Что бы вы хотели знать о тестировании на своем проекте? Какое качество продукта, какая эффективность тестирования, статус QA или эффективность исправления ошибок? В последней из серии статей рассмотрим статус тестирования.

Статус тестирования (QA Status) 

Каков наш статус тестирования?  Какая эффективность исправления дефектов?

ЧИСЛО ПРОЙДЕННЫХ / НЕ ПРОЙДЕННЫХ / НЕ ПРОТЕСТИРОВАННЫХ / ЗАБЛОКИРОВАННЫХ ТЕСТ-КЕЙСОВ 

ЧИСЛО ПРОЙДЕННЫХ / ПРОЙДЕННЫХ С ЗАМЕЧАНИЯМИ / НЕПРОЙДЕННЫХ ЮЗЕР СТОРЕЙ 

Статус тестирования может быть представлен в виде числа пройденных/не пройдённых/ не протестированных/заблокированных тест кейсов или же числом пройденных/ пройденных с замечаниями/непройденных юзер сторей. 

Как использовать эту метрику: 

  • Отслеживание прогресса тестирования 

    Это помогает отслеживать прогресс тестирования: предоставляет четкое разделение тест кейсов и юзер сторей по статусам. Эта метрика позволяет команде оценить прогресс тестирования в целом, идентифицировать проблемные места и убедиться, что все запланированные тестовые активности соответствуют проектным таймлайнам и целям 

  • Обнаружение дефектов

    Не прошедшие тест кейсы или юзер стори выявляют дефекты и позволяют команде приоритизировать их исправление. Отслеживание и устранение не прошедших тест кейсов приводит к своевременному выявлению и устранению проблем.  

  • Планирование и распределение ресурсов

    Отслеживая количество тест кейсов и юзер сторей в разных статусах, команды могут определить области, которые могут потребовать дополнительныхресурсов, внимания или корректировок в тест плане. Это помогает гарантировать, что усилия по тестированию соответствуют требованиям и приоритетам проекта.  

КОЛИЧЕСТВО ОТКРЫТЫХ БАГОВ ПО ПРИОРИТЕТАМ ЗА ПЕРИОД ВРЕМЕНИ (OPEN BUGS OVER TIME BY PRIORITY) 

Этот график предоставляет ценную информацию о количестве и распределении найденных и созданных командой тестирования дефектов, категоризированных на основе их уровней приоритета. График позволяет командам анализировать тенденции и принимать обоснованные решения.   

Пример
Пример

Как использовать эту метрику: 

  • Отображает тенденцию открытых дефектов с течением времени.  

    Анализируя данные, команды могут выявлять закономерности, изменения и тенденции в количестве открытых дефектов, классифицированных по уровням приоритета. Эта тенденция показывает,увеличивается ли количество открытых дефектов, уменьшается или остается стабильным, предоставляя четкое представление о ситуации с дефектами на проекте.   

  • Демонстрирует результаты усилий QA команды

    Подчеркивает эффективность усилий команды тестирования по выявлению и созданию багов. 

Эффективность исправления багов (Bug fixing effectiveness) 

Эффективно ли мы устраняем баги?  

ТРЕНД СОЗДАНИЯ И ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ (DEFECT CREATION VS RESOLVING TREND)

Этот график отображает количества багов, созданных за определенный период, в сравнении с количеством багов, исправленных за тот же период времени. Анализируя его, вы можете получить ценную информацию об эффективности процесса управления багами. 

Пример
Пример

Как использовать эту метрику: 

  • Оценка и мониторинг эффективности управления багами  

    Анализируя такой график, можно оценить эффективность процесса управления багами. Если скорость устранения дефектов постоянно выше скорости создания новых дефектов, это указывает на то, что команда эффективно решает и устраняет проблемы. Это демонстрирует эффективные методы управления дефектами и способствует повышению качества продукта.  

  • Отслеживание долга по качеству 

    Тренд создания и исправления дефектов помогает определить накопление с течением времени. Если скорость открытия дефектов постоянно увеличивается по сравнению со скоростью исправления багов, это указывает на то, что проект накапливает неразрешенные баги.  Отслеживая эту тенденцию, команды могут оценить масштаб долга по качеству и соответствующие действия для его своевременного устранения.    

  • Построение прогноза.  

    Анализируя прошлые закономерности можно оценить, как дефекты будут исправляться в будущем. Эта информация вместе с долгом по качеству в часах помогает оценить время, которое потребуется для устранения существующего бэклога багов, и предсказать, когда проект, скорее всего, достигнет желаемого уровня качества.  

ВОЗРАСТ ДЕФЕКТА (DEFECTS AGE) 

Возраст дефекта — это интервал между датой создания дефекта и датой его закрытия. Метрика помогает контролировать эффективность процесса исправления багов и тестирования на проекте. Чем дольше баг остается неисправленным, тем меньше гарантий стабильности продукта может быть предоставлено конечному пользователю. 

Пример
Пример

Как использовать эту метрику: 

  • Определение скорости исправления багов. 

    «Возраст багов» помогает оценить эффективность исправления багов. Анализируя возраст багов, команды могут определить, насколько быстро решаются и устраняются проблемы. Но учтите, что высокая скорость исправлений не всегда связана с качеством. Здесь может помочь информация о повторно открытых багах. Анализируя обе метрики, вы можете получить правильное понимание ситуации.   

  • Определение проблемных мест в устранении багов  

    Метрика «Возраст дефекта» помогает выявлять узкие места или проблемы в процессе исправления багов. Если дефекты имеют тенденцию оставаться открытыми в течение более длительного времени, это может указывать на такие проблемы, как ограничения ресурсов, пробелы в коммуникации или технические сложности. Анализируя возраст багов, команды могут определять области для улучшения и предпринимать необходимые действия для оптимизации процесса исправления багов.  

Заключение:  

В мире разработки ПО тестирование является важнейшим компонентом, обеспечивающим высокое качество продуктов. Однако без соответствующих метрик становится сложно оценить эффективность усилий по тестированию. Метрики предоставляют ценную информацию и количественные данные, которые помогают командам оценивать свой прогресс, определять области для улучшения и принимать обоснованные решения. Конечно, есть еще много метрик, которые можно использовать, но, надеюсь, этот список послужит хорошей отправной точкой для применения метрик и получения результатов в ваших проектах!   

Комментарии (2)


  1. IgDem
    04.11.2025 15:43

    Грамматическая ошибка в картинке для статьи про качество и тестирование. Какая ирония...


    1. ProQualityCommunity Автор
      04.11.2025 15:43

      Спасибо, исправлено