Полгода я тратил свободное от учёбы и работы время на свой проект, который не принес мне ничего, кроме опыта.

В этой статье я расскажу о своём пути в IT, идее стартапа, процессе разработки и совершённых ошибках.

количество переходов на лендинг после релиза
количество переходов на лендинг после релиза

Дисклеймер: статья написана автором блога «POV startup» на основе интервью с Егором Токаревым, создателем cubicdone.

Знакомство с IT

В 12 лет мама отправила меня на кружок веб‑дизайна. Мне там понравилось. За первый год я выучил HTML, а CSS мне показался сложным, поэтому оставшееся время я играл с другом в танчики.

В 13 лет в нашу школу пришёл Яндекс.Лицей. Вместо уроков информатики мы ходили на его курс по Python, где нам дали базу языка.

После Яндекса я снова пошёл на кружок веб‑дизайна, где наконец‑то выучил CSS, но на JS успешно «забил».

Ковид и первая работа

Когда случился ковид, я оказался заперт в деревне. В какой‑то момент я понял, что хочу прекратить играть в компьютерные игры и начать делать что‑то полезное.

Долго думал, чем бы мне заняться, и вспомнил: «Ага, я же делал вот эти вот HTML». Логичным казалось развиваться в сторону веба, поэтому я самостоятельно выучил JS и Vue.js.

За опытом я пошёл на фриланс. Накрутил себе возраст и выполнил первый заказ‑консультацию, за который мне заплатили 500 рублей. Второй заказ был на разработку одного экрана, после которого мне предложили работу в штате.

Помню, как переживал, называя свой возраст — 16 лет. На что получил спокойный ответ: «Окей». Так я начал работать в найме.

Как пришла идея стартапа

Сейчас я совмещаю фултайм‑работу и учёбу в вузе. Задач много, и чтобы разгрузить голову, я решил найти для себя тудушник. Однако все существующие сервисы были перегружены функционалом: комментарии, подзадачи, приоритеты, лейблы и прочее.

Мне хотелось просто тудушник со списком задач, проектами и календарем. Так я решил сделать свой сервис.

Процесс разработки и ошибки

Изначально сервис я делал только для себя, поэтому данные хранились в IndexedDB. Фронтенд писал на Vue.js.

Позже я понял, что хочу иметь доступ к сервису с мобильного телефона. Так я разработал мобильное приложение на React Native, а для синхронизации данных написал бэкенд на tRPC. Данные хранились в PostgreSQL.

К сожалению, опубликовать мобильное приложение ни в App Store, ни в Google Play не удалось.

Чтобы не писать собственную авторизацию, я использовал готовое решение — clerk. Clerk бесплатен до 10к пользователей в месяц и предоставляет все необходимые функции: сброс пароля, регистрация и прочее.

Спойлер: в итоге я написал свою авторизацию. Clerk официально не поддерживает интеграцию с tRPC, и мне пришлось потратить немало времени на то, чтобы встроить Clerk в свой проект.

Следующая проблема возникла, когда я попытался интегрировать Raycast в проект. Clerk также не поддерживает эту интеграцию.

В итоге я потратил более 20 часов на попытки использовать Clerk, но в конце концов отказался от него.

Маркетинг

Я планировал опубликовать информацию о своём сервисе на бесплатных площадках и, если бы увидел положительный фидбек, вложиться в маркетинг.

Информацию о проекте я решил опубликовать на Product Hunt, Reddit и в социальной сети Илона Маска.

Какие результаты:

  1. На Product Hunt на меня подписались 6 человек, и один из них оставил приятный комментарий. На лендинг перешли 53 человека, но на сам сервис не перешёл никто.

  2. В социальной сети Илона мой пост посмотрели 10 человек, но снова — 0 переходов.

  3. Reddit дал аналогичный результат.

когда увидел статистику переходов на лендинг
когда увидел статистику переходов на лендинг

О своём опыте создания стартапа я рассказал в видео на ютуб, которое набрало 40к просмотров. Благодаря этому видео в моём сервисе зарегистрировалось около тысячи человек.

Какие советы дал бы себе перед созданием стартапа

Помимо отказа от Clerk и мобильного приложения, у меня было бы два совета: быстрее релизиться и сделать онбординг. Особенное внимание стоит уделить онбордингу.

