Маркетплейсы — современный формат онлайн-дискаунтера в России с любыми товарами. Вот тут об этом писали. Безусловно, не все на площадке продается по самой дешевой цене, но большая часть товаров — именно такая.
Вразрез с утверждением предпринимателей, что после Covid-19 доставка была переложена на самих покупателей — маркетплейсы смогли перекинуть затраты логистики на плечи реселлеров.
Ключевое слово "реселлеры". Re-sell, иначе спекулянтов, сторонников перепродажи товара. И теперь многие из них мучаются после неправильного захода на ВБ по курсам инфоцыган. Напокупали своих кофемашин, а теперь они и никому не нужны. Ведь “Бомбит” из Бразилии не готов больше собирать кофейные зерна за цент в сутки – кофе подорожало.
Из-за того, что одинаковых товаров слишком много – продавцам приходится выбирать между товар продать или снизить маржу товара, цену настолько, что продавать его невыгодно.
Почему? – а с чего вообще покупать клиенту ваши дорогие Calvin Klein трусы, когда у конкурента дешевле да и вообще он первый в поиске… Результаты таких спекулятивных игр – тысячи залитых со складов товаров.
На самом деле, хуже тем, кто рискнул купить оригинальный товар. Тут нужно проявить смекалку, додуматься о маркетинге. Наверное, не стоит покупать игрушки для собак в форме членов…
Но вдруг вам без разницы, что будет пережевывать ваш питомец. Ваша собака – просто чилловое создание, которому нужна игрушка, а вам ходячий мем.
Вы готовы приобрести такой товар, но его стоимость граничит со стоимостью адекватных игрушек. Отзывов мало. Это наш случай. Просить скидку можно без проблем.
Вероятно, продавец, чтобы распродать свой гениальный пул товаров, пойдет на встречу. Продажа подобной игрушки – это не миллионы, заработанные на маркетплейсах, но отбитый бюджет.
Чаще товары могут просто не подходить по визуальному оформлению большинства квартир в современном стиле loft-casual-premium у премиальных застройщиков в Москве. А кофемашина 150 тысяч стоит, обычный гражданин РФ ее себе не купит. Но вы не против да и на дизайн конечный вам плевать, машина то рабочая и качественная – вы уже оценили ее на сторонних форумах.
Почему-то в 2024 пошла мода на лопаты среди смартфонов, а вам как раз нужен компактный телефон – пишите продавцу с мини-андроидом и предлагаете свою цену.
Конечно, не на все товары можно выпросить скидки. И не на все они могут достигать 25% – определить уровень адекватной скидки можно, посчитав маржинальность товара и сравнив
Вот пул товаров, в которых продавцы чаще соглашаются на скидки:
Товары с минимальными отзывами.
Непривлекательные товары. Условно, дурак-реселлер закупил мониторы с непривлекательным дизайном.
Товары, убитые от стереотипов. Говоря женщины предпочитают Айфоны вместо Poco, даже если последний окажется лучше.
Вы спросите: а какой черт продавцу понижать цену до минимальной, если он сознательно ее завысил, создав малую величину спроса – дело в рекламе. Чтобы селлер оказался в топе поисковой выдачи недостаточно снизить цену – нужно постоянно идти на поводу у внутренних рекламных кабинетов.
Чтобы продавать – нужно пробиваться в топы.
Но величина спроса такая низкая, что активно вливать в рекламу – сливать деньги в трубу и уходить в убыток. По итогу бедолага вынужден держать у себя дома или на складе бытовую технику, одежду. Конечно, если на товаре мало отзывов – вы, возможно, получите какой-то брак.
Герои маркетплейсов сидят без продаж. Поэтому, попросив у них скидку, купив товар – всегда можно выйти в объективный плюс для обоих. Но ваша задача, естественно, проранжировать ленту так, чтобы вам не выпадали товары с миллионами отзывов.
Конечно, далеко не все продавцы будут соглашаться на скидки, некоторые будут предлагать отслеживать акции и скидки в течение недели.
Нужно поискать те продукты, которые бы вам понравились визуально, имели хоть какие-то отзывы. Чтобы вообще понять, имеет ли смысл данное продвижение – обязательно воспользуйтесь.
Ищем товар (какой-нибудь смартфон ребенку), высматриваем низкое число отзывов. Ищем товары только от лица частников, розница делать скидки не будет.
Что делать дальше? – Заходите в любой бот по подсчету маржи. По типу такого, считаете продажи. Смотрим графу продаж, оборотки в целом и маржинальности.
Маржа помогает определить диапазон, до какого момента вообще можно выбивать скидку, а оборотка и
Если их практически нет – можно выбивать скидку побольше. Есть вероятность, что получится перебить себестоимость телефона или доставки.
Бот работает только для продавцов на Вайлдберрис, чтобы посчитать там примерные продажи – заходим в раздел с магазином и отыскиваем данные продавца.
Продаж нет, поздравляю. Товар висит на складе, отзывы есть, но их не так много. Судя по всему, продавец очень разочарован числом покупателей… Вы можете ему помочь и самому сэкономить.
На вопрос работает ли такая схема всегда – не всегда. Иногда придется перебрать несколько десятков отзывов. Чтобы не продешевить самому и не заставить “пукан” продавца гореть от вашей наглости – воспользоваться навыками риторики и посчитать маржинальность товара.
decomeron
Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи