• Блогер X просто загрузил килотонны кроссовок с китайского "Али" и продал их на 30 миллионов рублей! 

  • Wildberries мешает политике деторождения правительства: мамочка из декрета стала селлером и отправила мужа на кухню! 

  • Подросток из Сочи распродал 15.000 копий Savage, теперь все черноморское побережье пахнет Калабрийским бергамотом и черным перцем. 

Весь 2023 год Wildberries выходил в топ не по продажам, не по числу зарегистрированных селлеров или новых потребителей – в топ тем для инфо цыганских курсов. 

Выигрывают все, кроме приходящих предпринимателей. 

Торговцы воздухом поставляют новых селлеров на рынок, поднимая выручку Ozon и Яндекс-Маркета с обязательных платежей за хранение товаров на складе и продвижения внутри площадки. Пусть один разорится — на площадку выйдет еще пару потенциальных банкротов. 

И такой поток "дураков” выгоднее, нежели подъем процента окупаемых проектов на площадке. Но почему так происходит?

Все просто. Wildberries, Озон, Яндекс-Маркет попросту умеют считать юнит-экономику. Сотни банкротов, оплативших хранение товара на складе, заложивших пару десятков тысяч во внутреннюю PR-кампанию – это лучше, чем один успешный предприниматель. 

Маркетплейсы — это зоны торговли, где работают законы и принципы экономики, ритейла, конкуренции и PR. И никуда вы от этого не денетесь. 

Мир капитализма сложен. Придется постараться. И немного посчитать. 

Только 15% селлеров зарабатывают на маркетплейсах. Ведь лишь небольшая часть продавцов становятся конкурентными на рынке и вытягивают копейку, могут рассчитывать на окупаемость своего бизнеса. 

Бывают ситуации, когда вы выгрузили тысячи перчаток на маркетплейс, но лишь "фальшивые" Glove The North Face Activity 3000 приносят заветные 200 тысяч в месяц. А выручка от остальных товаров утопает в комиссионных сборах площадки, хранениях и бессмысленных пиар-кампаниях. 

Но дело не в том, что селлеры не умеют считать юнит-экономику, а в том, что неправильно ее используют. 

В интернете достаточно статей про принципы подсчета юнит-экономики товара. Мы больше ориентируемся на главных ошибках. 

Первая ошибка: считать юнит-экономику после банкротства

Юнит — это товар. Юнит-экономика — это подсчет прибыли, которую отдельный товар приносит. Так вам ответит 80% селлеров на WB или Ozon, но это неправильный ответ. 

Сколько товар принесет прибыли при разных обстоятельствах? Как сохранить маржинальность товара при изменении условий? – вот ответ, который дает юнит-экономика. 

Оценка рисков – одно дело, но реальность такова, что риски будут сбываться и следовало бы иметь грамотно выстроенный план, чтобы компенсировать урон. 

Юнит-метрики – это карта войны, по которой нужно сформировать путеводитель. У вас есть общее представление о тех деньгах, которые вы хотите видеть на своем кошельке – это ваша цель, условие победы. Ваша эффективная маржа. 

Вы полководец на поле битвы. Вы “почти” властитель конкурентных рынков синтетических носков Winter Out, шапочек для пальцев, соевых фитнес-протеинов с эффектом похудения. 

Но Наполеон потопил, как говорит миф, Австрийских солдат при Аустерлице не бойцовским IQ, а грамотным планированием. 

Мы знаем, что случилось. Поэтому грамотная подготовка, планирование – важная составляющая начала любого бизнеса. А работа с маркетплейсами – это определенно бизнес. 

Если хочется посмотреть на конкурентов-банкротов, можно воспользоваться каким-нибудь ботом по оценке юнит-экономики конкурентов. Мы поискали в интернете, там только таблицы, в которые нужно вписывать данные.

Есть бот, который не считает всю экономику, но примерно прикинуть доходность каждого может.

Конечно, на нас бы странно посмотрела школа экономики Хайека, но мы предпочтем не подбрасывать монетку и не говорить, что любое наше решение принято наобум. 

Ваши враги – низкая величина спроса, высокий ROMI, завышенный Customer Acquisition Cost. Оценки вашего успеха на поле битвы – прибыль. 

  • Что мне делать, если величина спроса будет ниже?

  • Что мне делать, если PR-кампания не окупится?

  • Что мне делать, если увеличится комиссионный сбор?

Карта юнит-экономики и ее показатели – это путеводитель: куда идти, что делать, если что-то пойдет не так в кратчайшие сроки, пока склад Wildberries не съел все сбережения. И есть ли это “куда” и “что” с выбранным товаром. 

Подсчет юнит-экономики будет куда лучше, нежели покупка "популярного" товара и выставление среднерыночной цены "на глаз". 

Вы можете с нами не согласиться. Но, как нам кажется, считать юнит-экономику после того, как вы загрузили убыточный ассортимент умных ламп – странно. 

  • Кейс. 1. Фитнес-тренер Паша решил продавать  фитнес-браслеты. 

На роялти от фитнес-клуба “Горячие попы” Паша заработал свой первый капитал. Паша был не самым премиальным и крутым тренером, его подопечные не особо худели. 

После пары сотен персональных тренировок Паша решил пойти на маркетплейсы. 

Он вычислил, что стоимость закупки одного браслета составляет 1500 рублей, а конкуренты продают его за 3000 рублей. 

Однако после учета логистики (450 рублей), комиссии маркетплейса (10%, что равно 450 рублей), упаковки (50 рублей) и возвратов (15%), он понял, что реальная прибыль на одну продажу составит всего 50 рублей.

