Программа Google Cardboard, позволяющая любому желающему собрать VR-шлем из своего смартфона и картонной заготовки, не так давно получила крупное обновление, а к концу года набралось достаточное количество и контента, и интересных проектов, связанных с развитием VR-направления. Сегодня мы постараемся рассказать о них.
Поддержка русского языка
Во-первых, мы рады сообщить вам, что сайт, посвящённый Google Cardboard, обзавёлся поддержкой русского языка! Спецификации самого Cardboard, документация для разработки приложений в специальном разделе Google Developers теперь доступны и на нашем с вами языке.
Мы будем продолжать работать над локализацией доступных материалов, а пока перейдём к более интересным новостям.
Глобальное обновление Google Cardboard
С середины октября приложение Google Cardboard доступно на 39 языках и более чем в 100 странах на устройствах под управлением Android и iOS. На сегодняшний день различные приложения с поддержкой Cardboard были загружены из Google Play более 15 миллионов раз, что делает нашу VR-платформу по-настоящему доступной и распространённой. С нетерпением ждем, что все больше людей станут интересоваться доступной виртуальной реальностью.
Сертифицированные аксессуары
Доступный и простой дизайн Google Cardboard отлично подходит для массового производства и самостоятельной сборки, но если простоте оригинального «гаджета» вы предпочитаете девайсы с улучшенной эргономикой или премиальные материалы — обратите внимание на сертифицированные варианты, полностью совместимые с ПО Google Cardboard.
Любителям хай-тек дизайна могут понравится Zeiss VR One GX или View-Master от Mattel, которые можно заказать онлайн с доставкой по всему миру. В целом же на сайте Google Cardboard сейчас имеется множество моделей полностью совместимых с имеющимися VR приложениями. Каждый может выбрать устройство, которое придётся ему по вкусу.
Обновления для Cardboard SDK
Мы не только расширили ассортимент поддерживаемого железа, но и серьёзно поработали над софтом. Новые SDK для Cardboard и Unity призваны справиться с двумя проблемами, на которых разработчики просили нас сосредоточить внимание: коррекция дрейфа показаний акселерометров и производительность движка Unity.
Мы глубоко переосмыслили работу алгоритмов позиционирования, теперь они опираются на объединённую информацию с гироскопов и акселерометров, что позволило сильно уменьшит «дрейф» камеры, особенно на бюджетных смартфонах с недорогими и не очень точными сенсорами.
В работе с Unity нам удалось избавиться от громоздких плагинов и интегрировать поддержку нативных методов искажения изображения. Благодаря этому Cardboard-приложения на базе Unity теперь умеют работать с Metal-рендерингом в iOS и мультипоточным рендерингом в Android, что значительно увеличивает производительность и снижает нагрузку на центральный процессор вашего смартфона.
Cardboard повсюду
Чтобы продемонстрировать новые возможности Google Cardboard, мы обновили приложение Google Просмотр Улиц для Android и iOS. Теперь вы можете прогуляться по самым разным уголкам нашего мира и увидеть всё своими глазами, не вставая с дивана. Но и это ещё не всё! Простота и доступность (обусловленная в том числе и недорогими материалами) Google Cardboard позволила массово использовать наши VR-системы в обычной школе.
Google Expeditions
Эксперимент начался с одной школы в Бронксе. Обычный урок античной истории превратился в увлекательное путешествие благодаря Google Cardboard. Десятки учеников смогли не только посмотреть цветные иллюстрации в их учебниках, но и буквально побывать на вершине комплекса Чичен-Ица и ознакомиться с произведениями искусства величайшего города цивилизации ацтеков Теночтитлана. Подобные интерактивные уроки куда сильнее увлекают и интересуют учеников, чем скучное разглядывание картинок в учебнике.
В будущем мы планируем подарить тысячам школ по всему миру возможность проводить аналогичные занятия для своих учеников. В распространяемые наборы для обучения входят Google Cardboard, смартфоны ASUS, планшет со специальным ПО для учителя (он позволяет проводить виртуальные экскурсии), а также специальные роутеры, которые могут обеспечить проведение экскурсий без широкополосного доступа в интернет.
