Вступление
В разное время я пробовал как-то организовать свои записи, файлы, рабочее и свободное время.
Не то чтоб я такой мастер самоорганизации, но какие-то детали мне кажутся не совсем очевидными и если бы год назад мне кто-то это рассказал бы - я бы был бы очень рад.
В чём была моя работа или заслуга? Да ни в чём. Просто я купил определённые гаджеты, поставил на них определённые приложения, настроил их так, чтоб было удобно. Т.е. любой человек из IT не увидит ничего особенного в том, что я сделал для себя. По сути причина написания статьи в том, что меня иногда спрашивают люди, как можно всё так настроить как у меня. И объяснять (а тем более ещё и настраивать им только "потому, что я ж программист") - малоприменимый вариант. Поэтому и пишу. Поэтому прошу не судить строго.
Заранее прошу прощения, если у кого-то предлагаемая мной "архитектура" не полностью сработает из-за санкций. Мы пока что живём в Нидерландах и можем оплачивать покупки в Google Store. Если у вас нет такой возможности - схему всё равно можно использовать довольно продуктивно (потому что целый год я пользовался ею в бесплатном варианте).
Что я пробовал в разное время - можно сразу пропустить, если вам это не очень интересно.
Куча тетрадок, с исписанными первыми двумя-тремя листками и сумка для 3,5 дюймовых дискет. Традиция портить тетрадки, в надежде через год заполучить "заслуженную" исписанную до конца тетрадь у меня идёт примерно с 8-летнего детства. (Справедливости ради - исписанных до конца тетрадок у меня на порядок больше, чем начатых и брошенных).
Куча CD-R болванок, на которые всё сохранял, на компьютере был Far-менеджер с плагином "каталогизатор", который создавал виртуальную копию всех моих болванок локально, но в этой копии хранились только пути, названия и размеры файлов. Т.е. по сути это была такая виртуальная файловая система, в которой можно было искать файлы по названиям, но чтоб файл открыть - надо было вставить нужную болванку в CD-ROM. Кстати, решение было очень неплохим для своего времени. К тетрадкам в какой-то момент добавились записи в интернете, которые я делал по следам какой-то работы (например, emb-linux.narod.ru и lego-mindstorms.narod.ru) - к сожалению, народ.ру приказал долго жить, сейчас это базируется на каком-то ucoz и я даже понятия не имею, как получить доступ по FTP к этим когда-то моим сайтам.
Жёсткий диск от ноутбука (механический) на 100 Гб, в кейсе-переходнике с SATA на USB. Обычные флешки в то время были мегабайт на 128-256, поэтому я был очень горд своим жёстким диском и называл его USB-флешкой. Файлы там хранились по каталогам. Т.е. чтоб добавить что-то новое, надо было сначала понять, куда это добавлять. Я пытался добавлять в каталоги файлы tags.txt чтоб можно было быстро, ища только по текстовым файлам находить нужную информацию, но дисциплины, чтоб пометить всё тегами у меня не хватило. Да и диск через какое-то время накрылся вместе со всей информацией, которая на нём была.
Evernote (на него я перешёл примерно году в 2013). Он казался великолепным. Можно было даже в бесплатной версии много чего себе позволить. Можно было помечать заметки тегами. Можно было делать рукописные заметки! Раздражало то, что всё это было в облаке в каком-то их формате. Я довольно быстро перешёл на подписку и не знал проблем, а моя жена не перешла - и однажды всё потеряла.
-
В какой-то момент (примерно одновременно с Evernote я купил себе блокнот с 4 стальными кольцами, в который можно было вставлять листочки формата А5 - они продавались отдельно, цветные такие (если что, цветов было только 4, не 6, да и законы в то время были не такие строгие). Казалось удобно - ведь не обязательно носить все листочки с собой. Носишь только блокнот, иногда достаёшь из него листочки и сортируешь их по папочкам (тоже А5).
Но все эти инструменты были не такими хорошими. Т.е. всегда было какое-то неудобство. Если пишешь на бумаге - тогда надо это когда-то переводить в электронный вид. Если пишешь в Evernote - оно находится в облаке. Хотелось ведь чего? Ну как в будущем. Чтоб был некий прибор - коммуникатор. И чтоб в нём было всё - в любое время. Вне зависимости от того, есть Интернет или нет.