Как показал Яндекс.Вебвизор, пользователи не догадываются о многих функциях. Например, чтобы прикрепить задачу к проекту, нужно в названии указать название проекта через «#».

Планы на будущее

У меня есть список идей для сервисов, которые хочу реализовать, но на проверку гипотез не хочу тратить более месяца. Так же есть бэклог по cubicdone.

Дисклеймер: статья написана автором блога «POV startup» на основе интервью с Егором Токаревым, создателем cubicdone.

Если вы хотите поделиться своим опытом создания стартапа, смело пишите.

Комментарии (26)


  1. kipar
    13.09.2024 09:49
    +5

    1. на сервисе не хочется регистрироваться т.к. требует гмэйл или аккаунт гитхаб. Было бы неплохо сделать демо-режим без регистрации.

    2. Картинки на главной странице эээ тормозят. Особенно та что "Умопомрочительно быстрые обновления интерфейса" - понятно что это артефакт (долгая загрузка многомегабайтной гифки), но психологически отбивает желание пробовать.


    1. POVstartup Автор
      13.09.2024 09:49

      Да, соглашусь с вашими доводами.

      Спасибо за фидбек.


  1. bak
    13.09.2024 09:49
    +4

    1. На Product Hunt на меня подписались 6 человек, и один из них оставил приятный комментарий. На лендинг перешли 53 человека, но на сам сервис не перешёл никто.

    2. В социальной сети Илона мой пост посмотрели 10 человек, но снова — 0 переходов.

    3. Reddit дал аналогичный результат.

    Для таких простых продуктов надо сначало проверять маркетинг а потом садится за разработку. Нужно было вначале сделать лендинг и посмотреть будут ли с него переходы на продукт.


    1. engine9
      13.09.2024 09:49

      Сейчас такое время, что нужно заниматься маркетингом самому или очень интересно и увлечённо писать о своём продукте. Люди как в огромной реке находятся в инфопотоке и не ищут сами глубже чем пара экранов поисковика. (А скоро и вообще не будут искать). Наверное, единственный способ как-то самостоятельно заниматься промоушеном это писать на площадках типа хабры, пикабу (реально, не шучу), реддит и т.п.


      1. POVstartup Автор
        13.09.2024 09:49

        Согласен с вами. Социальный актив сейчас очень ценнен.


    1. POVstartup Автор
      13.09.2024 09:49

      Знаю, что таким образом проверяют интерес к мобильным играм. Создают видео с геймплеем, на этот геймплей льют трафик и смотрят стоимость перехода по рекламе.

      А что на лендинге стоит размещать в подобных кейсах, на ваш взгляд?


      1. bak
        13.09.2024 09:49
        +1

        Вообще так всё сейчас стараются проверять чтоб убрать риск что продукт не нужен рынку.

        Можно разместить фейковые скриншоты основных экранов (UI/UX дизайн обычно дешевле разработки). Можно даже и без скриншотов текстом четко и ясное описание проблемы / решения и кнопка типа "попробовать демо".

        Дальше включить минимальную рекламу в том месте где сидит ЦА (linkedin / reddit / телега / etc.) баксов на 30 чтоб понять конверсии (сколько людей переходит по объявлению, сколько потом переходит в продукт). Если у вас например с 200-300 переходов на лендинг 0 переходов на продукт, с большой вероятностью он никому не нужен и лучше взять другую идею.


  1. aleksejs1
    13.09.2024 09:49
    +12

    Полгода я тратил свободное от учёбы и работы время на свой проект, который не принес мне ничего, кроме опыта.

    1. Это не трата времени, а развитие себя и создание чего-то

    2. Что бы стать крутым спецом - это вообще часть жизни, пилить проекты, которые никому не нужны, попутно изучая новые технологии и расширяя понимание области


    1. POVstartup Автор
      13.09.2024 09:49

      Создатель проекта изучил react native благодаря своему начинанию. Поэтому да, скиллы новые он получил.


  1. 000ss00s0
    13.09.2024 09:49

    Сталкивался с подобным. Хоть и неприятно получать такой «фидбэк», но главное сохранить веру в себя и продолжать пробовать, попутно развиваясь и, возможно, находя похожих людей и двигаться вместе


    1. POVstartup Автор
      13.09.2024 09:49
      +1

      У героя статью около 20 идей для новых проектов. Он точно не собирается опускать руки :)


  1. Wolf4D
    13.09.2024 09:49
    +4

    ИМХО, главная проблема здесь не в технологии, а в востребованности. Надо смотреть на рынок. Писать крутые штуки весело, но очень часто они никому, кроме автора, не нужны.

