Всегда ли оправданы внушительные затраты на проведение исследований с помощью маркетинговых агентств, и есть ли альтернатива агентствам вообще? Безусловно, для проведения глубоко анализа рынка или сопоставимых по масштабу задач прямая дорога к маркетологам, если, конечно, позволяет бюджет. Но в исследованиях менее глобальных помогут онлайн опросы — существуют сервисы, позволяющие провести онлайн анкетирование максимально просто: вы создаете опрос, распространяете его и получаете уже обработанные результаты. Какой же сервис выбрать и чем такие сервисы отличаются?

Предлагаю оценивать их по следующим параметрам:
— Есть ли пробная версия?
— Есть ли бесплатная версия и что в нее входит?
— Стоимость и возможности базового тарифа.
— Оптимизация для мобильных устройств.
— Возможность поделиться результатами с респондентами.
— Возможности распространения опроса.
— Нахождение сервера.

Testograf.ru
Testograf предлагает весь функционал своего сервиса бесплатно, не ограничивая при этом количество созданных опросов, вопросов и полученных ответов.
Сервис оптимизирован для мобильных устройств.
Кроме самостоятельного сбора ответов, предлагается платное размещение анкеты на Testograf.ru и поиск респондентов по таргетингу любой сложности. При этом респонденты не являются проплаченными.
Сервер компании находится на территории РФ.

Survio.com
На бесплатной версии можно создать 5 анкет с неограниченным количеством вопросов и собрать макс. 100 ответов в месяц.
Минимальный тариф (29 $/мес при разовой покупке либо 14 $/мес за годовой тариф) позволяет создать 100 опросов, получить 1000 ответов и не ограничивает количество вопросов в анкете.
Сервис оптимизирован для мобильных устройств.
Survio не дает возможности поделиться результатами опроса с его участниками.
Для сбора ответов предлагается самостоятельное распространение опроса либо платное использование панели респондентов CINT.
Сервер компании находится в Чехии.

Surveymonkey.com
Имеет пробную и бесплатную версии.
Бесплатно можно создать 10 вопросов и собрать 100 ответов.
Базовый тариф (1 790 руб/мес) расширяет количество собранных ответов до 1000. Сервис оптимизирован для мобильных устройств.
Возможность поделиться результатами отсутствует.
Распространять опрос для сбора ответов предлагается самостоятельно.
Сервер Surveymonkey располагается в США.

Google Forms
Компания Google, с сервером в США, позволяет бесплатно создать опрос, не ограничивая при этом создателя количеством опросов, вопросов и полученных ответов, которые, однако, придется собирать самостоятельно. Имеется и мобильная версия сервиса. Минусом же является отсутствие возможности поделиться результатами с участниками анкетирования.

Anketolog.ru
Бесплатное создание опроса предполагает 3 анкеты, по 10 вопросов в каждой, 50 ответов на одну анкету и одного подписчика на результаты опроса.
Минимальный тариф (190 руб/мес) ограничивает пользователя 5 анкетами по 15 вопросов, 300 ответами для каждого опроса и 3 подписчиками на результаты.
Помимо самостоятельного сбора респондентов предлагается использование платной панели респондентов. Цена за каждый ответ варьируется в зависимости от требований по таргетингу.
Сервер Anketolog находится в РФ.

Simpoll.ru
Сервис имеет как пробную, так и бесплатную версии.
Бесплатная версия позволяет создать неограниченное количество опросов, ограничивая число вопросов в одной анкете (макс.10) и число ответов на опрос (макс.100).
Минимальный тариф (150 руб/мес) предлагает неограниченное количество опросов по 50 вопросов в одной анкете и 3000 ответов.
Из минусов — отсутствие оптимизации для мобильных устройств и возможности поделиться результатами.
Респондентов также предлагается искать самостоятельно, но есть возможность размещения опроса на сайте Simpoll.
Сервер сервиса находится в Эстонии.

Каждый из перечисленных сервисов постоянно работает над расширением функционала, стремясь предложить своим пользователям нечто уникальное. Однако для проведения качественного онлайн исследования многие из этих заморочек оказываются попросту лишними, и достаточно стандартного набора функций, который доступен на всех вышеупомянутых сервисах.
Важно же то, что зачастую создателю анкеты помимо базы своих клиентов нужно также опросить случайных респондентов, которых бывает непросто найти. И тогда понадобится помощь в поиске респондентов, которую оказывают лишь некоторые сервисы, а предоставляющие эту услугу придерживаются разных подходов к сбору ответов.
И все же, сегодня предложение на рынке онлайн исследований довольно широкое, что позволяет выбрать сервис, отвечающий всем вашим нуждам и пожеланиям.

Комментарии (1)


  1. andreibaklinau
    09.01.2016 15:57

    Спасибо, что продвигаете тему онлайн-опросов. Это важная штука в понимании целевой аудитории и развитии проекта на основе полученного фидбека.
    Но, если позволите, я добавлю сюда ссылку на более подробный обзор сервисов для создания опросов. Я его сделал около года назад и опубликовал на своём сайте. Если кому-то будет интересно, то вот ссылка — boosta.ru/services/user-surveys
    P.S. Сам лично для опросов использовал разные сервисы. Очень простенькие опросы можно делать через полностью бесплатный сервис Pollservice.ru. Минимального функционала хватает.
    Также, если не хочется платить деньги, то можно использовать Google Forms, но на сайт его нормально не вставишь, кучу левой информации в опросник подгружает и занимает много места.
    Typeform — очень крутой и красивый сервис для создания опросов, с кучей дополнительных функций. Но если не платить за него, то некоторые важные функции типа нестандартной логики перехода между вопросами отсутствуют.
    Ещё можно использовать опросники от Hotjar прямо на сайте, которые активируются после определенного времени, проведенного на сайте, глубины скроллинга или exit-intent. Это очень удобно. Тоже лично использовали и всё нравилось. Правда там тоже есть ограничения по количеству участников в опросе, если пользоваться бесплатным тарифом.