Вступление

В разное время я пробовал как-то организовать свои записи, файлы, рабочее и свободное время.
Не то чтоб я такой мастер самоорганизации, но какие-то детали мне кажутся не совсем очевидными и если бы год назад мне кто-то это рассказал бы - я бы был бы очень рад.

В чём была моя работа или заслуга? Да ни в чём. Просто я купил определённые гаджеты, поставил на них определённые приложения, настроил их так, чтоб было удобно. Т.е. любой человек из IT не увидит ничего особенного в том, что я сделал для себя. По сути причина написания статьи в том, что меня иногда спрашивают люди, как можно всё так настроить как у меня. И объяснять (а тем более ещё и настраивать им только "потому, что я ж программист") - малоприменимый вариант. Поэтому и пишу. Поэтому прошу не судить строго.

Заранее прошу прощения, если у кого-то предлагаемая мной "архитектура" не полностью сработает из-за санкций. Мы пока что живём в Нидерландах и можем оплачивать покупки в Google Store. Если у вас нет такой возможности - схему всё равно можно использовать довольно продуктивно (потому что целый год я пользовался ею в бесплатном варианте).

Что я пробовал в разное время - можно сразу пропустить, если вам это не очень интересно.

  1. Куча тетрадок, с исписанными первыми двумя-тремя листками и сумка для 3,5 дюймовых дискет. Традиция портить тетрадки, в надежде через год заполучить "заслуженную" исписанную до конца тетрадь у меня идёт примерно с 8-летнего детства. (Справедливости ради - исписанных до конца тетрадок у меня на порядок больше, чем начатых и брошенных).

  2. Куча CD-R болванок, на которые всё сохранял, на компьютере был Far-менеджер с плагином "каталогизатор", который создавал виртуальную копию всех моих болванок локально, но в этой копии хранились только пути, названия и размеры файлов. Т.е. по сути это была такая виртуальная файловая система, в которой можно было искать файлы по названиям, но чтоб файл открыть - надо было вставить нужную болванку в CD-ROM. Кстати, решение было очень неплохим для своего времени. К тетрадкам в какой-то момент добавились записи в интернете, которые я делал по следам какой-то работы (например, emb-linux.narod.ru и lego-mindstorms.narod.ru) - к сожалению, народ.ру приказал долго жить, сейчас это базируется на каком-то ucoz и я даже понятия не имею, как получить доступ по FTP к этим когда-то моим сайтам.

  3. Жёсткий диск от ноутбука (механический) на 100 Гб, в кейсе-переходнике с SATA на USB. Обычные флешки в то время были мегабайт на 128-256, поэтому я был очень горд своим жёстким диском и называл его USB-флешкой. Файлы там хранились по каталогам. Т.е. чтоб добавить что-то новое, надо было сначала понять, куда это добавлять. Я пытался добавлять в каталоги файлы tags.txt чтоб можно было быстро, ища только по текстовым файлам находить нужную информацию, но дисциплины, чтоб пометить всё тегами у меня не хватило. Да и диск через какое-то время накрылся вместе со всей информацией, которая на нём была.

  4. Evernote (на него я перешёл примерно году в 2013). Он казался великолепным. Можно было даже в бесплатной версии много чего себе позволить. Можно было помечать заметки тегами. Можно было делать рукописные заметки! Раздражало то, что всё это было в облаке в каком-то их формате. Я довольно быстро перешёл на подписку и не знал проблем, а моя жена не перешла - и однажды всё потеряла.

  5. В какой-то момент (примерно одновременно с Evernote я купил себе блокнот с 4 стальными кольцами, в который можно было вставлять листочки формата А5 - они продавались отдельно, цветные такие (если что, цветов было только 4, не 6, да и законы в то время были не такие строгие). Казалось удобно - ведь не обязательно носить все листочки с собой. Носишь только блокнот, иногда достаёшь из него листочки и сортируешь их по папочкам (тоже А5).

    Но все эти инструменты были не такими хорошими. Т.е. всегда было какое-то неудобство. Если пишешь на бумаге - тогда надо это когда-то переводить в электронный вид. Если пишешь в Evernote - оно находится в облаке. Хотелось ведь чего? Ну как в будущем. Чтоб был некий прибор - коммуникатор. И чтоб в нём было всё - в любое время. Вне зависимости от того, есть Интернет или нет.