В настоящее время касательно работы с информацией у меня есть какая-то тактика и я её придерживаюсь - в связи с чем и решил написать эту статью. На звание гуру самоорганизации не претендую. Просто обычно всё удобство гаджетов заканчивается внутри рекламы, перечисляющей их полезные фичи. В реальной жизни большинство людей пользуются будильниками для напоминаний о событиях, а смартфон, который можно использовать в качестве идеального коммуникатора используется только для того, чтоб сёрфить по инету и шарить мемы с друзьями. То, что получилось в итоге у меня - в определённой степени изменило мою жизнь и я хочу этим поделиться.
Описание того, что в итоге получилось.
1) Можно хранить любые файлы, помечать их тегами и иметь к ним доступ со всех своих устройств.
2) Можно писать заметки (стилусом), помечать их тегами и иметь к ним доступ со всех устройств.
3) Во время созвонов по Zoom можно рисовать на экране лэптопа или на планшете то, что я объясняю и так, чтоб те, с кем я разговариваю, могли видеть мои художества.
4) Можно самому себе какие-то задачи ставить, разбивать их на подзадачи, отслеживать фазу выполнения подзадачи - почти не напрягаясь, даже с телефона.
5) Можно учитывать какие-то регулярные достижения или события (будь то съеденная еда здоровая, если вы трекаете здоровое питание или нездоровая, если вы хотите трекать что-то нездоровое)
6) На поиск нужных вещей я трачу теперь не более 1 минуты, если она потеряна дома. Если где-то за пределами дома - как повезёт. Но пока всё находилось, что терялось за пределами дома (2 раза).
7) У всей семьи есть единый онлайн-календарь, в который мы постим всё, что узнаём сразу же в момент узнавания. Многие из вас знают, что так можно, но пытаясь настроить - многие сталкиваются с проблемой, что календари не той системы, что почему-то они не видят друг друга и т.д... и в итоге вы на это забиваете.
Решение
Материальная часть
Сейчас я использую такой набор:
№ |
Предмет |
Характеристики |
Цена |
1 |
Лэптоп Lenovo T470 |
Win10, 32Gb RAM, 1Tb SSD, сенсорный (ёмкостный) дисплей |
около 600 евро за восстановленный (т.е. после ремонта), куплен в 2021 году, мы используем один лэптоп на всю семью, но пока им пользуются только 3 человека. |
2 |
Стилус ёмкостный |
14 евро |
|
3 |
Смартфон Galaxy S22Ultra |
512 Gb flash |
около 500 евро за восстановленный, куплен в 2022 году |
4 |
Читалка Onyx Boox Ultra Tab C pro |
512 Gb SD-card |
около 650 евро за новую |
5 |
Samsung Smart Tags 2 |
Работают по какому-то новому малопотребляющему протоколу Bluetooth, от батареек типа 2032, если вы их потеряете, то, скорее всего легко рано или поздно найдёте. |
Около 20 евро за одну метку. |
Софтверная часть
Obsidian
- для PC
- для Android
- Некоторые плагиныGoogle-drive для PC (плюс у меня платный аккаунт на 200 Гб за 30 евро в год, бесплатный аккаунт даёт около 14 Гб, что немало).
Приложение DriveSync - утилита для синхронизации данных между Андроидами и облаком (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ttxapps.drivesync) - я купил за 9.99 евро полную версию этой программы
Приложение Smart things для Андроид (https://play.google.com/store/search?q=smart%20things&c=apps&hl=en_US)
Приложение Family Wall (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.familywall)
Приложение ScreenStream (https://play.google.com/store/apps/details?id=info.dvkr.screenstream)
Приложение XRecorder (https://play.google.com/store/apps/details?id=videoeditor.videorecorder.screenrecorder)
Организационная часть
В MS-Word набрал такую примерно страничку
Распечатал её, нарезал наклеек и скотчем прилепил их к карточкам, телефону, планшету, лэптопу, всем документам. В большинстве случаев найденное другими людьми возвращается очень быстро (почти сразу), поэтому такие наклейки - это 99% успеха в поиске вещей и документов, если их реально где-то забыл.
Как я всё настроил
Если вы посмотрите на мою инфраструктуру, то Obsidian на ней даже и не упоминается:
Поэтому если вы у себя сделаете такую структуру - это уже будет очень удобная штука.
Вы сможете любые файлы складывать в свою локальную копию Google-drive, она будет синхронизироваться с облаком, из облака будет синхронизироваться со всеми остальными устройствами. Поэтому сначала надо обсудить детали настройки такой инфраструктуры.
