Когда-то и Uber был сервисом по заказу «черных, дорогих автомобилей». Вы все еще можете заказать в нем «черный лухари», но народным его сделало другое. Мой проект консоли для детей «Фаренгейт» и его ответвление, RU_UI — самостоятельной оболочки для консолей, остаются прекрасными продуктами закрывающими свои задачи и будут полноценно развиваться и дальше. Однако, это локальные продукты, существующие пока только на российском рынке. А посему, самое время выйти в global release и for free.
RUUI Hardcore — оболочка для новых ретро консолей под брендом Anbernnic. Технически можно собрать и под другие устройства на базе h700, но у меня зоопарк моделей для тестирования небольшой и ограничен только этим брендом.
Hardcore в названии — это отсылочка к завышенной сложности игр тех лет, когда свободно (и не только) время детей можно было занять либо Диснеевским мультом, либо игровым тайтлом стоимостью $50. И время нужно было занять «на все деньги».
Сегодня, олдфагам смешно слушать про 10-30 часов компании. Мы игры проходили месяцами и даже годами. День за днем оттачивали мастерство на поворотах и дрифтах, прыжках по платформам, набивании комбо, заучивание карт, последовательностей бруталити и метал-гирном стелсе.
Однока, не все игры «просто» хардкорны по определению. Это сейчас они кажутся сложными по сравнению с мобильными поделками с однопальцевым геймплеем. Например, игры поколения PS One уже в меньшей степени были подвержены искусственно накрученной сложности ввиду ряда причин: домашние консоли почти победили аркады, деспотия Nintendo по выпуску игр пала, а лазерные носители кратно удешевляли дистрибуцию и доступность — ну не могла Нинка класть картридж с демо версиями в каждый игровой журнал, а Сони — могла и делала).
Поэтому «непроходимый» первый уровень в Driver был не «просто» сложным сам по себе, а учил игрока скилам, которые были необходимы для геймплея. Ок, Driver и Metal Gear были сложенными, есть и другие примеры NFS и Crash Bandicoot team racing — в этих играх сложность естественным уровнем росла по мере роста умения управляться. Такое умение владеть игровой физикой и условностями не давалось за пару часов. Именно поэтому современная эмуляция, которая с одной стороны, дает свободу наслаждаться антуражем, историей или сеттингом игры без оттачивания хард-скилов, на средних или высоких уровнях превращается в save/load state каждые 5-10 секунды. И как следствие — отсутствие того же восторга и дофамина, сложного дофамина, вымученного дофамина, к которому выработался паттерн из детства.
Любой тру-геймер вам посоветует играть на оригинальном железе отчасти потому, что вы получаете именно «тот самый» ностальгический опыт и удовольствие. Мне сложно представить, что есть что-то приятнее из устройств чем Nintendo DSi, которую я полюбил в свои 37. Однако, стоимость, выгоревший по краям экран, умирающая батарейка, моддинг — это не для всех. Современный же парк устройств для эмуляции ретро-железа с 2023 года, с выходом клона клона (Anbernic / Miyoo Mini), радует весьма хорошим экраном: большим разрешением и ретина плотностью пикселей, надежной сборкой, хорошим физическим откликом от кнопок и приемлемой батарейкой.
Как раз для настоящих ценителей неопороченного save’ами геймплея, геймплея задуманного разработчиками, геймплея дарящего радость преодоления, я и выпускаю RUUI версии Hardcore.
В ней нет арт-боксов, нет никаких настроек, нет ни одного лишнего, раздражающего, декоративного элемента и нет save/load стейтов! Есть только список платформ, игр и сам гейммпей.
Есть небольшая поблажка — это квиксейв при выключении консоли будучи в игре. При включении вы продолжите с того места, на котором остановились. Я посчитал это исключение возможным для крайних случаев, когда нужно прерваться, как аналог сценариев слипмода на портативках или оставленной на ночь на паузе игре на домашней консоли. Все это было и не раз, а вот на современных устройствах с GNU LINUX под капотом, функция слипмода выкушивает батарейку быстро. По этой причине quicksave остается.
Во всем остальном это самая красивая и самая минималистичная из всех возможных оболочка для новых ретро консолей, с уникальным отсутствием функций.
413x
Поддержка retroachievements.org имеется? Если нет, то штука важная.
AndrewYaremko Автор
Нет, только чистый геймплей: ни настроек, ни сейвов. Да, подходит не для всех ретрогеймеров и не для всех игр.