    В настоящее время касательно работы с информацией у меня есть какая-то тактика и я её придерживаюсь - в связи с чем и решил написать эту статью. На звание гуру самоорганизации не претендую. Просто обычно всё удобство гаджетов заканчивается внутри рекламы, перечисляющей их полезные фичи. В реальной жизни большинство людей пользуются будильниками для напоминаний о событиях, а смартфон, который можно использовать в качестве идеального коммуникатора используется только для того, чтоб сёрфить по инету и шарить мемы с друзьями. То, что получилось в итоге у меня - в определённой степени изменило мою жизнь и я хочу этим поделиться.

- У вас была с самого начала какая-то тактика и вы её придерживались?- С самого начала. У меня была какая-то тактика. И я её придерживался.
- У вас была с самого начала какая-то тактика и вы её придерживались?
- С самого начала. У меня была какая-то тактика. И я её придерживался.

Описание того, что в итоге получилось.

1) Можно хранить любые файлы, помечать их тегами и иметь к ним доступ со всех своих устройств.
2) Можно писать заметки (стилусом), помечать их тегами и иметь к ним доступ со всех устройств.
3) Во время созвонов по Zoom можно рисовать на экране лэптопа или на планшете то, что я объясняю и так, чтоб те, с кем я разговариваю, могли видеть мои художества.
4) Можно самому себе какие-то задачи ставить, разбивать их на подзадачи, отслеживать фазу выполнения подзадачи - почти не напрягаясь, даже с телефона.
5) Можно учитывать какие-то регулярные достижения или события (будь то съеденная еда здоровая, если вы трекаете здоровое питание или нездоровая, если вы хотите трекать что-то нездоровое)
6) На поиск нужных вещей я трачу теперь не более 1 минуты, если она потеряна дома. Если где-то за пределами дома - как повезёт. Но пока всё находилось, что терялось за пределами дома (2 раза).
7) У всей семьи есть единый онлайн-календарь, в который мы постим всё, что узнаём сразу же в момент узнавания. Многие из вас знают, что так можно, но пытаясь настроить - многие сталкиваются с проблемой, что календари не той системы, что почему-то они не видят друг друга и т.д... и в итоге вы на это забиваете.

Решение

Материальная часть

Сейчас я использую такой набор:

Предмет

Характеристики

Цена

1

Лэптоп Lenovo T470

Win10, 32Gb RAM, 1Tb SSD, сенсорный (ёмкостный) дисплей

около 600 евро за восстановленный (т.е. после ремонта), куплен в 2021 году, мы используем один лэптоп на всю семью, но пока им пользуются только 3 человека.

2

Стилус ёмкостный

14 евро

3

Смартфон Galaxy S22Ultra

512 Gb flash

около 500 евро за восстановленный, куплен в 2022 году

4

Читалка Onyx Boox Ultra Tab C pro

512 Gb SD-card

около 650 евро за новую

5

Samsung Smart Tags 2

Работают по какому-то новому малопотребляющему протоколу Bluetooth, от батареек типа 2032, если вы их потеряете, то, скорее всего легко рано или поздно найдёте.

Около 20 евро за одну метку.

Софтверная часть

  1. Obsidian
    - для PC
    - для Android
    - Некоторые плагины

  2. Google-drive для PC (плюс у меня платный аккаунт на 200 Гб за 30 евро в год, бесплатный аккаунт даёт около 14 Гб, что немало).

  3. Приложение DriveSync - утилита для синхронизации данных между Андроидами и облаком (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ttxapps.drivesync) - я купил за 9.99 евро полную версию этой программы

  4. Приложение Smart things для Андроид (https://play.google.com/store/search?q=smart%20things&c=apps&hl=en_US)

  5. Приложение Family Wall (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.familywall)

  6. Приложение ScreenStream (https://play.google.com/store/apps/details?id=info.dvkr.screenstream)

  7. Приложение XRecorder (https://play.google.com/store/apps/details?id=videoeditor.videorecorder.screenrecorder)

Организационная часть

В MS-Word набрал такую примерно страничку

Отнимает 1% усилий и даёт 99% эффективности в части нахождения потерянных документов и вещей.
Отнимает 1% усилий и даёт 99% эффективности в части нахождения потерянных документов и вещей.