Зачем нужны 2 программы работы с облачным хранилищем (Google Drive и Drive Sync)
Если вы посмотрите на настройки Google Drive для Windows,то увидите там такую настройку:
Т.е. можно увидеть, что программа для компьютера умеет как зеркалить файлы на локальном диске компьютера, так и стримить их из Интернета. Для целей, описанных в этой статье удобнее, когда файлы зеркалятся (т.е. хранятся их локальные копии). Проблема в том, что Google Drive for Android не имеет такой настройки. Он всегда файлы подкачивает из облака (т.е. только стримит, но никогда не зеркалит). И вот для того, чтоб файлы зеркалить на хранилище вашего смартфона или планшета и нужен Drive Sync! Если вы не собираетесь использовать Obsidian, тогда зеркалить файлы вам, может быть и не нужно.
Возможно, кто-то из читателей пробовал себе устанавливать Obsidian, пытаясь вместо программы Drive Sync использовать мобильную версию Google Drive. И ничего не работало как хотелось и опускались руки (у меня так было). Ну вот теперь первый секрет вы знаете.
Зачем нужен Family Wall
По какой-то причине, у меня никак не удавалось настроить Google-календарь так, чтоб и жена и я имели к нему доступ и могли создавать в нём события и видеть их. Поэтому сначала мы использовали Samsung calendar (у нас у обоих Самсунговские смартфоны и этот календарь работал неплохо). Проблема в том, что на других Андроид-устройствах этот календарь не работает! На Windows тоже! Family Wall (даже бесплатный вариант) - решает эту проблему. Т.е. теперь доступ к семейному календарю есть на всех устройствах.
Как работает Smart Tag 2
Метка соединяется с программой на вашем Самсунг-смартфоне одним из двух способов:
1) Через энергоэффективную разновидность Bluetooth (на небольшом расстоянии)
2) Через Интернет, который ей предоставляет какой-то другой Galaxy-смартфон, а с ним она связывается по Bluetooth (на любом расстоянии, главное, чтоб рядом с меткой оказался Самсунговский смартфон)
Метка умеет передавать своё (примерное) местоположение и проигрывать звуковой сигнал, когда вы её ищете.
Сначала мы для отслеживания сына, который начал ходить в школу самостоятельно, купили автомобильный GPS-трекер (он тяжёлый довольно, весит граммов 400, заряда батареи хватает на месяц). Неудобно было. Потом узнали про эти Smart Tags. Попробовали - они гораздо удобнее, хотя и работают только когда рядом есть кто-то с Самсунгом.
Как работает ScreenStream
Планшет и лэптоп должны находиться внутри одной сети (и ни один из них не должен быть под VPN). Далее вы запускаете ScreenStream, нажимаете кнопочку начать стрим, программа выдаёт вам IP-адрес планшета в вашей сети. На планшете при этом запускается маленький Web-сервер. Вы открываете на компьютер браузер (например, Google Chrome), вводите IP-адрес в адресную строку как на рисунке и видите в окне бразуера всё, что происходит на экране планшета.
Важно отметить, что у ScreenStream бывает такая проблема: при сворачивании приложения он перестаёт стримить. Я решил её так: делаю на планшете Split Screen. В одной половине запускаю ScreenStream, потом выключаю Split Screen, переключаясь полностью на второй экран, где нет программы для стриминга, но в этом случае программа продолжает стримить.
Это решение я применял до того, как купил ёмкостной стилус для лэптопа. Крутая штука - рекомендую. Но у лэптопа экран должен быть, конечно же, сенсорным, чтоб такой стилус работал. Поэтому ScreenStream - неплохая альтернатива для тех, у кого лэптоп без сенсорного экрана.
Зачем нужен XRecorder
Удобная программа для записи чего-то типа видеолекций. Вы запускаете этот рекордер, запускаете программу для записи заметок, в которой уже набрана вся лекция, а вы просто её пролистываете, подчёркивая стилусом нужное, удаляя на ходу ненужное, исправляя некорректное. Голосом комментируете. Всё пишется - и экран захватывается и голос ваш добавляется в видео.
Как настроить DriveSync
Настраивать его нужно по-разному для разных устройств.
Смартфон
Планшет
По поводу планшета очень повезло с тем, что программа планшета для заметок позволяет конвертировать заметку в PDF-формат автоматически, при выходе из режима редактирования.
Таким образом, все заметки, которые я делаю в планшете, сами конвертируются в PDF и при ближайшей синхронизации уходят в облачное хранилище, а затем оттуда расходятся по всем моим устройствам.
