Поклонники знают, насколько важны олдовые игры для современной культуры. Они выросли на Зельде, Марио и Принце Персии, поэтому уже в зрелом возрасте любят перепроходить их и вспоминать о беззаботном детстве.

Однако технические требования таких игр давно не подходят под нынешние компьютеры. Графика становится пиксельной, а пройти сюжет без ретро-геймпада практически невозможно. Чтобы решить эти проблемы, разработчики выпускают ремастеринг игр. Под катом — восемь культовых проектов, которые нуждаются в обновлении.

Используйте навигацию, чтобы выбрать интересующий блок

Dino Crisis
Resident Evil – Code: Veronica X
Parasite Eve
Silent Hill
Clive Barker’s Jericho
F.E.A.R.
Jade Empire
The Matrix: Path of Neo
Планы ремастеров на 2024 год

Dino Crisis


Разработчики выпустили Dino Crisis в 1999 году на приставке PlayStation. Пользователь проходил игу от третьего лица, рыжеволосой героини Регины. Вместе с ней ему предстояло выжить на острове Айбис и спастись от нашествия динозавров.

Dino Crisis напоминал третью часть Resident Evil, но вместо медленных зомби игроков преследовали быстрые и агрессивные динозавры. Они не только могли «покусать» главную героиню, но и вырвать оружие из ее рук. Приходилось использовать разные тактики, чтобы противостоять этим злодеем. Динамический процесс и чувство надвигающейся опасности предоставили аудитории другой, более пугающий опыт.


Сейчас графика оригинальной Dino Crisis выглядит устаревшей, а пройти ее можно только с помощью эмулятора — именно поэтому ей необходим ремастер. У разработчика Capcom была похожая игра под названием Exoprimal, в которой также присутствовали агрессивные динозавры, но это определенно не Dino Crisis.

Хотя игре уже около 25 лет, фанаты все еще мечтают о ее переиздании на базе движка RE Engine — также, как ремейк Resident Evil. Улучшенная графика, усовершенствованное управление и еще более беспощадное поведение «проклятых» динозавров произвели бы ажиотаж среди давних фанатов.

Resident Evil – Code: Veronica X


Еще один желанный ремастер, которого фанаты Capcom ждут долгое время, — Resident Evil – Code: Veronica. Выпустили ее в 2000 году специально для Sega Dreamcast, игровой системы шестого поколения. Это была первая часть из серии RE, созданная в трехмерной графике.

Действие игры разворачивалось в нескольких местах: на отдаленном острове в Южном океане и в исследовательском центре Антарктиды. Первую часть игры пользователь проходил за Клэр Редфилд, вторую — за ее брата, Криса. Главным противником становится сверхмощная версия Альберта Вескера, только теперь его зовут Альфред Эшфорд.


В игре была плохая озвучка друга Клэр, Стива Бернсайда, и однообразные бои с боссами, без возможности уклониться. Последнее не вызывало тот же восторг, с которым фанаты сталкивались в предыдущих сериях RE. Им хотелось, чтобы Capcom устранила все проблемы оригинального Code: Veronica, улучшила игровой процесс, как в современных ремейках RE, и предоставила дополнительную главу DLC, которая превращает ролики Code: Veronica X об Альберте в отдельный геймплей.

Parasite Eve


В 90-х годах компания Square Enix экспериментировала с несколькими сюжетами — хоррором на выживание и пошаговыми боями. Получилась у них Parasite Eve — атмосферное путешествие полицейского Айя Бреа по заполненному зараженными мутантами Нью-Йорку. Сюжет частично основан на романе «Паразит Ева» от японского автора ужасов Хидеаки Сэна. При этом игра похожа на смесь Final Fantasy и Resident Evil.


С момента выпуска Parasite Eve игроки просили Square Enix выпустить ремейк. Сегодня же этот запрос выполнить почти невозможно, поскольку сложно пересмотреть права на использование произведения Хидеаки Сэна. К тому же кто знает, сколько дополнительных рук будет приложено к лицензионным вопросам, связанным с современной Parasite Eve. Однако игроков это не беспокоит — они просто хотят, чтобы Square Enix вернула Айю и снова натравила ее на Еву.


Silent Hill


Оригинальный Silent Hill должен был стать ответом Konami на Resident Evil от Capcom, но оказался совсем другим хоррором, превосходящий его по атмосфере. Теперь, когда попытки Capcom переделать несколько частей Resident Evil оказались успешными, для Konami пришло время перейти к полноценному ремейку Silent Hill, а не к его «переосмыслению», как Silent Hill: Shattered Memories.


На сегодня у Resident Evil вышли успешные ремейки и ремастеры, которым удалось передать дух оригинальных игр. У Silent Hill наоборот — запуск HD-ремастеров в 2012 году полностью провалились. Silent Hill 2 вызвала критику за перезапись диалогов и отсутствие атмосферного тумана, который был неотъемлемой частью игры. Silent Hill 3 столкнулся с аналогичными техническими проблемами.

Недавно Konami и Bloober Team анонсировали ремейк Silent Hill 2 с выпуском в 2024 году. Однако фанаты уже успели найти в нем несколько недочетов, одна из них — постаревшая внешность главного героя. Возможно, новый проект наконец-то превзойдет ремейки Resident Evil.

Clive Barker’s Jericho


Хоть Clive Barker’s Undying — один из культовых шутеров от первого лица, его духовное продолжение Jericho считают огромным разочарованием. Многие проблемы можно объяснить плохим дизайнерским решением, недоработанным сценарием, глючным управлением и некорректной работой искусственного интеллекта.


