Привет всем постояльцам хабра!

В этой статье хотел бы рассказать о внедрении «Onboarding Experience» в приложение, над которым вы работаете или собираетесь работать.

«Onboarding Experience» — это небольшая презентация внутри приложения, которая показывает о возможностях вашего приложения в виде такого себе слайд-шоу. Такую практику демонстрации функционала приложения применяют многие компании, такие как, например Google.

Пример «Onboarding Experience» в приложении Google Drive:

image

Также, «Onboarding Experience» называется «App Intro» или «Product Tour». Вы можете называть это как хотите, ведь суть его не меняется.

Итак, моя история о внедрении данной фичи началась после того, как один из заказчиков мобильного приложения попросил реализовать такую вещь, ведь ему очень понравилось, как это выглядит в других приложениях.Скажу сразу, в его приложении я еще не внедрил App Intro, но уже разобрался как это сделать быстро и безболезненно.

Я начал искать библиотеку на GitHub, подразумевая, что кто-то точно такое реализовывал и сделал нечто подобное и мне нужно в несколько кликов поменять графику, добавить несколько слайдов и просто немного подшаманить под свои требования.

Потратив не так много времени, как я и ожидал — я нашел, то что мне нужно здесь.

Почитав, немного «about» я нашел самый оптимальный вариант реализации этой библиотеки. Вы можете углубиться и настроить все под свои нужды. Например, вы можете использовать данную библиотеку с Fragments или просто с Activity, изменить вид анимации, установить вибрацию при свайпе и многое другое. Я же расскажу и покажу самый минимальный вариант реализации.

Итак, реализацию выделю в семь пунктов, для удобной и понятной читабельности, а также главные аспекты выделю жирным шрифтом:

1) Добавляем в build.grade (низшего уровня) своего проекта зависимости:

repositories { mavenCentral() } dependencies { compile 'com.github.paolorotolo:appintro:3.3.0' }

2) Создаем фрагмент SampleSlide.java:

public class SampleSlide extends Fragment {

    private static final String ARG_LAYOUT_RES_ID = "layoutResId";

    public static SampleSlide newInstance(int layoutResId) {
        SampleSlide sampleSlide = new SampleSlide();

        Bundle args = new Bundle();
        args.putInt(ARG_LAYOUT_RES_ID, layoutResId);
        sampleSlide.setArguments(args);

        return sampleSlide;
    }

    private int layoutResId;

    public SampleSlide() {}

    @Override
    public void onCreate(@Nullable Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);

        if(getArguments() != null && getArguments().containsKey(ARG_LAYOUT_RES_ID))
            layoutResId = getArguments().getInt(ARG_LAYOUT_RES_ID);
    }

    @Nullable
    @Override
    public View onCreateView(LayoutInflater inflater, @Nullable ViewGroup container, @Nullable Bundle savedInstanceState) {
        return inflater.inflate(layoutResId, container, false);
    }

}



3) Создаем класс CustomIntro.java:


public class CustomIntro extends AppIntro2 {
    @Override
    public void init(Bundle savedInstanceState) {

// Здесь указываем количество слайдов, например нам нужно 3
        addSlide(SampleSlide.newInstance(R.layout.intro_1)); // 
        addSlide(SampleSlide.newInstance(R.layout.intro_2)); 
        addSlide(SampleSlide.newInstance(R.layout.intro_3));

    }

    private void loadMainActivity(){
        Intent intent = new Intent(this, MainActivity.class);
        startActivity(intent);
    }


    @Override
    public void onNextPressed() {
            // Do something here
    }

    @Override
    public void onDonePressed() {
        finish();
    }

    @Override
    public void onSlideChanged() {
            // Do something here
    }

}



4) В папке layout создаем сколько нужно лейаутов для Intro (если три, то intro_1.xml, intro_2.xml, intro_3.xml)
Где и что менять для разных layout думаю разберетесь сами, я дал пример одного из intro.xml