При этом скидки на аналогичные товары у конкурентов достигали 20%, что приводило к снижению стоимости продажи до 2400 рублей, а прибыль уходила в минус.

После того как селлер подсчитал, что с учетом возвратов, сезонных колебаний спроса и трат на рекламу (1000 рублей в месяц), ему нужно было продать минимум 500 браслетов в месяц, чтобы выйти в ноль. 

И это нынешние обстоятельства, расклад дел, который может измениться за месяц и далеко не в лучшую сторону. 

Паша умный. Паша вернулся в фитнес, прошел курсы, изучил килотонну медицинской литературы и теперь цена его тренировки – 10 тысяч рублей. Больше маркетплейсами он не занимался.

  • Кейс 2. Закупил целый ассортимент шорт 

Но лето в России холодное. Прогнозы по объему продаж не оправдались, а товар оставался на складе, постепенно превращаясь в финансовую обузу. 

Wildberries, известный своими тарифами на хранение, начал начислять дополнительные сборы за хранение товаров, превышающее стандартные сроки. 

Бац. Стоимость содержания на складе возросла с первоначально расчетных 1000 рублей за единицу до 1500 рублей за каждый последующий месяц. 

Таким образом, за три месяца хранения, вместо планируемых 200 000 рублей (100 единиц товара × 1000 рублей × 2 месяца), расходы выросли до 450 000 рублей, включая штрафы за длительное нахождение товара на складе. А еще… шорты покупались в кредит. Безумие. 

Но PR-кампания закончилась. Соотношение бюджета на рекламу и закупы товара оказались неверными. 

Предприниматель вкладывает в PR больше и больше, шорты продаются. Слава богу. Уже пятнадцать мужчин среднего возраста купили шорты для пляжного отдыха в Сочи после покупки таргетированной рекламы на сайтах турфирм… 

Но маржинальность товара падает и оставляет сселера с окупаемостью в пару веков. За день Миша заработал 15 рублей. 

Если бы Миша знал, что для сохранения маржинальности товара важен его постоянный и непрерывный сбыт в крупных объемах – он бы посчитал стоимость необходимого пиара при разной величине спроса. 

Но главное – он бы оценил, насколько критично поднимать бюджет на PR для маржинальности юнита, дурацких хлопковых шорт. И стоит ли тогда вообще рисковать, если путей для отхода нет. 

Юнит-экономика помогает не столько оценить риски, сколько их критичность. 

  • Кейс 3. Решил поставить на объем проданного товара, вновь… 

Максим, 19 лет, заработал свои первые 200 тысяч во Вкусно и Точка, отправился зарабатывать на Wildberries по заветам селлера из телеги X (ему тоже 19). 

Закупили Y2K джинсы низкого качества или "паленые" кроссовки Samba. Модный фасон. Цена значительно ниже конкурентов. 

Страничка товара со "вкусным" описанием и фотокарточками, сделанными профессиональным фотографом. Все отлично. Настроили Target, закупили рекламу в лучших телеграм-каналах WB с детской целевой аудиторией. 

Успех неизбежен.  

Ожидания: высокий объем спроса и ставка на количество реализованного товара. 

Реальность: килотонны возвратов. 

Штанина разошлась, пока покупатель шел до примерочной пункта. 

Отрицательные отзывы росли по экспоненте, а дифференциал динамики возвратов всегда показывал статичное положительное число. 

12 ноября 2025 руководство Wildberries решило добить своей либеральной политикой “streetwear”-селлеров с репликами и прибавила к комиссии 10%... 

Поздравляем. Теперь Максиму нужно продать штанов в два раза больше, это без учета непредвиденных расходов в виде 33 рублей на компенсацию возврата и число нереализованного товара. 

При предварительном подсчете юнит-экономики Максим узнал бы, что в случае повышения комиссии или падения величины спроса – реализовывать товар пришлось бы долго. Он узнал бы, что низкомаржинальный товар – рискованная затея. 

Соответственно, бизнес-модель в виде “дешево и плохо, но много” оказалась бы не такой привлекательной. 

Теперь Y2K штаны носит вся семья Максима. 

Запомните: юнит-экономика – это про потенциальную оценку динамичного рынка и про вашу уязвимость такой динамике. 

Вторая ошибка: PR – это не самое главное

PR – чаще самое проблемное место селлеров. Потому что в маркетплейсах достаточно не совсем знакомых с пиаром и рекламой немолодых людей, которые знакомы с “торговлей” в целом. 

Они, безусловно, овладели шоурумом в локальном ТЦ Омска в 2000ых, но разорились из-за расцвета онлайн-магазинов и роста масс-маркета. 

Поругавшись на капитализм и расцвет монополизма, интернет-торговли, они все же открыли свой маленький магазин с несколькими карточками. 

Но вот беда. Важнейшее отличие магазина в ТЦ “для своих” от интернет-магазина на маркетплейсах – необходимость продвижения. 

Некоторые дельцы, на самом деле, проваливаются на этапе перегона живого трафика, ведь не знают слова "таргет". А реклама ассоциируется с баннерами на трассах или внешними плакатами на фасадах магазинов. 

Но есть и третья когорта людей, которая относит продвижение на маркетплейсах как нечто внешнее, если и входящее в юнит-экономику товара, то в отстраненном формате. 

Говорят: “себестоимость, комиссия, логистика, хранения и там расходы на PR…”. Иногда товары слишком “рекламозависимы”, поэтому существенную часть расходов составляет не себестоимость продукта – его раскрутка. 