Распечатал её, нарезал наклеек и скотчем прилепил их к карточкам, телефону, планшету, лэптопу, всем документам. В большинстве случаев найденное другими людьми возвращается очень быстро (почти сразу), поэтому такие наклейки - это 99% успеха в поиске вещей и документов, если их реально где-то забыл.

Как я всё настроил

Если вы посмотрите на мою инфраструктуру, то Obsidian на ней даже и не упоминается:

Поэтому если вы у себя сделаете такую структуру - это уже будет очень удобная штука.
Вы сможете любые файлы складывать в свою локальную копию Google-drive, она будет синхронизироваться с облаком, из облака будет синхронизироваться со всеми остальными устройствами. Поэтому сначала надо обсудить детали настройки такой инфраструктуры.

Зачем нужны 2 программы работы с облачным хранилищем (Google Drive и Drive Sync)

Если вы посмотрите на настройки Google Drive для Windows,то увидите там такую настройку:

Т.е. можно увидеть, что программа для компьютера умеет как зеркалить файлы на локальном диске компьютера, так и стримить их из Интернета. Для целей, описанных в этой статье удобнее, когда файлы зеркалятся (т.е. хранятся их локальные копии). Проблема в том, что Google Drive for Android не имеет такой настройки. Он всегда файлы подкачивает из облака (т.е. только стримит, но никогда не зеркалит). И вот для того, чтоб файлы зеркалить на хранилище вашего смартфона или планшета и нужен Drive Sync! Если вы не собираетесь использовать Obsidian, тогда зеркалить файлы вам, может быть и не нужно.

Возможно, кто-то из читателей пробовал себе устанавливать Obsidian, пытаясь вместо программы Drive Sync использовать мобильную версию Google Drive. И ничего не работало как хотелось и опускались руки (у меня так было). Ну вот теперь первый секрет вы знаете.

Зачем нужен Family Wall

По какой-то причине, у меня никак не удавалось настроить Google-календарь так, чтоб и жена и я имели к нему доступ и могли создавать в нём события и видеть их. Поэтому сначала мы использовали Samsung calendar (у нас у обоих Самсунговские смартфоны и этот календарь работал неплохо). Проблема в том, что на других Андроид-устройствах этот календарь не работает! На Windows тоже! Family Wall (даже бесплатный вариант) - решает эту проблему. Т.е. теперь доступ к семейному календарю есть на всех устройствах.

Как работает Smart Tag 2

Метка соединяется с программой на вашем Самсунг-смартфоне одним из двух способов:
1) Через энергоэффективную разновидность Bluetooth (на небольшом расстоянии)
2) Через Интернет, который ей предоставляет какой-то другой Galaxy-смартфон, а с ним она связывается по Bluetooth (на любом расстоянии, главное, чтоб рядом с меткой оказался Самсунговский смартфон)
Метка умеет передавать своё (примерное) местоположение и проигрывать звуковой сигнал, когда вы её ищете.

Сначала мы для отслеживания сына, который начал ходить в школу самостоятельно, купили автомобильный GPS-трекер (он тяжёлый довольно, весит граммов 400, заряда батареи хватает на месяц). Неудобно было. Потом узнали про эти Smart Tags. Попробовали - они гораздо удобнее, хотя и работают только когда рядом есть кто-то с Самсунгом.

Как работает ScreenStream

Планшет и лэптоп должны находиться внутри одной сети (и ни один из них не должен быть под VPN). Далее вы запускаете ScreenStream, нажимаете кнопочку начать стрим, программа выдаёт вам IP-адрес планшета в вашей сети. На планшете при этом запускается маленький Web-сервер. Вы открываете на компьютер браузер (например, Google Chrome), вводите IP-адрес в адресную строку как на рисунке и видите в окне бразуера всё, что происходит на экране планшета.

Важно отметить, что у ScreenStream бывает такая проблема: при сворачивании приложения он перестаёт стримить. Я решил её так: делаю на планшете Split Screen. В одной половине запускаю ScreenStream, потом выключаю Split Screen, переключаясь полностью на второй экран, где нет программы для стриминга, но в этом случае программа продолжает стримить.