Ложка дёгтя
DriveSync в бесплатном варианте позволяет настроить только одну синхронизацию (и ещё и там есть ограничение на размер синхронизируемых файлов). Но, честно говоря, целый год я пользовался бесплатной версией и меня всё устраивало. Платная версия нужна только для более гибкой настройки, связанной с импортом заметок.
Про использование стилуса с планшетом
Честно говоря, то, что у нашего Ленововского лэптопа оказался сенсорный экран - для меня было сюрпризом. Заказали просто секонд-хендный отремонтированный лэптоп. А получили очень удобный инструмент. И сенсорность экрана - это хорошо, но рисовать на нём загогулины пальцем - не очень-то удобно. Очень хотелось стилус, но не понятно, какой надо было брать. Мой стилус от планшета с лэптопом не работал и у меня было понимание, что не все стилусы подходят к лэптопу. В итоге я нашёл на амазоне стилус, в описании к которому говорилось прямо, что он совместим с лэптопом. Позже я понял, что любой ёмкостный стилус совместим. Вот так он выглядит:
Блинчик на конце - это не баг, а фича. Отрывать его не надо. Он не мешает в принципе, хотя есть и другие ёмкостные стилусы, без такого блинчика, но стоят они дороже.
Obsidian
Тот, кто дочитал до этого места, наверняка уже подумал, что я обязательно скажу, что вся эта красота делалась ради того, чтоб запустить Obsidian поверх такой инфраструктуры. И он не ошибся, подумав так. Именно для него родимого.
Что такое Obsidian?
Если в двух словах - это такой браузер (проводник) для файлов, который умеет их индексировать и поддерживать целостность ссылок между файлами, даже если вы эти файлы переносите с места на место.
Можно посмотреть и под другим углом: считайте, что это ваш персональный Wiki-движок. Ну т.е. вот хотите вы иметь свою личную Википедию. Ну вот она. Странички вашей Википедии - это маркдаун-файлы. Они могут ссылаться друг на друга, могут ссылаться на другие файлы. Можно помечать какие-то места хэш-тегами (чтоб было легче их находить).
Можно сказать, что Obsidian - это персональный органайзер сына подруги вашей мамы. Благодаря ему он всё успевает, мгновенно находит любую информацию, которая хоть когда-то показалась ему интересной. Хранит статистику всех своих достижений, ничего не забывает. И ваша мама постоянно приводит вам его в пример.
Можно сказать, что Obsidian - это очень крутой текстовый редактор. Помните того яйцеголового парня из вашего класса, который в 28 защитил диссертацию по математической физике? Ещё со школьных лет он очень восхищался каким-то латексом, который почему-то называл латехом. Обсидиан поддерживает и LaTeX. При этом вам не надо думать, почему у вас добавление какого-то бабеля вызывает ошибки компиляции документа и почему не поддерживается кириллица. В Обсидиане как редакторе вы просто пишете текст. А когда вам надо вставить формулу, вы использует знаки доллара так же как и в Латехе.
Можно сказать, что Obsidian - это крутое средство для документирования вашего кода. Вы можете добавлять маркдаун-файлы прямо рядом с файлами исходного кода. В этих маркдаун-файлах вы можете с помощью плагинов добавлять кучу всего:
- трекать TODO-шки
- писать документацию, включая туда UML-диаграммы, диаграммы Ганта, химические формулы, и чёрта в ступе.
- вы можете напсать шелл-скрипт, который будет сам генерировать какие-то простые маркдаун файлы.
Короче говоря, Обсидиан очень открыт для кооперации. И я не буду тут про него особенно рассказывать, потому что уже и так очень много где чего про него рассказано.
Я опишу только, какую тактику я использую (как и обещал).
Во-первых, у меня не лежат все файлы в одной куче, как это можно было бы ожидать, ведь в Обсидиане всё находится легко. Почему? Да потому что место в иерархии директорий - это тоже определённая информация о том, что это за файл, какова его ценность. Да и просто я не могу полагаться на то, что Обсидиан будет всегда. Если он исчезнет - я снова откачусь в то время, когда я просто хранил всё своё в разных папочках 100 гигабайтного диска. В корневом каталоге перед именем директории идёт двухзначное число. Это для того, чтоб при лексико-графическом упорядочении всегда эти директории были на одном и том же месте, вне зависимости от вновь добавленных директорий.
Интересную информацию я добавляю в заметки дня и снабжаю эту заметку соответствующими хэш-тегами.
Заключение
Я не считаю, что этот вариант организации - последний и самый удачный. Например, мне не нравится, что заметки с телефона автоматически не переводятся в PDF и я не могу их автоматически синхронизировать с Обсидианом.