Хватит одного удачного креатива, одной концепции товара, чтобы весь мир покупал у вас… И как это ни странно, реклама из-за фактора “удачи” может стать важнейшим оптимизационным инструментом для селлера. 

И инструмент, регулирующий величину спроса, органически оказывается не инструментом, а диктующим условия фактором.

Кейсы недобросовестных продавцов и их успехе на рекламозависимых продуктов

Обещание строилось на заезженной рекламной фразе: "Пей и худей!". Спрос возник, но уже после первой чашки клиентов начали посещать сомнения. 

Эффект был скорее физиологически агрессивным, чем похудательным, и негативный сарафан заработал быстрее, чем ожидалось. 

Отзыв "Это просто кофе со слабительным эффектом" стал вирусным, и кампания захлебнулась атакой возвратов. 

Показатели ROI (возврат инвестиций) улетели в минус, а удержание клиентов (долгожданный LTV) стало негативным. Попытка удержать на плаву проект за счет новых вливаний в маркетинг только увеличила долговую яму. 

Финал предсказуем: распродажа офисной мебели (стула и ноутбука) и публичное унижение в виде сатирических обзоров в телеграм-каналах. 

Но стоит только добавить кофеин, немного увеличить себестоимость  и воспользоваться мифом о похудении через “пот” и ваш ROI изменится… 

И это не говоря о затратах на маркетинг из-за уменьшения числа отказов. Ведь величина спроса все покрывает. 

Оказывается, что людям даже нравится потеть и чувствовать горение жира, его медленное томление под выбросом норадреналина… 

С другой стороны, конкуренция и повышение цены и дозы кофеина в вашем напитке может привести к снижению маржинальности, впоследствии повышению цены в сравнении с субститутами на рынке – жиросжигателями с магическими аминокислотами.

Вы меняете концепцию продукта и его себестоимости, впоследствии используете ее в PR – повышаете маржинальность продукта. 

Но нам запретили ее публиковать
Но нам запретили ее публиковать

А что если мы продаем экстендеры для увеличения мужского полового органа?

Чтобы выйти из зоны сомнительных рекламных обещаний, успешная селлер построил свою стратегию на научном подходе и прозрачности. 

Вместо кричащих лозунгов о мгновенном эффекте были опубликованы подробные исследования, описывающие принципы работы устройства и реальные результаты. 

  • Пять тысяч респондентов.

  • Вместо недоверчивых обзоров и обещаний без доказательств – личные истории пользователей и мнения медицинских специалистов. 

  • С картинками до и после.

Это обеспечило доверие и повысило пожизненную ценность клиента (LTV). 

Вместо быстрой продажи фокус сместился на комплексный подход: подписка на сопутствующие продукты и образовательные материалы для пользователей, что обеспечивало долгосрочные отношения и повторные продажи. 

Стоимость привлечения клиента (CAC) снизилась за счет органического трафика и сарафанного радио, что вместе с высокими LTV дало стабильный положительный ROI.

С адекватными товарами все усложняется. 

Пример успешного кейса расчета юнит-экономики можно представить на основе работы селлера, который грамотно подошел к продвижению нового продукта — аксессуаров для йоги. 

В отличие от менее осторожных коллег, этот продавец детально просчитал каждую составляющую юнит-экономики, включая расходы на таргетированную рекламу и затраты на разработку рекламных креативов. 

Он определил среднюю стоимость привлечения клиента (CAC), которая составила 500 рублей, и сопоставил ее с ожидаемой прибылью на одну единицу товара при среднем чеке в 2500 рублей. 

При учете расходов на комиссию маркетплейса и логистику, итоговая маржа составляла около 1000 рублей на единицу.

Селлер также внимательно оценил эффективность вложений в рекламу, используя метрику ROMI, чтобы убедиться, что каждый потраченный рубль на продвижение приносил как минимум троекратный возврат. 

Вложив в таргетированную рекламу 50 000 рублей с расчетом CTR, обеспечивающим конверсии выше 5%, продавец достиг увеличения продаж с минимальными затратами на привлечение дополнительных клиентов. 

Креативы, стоимость которых составляла 10% бюджета, окупились за счет роста LTV — постоянные клиенты начали возвращаться за сопутствующими товарами, увеличивая общий доход. 

Третья ошибка: не ставить против юнит-экономики конкурентов

Вы издеваетесь? – уже 85% селлеров работает в минус. Я дал вам отличную схему: смотреть как делают они и так не делать. Если вы просчитали юнит-экономику, даже задумались о пиаре, но все провалилось ведь… где-то вы просчитались. 

Ну нет же… вот комиссия… вот расходы на… а… что… 

  • ПВЗ конкурента находится на первом этаже селлера? 

  • Знакомые конкурента работают в генеральном офисе Wildberries и опускают комиссионные?

  • Поставщик конкурента продает носки оптом на рубль дешевле?

Юнит-экономика – это ваша карта, по которой можно составить путеводитель? 

Но почему бы не составить карты конкурентов и получить еще больше данных? – станет ясно, как люди примерно выкручиваются из ситуаций на рынке и оптимизируют прибыль. 

Естественно, в интернете много табличек с автоматическим подсчетом юнит-экономики. Их единственная проблема – необходимо вводить данные. А что, если вы решили проанализировать 20-30 конкурентов?

