Ранее власти Испании обязали поисковики выплачивать гонорары изданиям за публикацию отрывков из их материалов. Теперь целесообразность такого нововведения обсуждается в Евросоюзе. Однако Еврокомиссия должна учесть тот факт, что после введения этого налога в Испании из страны ушел сервис Google News.
Регуляторы ЕС планировали обсуждать вопрос сегодня, 10 декабря. Они «рассмотрят, необходимо ли предпринять какие-либо действия, касающиеся новостных агрегаторов» в свете новых инициатив по охране авторского права, пишет Financial Times. Одна из встреч издателей с представителями европейского антимонопольного ведомства и других регулятор прошла в августе 2015 года.
Вице-президент Еврокомиссии по вопросам Единого цифрового рынка Андрус Ансип уточнил, что комиссия не поддержит введение платы просто за ссылку на материал. Он пояснил, что изучению подвергнутся «новые продукты и посреднические услуги, […] на которых просто зарабатывают деньги».
Все началось с того, что крупнейшие европейские издатели потребовали призвать к порядку Google News, Yahoo! News и аналогичные сайты, которые, по мнению издателей, извлекают прибыль из их контента, но не платят за это. В частности, претензии к доминирующему положению поискового сервиса Google News высказывали издательский дом Axel Springer, флагманским брендом которого является таблоид Bild, и News Corp., владеющая The Wall Street Journal. Axel Springer в прошлом году попытался запретить показ контента своих изданий на Google News, но ресурсы издательства стали стремительно терять трафик и запрет был отменен.
Рассмотрение вопроса о плате поисковиков за новости является частью широкого спектра реформ, нацеленных на упрощение чрезмерно сложных положений по охране авторского права, отмечает FT.
С развитием интернета и мобильной связи принципы работы СМИ во многом изменились. Еще больше изменения коснулись способов расширения аудитории изданий. Теперь без онлайн-версии и обилия рефералов издание может просто не набрать достаточную аудиторию и потерять, без того, скромные доходы. Исходя из этих соображений, группа из 12 издателей, включая французскую газету Les Echos, обратились к регуляторам ЕС с просьбой не вводить налог, передает агентство Reuters.
Помимо Испании, нововведения были приняты и в Германии. Но большинство немецких СМИ не стали пользоваться законом, чтобы не терять трафик от Google.
Регуляторы ЕС планировали обсуждать вопрос сегодня, 10 декабря. Они «рассмотрят, необходимо ли предпринять какие-либо действия, касающиеся новостных агрегаторов» в свете новых инициатив по охране авторского права, пишет Financial Times. Одна из встреч издателей с представителями европейского антимонопольного ведомства и других регулятор прошла в августе 2015 года.
Вице-президент Еврокомиссии по вопросам Единого цифрового рынка Андрус Ансип уточнил, что комиссия не поддержит введение платы просто за ссылку на материал. Он пояснил, что изучению подвергнутся «новые продукты и посреднические услуги, […] на которых просто зарабатывают деньги».
Все началось с того, что крупнейшие европейские издатели потребовали призвать к порядку Google News, Yahoo! News и аналогичные сайты, которые, по мнению издателей, извлекают прибыль из их контента, но не платят за это. В частности, претензии к доминирующему положению поискового сервиса Google News высказывали издательский дом Axel Springer, флагманским брендом которого является таблоид Bild, и News Corp., владеющая The Wall Street Journal. Axel Springer в прошлом году попытался запретить показ контента своих изданий на Google News, но ресурсы издательства стали стремительно терять трафик и запрет был отменен.
Рассмотрение вопроса о плате поисковиков за новости является частью широкого спектра реформ, нацеленных на упрощение чрезмерно сложных положений по охране авторского права, отмечает FT.
С развитием интернета и мобильной связи принципы работы СМИ во многом изменились. Еще больше изменения коснулись способов расширения аудитории изданий. Теперь без онлайн-версии и обилия рефералов издание может просто не набрать достаточную аудиторию и потерять, без того, скромные доходы. Исходя из этих соображений, группа из 12 издателей, включая французскую газету Les Echos, обратились к регуляторам ЕС с просьбой не вводить налог, передает агентство Reuters.
Помимо Испании, нововведения были приняты и в Германии. Но большинство немецких СМИ не стали пользоваться законом, чтобы не терять трафик от Google.
Комментарии (2)
NetBUG
17.12.2015 22:03+1То есть, Springer хочет и рыбку съесть (сохранить трафик с Google), и ещё заработать на этом?
Похвально, весьма.
Эффективные менеджеры против знаний.
TheDeadOne