже МИС отлично работает на винде.КК

Но скажу честно мы тестировали данную «Разработку» — некоторое время, и действительно всем все зашло. Кроме старой школы.

Идей для разработки было много и улучшения, но куда ее предлагать я не знал, да и клинки или компании лучше закажут для себя что‑то сами.

Комментарии (23)


  1. Zhuikoff
    10.12.2023 14:48

    Что-то подобное на прошлой неделе видел в Барнауле в 9-ой дп... В очередной раз убеждаюсь что одиночка знающий систему изнутри, может сделать быстрее и лучше чем десяток сеньоров на аджайле.

    Да, важное дополнение: ему не заплатят.


    1. shketi4 Автор
      10.12.2023 14:48

      Я скажу больше мне даже не дадут это внедрить ???? но очень хотелось бы

      Идей вагон, но ни команды, ни возможностей как говорится (или не знаю, где их найти)


      1. Raven_Di
        10.12.2023 14:48

        Конечно. Ростелекому за ецп столько денег платят.


    1. Vladek
      10.12.2023 14:48

      в гибкой разработке этот одиночка и толпа других людей будут частью команды, так что делать будут под их присмотром. А "аджайл" это не гибкая разработка, это местечковая разновидность водопада, там разработчики надёжно изолированы от любых пользователей и лишены автономии - действительно ничего путного не сделают.


  1. aborouhin
    10.12.2023 14:48

    При попытке официально внедрить разобьёте голову о стену требования к защите персональных данных специальной категории. Увы.


    1. f000
      10.12.2023 14:48

      Угу, при том, что у каждого врача на рабочем компуктере полный интернет.

      И эти люди учат нас в носу ковырять...


  1. Akuma
    10.12.2023 14:48

    Жена врач. И когда я смотрю на весь их «софт» у меня приступы.

    Там если все наладить, то врачи будут работать в разы эффективнее, перестанут задерживаться и все будут счастливы. Но весь этот софт проходит какие-то 9 кругов бюрократического ада и получается то что получается, увы.

    Жаль что туда не дадут доступ таким вот проектам. Было бы круто.


    1. Zhuikoff
      10.12.2023 14:48

      А есть ещё учителя, у них тоже не в сказке сказать...


      1. Akuma
        10.12.2023 14:48

        Учитель в семье тоже есть. Там просто все задрало, проще было уволиться. Репетиторство куда проще и ничуть не меньше приносит.


        1. shketi4 Автор
          10.12.2023 14:48

          Ну это наверное зависит от базы клиентов и насколько хорошо рпботает сарафанное радио?


    1. Germanjon
      10.12.2023 14:48

      Встречная история - попытки наладить жизнь врачам сталкиваются с отторжением большей части персонала.
      Одна история из многих: В ковид ребята экстренно писали софт для карантинной зоны (контейнерный городок на несколько гектаров). В идеале врач ходит с планшетом, куда вносит все параметры (температуру, сатурацию, жалобы) каждого больного. По факту - врач ходит с тетрадкой и ручкой, а по возвращению переписывает эти данные в планшет.


      1. Arhammon
        10.12.2023 14:48

        По факту - врач ходит с тетрадкой и ручкой, а по возвращению переписывает эти данные в планшет.

        Есть нюанс - тетрадка стоит 5р, весит несколько грамм, скручивается итп.

        Вот спецтетрадь и OCR врачи вероятно бы оценили.


      1. Akuma
        10.12.2023 14:48

        Пишут они зачастую быстрее, чем печатают, так что да, могут быть нюансы :)

        Плюс ПО должно работать быстро. Сейчас там нажал кнопку - и 30 секунд запросто можно прождать пока все прогрузится. Причем там настолько все криво, что даже UI блокируется. А если вобьешь что-то не туда, так и вовсе можно начинать сначала.


      1. shketi4 Автор
        10.12.2023 14:48

        Не привыкшие, либо старые, но иногда софт для врачей так неудобно спроектирован, что признаюсь- реально лучше ручками записать и перебить


      1. pakt
        10.12.2023 14:48

        У нас в поликлинике:

        1. Пациент приходит в регистратуру

        2. Получает стацталон.

        3. Идёт с бумажкой-стацталоном к врачу

        4. Бумажка после посещения через регистратуру передаётся медстатисту

        5. Медстатист вносит сведения с бумажки в МИС.

        У всех в цепочке, кроме пациента, есть АРМ с доступом к МИС.
        Что мешает сразу вносить информацию о пациенте в МИС?
        Врачам удобнее на бумажке (да, саботаж).

        В провинциальных бюджетных учреждениях - вот так, да.


        1. shketi4 Автор
          10.12.2023 14:48

          Большой вопрос, круговорот бумаги в природе


        1. PereslavlFoto
          10.12.2023 14:48

          Кто выиграет, если сразу вносить информацию в МИС?

          Кто из врачей получит дополнительные деньги от этого улучшения?


          1. shketi4 Автор
            10.12.2023 14:48

            При чем тут доп деньги? Если речь об облегчении работы врачам?


            1. PereslavlFoto
              10.12.2023 14:48

              Если врач раньше делал записи 1 час, а теперь будет делать записи 10 минут, у него появится 50 минут времени, и начальство тотчас навяжет ему новые задачи на это время.


    1. ItsNickname
      10.12.2023 14:48

      Просто нужно убрать всех менеджеров и прочий ИБД скам из цепочки разработчики->представитель клиента


  1. kasiopei
    10.12.2023 14:48

    Я так понял в каждом городе, а может и клинике может быть своя МИС и нет стандарта?


    1. shketi4 Автор
      10.12.2023 14:48

      Да, верно. С одной стороны это хорошо, с другой очень плохо (личное мнение)


  1. Ver_P
    10.12.2023 14:48

    Есть система ЕГИСЗ, в которую нужно отправлять каждое действие врача в виде СЭМД или РЭМД. Со следующего года Минздрав уже заявил, что оплачиваться из омс будут счета только при наличии электронных карт. Так что без доступа к рир внутри региона и соответственно ЕГИСЗ все похожие системы обречены в бюджетке на забвение. По поводу МИС все просто - у заказчика в лице департамента/Минздрава области главная задача отправлять эмд и всем плевать как работать врачу, к большому сожалению. Через 5-10 лет соберут данные и заменят врачей на ии-помощников.