Можно воспользоваться каким-нибудь ботом, который вытаскивает данные сразу и заносит в таблицу просто по ссылке карточки конкурента. Опять же, например, таким. Туда достаточно закинуть ссылку товара с WB.

Можно отыскать тенденции решений. И увеличить собственное понимание рисков. Цифры взятые из головы, предположения – это все хорошо, но лишь после тщательного анализа рынка. 

Некоторые товары продаются успешно исключительно из-за особых сложившихся обстоятельств. 

  • У конкурентов есть поставщики, продающие товары оптом по заниженной цене, без которой их бизнес давно бы провалился из-за низкой маржинальности и величины спроса. 

  • Судя по всему, конкуренты владеют собственным помещением под складирование товара. 

  • Низкодоходные товары убыточны. Но их профит скрывается в продаже сопутствующих, увеличивающих общую выручку. 

И все это – лишь вершина айсберга. На примере второй ошибки юнит-экономика может уходить в умопомрачительные дебри, когда вы подключаете сопутствующие товары, конкурентов… 

Юнит-экономика – это не просто инструмент оптимизации, но мощный инструмент планирования и оценки рынка в целом. 

Комментарии (81)


  1. alexhott
    20.11.2024 09:54

    Очередной bumagomaratel использует несуществующее слово "селлер".


    1. anonymous
      20.11.2024 09:54

      НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. konst90
      20.11.2024 09:54

      Это что же получается - селлер есть, а слова нет?


      1. ssj100
        20.11.2024 09:54

        А продавцы наверное где-то за бугром сидят


        1. Daemonis
          20.11.2024 09:54

          Продавцы - в рыночном месте, а в маркетплейсе - селлеры :)


          1. VasiliyLiGHT
            20.11.2024 09:54

            тогда уж "торгаши"/"барыги")

            продавца привычнее видеть за прилавком магазина)


            1. Zalechi
              20.11.2024 09:54

              А вы старый, ведь за прилавком нынче мы видим «убогих» кассиров, а продавцы а тени)))))


              1. ssj100
                20.11.2024 09:54

                за прилавком нынче мы видим «убогих» кассиров,

                Сейчас тренд на то чтоб «убогих» кассиров видеть в зеркале. И не платить им


              1. VasiliyLiGHT
                20.11.2024 09:54

                за прилавком видим кассиров

                тогда уж за кассой)

                вы старый

                да, не молодею
                да, не молодею


              1. askharitonov
                20.11.2024 09:54

                Да и вы не молоды. Сейчас уже терминалов оплаты во многих магазинах больше, чем касс :-)


                1. sasha_semen
                  20.11.2024 09:54

                  больше, а в кассу все равно очередь. как минимум бухло там проще пробивать.


      1. Zalechi
        20.11.2024 09:54

        Просто очередной грамманацци забылся, что язык живая тема (сегодня нет, завтра есть), а попадет ли слово в норму или нет — вопрос временни.

        однако присоединяюсь к автору реплики, бо сам страдаю хейтом к импорту глупых англицизмов….


        1. ifap
          20.11.2024 09:54

          Дело не в граммар-национализме, просто любое заимствование должно быть оправдано, иначе оно становится обезьянничаньем и только.


          1. Zalechi
            20.11.2024 09:54

            Да безусловно. Я о том же в принципе).

            Просто в шутку выкрутил там немного, а шучу я плоско, да еще и сам едва ли не являясь эникеном грамманацизма))


      1. alexhott
        20.11.2024 09:54

        Чем вас слово "Продавец" не устраивает?


        1. konst90
          20.11.2024 09:54

          Продавец - более общее слово, им может быть обозначен и продавец-кассир в обычном магазине.

          А селлер - продавец (причём скорее юрлицо или ИП) на маркетплейсе.


          1. IvanBodhidharma
            20.11.2024 09:54

            А селлер - продавец (причём скорее юрлицо или ИП) на маркетплейсе.

            Это кто так решил? Первый раз такое слышу. Сам вайлдберис на своём сайте называет этих людей продавцами и партнёрами.


    1. DonStron
      20.11.2024 09:54

      А вы своего родителя мужского пола по прежнему "тятей" зовёте или используете пришедшее к нам из Франции модное словечко "папа"?

      Язык пластичен и изменчив, это нормально.


      1. GidraVydra
        20.11.2024 09:54

        А у него два. Одного он тятей называет, другого папой.


      1. mvv-rus
        20.11.2024 09:54

        Язык пластичен и изменчив, это нормально.

        вайтовые траузера на зиперах с файновым лейблом на лефтовом покете - это тоже, по-вашему, нормально, да?

        PS А своего отца я звал батей. Он своего отца - моего деда - тоже звал батей. Что там было в глубине предшествующих поколений - не зна..


        1. 1755
          20.11.2024 09:54

          Если убрать все заимствоаания из французского, немецкого, английского, тюркских языков и других. То получившийся язык будет выглядеть даже более странным на слух, чем в вашем гиперболированном примере.


          1. mvv-rus
            20.11.2024 09:54

            Он не гиперболизированный, он реальный: похожая фраза даже в советскую литературу попала ("Лекарство против страха" бр.Вайнеров), только тамошний герой слово "зиппер" не знал.

            Но главное: все эти заимствования (кроме одного - застежки "молния", которая на тот момент в СССР появилась недавно) - они же совершенно лишние: полные аналоги этих вульгарных англицимов уже давно были в русском языке.


            1. konst90
              20.11.2024 09:54

              Слова, у которых есть полные аналоги, скорее всего не приживутся, за это можете не переживать.