Тогда как Undying была ближе к шутеру-бумеру с расширенными сюжетными линиями и откровенными элементами ужасов, Jericho пыталась пойти по стопам Halo, Call of Duty и Gears of War. Преследование этих тенденций привело к созданию беспорядочной мешанины смутных идей, которые разработчики Jericho не смогли собрать воедино. Однако если взять некоторые из детали этой игры (например, систему способностей) и заставить их работать в более похожем на Undying-геймплее, можно получить совершенно новую Clive Barker’s Jericho.

F.E.A.R.


First Encounter Assault Recon была одной из самых устрашающих игр своего времени, которая позаимствовала вдохновение из японского хоррора. Вместо того, чтобы бомбардировать игрока скримерами, F.E.A.R. пугает тенями и персонажем Альмой, призрачным существом в облике маленькой девочки.

Психологический хоррор является одновременно и шутером от первого лица. Можно переключаться между пятью видами оружия и участвовать в рукопашном бою. По сюжету главный герой, один из новых членов F.E.A.R., должен уничтожить отряд клонированных солдат-телепатов.

Весь процесс игры он проходит линейно, из одного события в другое. За эту механику разработчик часто получал критику от фанатов. В ремейке могли бы доработать дизайн уровней и добавить возможность открытого мира, чтобы стать одной из пугающих игр современности с нынешними возможностями игровых технологий.


Jade Empire


Многие из лучших ролевых игр были созданы гениальными умами разработчиков BioWare, Baldur’s Gate и Star Wars: Knights of the Republic до Mass Effect и Dragon Age. Но одна из них особенно выделялась среди остальных — Jade Empire, ролевая игра, вдохновленная китайской мифологией.


Немногие помнят игру от BioWare, что неудивительно, поскольку она провалилась с коммерческой точки зрения. Jade Empire могла предложить многое, но была ограничена неуклюжим боем и графикой, которые даже на момент выпуска выглядели устаревшими. При этом персонажи, история и мир были уникальными, наряду с тонкой системой морали.

Jade Empire захватывает внимание своей сюжетной линией и интерактивности. На событие в игре сильно влияет выбор игрока. Приходится проходить игру несколько раз, чтобы увидеть все ее возможности.

The Matrix: Path of Neo


Path of Neo должна была стать улучшенным продолжением Enter the Matrix от Shiny Entertainment, которая наконец-то позволила геймерам играть за самого Нео. Но механика и управление игры оказались неинтересными и устаревшими после выхода шутера Max Payne.


Однако игра отличается незабываем стилем и атмосферой из «Матрицы». Стоит только улучшить механику «бит-эм-ап» и элементы управления, чтобы игроки могли полностью насладиться киберпанковский миром.

Планы ремастеров на 2024 год


По планам геймдев-компаний 2024 год будет насыщен ремастерингом олдовых игр. Среди известных ремастеров и ремейков 2024 года — Star Wars: Dark Forces, Tomb Raider I-III, Suikoden I и II, Persona 3: Reload, Brothers: A Tale of Two Sons, Alone in the Dark и Braid.

Некоторые уже успели выйти в начале года. Например, The Last of Us Part II Remastered, Final Fantasy VII Rebirth на PlayStation 5 и Alone in the Dark на Xbox.Также ожидается ремейк Silent Hill 2, о котором мы ранее говорили, Senua’s Saga: Hellblade II, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, Avowed и другие проекты.

Какие ремейки и ремастеры вы ждете в 2024 году? Пишите в комментариях!

Комментарии (5)


  1. Zara6502
    26.04.2024 09:27
    +2

    а пройти сюжет без ретро-геймпада практически невозможно

    а что делать тем кто играет в игры с середины 80-х, но никогда не имел геймпадов?


    1. erbanovanastasia Автор
      26.04.2024 09:27

      Вы использовали эмуляторы или версии для ПК?


      1. Zara6502
        26.04.2024 09:27

        Версии для ПК. Принц Персии изначально вышел на компьютере, а не на приставках. Марио тоже разный бывает, я например вообще не перевариваю Super Mario Bros., но замечательно играю в Mario Bros. И последний появился раньше, так что вопрос о том что понимать под словом "Марио" может быть спорным. Выходил он изначально на игровых автоматах, где нет геймпада, а потом переносился для разных платформ, где тоже не было геймпадов.

        В статье вы вообще не делаете отсылку на консоли, хотя сама подборка игр вроде как про приставки. Но ваши стартовые слова про любовь к ретро и тому что люди играют в старые игры никак не связана с консолями, поэтому и фраза про геймпады там не к месту.


  1. sixaxisAnt
    26.04.2024 09:27
    +1

    Parasite Eve 2. Обожаю эту игру, проходил 1000 раз. Ремастер купил бы без всяких сомнений.


  1. axe_chita
    26.04.2024 09:27
    +3

    Блин, а зачем F.E.A.R. под нож ремастера пускать? Его графон стиля "холодный и мертвый хайтек" очень стильно ложиться в атмосферу хоррор синемалайк 3d шутера. Ругать его за линейность? Так тут как в кино, обратно не перемотаешь. А в F.E.A.R. внутри хаба ты можешь перемещаться как угодно, а болванчики, дергаемые тобой за ниточки, убедительно с тобой взаимодействуют создаваю иллюзию ИИ. А что существует жестко прибитые гвоздями триггеры синематиков на движке, надо "понять и простить". Где этого нет? :)