Важно понимать психологию руководителей, чтобы установить с ними продуктивные и гармоничные отношения.
В этой статье вы узнаете, какие принципы управления руководителями использовать, чтобы достигать больших целей в компании.

Принципы работы с управленцами: масштабируем идеи компании
Вопрос управления руководителями встает, когда в компании появляется первый управленец. Для предпринимателями это всегда путь проб и ошибок, потому что управлять, а тем более управлять руководителями, нигде не учат.
Первый принцип: руководители подразделений — это такие же члены команды
Необходимо ясно понимать, что руководители подразделений — это не “волшебники”, на которых можно сбросить зону ответственности и забыть про нее. Они такие же члены команды, как и другие сотрудники. Они требуют такой же последовательности действий:
- Определение точных конечных результатов работы (KPI) 
- Система мотивации руководителей должна действительно работать на цель подразделения, а не просто «оклад», как это часто бывает 
- Подбор в команду лучших людей — талантов. Для этого нужен постоянный наем и карьерная лестница. 
- Правильное письменное делегирование задач развития подразделения. 
- Еженедельные совещания для синхронизации и наставничества. 
Это точно такие же этапы управления, как и для линейных сотрудников, а вот второй принцип их уже отличает.
Второй принцип: руководителям нужна стратегия
Второй принцип управления топ менеджерами — руководителей нельзя замыкать внутри месячного планирования. Им нужно стратегическое видение — на 3, 12 и 24 месяца. Иначе есть риск, что они начнут закапываться в мелочах, которые не позволят развивать подразделение в перспективе. Именно в этот момент вы начинаете работать на верхнем, стратегическом уровне вашей компании.
Руководителей нужно погружать в стратегию и привлекать к принятию управленческих решений. Для этого проводятся стратегические сессии.
- Важна ежегодная стратегическая сессия с руководителями и ключевыми сотрудниками. 
- Каждый квартал проводится специальное совещание для уточнения статуса стратегических проектов и для квартального планирования. 
Компания должна развиваться в соответствии с ее миссией и поставленными целями. Поэтому стратегические планы важны, в первую очередь, для руководителей.
Третий принцип: ясное понимание зоны ответственности руководителя руководителей
Финальный третий принцип — вы должны понимать свою зону ответственности в процессе работы с руководителями. В этот момент вы исполняете роль руководителя руководителей.
Вот важные аспекты:
- Оцифровка показателей подразделения и системная работа по достижению плановых значений (обсуждение, генерация идей, постановка задач развития) 
- Еженедельное наставничество и обучение руководителей, чтобы они успешно достигали целей в своих подразделениях. 
- Мотивация руководителя и помощь, когда у управленца не получается результат. Все сотрудники, включая руководителей, хотят, чтобы работа, которой они занимаются, была успешной и результат достигался. 
- Наем в команду лучших руководителей и их адаптация. Увольнение тех, кто не соответствует требованиям и ценностям компании. 
Выстраивание коммуникаций между ТОПами и их подразделениями. Это решение конфликтов, которые обязательно будут между ними возникать, поскольку они слишком зависят друг от друга.
Подведем итог
Если, например, за менеджеров и их эффективность отвечает руководитель отдела продаж, то за эффективность руководителей отвечает исполнительный директор. Очень важно осознавать, какие функции у исполнительного директора, и начать их системно выполнять.
Руководители — такие же члены команды и с ними нужно соблюдать все правила управления. Только так цели компании будут достигаться, а управление ТОП-менеджерами станет прозрачным и естественным.
Поделитесь своим опытом управления руководителями?
Или тем, что вы наблюдали в других компаниях?
 
           
 
sap058
Чепуха какая-то
DenisSergeev Автор
Статья про управление руководителями подразделений в малом бизнесе. Что вас ввело в недоумение?