              1. MountainGoat
                20.11.2024 09:54

                А вот отнюдь, очень даже приживаются, от этого и возмущение. Ещё и навязываются: гренка не может стоить 500 рублей (300 - уже может) а крутон - вполне.


    1. IvanBodhidharma
      20.11.2024 09:54

      Это амайзинг, как автор юзает ленгвидж, вы просто не андерстенд )))


      1. Zalechi
        20.11.2024 09:54

        Риили бьютифул


    1. mvv-rus
      20.11.2024 09:54

      Очередной bumagomaratel использует несуществующее слово "селлер".

      Наверное, его просто надо писать с одной буквой "л" - потому что от слова "селенг" ;-)

      PS От этого слова повеяло делами дней минувших: "Доходы высоки, как горные вершины", "И вот вы уже в Хопре"... И, конечно же - "я - не халявщик, я - партнер."


    1. cmd01
      20.11.2024 09:54

      девопсеры системные администраторы придераются к чужому жаргону? Странно видеть целый тред про это на хабре.


  1. qeeveex
    20.11.2024 09:54

    реклама телеграмм бота


    1. Gasnopf
      20.11.2024 09:54

      Главное громкий заголовок и немного рекламы)


  1. lexdlx
    20.11.2024 09:54

    Я бы назвал эту статью "Криком разочарования обиженки"...

    Рынок так устроен, что большинство компаний не переживают порог в 1 год. Постоянно регистрируются ЮЛ и так же постоянно они закрываются, т.к. "не пошло". Маркетплейсы это относительно новый "подвид" рынка с меньшим порогом входа, очевидно, что заходить туда будет больше народа и проработка бизнес-модели в среднем будет ниже, соответственно банкротств будет больше. А все названные комиссии соответствуют расходам любого бизнеса, логистика ни когда не была дешевым удовольствием.


    1. LinkToOS
      20.11.2024 09:54

      Я бы назвал эту статью "Криком разочарования обиженки"...

      Не, это скорее скрытый наезд, если судить по фразе "Торговцы воздухом поставляют новых селлеров на рынок, поднимая выручку с обязательных платежей за хранение товаров на складе и продвижения внутри площадки. Пусть один разорится — на площадку выйдет еще пару потенциальных банкротов.
      И такой поток "дураков” выгоднее, нежели подъем процента окупаемых проектов на площадке."

      То есть статья по сути обвинение в том, что владельцы площадок строят свой бизнес на привлечении лохов. То есть это именно такая бизнес-модель - кормиться с неудачников.
      Успешные продавцы с устойчивой торговлей не способны в принципе обеспечить площадкам достаточный доход. Поэтому площадки завлекают лохов - наивных людей которые думают что достаточно нажать несколько кнопок, и товар сам начнет продаваться и приносить прибыль - ведь он же будет "покупаться дешевле, а продаваться дороже". Именно что умышленно завлекают тех людей, у которых заведомо нет шанса стать успешным продавцом.
      Вопрос - Почему успешные продавцы с устойчивой торговлей не способны в принципе обеспечить площадкам достаточный доход? Ответ - слишком малый оборот. Покупателей мало. Продавцы не генерируют сверхприбыль. Много с них не возьмешь.
      Покупателей мало, но товара доступного для перепродажи много (лежит на китайских складах, ждет когда его закупят и перепродадут в России). Значит можно привлечь "продавцов-лохов". Они оплатят оплатят регистрацию на площадке, оплатят хранение вещи на складе площадки, оплатят рекламу. И все. Покупателей то заведомо нет. "Уноси готовенького".
      Это же классическая схема лохотронщиков, которые предлагают "заработать на реализации товара", при которой реализатор сначала сам оплачивает товар. С 90-х годов используется. Эту схему просто оцифровали.

      Неудачники - золотое дно. Их много. Неудачник войдет в "торговый бизнес", оставит там свои деньги, оплачивая набор услуг которые ему предоставит площадка, и выйдет банкротом. Постоянный поток таких "продавцов" обеспечит постоянную прибыль. А поток это неиссякаем, потому что закончив школу молодежь всегда будет искать работу которая обещает легкую прибыль.
      То есть площадки создают тотализатор по сути. Это похоже на онлайн игру "Стань продавцом", которую площадки раскручивают и привлекают простачков. Чем проще будет интерфейс, тем больше людей будет попадаться на удочку. В итоге интерфейс можно свести к нескольким кнопкам - "Регистрация", "Пополнить лицевой счет", "Выбрать товар для (пере)продажи", "Поехали!" (или "Мне повезет!").

      То что эта публикация - "крик разочарования обиженки", это конечно тоже возможно. Но непонятно правда что это за автор. Он пишет - "Но об этом подробнее в другой нашей статье. Там мы написали, почему ... не особо заинтересован в вашем успехе."  . Где эта статья, и кто эти "мы", непонятно. У автора в профиле ничего нет. Похоже на какую-то перепечатку.


      1. lexdlx
        20.11.2024 09:54

        Предлагаю идти логическим образом:

        • каждая компания нацелена на реализацию своего продукта (не зависимо от того товар это или услуга). соответственно этот товар продается по той цене, которая устанавливается рынком, если на рынке по цене не сошлись все разбежались и обсуждать больше нечего.