Это решение я применял до того, как купил ёмкостной стилус для лэптопа. Крутая штука - рекомендую. Но у лэптопа экран должен быть, конечно же, сенсорным, чтоб такой стилус работал. Поэтому ScreenStream - неплохая альтернатива для тех, у кого лэптоп без сенсорного экрана.

Зачем нужен XRecorder

Удобная программа для записи чего-то типа видеолекций. Вы запускаете этот рекордер, запускаете программу для записи заметок, в которой уже набрана вся лекция, а вы просто её пролистываете, подчёркивая стилусом нужное, удаляя на ходу ненужное, исправляя некорректное. Голосом комментируете. Всё пишется - и экран захватывается и голос ваш добавляется в видео.

Как настроить DriveSync

Настраивать его нужно по-разному для разных устройств.

Смартфон

Фактически есть 2 настройки: одна для всего хранилища, кроме заметок (двусторонняя синхронизация), вторая настройка для заметок (односторонняя синхронизация, только закачиваем на смартфон)
Фактически есть 2 настройки: одна для всего хранилища, кроме заметок (двусторонняя синхронизация), вторая настройка для заметок (односторонняя синхронизация, только закачиваем на смартфон)

Планшет

Фактически тут 3 настройки:1) Из облака на устройство (за исключением директории 42.Notes)2) Из директории заметок планшета в облако в директорию 42.Notes (только загрузка)3) Из директории 42.Notes в облаке в директорию 42.Notes в на устройстве (только скачивание)
Фактически тут 3 настройки:
1) Из облака на устройство (за исключением директории 42.Notes)
2) Из директории заметок планшета в облако в директорию 42.Notes (только загрузка)
3) Из директории 42.Notes в облаке в директорию 42.Notes в на устройстве (только скачивание)

По поводу планшета очень повезло с тем, что программа планшета для заметок позволяет конвертировать заметку в PDF-формат автоматически, при выходе из режима редактирования.
Таким образом, все заметки, которые я делаю в планшете, сами конвертируются в PDF и при ближайшей синхронизации уходят в облачное хранилище, а затем оттуда расходятся по всем моим устройствам.

Ложка дёгтя

DriveSync в бесплатном варианте позволяет настроить только одну синхронизацию (и ещё и там есть ограничение на размер синхронизируемых файлов). Но, честно говоря, целый год я пользовался бесплатной версией и меня всё устраивало. Платная версия нужна только для более гибкой настройки, связанной с импортом заметок.

Про использование стилуса с планшетом

Честно говоря, то, что у нашего Ленововского лэптопа оказался сенсорный экран - для меня было сюрпризом. Заказали просто секонд-хендный отремонтированный лэптоп. А получили очень удобный инструмент. И сенсорность экрана - это хорошо, но рисовать на нём загогулины пальцем - не очень-то удобно. Очень хотелось стилус, но не понятно, какой надо было брать. Мой стилус от планшета с лэптопом не работал и у меня было понимание, что не все стилусы подходят к лэптопу. В итоге я нашёл на амазоне стилус, в описании к которому говорилось прямо, что он совместим с лэптопом. Позже я понял, что любой ёмкостный стилус совместим. Вот так он выглядит:

Блинчик на конце - это не баг, а фича. Отрывать его не надо. Он не мешает в принципе, хотя есть и другие ёмкостные стилусы, без такого блинчика, но стоят они дороже.

Obsidian

Тот, кто дочитал до этого места, наверняка уже подумал, что я обязательно скажу, что вся эта красота делалась ради того, чтоб запустить Obsidian поверх такой инфраструктуры. И он не ошибся, подумав так. Именно для него родимого.

Что такое Obsidian?

Если в двух словах - это такой браузер (проводник) для файлов, который умеет их индексировать и поддерживать целостность ссылок между файлами, даже если вы эти файлы переносите с места на место.

Можно посмотреть и под другим углом: считайте, что это ваш персональный Wiki-движок. Ну т.е. вот хотите вы иметь свою личную Википедию. Ну вот она. Странички вашей Википедии - это маркдаун-файлы. Они могут ссылаться друг на друга, могут ссылаться на другие файлы. Можно помечать какие-то места хэш-тегами (чтоб было легче их находить).

