1007 регистраций, 247 команд, 68 готовых решений, 15 финалистов, 4 призера и 2 победителя. На кону — 1 миллион рублей. Так выглядит в цифрах Kokoc Hackathon-2023 от команды Kokoc Group. Для компании это первый опыт организации такого масштабного онлайн‑конкурса для web‑ и mobile‑разработчиков, product‑ и project‑менеджеров, аналитиков, дизайнеров, маркетологов. Несмотря на это, результат превзошел ожидания. О внутренней кухне подготовки к хакатону откровенно расскажу я, Алёна Попова, IT HR BP Kokoc Group.

Как возникла идея хакатона?

Идея сделать хакатон пришла около года назад, когда перед нами встала задача развивать IT HR-бренд Кокос Group. Начали думать над тем, какое крутое и вдохновляющее мероприятие мы можем провести, и остановились именно на хакатоне. Ничего подобного мы никогда не делали, поэтому для нас всё было в новинку.

Активную подготовку начали в мае. К ней подключились отдел внутренних коммуникаций, Департаменты IT и Департамент развития продуктов.

Первое, что нужно было сделать — найти подрядчика. Хотелось сделать круто, и поэтому нужны были консультанты с опытом, чтобы не набить себе сразу огромную шишку. К тому же нашу техническую команду отрывать от основных задач мы не могли да и не хотели.

Подрядчиков выбирали по нескольким критериям: по опыту запуска таких мероприятий и наличию успешных кейсов проведения хакатонов, по бюджету, коммуникациям и ценностям, так как ребята становились их трансляторами в рынок вместе с нами. Оптимальным для нас вариантом оказалась компания Codenrock. На их платформе в итоге мы и запускали наш хакатон.

Далее мы уже точно определились с форматом и решили, что будем проводить только онлайн. После чего утвердили призовой фонд — 1 миллион рублей, который в дальнейшем распределялся на всех призеров.

Где и как искали участников?

Ни одно крупное мероприятие не обходится без программы продвижения. Все рекламные кампании хакатона были разработаны заранее, а запускать мы их начали за месяц до старта. Рекламу публиковали на разных площадках в ВК и телеграме, в том числе на многих учебных ресурсах и сайтах, связанных с IT‑направлением. Codenrock также рассылал по своим каналам. Мы постарались охватить все популярные ресурсы, подходящие нам по тематике: реклама была на Хабре, HeadHunter, Т‑Прогер, также разместили баннеры на нашем карьерном сайте.

В итоге к нам пришло больше тысячи заявок на участие. Собралось 247 команд из крутых, молодых, креативных ребят с интересными подходами. Их названия вообще можно рассматривать как отдельный вид искусства: Дипломат Собачий, Двойное Яблоко …. Уже на этом этапе организаторы получили много удовольствия.

  • Какими бы ни были интересными задачи, больше половины успеха любого мероприятия зависит от грамотно спланированной рекламной кампании. Хакатон не исключение, хотите охватов и регистраций — расскажите об этом вашей ЦА, — подчеркнула Кристина Боброва, руководитель отдела внутренних коммуникаций и HR‑бренда.

Как родились задачи для хакатона?

Участникам нужно было выбрать из двух задач. Первое — разработать решения для определения тематики веб‑ресурса, что поможет автоматизировать сбор информации для продвижения сайта. Или второе — создать корпоративное веб‑приложение, которое конвертирует физическую активность в благотворительные пожертвования.

Эти идеи не пришли к нам одномоментно. Над задачами хакатона пришлось хорошенько подумать. Сначала мы хотели обозначить проблематику, которая для нас на 100% важна. Но потом поняли, что это слишком сложно для тех сжатых сроков, в которые проходило мероприятие. Дальше решили посоветоваться со всеми отделами. Откликнулись ребята из нашего агентства Kokoc.com, в частности, руководитель отдела оптимизации. Они достаточно плотно работают с нашим IT‑отделом, совместно с которым и предложили задачу про ресурс, который может автоматически определять тематику страницы сайта. Поскольку сейчас на рынке нет хорошего решения этой проблемы, и ребята в основном все делают руками, это было для них актуально.

