Первую часть уроков читайте здесь.
Меня зовут Михаил Иванов, я сооснователь Smart Reading и издательства МИФ (Манн, Иванов, Фербер). Пишу про фондовый рынок, бизнес-модели инновационных компаний и интересные книги. Я много лет живу в США и подсматриваю за развитием этого рынка. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные материалы об инвестициях и бизнесе.
Новые успешные бизнесы сочетают в себе традиционную специализацию и новые технологии
Развитие интернета, приложений и распространение телефонов позволило получить прямой доступ к миллионам потенциальных клиентов по всему миру. Традиционные игроки, которые хорошо разбираются в предметной части (например, вине или книгах), обычно плохо разбираются в разработке приложений и привлечении трафика.
Это позволило Vivino и Storytel захватить лидерство на своих рынках. Новые игроки чаще всего отталкиваются от технологий и находят новые решения даже на традиционных рынках.
Чичваркин сделал винный магазин, который стоит столько, сколько стоят его запасы.
Датские ребята из Vivino сделали платформу по торговле вином на миллиард!
Деньги перестали быть ограничивающим ресурсом
Технологии позволяют запускать стартап относительно недорого. Если у вас есть сильная идея, то деньги на масштабирование вы найдете. Компания Warby Parker была создана на карманные деньги основателей и их друзей. Стоимость запуска нового бизнеса сильно снизилась.
Freemium модель завоевывает мир
Freemium модель — когда клиенты платят за сервис без рекламы — позволяет таким компаниям, как Spotify, Duolingo, Strava, Miro, Medium, TrainingPeaks, привлекать миллионы пользователей и комбинировать разные источники прибыли. Инвесторы с удовольствием поддерживают такие модели.
Платформы
Многие отрасли страдали и продолжают страдать от неэффективных коммуникаций внутри цепочки. Новые бизнес-модели все чаще создаются как платформы — места, где встречаются поставщик и покупатель. Vivino, Substuck, GetTransfer не производят вино, не пишут статьи и не владеют автомобилями. Они являются платформами и зарабатывают на комиссии. Чем больше клиентов, тем выше прибыль платформы, потому ее стараются сделать максимально удобной и клиентам, и поставщикам. Те, кому это удается, создают очень устойчивую модель.
Даже в старые индустрии можно вклиниться с новыми бизнес-моделями
Часто новые компании не изобретают новые продукты (Bonobo — мужские штаны или Warby Parker — очки), но они меняют саму бизнес-модель работы на устоявшемся рынке, разрушая сложившийся порядок в отрасли и угрожая традиционным лидерам
kuzzdra
Логично. Продукт нишевый, зарегулированный, обложенный акцизами, спрос ограничен, масштабировать особо некуда.
И вы так говорите (ц)