Можно сказать, что Obsidian - это персональный органайзер сына подруги вашей мамы. Благодаря ему он всё успевает, мгновенно находит любую информацию, которая хоть когда-то показалась ему интересной. Хранит статистику всех своих достижений, ничего не забывает. И ваша мама постоянно приводит вам его в пример.

Можно сказать, что Obsidian - это очень крутой текстовый редактор. Помните того яйцеголового парня из вашего класса, который в 28 защитил диссертацию по математической физике? Ещё со школьных лет он очень восхищался каким-то латексом, который почему-то называл латехом. Обсидиан поддерживает и LaTeX. При этом вам не надо думать, почему у вас добавление какого-то бабеля вызывает ошибки компиляции документа и почему не поддерживается кириллица. В Обсидиане как редакторе вы просто пишете текст. А когда вам надо вставить формулу, вы использует знаки доллара так же как и в Латехе.

Можно сказать, что Obsidian - это крутое средство для документирования вашего кода. Вы можете добавлять маркдаун-файлы прямо рядом с файлами исходного кода. В этих маркдаун-файлах вы можете с помощью плагинов добавлять кучу всего:
- трекать TODO-шки
- писать документацию, включая туда UML-диаграммы, диаграммы Ганта, химические формулы, и чёрта в ступе.
- вы можете напсать шелл-скрипт, который будет сам генерировать какие-то простые маркдаун файлы.
Короче говоря, Обсидиан очень открыт для кооперации. И я не буду тут про него особенно рассказывать, потому что уже и так очень много где чего про него рассказано.

Я опишу только, какую тактику я использую (как и обещал).

Во-первых, у меня не лежат все файлы в одной куче, как это можно было бы ожидать, ведь в Обсидиане всё находится легко. Почему? Да потому что место в иерархии директорий - это тоже определённая информация о том, что это за файл, какова его ценность. Да и просто я не могу полагаться на то, что Обсидиан будет всегда. Если он исчезнет - я снова откачусь в то время, когда я просто хранил всё своё в разных папочках 100 гигабайтного диска. В корневом каталоге перед именем директории идёт двухзначное число. Это для того, чтоб при лексико-графическом упорядочении всегда эти директории были на одном и том же месте, вне зависимости от вновь добавленных директорий.
Интересную информацию я добавляю в заметки дня и снабжаю эту заметку соответствующими хэш-тегами.

Заключение

Я не считаю, что этот вариант организации - последний и самый удачный. Например, мне не нравится, что заметки с телефона автоматически не переводятся в PDF и я не могу их автоматически синхронизировать с Обсидианом.
Мне не нравится, что в Обсидиане нельзя добавить хэш-теги непосредственно к файлу, а надо (в идеале) создать отдельную папку, положить туда важный файл, добавить в эту папку маркдаун-файл, в маркдаун-файл добавить ссылку на важный файл и добавить хеш-теги. Это длинновато.

Может быть я потом напишу плагин для Обсидиана, который помогает автоматизировать эту работу. В любом случае, система, которая у меня сейчас - очень сильно меня выручает.
С рождением третьего ребёнка в семье времени на любые размышления, делание записей, чтение книг - просто не осталось совсем. Описанная мной структура позволяет из тех многочисленных 5-15 минутных отрывков, которых довольно много в течение дня, склеить довольно ощутимые куски времени, которые можно потратить с пользой. Грубо говоря, если вы всегда держите под рукой планшет, то за 10 минут вы можете послушать подкаст. Записать что-то в блокнот, в котором вы пишете конспект по текущей учебной активности - не важно, изучение это языка или чтение книжки по математике.
Планшет с рукописным вводом оказался просто находкой. Да, на освоение всех его функций уйдёт какое-то время, но оно того точно стОит. А вся экосистема работает сейчас почти что именно так, как я и хотел 20-30 лет назад. Т.е. любая идея - всегда записывается либо в телефон либо в планшет. Посмотрел хорошее видео и захотел его законспектировать - не проблема. Даже если в тетрадке будет всего лишь один этот конспект! Места на диске столько - что хоть законспектируйся. Захотел что-то почитать - пожалуйста.

