Принёс вам немного странного! Последний месяц я занимался разработкой конструктора зелий. В результате у вас появился инструмент в котором можно с минимумом усилий за минуту соорудить себе добротную склянку для игры или статьи о магии. ✨✨✨



Cсылка на редактор


Всё началось с того что зимой aseprite сложил мне пиксели в полочку колдуна:

Наблюдательный читатель заметит что каждая бутылочка имеет тенюшку идущую по нижнему краю и в правой части где-то на треть пузырька. Горизонтальные элементы дополнительно откидывают тень на слой ниже.

Такое рисование можно отлично алгоритмизировать по набору не сильно сложных правил.

Эта мысль и крутилась где-то в фоне пока не вылилась в разработку полноценного редактора!


Как это работает:


Базовая форма колбы определяется перетаскиваемыми направляющими:


Динамика формы пячиться такими модификаторами как сужение, расширение, раздвоение, горизонтальное смещение и поребрик:


Освещение настраивается перемещением Солнца, хотя в данном случае расчёт засвеченности проводится не как для directional light, а ближе к точечному источнику света. Был соблазн честно посчитать лучи проходящие через стекло\жидкость, но я его заборол и сделал всё на волшебных костылях!

✨Эффекты✨:


Почти во всех референсах зелий люди накидывали дополнительных элементов для придания особого волшебства. Редактор поддерживает два типа эффектов: пузырики на дне и звёздочки! В будущем обязательно добавятся химические бульбы над пробкой.

Технические подробности:


Отрисовка ведётся на canvas 2d. Код на vanilla.js с использованием принципов FRP (functional reactive programming).

Адаптив:


За последние лет 10 у всех появились мобильные устройства, отдельным челленджем была адаптация редактора под эти штуки. Canvas, а особенно лежащая поверх него моя библиотека работы с пиксельартом не очень любит когда размеры элемента меняются, но чего ни сделаешь ради искусства. Масштаб постепенно уменьшается в зависимости от размера экрана до тех пор пока правая панель с модификаторами не перестаёт помещаться и тогда она прыгает влево.

Демонстрация мобильного интерфейса (да, это тоже возможное зелье):


Цветовое пространство:


Цвета всех элементов можно рэндомить, алгоритм используется цветовое пространство OKLCH, которое учитывает особенности устройства человеческого глаза и даёт результат визуально схожий по яркости.

Сохранение и загрузка:


Результат можно сохранить локально в виде PNG с желаемым масштабом. Хотелось сделать и загрузку результата обратно в редактор, но не хотелось делать отдельных сейвов, а это значило что нужно найти место под эти данные прямо в png. Первой мыслью была стеганография и кодирование данных в один\два бита несущих наименьшую цветовую нагрузку, но это всё равно меняло бы изображение. Второй идеей было использование пикселей с alpha = 100% — их RGB можно забивать любым хламом — всё равно никто не увидит, но таких пикселей могло не хватить. Я пошел по третьему пути — почитал спецификацию PNG и нашел что есть блок подобный EXIF в JPG. Разобрал файл на кусочки прямо на клиенте и дописал в него блок tEXt (да, мне именование тоже показалось дебильным, но такова спецификация) туда всю информацию. При загрузке происходит обратная операция — изображение снова разбирается, метаданные добываются и обновляют все параметры.
Внимание, telegram, twitter и другие чаты радостно пожирают эти данные, потому если решите отправить зелье-сейв другу — убедитесь что делаете это без сжатия (как файл).

Seeded random:


Эффекты (звёздочки и пузырики) используют рэндом во время генерации, от чего загруженное зелье отличалось от того что было сохранено в png. Обмазал всё mulberry32 псевдорэндомом. Вот статья в моём бложике об этом звере если кому интересно.

Публикация зелий:


Зелье можно опубликовать, но тогда любой маг будет вынужден заполнить подробную стандартную декларацию о его свойствах. Если не можете придумать название — не беда, оставьте его пустым и активируется возможность использовать рэндомизатор названий. Эффекты зелья: пока что это клифхэнгер, выбирайте любое доступное.

Зелье появляется на общей полке и создаётся отдельная уникальная страница. На всякий случай проинтегрировал её с твиттером, вдруг кто пользуется и решит запостить.

Несколько примеров зелий:


Хвала дочитавшим, пользуйтесь!

Комментарии (8)


  1. yudinikita
    02.05.2024 13:16
    +1

    Очень круто, потрясающая работа! Можно прикрутить к Phaser/Godot/Unity и сделать целую игру с такой механикой, мне кажется, интересно получится.

    У меня вопрос возник, насколько реально сделать тоже самое, но не в Pixel Art?


    1. Zibx Автор
      02.05.2024 13:16

      Если подвинуть ползунок dither на максимум — уже будет не прям пиксельарт.

      А если в консоли браузера ввести такое, то станет совсем плавно, но странности света начнут сильно бросаться в глаза на сложных формах:

      potionEditor.option.DITHER.set(1000)


      1. Iv38
        02.05.2024 13:16

        Что-то не вижу разницы между дизерингом 10 и 1000.


        1. Zibx Автор
          02.05.2024 13:16

          Прошел сейчас по разным значениям. Между 100 и 1000 разницы не заметил. 10, 20, 30, 40, 50, 80, 100 видел отличия.

          Под капотом такая формула:

          light = Math.round( light * dithering ) / dithering


    1. Porohovnik
      02.05.2024 13:16

      Уже есть игра, где есть неплохой выбор скляночек:

      https://www.potioncraft.com/


  1. LiliJulie
    02.05.2024 13:16
    +1

    Это прекрасно, даже просто зайти потыкаться бесцельно было интересно.


  1. Zibx Автор
    02.05.2024 13:16
    +2

    Там уже умудрились наделать кораблей!

    Ship O Gold

    image
    image

    4 Sails Ship

    image
    image


  1. sashkaool
    02.05.2024 13:16
    +1

    Красивое! Играюсь уже полчаса