Что такое системное тестирование?
Системное тестирование - это этап тестирования программного обеспечения, на котором тестируется полный и полностью интегрированный программный продукт на основе спецификации программного обеспечения (SRS: Software Requirement Specification). Основная цель такого тестирования — это процесс оценки, который охватывает аспекты, связанные с бизнесом, функциональной спецификой и потребительскими ожиданиями.
Это один из видов тестирования "черного ящика", выполняемый для оценки соответствия всей системы заданным требованиям, и он полностью основан на точке зрения пользователя. Для этого типа тестирования предполагается отсутствие необходимости в глубоком понимании внутренней структуры, дизайна или кода приложения.
Это тестирование должно проводиться после завершения системного интеграционного тестирования, когда были проверены функциональные и нефункциональные требования.
При интеграционном тестировании тестировщики сосредоточены на поиске ошибок/дефектов в интегрированных модулях. В то время как при системном тестировании тестировщики сосредоточены на поиске ошибок/дефектов, основанных на поведении программного приложения, дизайне программного обеспечения и ожиданиях конечного пользователя.
Почему важно системное тестирование? Почему так важно проводить системное тестирование?
В жизненном цикле ПО (SDLC) системное тестирование выполняется в качестве первого уровня тестирования.
На этом этапе тестирования проверяется, соответствует ли система функциональным требованиям или нет.
Системное тестирование позволяет проверить архитектуру приложения и бизнес-требования.
Приложение/система тестируется в среде, близкой к проектируемой производственной среде.
Как правило, системным тестированием занимается отдельная команда. Кроме того, системное тестирование проводится на стэйджинговом или клонированном экземпляре рабочего сервера, что подразумевает тестирование программного приложения в условиях, максимально приближенных к реальной производственной среде.
Как выполнять системное тестирование?
Системное тестирование требует выполнения следующих шагов.
-
Первый и основной шаг - подготовка плана тестирования системы.
В зависимости от плана проекта, стратегии тестирования и основного плана тестирования, план тестирования системы может отличаться в разных организациях.
Список стандартных пунктов, которые необходимо учитывать при создании тест плана системного тестирования:
Цели и задачи
Область применения
Критические области
Результат тестирования
Стратегия тестирования для системного тестирования
График тестирования
Критерии для начала и завершения процесса тестирования
Критерии для приостановки и возобновления системного тестирования
Тестовая среда
Роли и обязанности
Глоссарий
-
Второй шаг - создание тест кейсов.
Он во многом схож с процессом написания функциональных тест кейсов. При написании тест кейсов необходимо написать тестовые сценарии и сценарии использования.
Вы должны рассмотреть различные типы тестирования, такие как...
Функциональное тестирование
Регрессионное тестирование
Smoke-тестирование
Sanity-тестирование
Ad-hoc тестирование
Исследовательское тестирование
Юзабилити-тестирование
Тестирование графического интерфейса
Тестирование совместимости
Тестирование производительности
Нагрузочное тестирование
Стресс-тестирование
Тестирование объема
Тестирование обработки ошибок
Тестирование масштабируемости
Тестирование безопасности
Тестирование емкости
Тестирование установки
Тестирование восстановления
Тестирование надежности
Тестирование доступности и т.д.
При написании тест кейсов необходимо убедиться, что они охватывают все функциональные, нефункциональные, технические и пользовательские требования.
Образец формата тест кейса:
Создание тестовых данных для системного тестирования.
Автоматизированное выполнение тест кейсов.
Если вы используете инструмент управления тестированием, вы можете выполнять обычные тест кейсы и обновлять их.
Следующий шаг - проверка ошибок и регрессионное тестирование.
При необходимости можно повторять жизненные циклы тестирования.