Да, кстати... Важно. Хотя в этом планшете и есть функция разделения экрана на 2 части и запуска разных приложений в этих двух частях - я никогда не пользуюсь этой функцией для того, чтоб одновременно и читать и конспектировать. Это не очень удобно. Если мне нужно читать электронную книгу и конспектировать её, я просто распечатываю её на принтере, переплетаю и читаю обычную бумажную книжку, конспектируя всё интересное в электронный блокнот. Но про переплётный станочек и пружинный брошюрователь я в деталях рассказывать уж не буду. Все знают, что это такое и как этим пользоваться.

Комментарии (13)


  1. aik
    09.09.2024 04:31
    +1

    Непонятно, зачем нужен ScreenStream. Ну, точнее, понятно, что для того, чтобы смотреть на экран планшета. Но смотреть на экран планшета вам нужно чтобы что? Какая задача этим решается?

    Если мне нужно читать электронную книгу и конспектировать её, я просто распечатываю её на принтере, переплетаю и читаю обычную бумажную книжку, конспектируя всё интересное в электронный блокнот.

    Эта... У вас в руках электронная книга на eink. И телефон с полноценным стилусом. И вы, при всём этом, книги печатаете на принтере, а читалку используете для заметок? Если не хотите использовать для заметок телефон, то не проще ли заметки в блокноте делать, а потом его в цифровой вид переводить? Заметно сэкономите на тонере и бумаге.


    1. tminnigaliev Автор
      09.09.2024 04:31

      ScreenStream нужен был для презентирования во время созвонов. Удобно рисовать-стирать. К тому же всё нарисованное сохраняется у меня. Сейчас я чаще пользуюсь емкостным маркером по причине что рабочая машина (а именно с неё чаще нужно что-то рисовать на митингах) находится в корпоративном VPN и с ней ScreenStream не работает корректно. Выйти из ВПН можно, но это доп.действия.

      Я специально написал про использование бумажных книг. Изначально я ожидал, что e-ink читалка будет довольно удобна для чтения электронных книг, но нет. Не так удобна, как когда книга бумажная. И да, для быстрого заглядывания, читалка конечно подходит, но для проработки книги - мне оказалось лучше и проще сделать бумажный вариант.


      1. aik
        09.09.2024 04:31

        Изначально я ожидал, что e-ink читалка будет довольно удобна для чтения электронных книг, но нет. Не так удобна, как когда книга бумажная.

        По мне так читалка гораздо удобней бумажной книги - любые шрифты, поиск по тексту, подсветка, быстрое переключение между книгами, не надо кучу закладок использовать, можно спокойно делать пометки прямо в книге. Бумажная книга удобней разве что тем, что в ней быстрее искать места вида "где-то тут было".

        А вот черкать в процессе чтения мне удобней ручкой на бумаге. И, как правило, это не блокнот, а листочки для заметок. По результатам на столе их раскладываешь и видишь сразу всё. Видно похожие мысли, видно явно лишнее, можно отметить важное и т.п.

        Что осталось - фотографируешь в заметочник, оно там распознаётся.

        А ваша система мне кажется повёрнутой с ног на голову - инструменты используются в противоположную обычной сторону.


        1. tminnigaliev Автор
          09.09.2024 04:31

          Зависит от книги. Художественные и гуманитарные книги распечатывать точно нет смысла. Книги с формулами, схемами и диаграммами [для меня] лучше читать на бумаге - скорее всего это вопрос привычек конкретного человека. Тем более, что большинство книг у меня уже куплено в бумаге. Необходимость переплетать есть только в отношении технических/научных книг, которые не купить по какой-то причине.

          Как уже обозначал выше, я не считаю своё решение ни идеальным ни окончательным. Это просто фиксация того, как оно устроено сейчас. И если кто-то найдёт это полезным - хорошо. Если кто-то в комментах напишет "ерунда, смотри как я сделал" и очертит решение, делающее то же самое, но проще или лучше, я перейду на это решение.


  1. ErshoffPeter
    09.09.2024 04:31
    +1

    Без постановки задачи, в виде решаемых проблем, не понятно зачем оно так сложно,прежде всего зачем такой, прощу прощения, зоопарк программ.