Конечно, такие виртуальные экскурсии не могут заменить реальное путешествие, но далеко не всегда есть возможность устроить для учеников экскурсию в родном городе, не говоря уже про другие страны. Сейчас программа работает в США, Австралии, Бразилии, Новой Зеландии и Великобритании.
На сегодняшний день учителям доступна «библиотека» из более чем ста виртуальных путешествий, в том числе на Большой Барьерный Риф, к Великой Китайской Стене и даже на Марс. Вместе с тем мы продолжаем разработку новых «маршрутов» совместно с нашими партнёрами в области образования и VR-контента. Если на улицах городов в странах, где действует программа, появляется вот такой автомобиль — значит, что скоро дети по всему свету смогут «прогуляться» и по их улицам.
Мы надеемся, что все эти нововведения помогут VR-системам обрести ещё большую базу интересного и не только развлекательного контента, что, в свою очередь, подстегнёт производителей активнее развивать аппаратную составляющую VR-систем. Присоединяйтесь!
Youtube — теперь и в 3D!
За 10 лет работы YouTube мы все поняли, что снимать видео и делиться им с друзьями — это отличный способ рассказать о своей жизни! И не важно, что вы снимаете: исландский ледник, выступление известного скрипача Тима Фэйна или просто день рождения своего друга.
А теперь представьте себе, что с режимом виртуальной реальности мы на самом деле можем стать участником всех этих видео! Для этого мы запустили две новые функции 3D видео для приложения YouTube на Android. Всё, что вам нужно — это ваш смартфон и Google Cardboard, или любые другие совместимые «очки» для просмотра видео в режиме виртуальной реальности.
Теперь вы можете смотреть 3D-ролики — видео, где вы оказываетесь в самом центре событий. Используя особенности зрения, которые помогают людям ориентироваться в реальном мире, видео в режиме виртуальной реальности даёт нам ощутить глубину изображения в любом направлении. Близкие предметы выглядят и в самом деле близкими, а далёкие — далёкими. И если вам нравятся панорамные видео, то от этой функции вы будете в восторге. Это очень крутая штука!
Уже хотите попробовать? Просто найдите видео в режиме виртуальной реальности на YouTube, например голодные игры или видео о путешествии в Перу вместе с Toms Shoes.
Чтобы посмотреть такой ролик, нажмите иконку Cardboard, вставьте смартфон в очки — и вперед, в неизведанные миры! Если вы видеоблогер, то можете и сами сделать что-то подобное с нашими новыми технологиями для съёмки 3D-видео. Специальный проект Jump позволяет снимать панорамные видео, не используя сложный софт и долгую пост-обработку.
Список адаптированных для VR видеороликов можно посмотреть здесь.
В качестве приятного бонуса мы добавили возможность смотреть через Cardboard абсолютно любое видео, доступное во вселенной YouTube. Представьте, что все ваши любимые ролики теперь есть в вашем в собственном виртуальном кинотеатре. Выберите раздел меню Cardboard, снова вставьте смартфон в очки и вуаля! Перед вами самая большая библиотека роликов виртуальной реальности!
Когда-нибудь хотели оказаться «внутри» захватывающего видео? С нашими новыми функциями это можно осуществить на самом деле. Всё, что от вас требуется — обновить приложение YouTube. Пристегнуть ремни! Ключ на «старт»!
Как начать пользоваться Cardboard?
Если у вас уже есть «картонка» (или скоро будет), но вы не знаете, с чего начать — вот мини-гайд, который поможет вам попасть в виртуальный мир за считанные минуты.
Первое, что вам понадобится — приложение Google Cardboard, которое можно скачать в Google Play.
Мастер настройки проведёт вас через простой гайд (самый простой способ — дать ему просканировать QR-код на корпусе вашего Cardboard’а), после чего вы сможете протестировать работу VR-системы на главном меню. Всё управление осуществляется поворотами головы и «кликом» управляющего магнита. Всё, вы готовы покорять виртуальное пространство! Найти новые приложения для Cardboard можно непосредственно из меню, или посетив специальную страницу в Play Маркете.