        • услуга маркетплейса это "продающее приложение+хранение+транспортировка+ПВЗ", себестоимость этого не кислая, многие крупные компании не могут позволить себе такую роскошь. маркетплейс продает эту услугу на тех условиях которые доступны на рынке(мы понимаем, что они не монополисты, потому правила "я так хочу" не прокатывают)

        • предпринимательская деятельность из определения в НК "на свой страх и риск", пробуешь и либо с этого имеешь или теряешь вложенное. так всегда было... вероятность исхода изрядно зависит от того, на сколько объективно оценена бизнес-модель до вложения средств, сильно прогадал - проиграл.

        Я не стремлюсь кого-то оправдать, но посыл статьи именно в самооправдании через обвинение кого-то не хорошего. Так приятнее для души, но это не верно.


        1. urvanov
          20.11.2024 09:54

          Проблема больше в курсах, которые обещают вайти в Wildberries, работать на себя и зарабатывать лям в месяц просто так.
          Мне кажется, слово "курс" уже давно должно стать синонимом слова "скам"


          1. lexdlx
            20.11.2024 09:54

            С курсами согласен.. без малого 20 лет в ИТ и перманентно нужно что-то изучать, вечный студент.. Каждый раз шокируюсь когда людям обещают стать специалистами за 6-12 месяцев, как бы тоже очевидно, что разводилово, так не работает.


      1. mishkin79
        20.11.2024 09:54

        Очень точное описание происходящего. Только люди которые производят товар и пытающиеся реализоваться на подобных "площадках" в данное время могут поймать негативный опыт, который передадут следующим поколениям. А их сейчас и так не много. Спекулянтов море. Китай играя в долгую практически уничтожил основные производства в виду их нерентабельности. Нет преемственности и школы - получаем подобные конструкции.


        1. Zalechi
          20.11.2024 09:54

          Больше того — не хватает: сварщиков, кочегаров и плотников


  1. Devastator82
    20.11.2024 09:54

    Краткое содержание статьи можно свести к трем присказкам бывалых предпринимателей (вне зависимости от направления их бизнеса).

    1. Не сошлось в Экселе - не сойдется и в жизни.

    2. Нормально делай - нормально будет.

    3. Удача любит подготовленных.


    1. vanxant
      20.11.2024 09:54

      Не хватает

      4. Лох не мамонт - не вымрет

      (шютка юмора, если кто не понял. Но если вы не знаете, кто в вашей схеме лох, то у меня для вас плохие новости)


    1. Zalechi
      20.11.2024 09:54

      Спасибо, ибо после первого абзаца — не осилил)


      1. Survtur
        20.11.2024 09:54

        Автор ещё, похоже, считает, что абзац и предложение — одно и то же.


  1. Hasan81
    20.11.2024 09:54

    фу, матерные слова в таком месте как Хабр считаю не допустимыми. Если кто не заметил, то тексте на картинках матерные слова присутствуют.

    Изначально на Хабре были только воспитанные люди, с большим словарным запасом, позволявший им изъясняться без использования мата, люди имеющие достаточную харизму и воображение, что бы не использовать мат ни в тексте, ни в картинках. Потрудитесь соответствовать месту.


    1. chnav
      20.11.2024 09:54

      Потрудитесь соответствовать месту.

      Ну у вас тоже хватает ошибок в сообщении и даже в профиле )) Для многих хабровчан они выглядят ещё более раздражающе, чем жаргон или мат.


      1. Hasan81
        20.11.2024 09:54

        Вот как раз я и написал, что таких "многих" раньше здесь и не было. Ошибки допускать - совсем не то, что материться, тем более публично. Не надо оправдывать гнусные выходки переходом на личности. А иначе как поступки попадающие под 20.1 КоАП РФ не назвать. Здесь не гопота собирается, таких "многих" в других местах собирают.


      1. Hasan81
        20.11.2024 09:54

        Я почитал Ваш вообще незаполненный профиль. И в Ваших комментариях есть прекрасная фраза, которая как раз сюда подходит "Хватит превращать Хабр в ЖЖ-шечку !", а сейчас вы от своих же слом и отказываетесь, получается. Матерными словами хабр будет превращаться в их подобие.


        1. Hasan81
          20.11.2024 09:54

          Наставили минусов, а за что? За то, что я показал, как он от своих слов легко отказывается. Куда катится хабр... Это как в дом к профессору Преображенскому подселили малоимущих и начали они правила нарушать, хамить и профессора всячески клеймить, вот так и ко мне сейчас. Все плевали на правила Хабра.


    1. Okeu
      20.11.2024 09:54

      мат - это тоже, своего рода, словарный запас)


      1. Hasan81
        20.11.2024 09:54

        Мат показатель низкого словарного запаса, не более. Воспитанные люди такие слова тоже знают, но не пользуются, тем более публично. Если человек не в состоянии выразить свои мысли, чувства и эмоции иначе чем мат, то это совсем печально. А сделанное публично, еще и под статью попадает.


        1. chnav
          20.11.2024 09:54

          Так мопед не автора, он всего-лишь разместил скриншот объявы. Воспитанный человек отослал бы ему сообщение об ошибке (Ctrl-Enter) и попросил замазать часть слова на скриншоте.


          1. Hasan81
            20.11.2024 09:54

            т.е. по вашему получается, что любое хамское поведение не может быть публично оценено, так же как оно было высказано? Это по вашему признак не воспитанности? вроде здесь комментарии как раз для того, что бы высказать свое мнение, согласие или несогласие. Воспитанные люди, если и используют подобные скриншоты, то сами сразу замажут такие слова на картинке, не допуская в публикацию. Публично я высказал свое негодование только потому, что очень хочется что бы такого больше здесь не было. Не думал я, что будет много поддержки мата в публикациях и комментариях. Это очень печально.