    Я не в Нидерландах живу, но и у меня трое детей, начиная с двух лет и жена с полдня работы вышла на полный день, но реально достаточно любого общего календаря типа Google.Calendar плюс любо файлооьменник типа Google.Drive (на обоих свет клином не сошёлся).


    1. tminnigaliev Автор
      09.09.2024 04:31

      Жизнь в другой стране добавляет дополнительное измерение к сложности организации всего - у вас нет бабушек и дедушек поблизости, вся информация не на русском (и часто даже не на английском, как в нашем случае). Поэтому потребность записывать всё и потом быстро находить только становится острее.

      Google Calendar по какой-то причине у нас не получилось сделать общим.

      Зоопарк программ (со ссылками) я привёл не как единственный верный вариант, а как вариант, который работает для меня в данный момент. При этом, если/когда я что-то улучшу или упрощу - я буду пользоваться этим улучшенным/упрощённым. Т.е. как сказал, это не истина в последней инстанции, а просто рабочая конфигурация, не совсем очевидная (в виду зоопарковости), но более-менее применимая в том виде, как я её описал.


      1. ErshoffPeter
        09.09.2024 04:31

        Прощу прощения, но бабушки-дедушки начиная с какого возраста начинают требовать тоже внимания, как и дети

        В любом случае за душноту - постановку задачи в виде перечня решаемых проблем было бы неплохо сформулировать.

        Грубо говоря, хочется понять, почему простые средства не помогли и от чего не спасли.


  1. erley
    09.09.2024 04:31

    Сначала думал что тут про очередное развёртывание nextcloud на vps или домашнем утюге, а тут... google drive.
    Ну хорошо, раз работает и делает то что вам нужно - пусть будет и такая цифровизация.


    1. aik
      09.09.2024 04:31

      На самом деле, больше интересна именно логика построения системы. А как она реализуется - это уже вторично. Можно гуглом, можно некстклаудом.


    1. tminnigaliev Автор
      09.09.2024 04:31

      Вот видите, вы упомянули NextCloud, а я не слышал о таком. Если бы не написал - то и не известно когда услышал бы. Может быть разберусь и с ним и начну использовать.

      Когда есть что-то, от чего можно отталкиваться - улучшать можно и даже интересно. Но когда отталкиваться не от чего, когда даже плохого решения нет, то построить что-то, особенно человеку не из IT - может быть сложно, потому что надо сделать сразу несколько неочевидных шагов. Может кто-то прочитает и сходу скажет, что да, делать это нужно, но нужно делать не так и опишет как. Читателю только лучше от этого...


  1. IgorStepin
    09.09.2024 04:31

    Спасибо за статью, было интересно.

    У меня примерно то же самое, только только NextCloud и планшет Apple.

    Единственно, Apple совместимые метки, как по мне, недорого и получше (все-таки iPhone'ов побольше, чем Samsung в среднем по больнице).


    1. tminnigaliev Автор
      09.09.2024 04:31

      Игорь, спасибо за обратную связь. Соглашусь, Apple более распространён, чем Самсунг. Но мы как-то исторически так сложилось, пользуемся Андроидом.

      А вообще, хорошо, что вы это написали, так, может быть, по комментариям получится выстроить что-то ещё более удобное, чем есть у нас сейчас.


  1. Vedomir
    09.09.2024 04:31

    Не нашел пункта в опросе "было любопытно но для меня неприменимо". Половина статьи про рукописный ввод, который мне не нужен вообще. Метки для поиска вещей - возможно, но не уверен что в принципе будут работать в России и в доме ни одного устройства Samsung или Apple.

    А вот Obsidian пробовал, проклял все на свете и наверное в принципе не буду использовать программы заметок, которые markdown держат хотя бы и под капотом. Потому что

    1. Это полная несовместимость с буфером обмена и не-markdown редакторами, как текстовыми так и визуальными. Это касается даже Joplin где формально есть чисто визуальный редактор, но через буфер обмена у него даже со ссылками проблема.

    2. В связи с первым жесткая привязка внутри экосистемы markdown - без потери больше части форматирования заметки оттуда уже не вытащить, даже конвертеры работают криво и сжирают часть форматирования.