О чём статья?
Bevel это инструмент который позволяет сделать края более скруглёнными, и здесь вы узнаете как его использовать в программе Blender, чем он может помочь и что из себя представляет!
Что такое Bevel?
Как было упомянуто в вводной части Bevel используется для скругления краёв модели. При помощи него можно как просто обрезать углы, так и сделать плавный скруглённый угол.
Пример куба с наложенным Bevel:
Как добавить и настроить Bevel?
Для добавления Bevel-а на вашу модель есть два варианта.
Через модификаторы
Через Edit Mode
Чтобы добавить Bevel в качестве модификатора нажмите в правом вертикальном меню иконку гаечного ключа.
А далее нажмите кнопку Add Modifier и в появившемся меню выберите Generate.
и уже там сверху нажимаете на Bevel.
Однако такой вариант имеет минус, ведь Bevel действует на всю модель. В случае если вам нужна работа с конкретным ребром то переходите в Edit Mode нажав Tab, там выделяете их при помощи ЛКМ ( если нужно выделить сразу несколько рёбер зажмите Shift) и зажав Ctrl + B тяните мышку вправо как только внешний вид будет вас устраивать жмите ЛКМ.
После этого слева снизу у вас появиться меню настройки Bevel.
Настройка
пробежимся быстро по основным параметрам.
Vertices/Edges - выбор будет влиять Bevel на рёбра или на вершины.
Wigth - настройка того насколько сильно сглаживание затронет модель.
segments - количество полигонов из который будет состоять сглаживание (при работе с одним ребром/вершиной).
shape - интенсивность сглаживания.
Итог
вот и всё, я постарался вместить всю основную информацию по Bevel в эту статью. Надеюсь она вам была полезна. Удачи в работе!
Комментарии (11)
EOShipnyagov
15.12.2024 12:58фаску еще можно применять на плоскости, чтобы из одной линии сделать две с симметричным сдвигом друг от друга. Удобно применять совместно с лупкатом
engine9
15.12.2024 12:58Не рассказали про удобнейшую фичу: отдельным рёбрам можно назначать "силу" фаски.
AlexXYZ
Есть ещё и группы вершин:
Очень слабый обзор модификатора. (((
engine9
Ого, какая староверская палитра.
AlexXYZ
Нет, это была не платитра. Это была ориентация нормалей:
engine9
Я про цветовую тему самого интерфейса как у версии 2.5
AlexXYZ
А! Понял! Так-то я начинал с 2.83. А такая тема выбрана для скринов. Я в своё время их очень много делал и так и передаётся по "наследству". Даже не знал об этом. )
3D-View Автор
В следующий раз постараюсь сделать получше! спасибо за критику, это поможет мне делать более полезные статьи.