    А TODO-приложений на рынке - сотни, если не тысячи. Чтобы быть увиденным на их фоне, надо сделать что-то в высшей степени нестандартное.

    Но автор всё равно молодец, опыт ценен.


    1. fcoder
      13.09.2024 09:49
      +3

      Поддержу, TODO-приложение это студенческий проект, встречающийся у 2/3 студентов-программистов. Настолько, что уже буквально стало мемом. В статьях с советами по трудоустройству буквально пишут - "никому не нужен ваш гитхаб, если там тривиальный TODO-лист"

      Ты получил базовый, джуниорский опыт в разработке, молодец. Просто твой проект не нужен рынку. Да и вообще - это очень разные скиллы - разработка и привлечение пользователей. Настолько разные, что однажды даже хабр пытались разделить по этому принципу.

      Считай что в настоящий момент твои скилы привлечения у тебя примерно на уровне твоих скиллов в css в 12 лет. Дальше нужно либо прилагать дополнительные усилия в этом направлении, либо, если разработка больше по-душе, найти единомышленника который любит "продавать"


    1. POVstartup Автор
      13.09.2024 09:49

      Мне кажется, сейчас в целом сложно придумать что-то новое и востребованное. Соглашусь, что нужна киллер фича

      Спасибо за ваш комментарий :)


  1. kuza2000
    13.09.2024 09:49

    К сожалению, опубликовать мобильное приложение ни в App Store, ни в Google Play не удалось.

    А почему?


    1. zoto_ff
      13.09.2024 09:49

      денег жалко отдавать


      1. POVstartup Автор
        13.09.2024 09:49

        Нет, какие-то деньги герой статьи потратил. Почему-то площадки не верифицировали его аккаунт, как я понял


        1. YuriyUl
          13.09.2024 09:49

          А почему "герой статьи" постоянно говорит о себе в третьем лице?


          1. POVstartup Автор
            13.09.2024 09:49

            Я взял интервью у создателя cubicdone и написал статью. Поэтому на комментарии отвечаю так ☺️


  1. aleksandy
    13.09.2024 09:49

    Не-е-ет, кореш. С таким настроем ты слона не продашь... (ц)
    Ни ссылки на лендинг, ни ссылки на видео на ютубе...

    Для какой цели статья? Попиарить свой ТГ-канал?


    1. POVstartup Автор
      13.09.2024 09:49

      У хабра есть ряд ограничений на вставку ссылок в текст.
      Исключения - личный контакт и ссылки на группы в социальных сетях.

      Цель статьи в первую очередь - рассказать об опыте человека, чтобы люди могли что-то почерпнуть для себя. Всё остальное вторично


  1. bulanovdms
    13.09.2024 09:49

    Ну неужели никто не выкупил рофел. Комментарии тут боты пишут?


  1. Igorgmail
    13.09.2024 09:49

    Хоть бы ссылку на проект скинул )) или какое то упоминание


    1. POVstartup Автор
      13.09.2024 09:49

      По правилам хабра ссылки на проекты вставлять нельзя, к сожалению :(


      1. supinepandora43
        13.09.2024 09:49

        Но почему это публикует какой-то агрегатор, а не сам автор?


  1. idd451289
    13.09.2024 09:49

    Я всеми руками за какие то поделки, но ответьте себе на вопрос. Почему я должен хотеть пользоваться вашим сервисом? То есть вот допустим я ищу себе задачник. И вижу всякие jir-ы, кликапы, и ещё 200 различных сервисов. В чем уникальность вашего?

    При этом как разработчик я очень хочу иметь возможность привязывать задачи к веткам. Или к примеру хочу чтобы у меня была синхронизации с гугл календарем. Или ещё мильон фич, которые могут предоставить другие сервисы

    Так же возникает вопрос о надёжности. К примеру с жирой я условно могу быть уверен что мои токены/пароли не улетят какому нибудь человеку, а с вами.....да хрен знает

    Ну и будучи разработчиком я понимаю что если у меня нет такого сервиса который мне подходит я могу его накостылять за недельку-две

    Вот и получается что сейчас это поделка, аппликация, а не сервис

    Но со стороны разработчика могу похвалить что пилите что то, куда то стремитесь