Привет, жители Хабра! Это Иван Носков. Я работаю в телекоме больше 20 лет, 10 из них — в МТС. В этом блоге я уже несколько раз делился байками монтажника: тут рассказывал, как чинил телевизор и почти довел до обморока трех человек, а тут — как за жителями хрущевок следят по кабелям провайдера. Сегодня поделюсь еще одной историей — случилась она уже давно, лет 17 назад, но помню ее как вчера: сейчас я эту байку рассказываю молодым с намеком, как не надо делать. Но все-таки, можно сказать, тогда мне почти удалось исполнить детскую мечту и поучаствовать в вестерне.
Говорят, чтобы найти свое предназначение, нужно вспомнить, что нравилось в отрочестве. Вот я был в восторге от вестернов: ковбои, индейцы, ограбление поездов… Обожал фильм по рассказам О. Генри «Деловые люди», особенно первую часть — «Дороги, которые мы выбираем», или в простонародье «Боливару не снести двоих».
Считаю, ковбои вообще первые люди — ну, после монтажников телекоммуникаций, конечно! Короче, как и многие другие мальчишки, я ну очень мечтал окунуться в этот мир. Спойлер: как-то раз у меня это очень даже получилось — и не на камеру, а что ни на есть в реальной жизни!
Участвовал я тогда в монтаже видеонаблюдения в грузовом речном порту. Расстояния там были большие, до километра от камеры до регистратора, видео решено было по оптике подавать. Оптоволокно тогда еще только-только массово входило в нашу жизнь: ни мануалов, ни более-менее грамотных инструкций, ни видео на YouTube еще не было. Все на коленке методом научного тыка опробовали… На технических деталях внимание заострять не буду, они в этом посте не самое главное.
А главное то, что по территории речпорта проходила железнодорожная ветка, ну и по проекту кабельная трасса двух камер эту железную дорогу пересекала. Приступаем мы к работе, надо кабели разбрасывать, начинаем отмерять оптику. Подхожу к местным мужикам:
— А поезда тут у вас часто ходят?
— Нет, редко.
Разматываем кабель. Один конец отмерили, он лежит на земле, пересекая ЖД-пути. Отмеряю второй. Вроде все спокойно. Пересекаю рельсы и удаляюсь метров на двести — двести пятьдесят. И вдруг слышу истошный крик:
— Паровоз, твою мать! Паровоз!
Поднимаю голову, вижу товарный железнодорожный состав, едущий по линии, где лежат наши кабели. Бросаю все, бегу к поезду. На бегу наблюдаю занимательную картину: молодой парнишка, из наших, встал на путях, поправил кепочку и прогулочным шагом по шпалам пошел навстречу движущемуся локомотиву. Не понял, это игра, кто первый обделается?
В памяти всплывают кадры из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», где главарь банды (сыгранный Михалковым), идя по путям, останавливает пассажирский поезд. Ну а потом банда его грабит. Эта ассоциация усиливается: со всех сторон к поезду с криками и гиканьем бежит вся наша бригада, общим числом в пять человек. Типичный вестерн, ограбление по-американски.
Товарный состав замедляет ход, но не останавливается. И тут я вхожу в кадр: добегаю до тепловоза, запрыгиваю на подножку, карабкаюсь в кабину. Двери открываются, выходит пацан — видимо, помощник. В глазах — злоба, в руках — большой гаечный ключ (тоже, наверное, в детстве вестернов насмотрелся).
— Тормози.
— Что это вдруг?
— Тормози. У нас там кабель!
— И что?
— Брат, давай по-нормальному. Я сейчас на крышу залезу, мне мужики кабеля подадут. Вы потихоньку поедете. Я потихоньку пойду в противоположную сторону, поезд кончится — я слезу. Добро?
— Ну, давай, только осторожно!
— Ага, вы когда обратно?
— Как разгрузят, часа через 2–3.
Залажу на крышу локомотива. Напарники мне петлей подают кабели. Кладу их себе на спину, вытягиваю руки на всю длину, кладу их поверх кабеля, ощущаю себя канатоходцем. Эх, видеокамеры нет.