        1. Okeu
          20.11.2024 09:54

           Воспитанные люди такие слова тоже знают

          Вообще матершинники часто выдают такие словечки, о существовании которых я даже не подозревал) Мат в статьях не одобряю, просто констатирую

          ЗЫ: Мат мы запретили употре*****


          1. Hasan81
            20.11.2024 09:54

            да-да, бывают очень интересные и забавные конструкции. Правила Хабра п.9 запрещает мат. Странно, что статью вообще пропустили, она правилам не соответствует.


        1. GidraVydra
          20.11.2024 09:54

          Пушкин писал матерные стишки, значит ли это, что у него был "низкий" (шта? Словарный запас может быть маленьким, бедным, даже, пожалуй, узким, но точно не низким) словарный запас? Вы, смотрите, мизинчик не сломайте, когда оттопыриваете...


          1. Hasan81
            20.11.2024 09:54

            Русский язык богат. Не надо снобизма. Надо правила соблюдать в том месте, в котором находитесь. В данном случае п.9 Правил Хабра.


    1. Dolios
      20.11.2024 09:54

      Мат использовал, например, Пушкин, у которого со словарным запасом всё хорошо было. А ваш комментарий мне напомнил старый анекдот про мужика, у которого женскую баню из окна видно было, я не сразу понял, где вы мат нашли. Потрудитесь не развешивать ярлыков и не раздавать тут указаний, кому, что и как делать на хабре.


      1. Hasan81
        20.11.2024 09:54

        В печатных сборниках Пушкина мата я не встречал, возможно это цензура постаралась, а возможно чья-то выдумка, на заборе сейчас тоже много чего напишут, а там совсем не то. Хотя Пушкина характеризуют как человека, посещавшего разные места, в т.ч. и злачные, поэтому возможно он его где-то и использовал, но, думаю, что не в публичных выступлениях или печати.

        Я не указания давал, а совет. Если вы это не поняли, то прочитайте, что п.9 правил Хабра запрещает мат.

        https://habr.com/ru/docs/help/rules/


        1. funca
          20.11.2024 09:54

          Например, отрывок его известного стихотворения про телеграм:

          Телега жизни

          С утра садимся мы в телегу;

          Мы рады голову сломать

          И, презирая лень и негу,

          Кричим: пошел! Еб*на мать!


        1. Tippy-Tip
          20.11.2024 09:54

          В моем советском трехтомном собрании от 1985 года вполне себе присутствуют и "К кастрату раз пришел скрыпач...", и "В Академии наук..."


          1. Hasan81
            20.11.2024 09:54

            спасибо, было интересно.


        1. Dolios
          20.11.2024 09:54

          Вот видите, у вас такие пробелы в образовании, а вы людей поучаете...

          Я не указания давал, а совет.

          В такой форме воспитанные люди советов не дают.

          Если вы это не поняли, то прочитайте

          Ну, вот опять. Не надо говорить, что мне делать и я не скажу, куда вам пойти ;)


          1. Hasan81
            20.11.2024 09:54

            Вы считаете, что можете хамить и посылать, на вполне адекватную критику и напоминание про правила места, в котором находитесь?


  1. CitizenOfDreams
    20.11.2024 09:54

    но лишь "фальшивые" Glove The North Face Activity 3000 приносят заветные 200 тысяч в месяц.

    А почему "фальшивые" в кавычках? Неужели на Wildberries бывают настоящие North Face, Levi's или там Makita?


    1. Zalechi
      20.11.2024 09:54

      Получается, что !фальшивые


  1. edogs
    20.11.2024 09:54

    Есть 2 нюанса.
    1) " Только 15% селлеров зарабатывают на маркетплейсах. "© звучит страшно, но на практике в оффлайн бизнесе выживает не больше. Рядом вон ларьки стоят у дома, по типу как в 90-тых, но поприличнее. Бизнесы там меняются каждый месяц, больше года из всего ряда на 20 ларьков прожил только 1, да и то непонятно почему (торгуют дешевыми пирожками, народ там крайне редко виден в покупателях).
    2) Банкротство. Достаточно типичная схема современного предпринимательства (во всем мире) это а) замутил бизнес б) взял под него кредиты/гранты/дотации в) обналил пункт Б г) слился. Для пункта Б вполне подходят обороты. Как вывести из бизнеса деньги чтобы не влететь на фальшивое банкротство - не секрет.


    1. Devastator82
      20.11.2024 09:54

      главный бизнес в этих ларьках - это сдача ларьков в аренду. И участвуя и наблюдая за малым бизнесом, пришел к выводу, что выгоднее всего сдавать в аренду помещения (естественно не любые и не везде).


      1. edogs
        20.11.2024 09:54

        "Больше всего на золотой лихорадке заработали продавцы лопат"©
        А со сдачей помещений тут есть неявные риски. Помещение-то в собственности, собственник за него в ответе напрямую. Накосячит арендатор (снесет стенку в ходе ремонта, разведет тараканов, превысит шум) - проблема ляжет на собственника и сможет ли он ее переложить на арендатора - зависит в первую очередь от арендатора.
        Страховка же таких рисков просто нерентабельна.