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
              android:orientation="vertical" android:layout_width="match_parent"
              android:layout_height="match_parent"
              android:background="#2196F3"
              android:layout_weight="10"
              android:id="@+id/main">

    <TextView
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="0dp"
        android:layout_gravity="center"
        android:gravity="center"
        android:paddingLeft="32dp"
        android:layout_weight="3"
        android:fontFamily="sans-serif-thin"
        android:textColor="#ffffff"
        android:paddingRight="32dp"
        android:textSize="28sp"
        android:text="Добро пожаловать"/>

    <LinearLayout
        android:layout_width="fill_parent"
        android:layout_height="0dp"
        android:orientation="vertical"
        android:gravity="center"
        android:layout_weight="5">

        <ImageView
            android:layout_width="wrap_content"
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_gravity="center"
            android:paddingLeft="16dp"
            android:paddingRight="16dp"
            android:src="@drawable/welcome_intro"/>
    </LinearLayout>
    <TextView
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="0dp"
        android:layout_weight="3"
        android:layout_gravity="center"
        android:gravity="center"
        android:textColor="#ffffff"
        android:paddingLeft="64dp"
        android:paddingRight="64dp"
        android:textSize="16sp"
        android:text="Пишите описание здесь"/>
    <TextView
        android:layout_width="fill_parent"
        android:layout_height="64dp" />
</LinearLayout>



5) В MainActivity.java пишем следующий код в методе OnCreate для отображения Intro один раз при первом запуске. Делаем это при помощи «thread»:

//  Declare a new thread to do a preference check
        Thread t = new Thread(new Runnable() {
            @Override
            public void run() {
                SharedPreferences getPrefs = PreferenceManager
                        .getDefaultSharedPreferences(getBaseContext());

                boolean isFirstStart = getPrefs.getBoolean(FIRST_START, true);

                if (isFirstStart) {
                    Intent i = new Intent(MainActivity.this, CustomIntro.class);
                    startActivity(i);

                    SharedPreferences.Editor e = getPrefs.edit();
                    e.putBoolean(FIRST_START, false);
                    e.apply();
                }
            }
        });

        // Start the thread
        t.start();
    }



5) В Manifest декларируем наше Activity:

<activity
            android:name=".CustomIntro"
            android:label="@string/app_name"
            android:theme="@style/FullscreenTheme"/>


6) В styles.xml не забываем сделать свою кастомную тему для отображения Intro в полный экран без Toolbar:

<!-- Fullscreen application theme. -->
    <style name="FullscreenTheme" parent="Theme.AppCompat.Light.NoActionBar">
        <!-- Customize your theme here. -->
        <item name="colorPrimary">@color/colorPrimary</item>
        <item name="colorPrimaryDark">@color/colorPrimaryDark</item>
        <item name="colorAccent">@color/colorAccent</item>
        <item name="android:windowTranslucentStatus">true</item>
    </style> 


7) И самое последнее действие, в папку drawable кладем те изображения, которые будут использоваться на экранах.

Здесь можно поэкспериментировать, например, с векторной графикой или сделать ее более изящной, как делает Google. Я положил обычные .png файлы с разрешением 256x256.

Вот что получилось у меня:



P.S. Надеюсь, данная статья будет вам полезна. В ней я не преследовал никаких личных целей. Просто постарался изложить то, что сам понял, поработав с хорошей библиотекой.

Комментарии (2)


  1. sgolubev
    24.12.2015 15:28

    Интересно бы узнать статистику: скольким пользователям такие вступительные экраны полезны и сколько сразу нажимает кнопку Skip увидев их. Это напоминает распаковку новых «игрушек», сколько из нас на самом деле читает руководства прежде чем начать «играться»?


  1. StanZakharov
    24.12.2015 18:48
    +1

    Бывает очень часто делаются высоконагруженные проекты с большим количеством интерфейсов, которые могут запутать пользователя. Вот такая инструкция, думаю будет в самый раз для пользователя.