Иду, значит, по крыше тепловоза, в одном месте перешагиваю через какие-то движущиеся механизмы. Прыжок — и я на вагоне. Если быть точным, это полувагоны для перевозки стройматериалов (в нашем случае щебня), но для простоты буду называть их вагонами. Пробежка трусцой, прыжок — и я в следующем вагоне. Через пару таких прыжков ситуация даже начинает прикалывать. Этакий тренажер, беговая дорожка. Вроде бежишь, а вроде и на месте стоишь. Добрался до конца состава, кабеля сбросил, сам спустился.
Кричу пацанам: «У нас два часа!». И мы как давай ударными темпами, без перекуров, крепить переход над железной дорогой, НЦО-шки с талрепами ставить. Закрепили. Усталые, спустились с опор, а тут и состав обратно задним ходом идет. Поезд с нами поравнялся. Машинист с помощником нам руками машут, пальцы большие вверх поднимают, в гудок гудят — в смысле бибип свое паровозное делают. Ну что, стоим обессиленные, машем в ответ.
Все ж весела и разнообразна жизнь полевых технарей. Да и предназначение свое лично у меня, судя по всему, найти получилось — хотя техника безопасности, конечно, должна быть превыше всего!
Еще мои байки монтажника:
Комментарии (17)
zabanen2
17.12.2024 08:35интересная статья про неумность и признание нарушения ТБ. я же правильно понял, что чел перепрыгивал через сцепку вагонов, держа оптику в руках, на едущем поезде.
отсчет времени, когда статью скроют, пошел
минусы в карму теперь и от мтс приветствуются
kuzzdra
17.12.2024 08:35чел перепрыгивал через сцепку вагонов, держа оптику в руках, на едущем поезде.
Слабоумие и отвага, все по классике.
ivntv Автор
17.12.2024 08:35Времена тогда были дикие, свободные.... Сейчас бы такое не прошло, везде камеры и прокладка кабеля согласовывается заранее.... История древняя, так сказать в назидание молодым.... Как делать не надо)))))
JohnGear
17.12.2024 08:35не переживайте, так пишут сугубо ноулайферы сидящие 24/7 за тремя мониторами, а во время отдыха практикующими дотку/пабг. Поэтому любое чужое приключение у них вызывает только злобу и искреннюю зависть. А по существу - история огонь, ведь все мы по началу карьеры творили дичь которая потом у нас самих вызывала только недоумение) На то она и жизнь, поэтому - Лайк! )
Newbilius
17.12.2024 08:35Есть такая расхожая цитата, у которой было много переделок, оригинал звучал как-то типа «Кто в юности не был либералом – у того нет сердца, кто в зрелые годы не стал консерватором – у того нет ума». В контексте политики очень дискуссионная, но если перефразировать её в контексте истории - выйдет что-то типа "кто в юности не рисковал жизнью и здоровьем ради имущества работодателя..." ;-)
kuzzdra
17.12.2024 08:35Друга менты сняли с электрички, и когда составляли протокол, задали вопрос: "С какой целью вы это делаете?"
Нет цели у самурая, а дури много ;)
Moog_Prodigy
17.12.2024 08:35У нас на предприятии была локальная ветка, периодически 3-4 вагона чугунного лома привозил тепловоз в литейку. И надо было что-то запитать временное, уже не помню, типа вагончика строителей. Ну так там под рельсами протянули кабель, не толстый, обернув его для верности разрезанным вдоль резиновым шлангом, чтобы гравием не перетерло. Как обычно все временное становится постоянным, и эта "линия" прослужила около года. Никаких сложностей это не представляло, руками выбрали "канавку" в гравии под рельсами и так протащили. Регулярность "паровоза" примерно два раза в неделю.
vadimk91
17.12.2024 08:35У нас подобные переходы тоже существуют много лет. Рядом с городом дачный кооператив на берегу озера, ну не совсем на берегу, а на пригорке. А по самому берегу жд ветка, причем не какая-нибудь заводская, а Октябрьской железной дороги. Кооперативу этому с полвека, когда людям нужна была вода на участке, кидали кабель питания насоса и шланг прямо под рельсы, чуть раскопав гравий. К моему удивлению, эти переходы существуют и сегодня, уж не знаю, как это оформили официально.
Newbilius
17.12.2024 08:35Вспомнился фильм "Назад в Будущее 3" - "это не ограбление, а научный эксперимент!" или как-тот так)
Markscheider
По моему, любой проводочек в зоне ответственности РЖД разрешают вешать после оформления 100500 бумажек.
leveler
Он написал, что это порт. Так что, скорее всего, это частная железная дорога.