В данной статье мы рассмотрим заключительные этапы работы казначейства в 1С:ERP:
Выгрузка платежных поручений в клиент-банк;
Загрузка полученной банковской выписки.
После того, как сформирован весь перечень платежных поручений, их необходимо выгрузить в файл, который далее будет загружен в приложение клиент-банка. После исполнения поручений банком, мы загрузим банковскую выписку и убедимся в проведении платежей банком.
1. Включение обмена с банком
Если выгрузка платежных поручений выполняется впервые, то необходимо убедиться, что по интересующему нас расчетному счету включен обмен с банком. Для этого открываем карточку банковского счета (НСИ и администрирование – НСИ – Банковские счета) и переходим на вкладку «Обмен с банком».
В реквизите «Обмен с банком включен» должен быть установлен флаг, а ниже выбран файл или каталог выгрузки/загрузки. При первичной установке программа сама создаст необходимый файл, поэтому важно только заполнение данных реквизитов.
2. Выгрузка платежных поручений в клиент-банк
После проверки включения обмена с банком можно приступать непосредственно к самой выгрузке платежных поручений. Данная операция выполняется, когда уже сформированы все необходимые документы списаний безналичных ДС.
1. Для выгрузки платежных поручений необходимо открыть журнал документов «Безналичные платежи» (Казначейство – Банк – Безналичные платежи).
2. Нажать кнопку «Выгрузка и загрузка платежей», далее выбрать «Выгрузка в банк».
3. Появившееся окно состоит из двух разделов: в верхнем отображаются все доступные банковские счета (по которым включен обмен с банком), а в нижнем все документы списания денежных средств.
Для последующей выгрузки платежного поручения необходимо в верхнем разделе установить флаг на расчетном счете, с которого будет осуществляться платеж. В нижнем разделе отобразятся все доступные к выгрузке платежные поручения. При этом по умолчанию возле каждого документа установлен флаг к выгрузке, если какой-то документ выгружать не нужно, следует снять соответствующий флаг. Кнопкой «Только невыгруженные» можно отфильтровать документы, которые еще не выгружались в клиент-банк.
После этого необходимо нажать кнопку «Выгрузить платежи». Программа должна сформировать файл выгрузки с информацией по выбранным платежным поручениям.
Для примера произведем выгрузку по двум платежным поручениям. Далее мы отследим исполнение банком данных поручений.
4. После выгрузки в нижнем разделе заполнится колонка «Выгружено». Это позволяет в дальнейшем избежать повторной выгрузки информации по одному и тому же документу.
5. При необходимости можно сформировать отчет по выгрузке, который покажет информацию по выгруженным позициям.
6. Сформированный файл загружается в приложение клиент-банка для последующего исполнения банком.
3. Загрузка банковской выписки
Для загрузки банковской выписки из 1С:ERP первоначально необходимо её выгрузить из приложения клиент-банка.
1. После того, как файл банковской выписки получен, необходимо открыть журнал документов «Безналичные платежи» (Казначейство – Банк – Безналичные платежи).
2. Далее нажать кнопку «Выгрузка и загрузка платежей» и выбрать «Загрузка выписки / зачисления на лицевые счета».
3. В появившемся окне необходимо установить флаг возле расчетного счета, по которому загружается банковская выписка и с помощью кнопки «Выбрать файл» выбрать выгруженный из клиент-банка документ. Если все выполнено корректно, то в нижнем разделе отобразится информация о банке и периоде выписки.
4. Далее необходимо нажать кнопку «Загрузить» в нижнем правом углу окна.
5. После успешной загрузки выписки, в столбце «Период загрузки» по соответствующему расчетному счету установится статус «Загружен».
6. По загруженной выписке можно сформировать отчет, где увидеть весь перечень документов. Для этого необходимо нажать кнопку «Документы выписки / Отчет о загрузке».
7. Для проверки загруженной информации необходимо перейти на вкладку «Документы по банковской выписке», где в табличной части отобразятся все исполненные платежные поручения, безакцептные списания, а также поступления денежных средств.
8. Так как ранее эти 2 документа мы направляли на оплату в банк, то их отражение в данной табличной части свидетельствует об успешном исполнение данных платежей. В самих документах после этого автоматически заполнился реквизит «Проведено банком» и проставлена дата исполнения.
9. При необходимости на текущем этапе можно дозаполнить необходимые аналитики в документе.
10. Теперь остается только отразить списание безналичных ДС в регламентированном учете. Для этого необходимо, чтобы у самого документа или у объекта расчетов по документу была выбрана группа фин. учета расчетов.
Само же отражение выполняется нажатием кнопки «Дт/Кт» и последующим нажатием кнопки «Отразить в регл. учете». Данное действие сформирует необходимые проводку по счетам бухгалтерского учета.
Таким образом мы рассмотрели весь цикл исполнения платежа:
выгрузка платежа из 1С:ERP в файл для загрузки в клиент-банк;
загрузка банковской выписки с информацией об успешном исполнении платежа банком;
отражение платежа в регламентированном учете.
Подписывайтесь на наш телеграм канал????
Пишем технические статьи про разработку, публикуем новости из мира 1С и делимся опытом выполненных проектов. Подписаться→.
oleg_km
Вроде как давно уже есть 1С Директ-Банк. Вообще не рассматриваем сотрудничество с банком, у которого это не реализовано