Заказчик
Компания ОМС имеет несколько направлений деятельности, включая розничную торговлю продуктами питания.
Цели проекта и вводные данные:
Запустить в работу сеть магазинов (сначала один пилотный, затем подключить еще, затем еще 110, после еще 20). Запустить первый магазин нашими силами, затем передать технологию тиражирования решения и организовать консультационную помощь и поддержку ИТ заказчика при дальнейшем тиражировании решения.
Обеспечить возможность масштабирования системы и возможность добавления новых магазинов.
Решение должно быть максимально типовым, обеспечивать весь функционал работы магазина, с возможностью обновления системы в дальнейшем.
Необходимо обеспечить встраивание системы в действующую систему компании и обеспечить обмены данными с действующими системами (1С:УПП).
Сжатые сроки проекта - на запуск первого магазина было отведено 6 недель.
Запускаемая локация в г. Мурманск, формат запуска - удаленный
Что было сделано:
ШАГ 1. Описаны бизнес-процессы
Сформированы бизнес-процессы работы розничного магазина в модели TO BE с учетом ограничений и требований к системе в нотации BPMN 2.0
ШАГ 2. Подобран программный продукт ("1С:Розница")
Был предоставлен сравнительный анализ функциональных возможностей 2-х программных продуктов - "1С: Розница" и "1С:Управление нашей фирмой".
ШАГ 3. Определена ИТ-инфраструктура
Разработана структура информационных систем: распределенная информационная база (РИБ), организован центральный узел и узлы магазинов. Подготовлен и реализован механизм дальнейшего быстрого тиражирования решения (легкого быстрого добавления новых узлов).
ШАГ 4. Настроено торговое оборудование
Подобрано и подключено торговое оборудование, эквайринговые терминалы, электронные весы, принтеры печати этикеток, ТСД.
ШАГ 5. Реализован обмен данными
Подготовлены требования и обмену и реализован обмен данными между "1С:Розница" и "1С:УПП" (с использованием шины данных).
ШАГ 6. Настроена отчетность
Настроен и разработан набор необходимой отчетности в необходимых разрезах аналитики.
ШАГ 7. Проведено обучение пользователей
Подготовлены печатные и видео-инструкции для пользователей и проведено обучение пользователей.
ШАГ 8. Опытная эксплуатация
Произведен запуск системы в работу в тестовом режиме, произведена проверка знаний и навыков пользователей по чек-листам.
ШАГ 9. Система запущена в работу в режиме промышленной эксплуатации
Произведена проверка их знаний по чек-листам, подготовлен план-график запуска, скоординирован запуск системы, организована поддержка пользователей магазинов (1 и 2 линия поддержки) по заданному графику (7 дней в неделю, с 06:00 до 23:00).
ШАГ 10. Проведен аудит корректности ведения учета
Предоставлен отчет по результатам аудита, произведено совместно с Заказчиком закрытие периода первых 2х месяцев и получена необходимая оперативная отчетность.
Результаты проекта:
Запуск магазинов был произведен в установленные сроки (первый магазин - 6 недель, включая предпроектное обследование)
2 этап - 4 магазина - 2,5 недели
Обучена первая линия поддержки заказчика и передана технология тиражирования решения
Сформирована техническая и пользовательская документация
Запуск произведен полностью удаленно без выезда к заказчику
От заказчика получено благодарственное письмо и готовность рекомендовать.