Да, название этой статьи - не обман. Я действительно сумел найти сид хардкорного выживания Мэла. Сам он притом с нами сидом не поделился.

Сам сид: 3483555484082087413

Ссылка на оригинал статьи (там в заголовке подписано, что это я, CrazyLep, её написал).

Увлекательный геймплей на стримах Мэла
Увлекательный геймплей на стримах Мэла

Если вы ещё не знали, Мэл (melharucos) – это стример по Майнкрафту. Он не то чтобы безумно крупный, но стабильные тысяч 5 у него на стримах сидят – ну а если вдруг он удосужится посмотреть адвоката Егорова, там и все 10 набирается. В начале этого года он запустил выживание в хардкорном Майнкрафте, которое длится и по сей день. Именно этот сид я и нашёл.

Если кто не в курсе, то сиды в Майне находят уже довольно давно. Из наиболее крупных достижений можно выделить нахождение сида pack.png, сида Херобрина, а также сида мира, расположенного позади картины с черепом.

pack.png - картинка, хранящаяся в файлах Майнкрафта. По одной этой картинке нашли сид
pack.png - картинка, хранящаяся в файлах Майнкрафта. По одной этой картинке нашли сид

Меня это всегда восхищало, и я всегда хотел попробовать себя в этом. Но чей сид искать, какой мир находить? И в один прекрасный день я вспомнил о существовании Мэла.

Итак, как же я это сделал?

Говорю сразу: у меня было две попытки, и отняли они у меня две недели. Хотя, конечно, во второй раз я справился бы намного быстрее.

Разумеется, перед вычислением сида я через донат спросил Мэла, а не показывал ли он свой сид. Ответ на это я получил отрицательный. Значит, пора было приступать.

Первая попытка:

Первым же, что я вспомнил по теме, стало нахождение сида хардкорного мира WadZee, совершённое группой Minecraft@Home. Они использовали для этого специальную программу, написанную одним из их членов по имени Нил. Программа работает просто изумительно: она вычисляет сид мира всего по одному спавнеру. Да, вы не ослышались: достаточно всего одного данжа, чтобы программа Нила сумела вычислить сид.

На вход ей подаётся сравнительно небольшое количество данных: точные координаты спавнера (xи z), а также паттерн булыжника (в каком именно порядке чередуются обычный и замшелый булыжник) на полу комнаты со спавнером. Всё!

Принцип работы вычислителя сида по спавнеру
Принцип работы вычислителя сида по спавнеру

Сначала мне казалось, будто бы я никогда не соберу и крупицы данных о каких-нибудь спавнерах. Я перемотал записи почти всех стримов и не мог увидеть ни одного. Сам Мэл после доната сказал мне, что спавнеры были, но не сказал, когда.

Чтобы узнать инфу по спавнерам, мне пришлось обратиться к одному из нарезчиков Мэла. Уже он ответил мне, когда последний раз Мэл находил спавнер. Вот скриншот этого момента.

Мэл нашёл спавнер зомби
Мэл нашёл спавнер зомби

Всё, что мне теперь оставалось узнать – это точные координаты блока и полный паттерн булыжника.

Но как узнать координаты спавнера? Мэл ни разу не нажимал F3, находясь рядом с ним, хотя, не скрою, мне бы это неслабо помогло.

Я вспомнил,что на 2b2t люди находят чужие базы по скриншотам, исходя из поворотов текстур.

Если вы не знали, в Майнкрафте текстуры блоков поворачиваются на определённый угол. Угол поворота зависит от того, где в мире расположен нужный нам блок. Я даже сумел найти предназначенную для такого поиска программу - и скопилировать её.

Программа, ищущая координаты по текстурам блоков
Программа, ищущая координаты по текстурам блоков

Но пользоваться программой оказалось слишком сложно. Пришлось искать иные методы.

И снова на помощь мне пришёл 2b2t - его игроки вызнали ещё один способ узнать координаты. Это бедрок.

Бедрок на дне мира Майнкрафта спавнится всегда одинаково - вне зависимости от сида. Поэтому игроки 2b2t написали программу, ищущую координаты в мире по паттерну бедрока.

Программа, ищущая координаты по бедроку
Программа, ищущая координаты по бедроку

Я сумел найти координаты паттерна бедрока, который на несколько секунд появлялся на стриме рядом со спавнером.

Видите? Это тот же самый паттерн бедрока, хотя мир – другой.
Видите? Это тот же самый паттерн бедрока, хотя мир – другой.

После этого мне пришлось по скриншотам создать реконструкцию места, на котором располагался спавнер. Поверьте мне, это отняло у меня немало усилий.

Реконструкция места со спавнером
Реконструкция места со спавнером

Но всё-таки я вычислил координаты спавнера: X = 216, Y = 13, Z = -337. К сожалению, я так и не смог полностью узнать паттерн булыжника на полу спавнера - некоторые блоки на стриме были просто закрыты стенами.