В итоге в первом задании победу вырвала команда, которая состояла всего из одного человека — в прошлом seo‑специалиста, а в настоящем — разработчика. Его система наиболее правильно смогла определить тематики сайта.

Что касается второй задачи, она родилась из актуального в этом году направления развития всей нашей компании — ESG. Эта сфера находит отклик у нашей команды, ребятам хочется помогать, реализовывать свой потенциал в благотворительности, при этом они молодые и спортивные. К тому же наши сотрудники живут в разных городах и даже странах, и очень трудно собрать всех вместе, чтобы даже банально провести корпоративный День здоровья. В связи с этим нам пришла идея объединить все факторы вместе: это стало хорошей возможностью соединить страсть к спорту и благотворительность и оставить свой след в мире технологий, делая добро. Мы были уверены, что рынку это будет интересно.

Участникам хакатона задание действительно зашло, и они нас поразили своими креативными идеями. Кто‑то придумал приложение чётко по ТЗ, а кто‑то предлагал идеи, выходящие за рамки.

Во втором задании победило приложение, которое с помощью искусственного интеллекта считывает активность, то есть понимает, что именно в данный момент делает человек: приседает, отжимается или что‑то другое. Затем считает, сколько раз он это сделал, после чего записывает на счет сотрудника. Ребята тестили программу в прямом эфире сначала сами, потом этим занялись сами эксперты, чтобы проверить работу программы в действии. Кстати, на создание своих уникальных IT‑разработок у участников было всего два дня. Казалось бы, не слишком много времени, но им это удалось, они на полную катушку использовали свой шанс для того, чтобы созданный ими продукт в сфере AI и ESG получил развитие и воплотился в жизнь.

Про атмосферу

Было много юмора, очень живо и интересно проходили чекпоинты, это встречи с экспертами. Сопровождали и оценивали участников специалисты из Департаментов продуктов и IT, Seo и HR отделов Kokoc Group. Это большая команда профессионалов, в портфолио которой уже более ста уникальных продуктов.

За время хакатона у нас было три чекпоинта, каждой команде давалось 5 минут, чтобы задать уточняющий вопрос. Некоторые ребята уже с первого чекпоинта приходили с какими‑то промежуточными решениями, показывали, что они уже наработали, спрашивали, в том ли направлении двигаются. Эсперты отвечали на вопросы, делились мнениям. С каждой такой встречей все становились ближе и роднее.

Из приколов: у кого‑то уснул фронт после 18 часов кодинга, и ребята обещали доделать проект, если он проснется, но в итоге не успели, а в презентации написали, что фронт не проснулся, поэтому они не могут сдать проект, но благодарят за участие. Кому‑то не хватило времени написать инструкцию к приложению, они решили скреативить и прислать нам рецепт голубцов и анекдот. Юмор мы оценили и посмеялись.

Кстати, не все решения были рабочие. Некоторые хитрили во втором треке. Они просто отрисовали дизайн с пустым кодом. У кого‑то приложения не запускались. Также было много недоработанных идей, в которых чего‑то не хватало: инструкции, презентации и т. д. Но в то же время 68 проектов в итоге дошли до финальной оценки.

Зоны роста

Что касается наших дальнейших планов, в этом году нам точно хочется это все повторить! Мы учли ошибки, и поняли, что:

  • Задачи нужно готовить заранее. Тестить на своих, потому что в ходе конкурса приходилось что‑то добавлять и менять.

  • Учитывать состав тех, кто готовит мероприятие. Например, нам в этот раз не хватило менеджера по продуктам.

  • Быть готовыми к ситуации, когда регистраций и участников в 2 раза больше.

  • Закладывать больше времени на проверку, оценку, отбор решений. Главное, не пропустить что‑то интересное.

Хакатон стал для нашей компании хорошим опытом и очень объединяющим мероприятием. Если есть задумка сделать хакатон своими силами, его стоит делать не только для знакомства с новыми интересными ребятами, с которыми можем продолжать сотрудничать, но и для сплочения внутри своей команды, потому что будет много взаимодействий во время чекпоинтов и обсуждений. А сотрудники, которые до этого мало между собой пересекались, познакомились бы и стали ближе. К слову, у нас хакатон сработал не только на внешний бренд, но и на укрепление коммуникаций внутри.

Комментарии (0)