Мне не нравится, что в Обсидиане нельзя добавить хэш-теги непосредственно к файлу, а надо (в идеале) создать отдельную папку, положить туда важный файл, добавить в эту папку маркдаун-файл, в маркдаун-файл добавить ссылку на важный файл и добавить хеш-теги. Это длинновато.
Может быть я потом напишу плагин для Обсидиана, который помогает автоматизировать эту работу. В любом случае, система, которая у меня сейчас - очень сильно меня выручает.
С рождением третьего ребёнка в семье времени на любые размышления, делание записей, чтение книг - просто не осталось совсем. Описанная мной структура позволяет из тех многочисленных 5-15 минутных отрывков, которых довольно много в течение дня, склеить довольно ощутимые куски времени, которые можно потратить с пользой. Грубо говоря, если вы всегда держите под рукой планшет, то за 10 минут вы можете послушать подкаст. Записать что-то в блокнот, в котором вы пишете конспект по текущей учебной активности - не важно, изучение это языка или чтение книжки по математике.
Планшет с рукописным вводом оказался просто находкой. Да, на освоение всех его функций уйдёт какое-то время, но оно того точно стОит. А вся экосистема работает сейчас почти что именно так, как я и хотел 20-30 лет назад. Т.е. любая идея - всегда записывается либо в телефон либо в планшет. Посмотрел хорошее видео и захотел его законспектировать - не проблема. Даже если в тетрадке будет всего лишь один этот конспект! Места на диске столько - что хоть законспектируйся. Захотел что-то почитать - пожалуйста.
Да, кстати... Важно. Хотя в этом планшете и есть функция разделения экрана на 2 части и запуска разных приложений в этих двух частях - я никогда не пользуюсь этой функцией для того, чтоб одновременно и читать и конспектировать. Это не очень удобно. Если мне нужно читать электронную книгу и конспектировать её, я просто распечатываю её на принтере, переплетаю и читаю обычную бумажную книжку, конспектируя всё интересное в электронный блокнот. Но про переплётный станочек и пружинный брошюрователь я в деталях рассказывать уж не буду. Все знают, что это такое и как этим пользоваться.
Комментарии (17)
ErshoffPeter
09.09.2024 04:31+2Без постановки задачи, в виде решаемых проблем, не понятно зачем оно так сложно,прежде всего зачем такой, прощу прощения, зоопарк программ.
Я не в Нидерландах живу, но и у меня трое детей, начиная с двух лет и жена с полдня работы вышла на полный день, но реально достаточно любого общего календаря типа Google.Calendar плюс любо файлооьменник типа Google.Drive (на обоих свет клином не сошёлся).
tminnigaliev Автор
09.09.2024 04:31Жизнь в другой стране добавляет дополнительное измерение к сложности организации всего - у вас нет бабушек и дедушек поблизости, вся информация не на русском (и часто даже не на английском, как в нашем случае). Поэтому потребность записывать всё и потом быстро находить только становится острее.
Google Calendar по какой-то причине у нас не получилось сделать общим.
Зоопарк программ (со ссылками) я привёл не как единственный верный вариант, а как вариант, который работает для меня в данный момент. При этом, если/когда я что-то улучшу или упрощу - я буду пользоваться этим улучшенным/упрощённым. Т.е. как сказал, это не истина в последней инстанции, а просто рабочая конфигурация, не совсем очевидная (в виду зоопарковости), но более-менее применимая в том виде, как я её описал.
ErshoffPeter
09.09.2024 04:31Прощу прощения, но бабушки-дедушки начиная с какого возраста начинают требовать тоже внимания, как и дети
В любом случае за душноту - постановку задачи в виде перечня решаемых проблем было бы неплохо сформулировать.
Грубо говоря, хочется понять, почему простые средства не помогли и от чего не спасли.
tminnigaliev Автор
09.09.2024 04:31Проблему тут так просто не сформулировать. Дело в том, что юзабилити - это довольно комплексное понятие. Вот, к примеру, устройств с сенсорным экраном и стилусом у меня было всего 5 на данный момент (PocketBook 903, Samsung Note 2014, Samsung S22Ultra, Onyx Boox Utra C Pro, Lenovo T470). Из этих пяти только Onyx Boox реально удобен для того, чтоб использовать его в качестве электронного блокнота. У остальных стилус - лишь доп.опция, которая не так уж сильно-то и помогает.
