Всем привет! Меня зовут Настасия, я продуктовый дизайнер в Яндексе и развиваю b2b-продукт Авто.ру. Мысль о челлендже возникла из стремления к самомотивации и вдохновению. В своей работе с макетами в b2b я часто сталкиваюсь с задачами, связанными с UX-решениями. Чтобы разнообразить свою жизнь, я решила поставить перед собой, казалось бы, несложный челлендж — рисовать что-то красивое. Я была мотивирована идеей, но реализацию откладывала достаточно долго, и я решила завести телеграм-канал, куда фиксировала результат.

В качестве темы для вызова я выбрала виджеты. Рядом ставила оригинал и на глаз выполняла работу. Я установила себе правило: каждый день, даже в выходные, рисовать и выкладывать результаты своей работы. Контент я собирала из бесплатных ресурсов; как бы Пинтерест ни ругали, но лучшие и похожие идеи я находила именно там, многое подчеркнула и забрала в работу, найдя там автора. Мой любимый теперь — это yuhang. Приступала к челленджу я сразу после работы: что-то удавалось сделать прямо в офисе после работы, но чаще я бежала домой, чтобы, придя, отдохнуть и за час, набравшись сил, сделать что-то красивое. Так продолжалось 9 дней.

Первые сложности  

Так как я поставила себе челлендж с ежедневными результатами, то соответственно все выходные приходилось планировать заранее: от некоторых планов и вовсе отказываться или судорожно спешить вечером домой, чтобы начать в 23:00 и выложить до полуночи результат.

Провалы  

Иногда получалось хорошо, но сложность в разграничивании работы, отдыха и челленджа осталась, и на этом я сломалась. В этот период было ощущение, что я взбираюсь в полуденный жаркий летний день на старом велосипеде без скоростей в гору. На 9-й день, который выпал на воскресенье, я не успела выложить пост к полуночи. Я думала: "А что будет, если выложу утром и засчитаю за результат?" и "В первую очередь я обманываю себя и свои старания, а не кого-то". Так я и призналась себе, что не смогла продолжить, и начала всё заново.

Пробы и эксперименты  

После провала я думала полдня, как решить эту ситуацию и не сдаваться. Я взяла на себя эксперимент: жить по принципу, который сейчас модно называть "work-life balance". После работы я делала виджет в офисе, больше гуляла, на выходных выбиралась из дома, старалась наладить режим сна и меньше стрессовать. Стресса мне и так хватало, так как в этот период я проходила испытательный срок в Яндексе.

Привычка  

После двух недель я влилась в ритм и жила по расписанию. Мне стало комфортно; провела даже два дня в полевых условиях: в августе я посетила ИТ-пикник и была на тимбилдинге Яндекса. Туда я брала с собой ноутбук и без стеснения садилась выполнять в течение часа то, что начало приносить мне удовольствие.

Процесс, успех и начало стрима  

После 17-го дня (по факту 26-го дня) стало легко, и я брала более сложные виджеты или увеличивала количество работ: иногда за 30-60 минут мне удавалось повторить более двух работ. За весь период я получала немало комментариев и слов поддержки о том, что вдохновляю других; за что я благодарна каждому, даже если это было через третьих лиц — до меня доносили слова. Это послужило новым потоком силы и идеи, которую я боялась реализовывать: вернуться на Твич и стримить дизайн. Так и началось моё новое хобби.

Стриминг дизайна и новое хобби  

По итогам успешного прохождения я анонсировала стрим, в котором с нуля рисовала виджет и продолжаю этим заниматься по воскресеньям.

Итог

Я всем сердцем полюбила эту затею; больше всего мне понравилось делать виджеты для часов, и я планирую возвращаться к этому. Также не жалею о тех сложностях, через которые мне пришлось пройти: сложности и провалы дают рост; иначе это не рост. Ведение отчетов в телеграм-канале подарило мне новые знакомства, комьюнити в Яндексе, а также коллаборации с другими дизайнерами и стримы. Об этом будет анонс в канале, подписывайтесь, чтобы следить ?

Комментарии (5)


  1. MikhailZakharov
    17.09.2024 11:00
    +2

    Мне кажется, что больший челлендж для дизайнера интерфейсов рисовать каждый день одно и то же. Условно: каждые день рисовать новый экран шагомера (у часов).

    Еще хорошая тренировка, когда нет поставленных задач, убирать какой-то элемент у предмета, или интерфейса и пробовать сделать без него. Пример: мы не можем использовать прогресс бар больше. Задача: нарисовать интерфейс музыкального плеера с возможностью выбора места воспроизведения трека


    1. nyakupova Автор
      17.09.2024 11:00

      Это был мой первый опыт, в котором условия как были поставлены изначально, так они и соблюдались до конца. но предложение интересное, возьму на заметку для стримов, спасибо


      1. MikhailZakharov
        17.09.2024 11:00

        Понятно. Я сам не дизайнер, а управляю продуктами. Но подходы очень схожие. Я написал про искусственные ограничение, так как всегда использую такой способ для тренировок. Детям тоже нравится. Можно как фантастические: "Представим, что в мире нет больше сумок, пакетов и подобного. Что будет в этом случае..". Так и вполне реалистичные: интерфейс часов для людей без кисти, интерфейс часов для людей с дальтонизмом, для слабовидящих, для работников планетария (да,да, там включенный экран освещает весь купол)


    1. Vorchun
      17.09.2024 11:00

      Я согласен с вами. Сложнее всего - что-то одно. Приходится искать варианты, находить не стандартные решение.

      Еслип "просто рисовать" - то это отработка навыков владения инструментом скорее.

      Могу подкинуть две темы:

      1. Упаковка молока

      2. Управление стиральной машиной

      Хотя бы на 14 дней )


  1. udinhtml
    17.09.2024 11:00

    Давай на кириллице лучше десигн, а то на латинице все слишком просто, да и работаешь ты на яндекс, а не на гугл вроде как.
    P.S. Это чисто мое субъективное, зная, что дизайнер русскоязычный и дизайн на работе он делает для русскоязычных, и что с латиницей работать проще и визуально выгодней, то такие концепции воспринимаются как "meh", хоть и выглядит все равно прикольно.