        1. Zalechi
          20.11.2024 09:54

          Брички не сопоставимые. Арендодатель должен условно раз в год подсуетиться найти клиента, правильно все оформить, установить хороший контакт с клиентом, чтобы на каждый чих (условно) была налажена коммуникация, и все!… копейка капает… там раз в квартал решать какие-то вопросы клиента и все. Сравнить это с другим бизнесом? Да легко)))


          1. edogs
            20.11.2024 09:54

            Вы не уловили суть аргумента. Арендодатель снес капитальную стенку и покосил ремонт у половины подъезда сверху. Претензии все будут к Вам, как к собственнику. Сказать жильцам поезда "это вон тот пацан идите к нему" Вы не сможете, так что платить им придется Вам. Да, Вы их сможете в свою очередь предъявить претензию арендатору, но что Вы там сможете реально отсудить и реально получить и когда - это огромный огромный вопрос.


            1. Zalechi
              20.11.2024 09:54

              Я прекрасно уловил идею и акцентировал аргумент «коммуникация», «любой чих».

              Дальше ловите вы:;)

              (То есть, не санкционированные ремонты строго запрещены, и прочеее вмешательство. Вы должны иметь дежурного архитектора, инженера, которые всегда дадут консалтинг. Таким образом, имея мозги и портфель связей, все будет просто, горазздо проще чем каждый день логистикой закупками, разработками, менджментом, и прочим бизнесом заниматься )


          1. Dr_Faksov
            20.11.2024 09:54

            Вы, видимо, не встречались с ситуацией, когда арендатору платили за расторжение контракта. Просто за то, чтобы он съехал.


            1. Zalechi
              20.11.2024 09:54

              Нет конечно. Расскажите пожалуйста.


              1. Survtur
                20.11.2024 09:54

                Была тут как-то ситуация, мы арендатору заплатили за расторжение контракта. Просто за то, чтобы он съехал.


      1. Zalechi
        20.11.2024 09:54

        Даже не выгоднее, а меньше мороки и суеты.


  1. vikarti
    20.11.2024 09:54

    Но об этом подробнее в другой нашей статье. Там мы написали, почему Wildberries не особо заинтересован в вашем успехе. 

    При этом у статьи отметка 'из песочницы'. Других статей в профиле нет. На публикации на каких то других ресурсах (ладно - ну а вдруг) - ссылок тоже нет. Что-то тут не так.

    Есть бот, который не считает всю экономику, но примерно прикинуть доходность каждого может.

    Владельцы бота круты - купили под этого бота домен 1-го уровня чтобы иметь адрес https://calculatprofitbot/ без точки. Но стоило ли тратить ~200k USD минимум? При этом настроить DNS-серверы - забыли, браузер не резолвит адрес.


    1. Ded_Banzai
      20.11.2024 09:54

      Торопились для дорогих гостей наплыва будущих олигархов и успешных бизнесменов с маркетплейсов, рубили мясо вместе с будкой не успели все подготовить.


  1. maxutin
    20.11.2024 09:54

    Ровно тоже самое наблюдал в девяностые на рынках своего города. Я работал тогда администратором в относительно крупной шаражке, у нас было множество точек на самых разных рынках, были среди них и довольно удачные и поэтому был хороший оборот, который позволял держаться на плаву. А вокруг постоянно менялись соседи, которые тоже решили, что купить-продать это просто и разоряющиеся за пару-тройку месяцев. На их место приходили другие и их поток был бесконечен...


  1. uuger
    20.11.2024 09:54

    комиссии маркетплейса (10%...)

    oh sweet summer child


  1. ThePilotWave
    20.11.2024 09:54

    В современном мире самый лучший бизнес это скам, никто не стесняется, начиная от казино и ставок, заканчивая политикой государств и мегакорпораций.


  1. GidraVydra
    20.11.2024 09:54

    выручку Ozon и Яндекс-Маркета с обязательных платежей за хранение товаров на складе и продвижения внутри площадки. 

    Эта фраза выдает, что автор не имеет представления об условиях работы с Озоном. При работе по FBS никаких обязательных платежей за хранение и продвижение. Тарифицируются только заказы.


  1. Daddy_Cool
    20.11.2024 09:54

    Хм. Я так понимаю бизнес на наивных людях процветает всегда.
    У меня около работы есть симпатичное место - для кафе прям идеальное. И... там кафешки менялись постоянно, задерживаясь года на два. Думаю было как - думали - о - сейчас мы вложимся, раскрутимся, и всё будет ОК, а... вложиться получается, а раскрутиться - уже фиг. Инвесторские деньги уходят на зарплаты и аренду и... площадка освобождается.
    ---
    Мне как-то пришла в голову одна идея, я грубо прикинул, получалось, что прибыль должна получаться приличная. Обрадовался. Поделился мыслями со знакомой (с каким-то финансово-маркетинговым образованием), она открыла ноут, запустила Excel... и полтора часа мы считали всё уже аккуратно и внимательно. После чего загрустили, закрыли ноут и пошли пить напитки.
    А я наблюдал как народ затевает бизнесы и потом искренне удивляется, почему у них в руках остаются какие-то копейки.
    Знакомые затеяли какое-то сложное инженерное производство. Работа там интересная, продажи редкие... в результате средняя ЗП сотрудников получилась... 17 тыс в месяц. Через год все разбежались.


    1. Zalechi
      20.11.2024 09:54

      Это мы по ходу переживаем вторую волну принятия рыночной экономики в условиях современного капитализма. Потому что такую же Кар картину я наблюдал в Кишиневе и сейчас наблюдаю в Парме — между косметическим ремонтом и сменой вывески на точке, проходит год-два, а то и меньше.

      У кого-то взлетает, а кто-то тонет. Сначала мы охали в 90е, теперь новая реальность друго плана нас удивляет))))

      Прорвемся)