Привет, это Максим Павлов из KTS. Мы создаём IT-продукты для бизнеса.
Рассказываю, почему застройщик решил переехать с коробочного Домиленда на собственную разработку, а также как новое приложение решает задачи бизнеса и жильцов.
Получившаяся экосистема так понравилась клиенту, что теперь он продает мобильное приложение на внешний рынок как часть собственной платформы «умного ЖК».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/289/b10/73b/289b1073b2a24ce858158e071cb214c1.jpg)
Боль заказчика и бизнес-задача
Клиент обратился к нам с заказом на создание собственного мобильного приложения для жильцов, которое объединило бы лучшие фичи Домиленда, Ujin и Alphaopen.
Разработка должна была заменить Домиленд — заказчика в нем не устраивали моменты, характерные для коробочных решений:
— Не все пожелания заказчика по улучшению продукта совпадали с видением разработчика
— Релизный цикл приложения не позволял быстро внедрять пожелания
Эти нюансы не позволяли заказчику сделать сервис, который был бы максимально адаптирован под запросы жильцов и увеличивал ценность основного продукта — квартиры в ЖК. Поэтому компания решила разработать собственное приложение — единое окно для всех услуг, которые оказывает застройщик.
В итоге мы смогли запустить собственное приложение быстрее, чем пожелания заказчика доезжали до пользователя в Домиленде.
Открывай дверь как джедай
В приложение вошли не только фичи, которые уже были в Домиленде, но и много новых. Мы создали экосистему жильца — с возможностью оплачивать счета, заказывать пропуска, оставлять заявки на ремонт, управлять домофонами.
По итогам запуска приложением пользуются больше 3000 жильцов.
Вот некоторые из реализованных фичей:
1. Оплата ЖКХ. Заказчику хотелось уйти от сложных платежек к наглядному интерфейсу банковских приложений. В итоге больше 6 млн рублей ежемесячно проходит платежами через приложение.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3ed/c5c/fc2/3edc5cfc281d2f4382bc17cf1e791126.jpg)
2. Заказ пропусков — персональных и проход по QR-коду. Этой функции в Домиленде не было, поэтому даже чтобы встретить курьера жильцам приходилось спускаться на улицу.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cf8/62c/6bf/cf862c6bf520eabb0e1c6b9fdd44ab5b.jpg)
3. Отправка заявок на вызов ремонтников или уборщиков. В приложении можно выбрать помещение и указать проблему, чтобы вызвать мастера.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/132/327/244/1323272446d059547ee5226ee3fd251b.jpg)
4. Открытие двери по звонку с домофона. Вызов дублируется на телефон, из приложения можно на него ответить и открыть дверь подъезда.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1ec/772/c8f/1ec772c8f50bdb2fe28a50db8fa63b59.jpg)
5. Проход в дом по фотографии. Жильцы загружают фото в приложение, а домофон открывает дверь, если узнал пользователя по лицу.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ccf/929/8da/ccf9298daad5e231579f2fe073377091.jpg)
6. Автоматический проход на территорию ЖК по Bluetooth. Киллер-фича, реализованная с помощью Bluetooth Low Energy: калитка автоматически открывается при приближении пользователя.
Не надо даже доставать телефон из кармана.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4b4/3e9/d21/4b43e9d21216b70c7972ce4e2d606e44.jpg)
7. Дистанционное открытие калиток на территории ЖК через приложение. Так можно пускать на территорию гостей или тех же курьеров.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/74b/6cc/aed/74b6ccaed050b09ae0c773a720afc1bb.jpg)
Что под капотом
При разработке приложения мы использовали KMP (Kotlin Multiplatform) — инструмент кроссплатформенной разработки. Он помог переиспользовать на iOS и Android логику работы с сервером, хранения данных и бизнес-логику приложения.
При этом интерфейс и работа с нативными фичами реализовывалась на каждой платформе нативно. Это позволило сделать интерфейс максимально привычным для пользователей и отзывчивым.
Основной объём работ в приложении — бизнес-логика и работа с нативными функциями — Bluetooth, NFC, приём звонков и интеграция с нативным SDK от поставщиков домофонов. Поэтому кроссплатформенное переиспользование кода на KMP дало экономию в 25%.
Результаты
— Приложением пользуются больше 3000 жильцов нескольких московских ЖК
— Пользователи через приложение оплачивают ЖКХ на 6 млн в месяц
— После успешной эксплуатации приложения на своих объектах в рамках экосистемы жильца компания начала продавать мобильное приложение как часть собственной платформы «умного ЖК». В нее интегрированы слаботочные системы здания и реализована сценарная логика, за счет которой жителям становятся доступны бесконтактный проход и проезд, а также цифровой лифт.