На этом всё, продуктивной вам пятницы и до встречи на просторах VR!
Комментарии (15)
i360u
19.12.2015 12:47Про Cardboard Camera не упомянули, а по моему — это самая крутецкая штука, которая появилась в области VR за последнее время. Еще не очень приятно, что Google настолько сильно идею кардборда связывает со своим брендом — изначально эта штука была придумана вовсе не Гуглом. Хотя, конечно, Google — большие молодцы, что поддерживают эту тему.
webmasterx
19.12.2015 13:32+1я купил себе побаловаться такой картонный шлем: по началу восклинул «Вау!», но интерес быстро пропал. На моем nexus5 отчетливо видны пиксели которые портят всю прелесть изображения
MyFearGear
20.12.2015 05:46+1Ну собственно это просто показывает явную недостаточность fullhd дисплеев для VR. Надо больше!
Simplevolk
20.12.2015 12:17Ваш нексус нужен не для вау-эффектов в ВР, а для отладки того, что Вы сделаете в том же Unity или A-FRAME.
Шлемы с красивым графоном появятся не раньше 2-го 3-го поколения окулуса и им подобных систем.
А учитывая, какие требования они предъявляют к ПК (GeForce 970 минимум)- то должно пройти лет 5-ть-6-ть, пока все не обновят себе карточки.
Magnum72
19.12.2015 13:41Ссылочку на картонную заготовку поправьте: «VR-шлем из своего смартфона и картонной заготовки»
tshr
20.12.2015 00:13Насколько я понимаю, «любой желающий» может собрать только первую версию кардборда. Что касается второй версии, то тут Google рассчитывает на производителей, а не на DIY-сборку, потому что сделать ее самому значительно сложнее. Да и чертежи с сайта они убрали.
В посте битая ссылка. Вот картонная заготовка (для первой версии), а вот инструкция по сборке:
Rockerman
20.12.2015 12:09Основная проблема — купить линзы. Остальное можно сделать самостоятельно как из картона, так и из ПВХ — это неважно.
Например:
Если у человека большое желание сделать самому, то чертежи или выкройки не обязательны.
Если же не хочется сильно заморачиваться, то проще, на мой взгляд, купить готовый набор с линзами за пару сотен рублей.
Zzzuhell
21.12.2015 10:10У меня почему-то не выходит.
Картонку собрал, прогу установил (Doogee X5)
Изображение в центре каждой линзы размыто. Причем, не размыто из-за линзы, а разблюрено на программном уровне (т.е. как заплатка посередине каждого «очка»). Буду пробовать на другом смарте
Rockerman
Спасибо, у меня, как у разработчика российского шлема VR несколько вопросов:
— Сам Google Cardboard сертифицирован? Что даёт сертификация?
— Вы собираетесь поставлять кардбоарды в школы. Каким образом может повлиять использование подобных устройств на неокрепшие глазные мышцы детей? Мне кажется, дети могут вполне себе получить определённую степень косоглазия. Как этот вопрос собирается решать и регулировать Google? Есть ли ссылки на медицинские исследования и заключения, подтверждающие, что это невозможно и какие вообще риски?
— В чём принципиальное отличие Cardboard, сертифицированных девайсов от любых других китайских типа Mojing, BoboVR или того же Fibrum?
— Какие патенты имеет гугл в этой области? Китай производит очки VR пачками, никого не стесняясь. Насколько это правомерно и какие к ним могут возникнуть претензии и от кого?
— Каким образом регулируется вопрос об использовании форматов данных каких-либо устройств. Может ли является формат данных предметом судебных споров и в каком случае?
— Почему до сих пор никто не может сделать нормальные сферические линзы как в Oculus DK2? Всё, что есть — это или с фокусным расстоянием > 55 мм или уровень хроматических аберраций совсем другой. Неужели это насколько сложно? Линзы и экраны вообще больная тема. Производители гнут немыслимую стоимость за них и их качество оставляет желать лучшего. Такое подозрение, что ситуацию создают искусственно чтобы не дать возможность другим проектам сделать что-то вперёд.