Но ведь есть другие электронные блокноты, тот же Remarkable? Есть. Но он не использует Андроид. А значит я не смогу установить на него Обсидиан. А зачем мне на планшете Обсидиан? Потому что в нём удобно хранить всю информацию и быстро её находить.
Хорошо, а почему бы тогда просто не сделать статью обзором Onyx Boox? А потому, что всё-таки, такого размера девайс вы не везде можете с собой таскать. Т.е. в некоторых случаях смартфон удобнее. Но доступ к информации иметь хочется. А ещё в Оникс не так удобно вводить информацию с клавиатуры. Это не объяснить. Я докупил к нему клавиатуру. Даже пробовал пользоваться ею несколько раз. Неудобно и всё тут. Даже смартфон, будучи подключенным к дисплею и компьютерной клавиатуре удобней, чем Оникс с его недоклавиатурой.
Ха-ха, вот потеряешь ты свой клёвый планшет и что будешь делать? А ничего. Куплю новый. И даже более дешёвый, потому что я понял, что оптимум - это не Ultra C Pro, а Air 3C, который к тому же и ощутимо дешевле. При этом все заметки хранятся в облаке, т.е. я их не потеряю. А кроме того, поскольку на планшете есть бирка с контактами - его мне с довольно большой вероятностью вернут. А ещё на нём есть гугловское приложение Find My Device. Да, не всегда срабатывает, но это тоже мера защиты.
И вот таких вот маленьких юзкейсов и юзкейсиков, которые делают тот или иной девайс малоприменимым для тех целей, которые вроде бы заявлены - их вагон и маленькая тележка.
Вспомните планшет Роснано для школьников - "Вы будете носить в школу только один планшет вместо 3-5 толстых учебников". Не сработало. Оникс Букс гораздо ближе к такому планшету, но и он не заменяет учебников, к сожалению, как я отметил в тексте статьи.
Т.е. представление о том, как построить такую систему, чтоб и удобно было и чтоб вся инфа не хранилась только в одном месте и чтоб не супер-дорого - оно очень неочевидно, как минимум из-за того, что недостаточно просто начать использовать какой-то девайс в подобной системе. Надо чуть-чуть поменять свои привычки, надо чуть-чуть подтянуть девайс до своих возможностей (пусть и установив доступные всем программы, но надо же понять, какие программы установить). Т.е. у задачи организации для себя подобного цифрового окружения довольно много степеней свободы, и ошибившись в каком-то из выборов - легко отчаяться и подумать, что все эти попытки заранее обречены на провал.
Ну вот оказывается, не обречены. Можно.
Но, отвечая на ваш вопрос, какие проблемы для меня решает описываемая связка из устройств и программ:
- записывать любые идеи сразу, как только они появились (если нет планшета - всегда есть телефон, хоть в нём и не так удобно, но можно)
- организовывать идеи в какие-то связные списки, группировать их по темам
- заводить столько конспектов, сколько мне хочется, на любой случай жизни и не искать их, чтоб они всегда были под рукой.
- иметь возможность работать с одной и той же информацией с разных устройств: телефона, планшета, компьютера
- иметь возможность быстро находить свои устройства и вообще не сильно беспокоиться о том, куда их положил или где забыл.
- иметь возможность читать любые электронные книги, без танцев с предварительной записью этих книг на micro-sd карту (так было в Покет Буке).
Необходимость в этом остро встала тогда, когда мой день стал просто разорванным на мелкие кусочки из-за необходимости решать разные проблемы, связанные с жизнью относительно большой семьёй в относительно не прощающей ошибок среде. Забывать ничего нельзя. Надо везде успевать. Времени на то, чтоб посидеть, потупить, придумать что-то интересное и ещё и за ночь это реализовать, а потом не выйти на работу, сославшись на плохое самочувствие - нет и не будет. Т.е. времени вроде бы много, но оно в виде мелких фрагментов. Нужны какие-то "куки", чтоб эти фрагменты сшивать в единый лоскут. Вот планшет и выполняет эту роль для меня. Но одного его было бы недостаточно.
Другие какие-то плюсы получились в качестве бонуса скорее - я не искал их намеренно: например, общий календарь или возможность записывать что-то типа лекций.