Вторая попытка: слайм-чанки

После первой попытки я несколько расстроился и было уже думал, что затея с поиском сида провалилась. Но уже через пару дней Мэл закончил бомбить периметр и приступил к постройке пола своей ямы. При этом он начал заливать водой слайм-чанки.

Это и стало моим спасением. Я тут же задумался – а возможно ли вычислить сид чужого мира по расположенным в нём слайм-чанкам? Оказалось, что да. Более того, для этого достаточно знать координаты всего 15 слайм-чанков!

Мэл заливает водой слайм-чанк
Мэл заливает водой слайм-чанк

И я начал смотреть и пересматривать все новые стримы. Я смотрел, какие именно чанки Мэл заливает водой. А чтобы проверить его точность, приходилось пересматривать некоторые фрагменты стримов по нескольку раз.

Если Мэл находил слайм-чанк, то я в своём мире на тех же координатах (вычисляемых по бедроку) тоже отмечал слайм-чанк.

Реконструкция слайм-чанков в мире Мэла
Реконструкция слайм-чанков в мире Мэла

Пока Мэл нашёл лишь 9 чанков, я сумел найти 17. Как? Я просто пересматривал целые фрагменты стримов по нескольку раз.

Этого было более чем достаточно, чтобы в уже другую программу вбить информацию об известных мне слайм-чанках и подождать ответа. Программа работала на протяжении более чем получаса – и в итоге выдала мне длиннющий список из 347 сидов, подходящих под паттерн слайм-чанков.

И тут мне пригодилось вычисление координат спавнера. Отныне я мог просто запустить сайт, на котором люди ищут по сиду спавнеры в своём мире, и вручную перебрать все 347 сидов.

Проверка сида на данжи
Проверка сида на данжи

Мне повезло, и уже примерно 40-ой сид оказался тем самым, который и был мне нужен. Вы не представляете мои эмоции после тех трёх недель, когда я впервые увидел точно те самые координаты в программе.

Я запустил Майнкрафт, вбил в него этот сид – и да, это он и есть.

Сравнение двух сидов
Сравнение двух сидов

В заключение скажу: не стесняйтесь находить сиды, ребята!

Комментарии (18)


  1. takezi
    16.12.2023 07:39

    cat server.properties | grep seed
    level-seed=6660012345
    ¯_(ツ)_/¯


    1. GritsanY
      16.12.2023 07:39

      Ну это если есть доступ к серверу


  1. vis_inet
    16.12.2023 07:39

    Очевидно, статья для фанатов этого дела.

    Для общего развития не хватает какой-то вводной информции по всем этим делам.


    1. iig
      16.12.2023 07:39

      Да, глоссарий не помешал бы. А то вроде как понятно что чел решил какую-то актуальную проблему, но я не понял какую.


    1. kulhaker478
      16.12.2023 07:39

      Как вариант могу предложить

      Hidden text


    1. Nialpe
      16.12.2023 07:39

      если не ошибаюсь, то окружающий мир в minecraft генерируется, используя некоторую псевдослучайность в алгоритме. это позволяет получать множество разных (в некотором отношении) миров. но есть возможность ввести последовательность цифр (сид из статьи), которая приведет к генерации конкретного мира с точным расположением каждого деревца. автор хотел попасть в мир стримера и рассказал, как он это провернул, как нашел последовательность цифр.


      1. vis_inet
        16.12.2023 07:39

        Ну, вот, уже понятнее стало.


  1. BerserkZak
    16.12.2023 07:39

    Интересное чтиво, спасибо за статью! Чего только не придумают, чтобы найти базу и уничтожить её


  1. Chupakabra303
    16.12.2023 07:39

    Осталось найти там сепулькарий


  1. kulhaker478
    16.12.2023 07:39

    Где-где, а вот на Хабре не ожидал вернуться к Вовану и увидеть что-то связанное с ним. Тазик чая этому искателю бедрока)


  1. ilyaska
    16.12.2023 07:39

    Как удивительно неестественно для моего российского уха звучат восторги и эмоции на английском. Я привык английский читать в оригинале, там это не так странно воспринимается. Это не проблема перевода, это то как на разных языках выражают эмоции.


  1. Vsevo10d
    16.12.2023 07:39

    Так я не понял, это все нужно, чтобы его загриферить на его же стриме?


    1. riky
      16.12.2023 07:39

      Нет, только лишь поиграть самому на такой же карте. Для фанатов это как вживую погулять по миру книги которую читаешь


      1. Vsevo10d
        16.12.2023 07:39

        А, ну из разряда Yes, I'm a real Garry, я понял.


  1. AnotherNulLe0
    16.12.2023 07:39

    Удивительно, что координаты спавнера и 15 слайм чанков могут быть только на одном сиде


    1. qw1
      16.12.2023 07:39

      seed это всего лишь 64 бита.
      16 координат дадут куда больше бит информации.


  1. GolyshkinAlexey
    16.12.2023 07:39

    Статья запоздала на пару лет, он в 2020 или в 2021 играл на этом сервере?


  1. DEM_dwg
    16.12.2023 07:39

    Теперь кто то будет сторожить его по этим координатам и каждый раз "мочить"?