— Вопрос открытого стандарта VR остаётся открытым. OpenVR от Valve имеет по-сути только название. Похоже, что никого к себе на борт они к себе не пустят, думаю, им это не выгодно, учитывая, что разрабатывают собственный шлем. Однако, все разработчики в итоге вынуждены разрываться на несколько фронтов или работать только с одним. Неужели так сложно договориться и выработать единый SDK, единый Runtime? Понятно, что каждый на себя одеяло старается перетянуть, но, в итоге, это сильно тормозит развитие индустрии, на мой взгляд.
Scrooge2
«единый SDK, единый Runtime»
Извините, но вот после этого не удержался.
Покрутите головой и посмотрите в каком мире вы живете.
А сколько холиваров даже там где все работают по «стандартам».
Rockerman
Я к тому, что VR устройства нужно стандартизировать, как обычный монитор SVGA, мышь, джойстик или другую периферию.
Драйвера должны быть системным и иметь открытый стандарт чтобы любой производитель мог реализовать своё оборудование.
Надеюсь, это когда-нибудь произойдёт… Или Google сделает то же самое, как с Android, но в области VR.
Без этого шага каждая экосистема VR останеся закрытой, а разработчики игр и приложений имеют массу проблем с поддержкой то одной версии Runtime, то другой. Использование манипуляторов и средств ввода вообще головная боль.
Как следствие, сложность в поддержке VR игр под каждую платформу разработчиками и медленный рост кол-ва контента.
Нужно отдать должное, именно Google сделали мобильный технологии столь массовыми и доступными, поддерживая проект Android.
Сейчас именно тот момент, когда нужно тоже самое сделать с VR.
Компания OSVR пытаются что-то сделать, но у них слабый выход на потребителей и разработчиков, на мой взгляд. И очень хитрая лицензия всё-таки…
neko_nya
А скажите, ваш шлем уже продаётся?
Rockerman
Продаётся прототип по предзаказу, то есть версия для разработчиков и тех, кому это действительно нужно уже сейчас.
Впрочем, как и DK1/DK2 в своё время.
Также наше решение в виде платы сенсоров может быть интересно разработчикам аттракционов.
neko_nya
Давно уже мечтаю о нормальном шлеме ВР. Скажите, пожалуйста, а как дела обстоят с поддержкой игр? Правильно я понял, что трёхмерное «погружение» возможно только в играх с заявленной поддержкой Oculus (ваш шлем вроде как совместим с ним?)? То есть, абы какая игра работать с ним не будет, верно?
Rockerman
До потребительских версий, конечно, ещё нужно проделать определённый путь. Но основная проблема, как вы правильно заметили — это контент. Конечно, запускаются только игры, специально адаптированные под VR. Да, сейчас в основном это игры и приложения с поддержкой Oculus. Есть варианты запуска определённый игр через сторонние программные решения типа VorpX, TriDef3D, однако это сложнее, эффект 3D зачастую хуже и в целом с ними больше проблем при запуске и настройке.
Другие платформы представлены очень слабо, кроме, пожалуй, мобильных версий.
Если говорить о разрешении экранов и пикселезации, то тут проблема с производительностью уже ПК. Если при разрешении 1920х1080 ещё вполне можно обеспечить 60-90FPS, но на 2560х1440 уже далеко не всегда даже на топовых игровых компьютерах.
Поэтому в данный момент чтобы понять что такое VR может вполне хватить устройства типа Cardboard + смартфон. Если хочется с этим познакомиться поближе и с лучшим качеством картинки, большим погружением, то безусловно — это проводные шлемы. Но нужно быть готовым к тому, чтобы самостоятельно разбираться в этой теме, читать, искать игры, настраивать их и т.д.
В нашем шлеме можно получить ощущения довольно схожие с теми, которые можно наблюдать на аттракционе с Oculus DK2.