По поводу трудности жизни с тремя детьми не в России. Это, как мне кажется, вообще очень субъективно. Просто у всех очень сильно разная ситуация (в плане распределения обязанностей по дому, в плане кружков у детей, в плане вовлечённости в какое-то волонтёрство - я вёл кружок, например, по воскресеньям, это тоже время отнимало). Но многим сейчас и в России тяжелее, чем нам здесь. Я просто упомянул это в том контексте, что после рождения третьего ребёнка у меня буквально началась катастрофа со временем. Его стало ни на что не хватать. Я стал пропускать многие важные события и просто терять деньги. Довольно большие деньги - на порядок бОльшие, чем бюджет, необходимый для покупки описанных гаджетов. Выстраивание описанной в статье системы помогло мне перестать забывать о каких-то событиях, помогло перестать мучительно вспоминать какие-то идеи. Для меня (субъективно) это очень важно. Да и по финансам - когда ты более организован - это гораздо лучше, чем когда менее организован, просто не теряешь на ровном месте, потому что когда про что-то забываешь и не приходишь - это почти всегда не катастрофа, а просто лишь потеря какого-то количества денег. Потому что другой человек не забыл и пришёл... И тут никто вас не будет обвинять в непункутальности или раздолбайстве... Просто в лучшем случае этот человек получит то, что вы ему обычно платите за его услугу, но услуги этой вам не окажет. А в худшем - у вас сорвётся сделка. И тогда убыток может быть очень большим. То есть сам по себе языковой барьер - это не проблема. Проблема в том, что компенсировать свою несколько сниженную (по сравнению с местными) способность договариваться вам приходится повышенной пунктуальностью, логичностью, продуктивностью.
erley
09.09.2024 04:31+1Сначала думал что тут про очередное развёртывание nextcloud на vps или домашнем утюге, а тут... google drive.
Ну хорошо, раз работает и делает то что вам нужно - пусть будет и такая цифровизация.aik
09.09.2024 04:31На самом деле, больше интересна именно логика построения системы. А как она реализуется - это уже вторично. Можно гуглом, можно некстклаудом.
tminnigaliev Автор
09.09.2024 04:31Вот видите, вы упомянули NextCloud, а я не слышал о таком. Если бы не написал - то и не известно когда услышал бы. Может быть разберусь и с ним и начну использовать.
Когда есть что-то, от чего можно отталкиваться - улучшать можно и даже интересно. Но когда отталкиваться не от чего, когда даже плохого решения нет, то построить что-то, особенно человеку не из IT - может быть сложно, потому что надо сделать сразу несколько неочевидных шагов. Может кто-то прочитает и сходу скажет, что да, делать это нужно, но нужно делать не так и опишет как. Читателю только лучше от этого...
IgorStepin
09.09.2024 04:31Спасибо за статью, было интересно.
У меня примерно то же самое, только только NextCloud и планшет Apple.
Единственно, Apple совместимые метки, как по мне, недорого и получше (все-таки iPhone'ов побольше, чем Samsung в среднем по больнице).
tminnigaliev Автор
09.09.2024 04:31Игорь, спасибо за обратную связь. Соглашусь, Apple более распространён, чем Самсунг. Но мы как-то исторически так сложилось, пользуемся Андроидом.
А вообще, хорошо, что вы это написали, так, может быть, по комментариям получится выстроить что-то ещё более удобное, чем есть у нас сейчас.
Vedomir
09.09.2024 04:31Не нашел пункта в опросе "было любопытно но для меня неприменимо". Половина статьи про рукописный ввод, который мне не нужен вообще. Метки для поиска вещей - возможно, но не уверен что в принципе будут работать в России и в доме ни одного устройства Samsung или Apple.
А вот Obsidian пробовал, проклял все на свете и наверное в принципе не буду использовать программы заметок, которые markdown держат хотя бы и под капотом. Потому что
Это полная несовместимость с буфером обмена и не-markdown редакторами, как текстовыми так и визуальными. Это касается даже Joplin где формально есть чисто визуальный редактор, но через буфер обмена у него даже со ссылками проблема.
В связи с первым жесткая привязка внутри экосистемы markdown - без потери больше части форматирования заметки оттуда уже не вытащить, даже конвертеры работают криво и сжирают часть форматирования.
tminnigaliev Автор
09.09.2024 04:31Обсидиан можно использовать просто для хранения и помечания файлов тегами - я долго к нему приглядывался, но когда начал пользоваться, понял, что вряд ли смогу теперь от него отказаться.
Актуальность рукописного ввода - дело субъективное. Я очень давно хотел иметь девайс, в который можно было бы вводить рукописно, потому что для меня сам процесс мышления всегда сопряжён с письмом. Я не могу думать без ручки и бумажки. И вот мне планшет (именно этот) смог заменить ручку и бумажку для думания. Кстати, у ОниксБукса очень крутая распознавалка рукописного текста. Т.е. он буквально может искать и хорошо находить какие-то фрагменты текста в рукописях (хотя и делает он это не очень-то быстро).
В любом случае, я понимаю, что то, что я описал - не обязательно должно быть актуально для всех. Все люди очень разные и потребности у всех тоже очень разные.
NAI
09.09.2024 04:31Для себя недавно (пару дней как) открыл paperless-ngx (аналог docspell) - документохранилка для дома на минималках - полнейший восторг. Итак:
Все что имеет статус документа идет в paperless (ну или он сам забирает с почты) - чеки, докумены, счета, мед. заключения, xlsx-ки брокера. Мета-информация заполняется полуавтоматически, поиск работает даже по сканам.
OneNote - для рукописных заметок, переехал с эверноута в 2016 да так на нем и остался. Штука специфичная, ломает мозг, есть пучек минусов, но по-моему это единственный бесплатный заметочник all-in-one (рукопись, текст, распознавание текста с картинок, вложение файлов без лимитов)
Google Calendar для общих мероприятий с семьей.
Обмен файлами - tg (saved messages)
---
Еще не очень понятно зачем ребенку метку/gps-трекер. Если у ребенка есть смарт с Андройдом тт можно включить шейринг геолокации и видеть людей на карте (офигенно снимает вопросы "ты где? и через сколько будешь?"
aik
09.09.2024 04:31Еще не очень понятно зачем ребенку метку/gps-трекер. Если у ребенка есть смарт с Андройдом
Смарт с андроидом у ребёнка есть не всегда. Плюс у него может садиться батарейка, может теряться-ломаться и т.п. Специализированная метка удобней. Ну или часы, как вариант, хотя они тоже батарейку жрут как не в себя.
aik
Непонятно, зачем нужен ScreenStream. Ну, точнее, понятно, что для того, чтобы смотреть на экран планшета. Но смотреть на экран планшета вам нужно чтобы что? Какая задача этим решается?
Эта... У вас в руках электронная книга на eink. И телефон с полноценным стилусом. И вы, при всём этом, книги печатаете на принтере, а читалку используете для заметок? Если не хотите использовать для заметок телефон, то не проще ли заметки в блокноте делать, а потом его в цифровой вид переводить? Заметно сэкономите на тонере и бумаге.
tminnigaliev Автор
ScreenStream нужен был для презентирования во время созвонов. Удобно рисовать-стирать. К тому же всё нарисованное сохраняется у меня. Сейчас я чаще пользуюсь емкостным маркером по причине что рабочая машина (а именно с неё чаще нужно что-то рисовать на митингах) находится в корпоративном VPN и с ней ScreenStream не работает корректно. Выйти из ВПН можно, но это доп.действия.
Я специально написал про использование бумажных книг. Изначально я ожидал, что e-ink читалка будет довольно удобна для чтения электронных книг, но нет. Не так удобна, как когда книга бумажная. И да, для быстрого заглядывания, читалка конечно подходит, но для проработки книги - мне оказалось лучше и проще сделать бумажный вариант.
aik
По мне так читалка гораздо удобней бумажной книги - любые шрифты, поиск по тексту, подсветка, быстрое переключение между книгами, не надо кучу закладок использовать, можно спокойно делать пометки прямо в книге. Бумажная книга удобней разве что тем, что в ней быстрее искать места вида "где-то тут было".
А вот черкать в процессе чтения мне удобней ручкой на бумаге. И, как правило, это не блокнот, а листочки для заметок. По результатам на столе их раскладываешь и видишь сразу всё. Видно похожие мысли, видно явно лишнее, можно отметить важное и т.п.
Что осталось - фотографируешь в заметочник, оно там распознаётся.
А ваша система мне кажется повёрнутой с ног на голову - инструменты используются в противоположную обычной сторону.
tminnigaliev Автор
Зависит от книги. Художественные и гуманитарные книги распечатывать точно нет смысла. Книги с формулами, схемами и диаграммами [для меня] лучше читать на бумаге - скорее всего это вопрос привычек конкретного человека. Тем более, что большинство книг у меня уже куплено в бумаге. Необходимость переплетать есть только в отношении технических/научных книг, которые не купить по какой-то причине.
Как уже обозначал выше, я не считаю своё решение ни идеальным ни окончательным. Это просто фиксация того, как оно устроено сейчас. И если кто-то найдёт это полезным - хорошо. Если кто-то в комментах напишет "ерунда, смотри как я сделал" и очертит решение, делающее то же самое, но проще или лучше, я перейду на это решение.