Четыре года назад произошло блокирование Суэцкого канала огромным контейнеровозом. При весе 200 000 метрических тонн развернуть корабль задача не из легких. Но корни проблемы восходят к 1937 году, когда у водителя грузовика из Северной Каролины появилась простая идея, которая полностью изменила мир.

Малком Перселл Маклин родился в 1913 году в Макстоне, штат Северная Каролина. Сын фермера, Маклин с юных лет научился ценить тяжелый труд.

Не имея денег на колледж, он пошел работать на бензоколонку. К 21 году Маклин накопил достаточно денег, чтобы купить подержанный грузовик. В этом же году он основал компанию McLean Trucking Co. 

Бизнес был сосредоточен на транспортировке пустых бочек из-под табака, корма для скота и продуктов. Как-то в 1937 году, после завершения перевозки из Фейетвилла в Хобокен, Маклин был вынужден много часов ждать в своем горячем грузовике, пока грузчики разгружали товар.

В тот момент он задумался - должен же быть более эффективный способ разгрузить машину!

Метод, когда грузчики выгружают отдельные ящики, помещают их в стропы и поднимают в трюм корабля, был трудоемким, дорогостоящим и неэффективным.

В течение следующего десятилетия Маклин продолжал строить империю грузоперевозок, но идея изменения способа погрузки жила в нем.

Тем временем к 1955 году Малкольм Маклин превратил компанию McLean Trucking Co. в одну из крупнейших транспортных компаний в стране, насчитывающую более 1700 грузовиков и локаций.

Но будущее, которое Маклин себе представлял, выходило далеко за рамки грузоперевозок, поэтому он решил построить новую реальность.

Маклин мечтал о стандартном грузовом прицепе, который можно было бы легко погрузить и уложить на корабли или поезда.

По его мнению, "контейнерные грузы" должны были стать будущим судоходства и логистики. Эффективная логистика означала бы улучшение торговли и процветание экономики.

В 1955 году, чтобы кардинально расширить бизнес, Маклин решил приобрести Pan-Atlantic Steamship Company - грузовую и пассажирскую компанию с правами стыковки в ключевых портовых городах.

Руководители железной дороги попытались заблокировать сделку на антимонопольных основаниях, и Маклин был вынужден принять важное решение - сделать ставку на себя и свою грандиозную идею.

Маклин продал свою долю в McLean Trucking за 6 миллионов долларов (~58 миллионов долларов сегодня) и использовал деньги для покупки Pan-Atlantic.

Переименовав новую компанию в Sea-Land Industries, в 1956 году он приобрел два танкера времен Второй мировой войны и переоборудовал их для перевозки своих новых стандартизированных контейнеров.

Корабль Ideal X отправился в свой первый рейс в апреле 1956 года, перевозя 58 контейнеров Маклина из Нью-Джерси в Хьюстон.

С первым успехом Маклин начал маркетинговое турне, чтобы убедить ключевых игроков переосмыслить свою деятельность и перейти на контейнерные перевозки.

С более низкими транспортными расходами, более безопасным хранением и более дешевой страховкой он начал завоевывать клиентов.

Благодаря более низким затратам на рабочую силу портовые операторы тоже были рады нововведению.

Идея Маклина о "контейнеризации" штурмом захватила мир судоходства и логистики.

К концу 1960-х годов Sea-Land Industries имела более 27 000 контейнеров, 36 судов и работала в  30 крупнейших портах.

Маклин построил крупнейший в мире бизнес по перевозке грузов.

В 1969 году R. J. Reynolds приобрела Sea-Land Industries за 530 миллионов долларов (~3,8 миллиарда долларов сегодня).

Малкольм Маклин лично заработал 160 миллионов долларов (~1,1 миллиарда долларов сегодня) на продаже.

Его превращение из водителя грузовика в логистического магната было официально завершено.

Легенда об инновациях Малкома Маклина выходит далеко за рамки его личного успеха.

"Контейнеризация" способствовала быстрому расширению мировой торговли. Без нее современная глобальная экономика была бы просто невозможна, и «блокада» Суэцкого канала, возможно, никогда бы не произошла.

Малкольм Маклин умер в 2001 году в возрасте 87 лет, но его наследие продолжает жить.

Хорошего дня! заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis

Комментарии (13)


  1. protostrator
    19.01.2025 07:33

    Малкольм Маклин умер в 2001 году в возрасте 87 лет, но его наследие продолжает жить.

    docker форева


  1. jbourne
    19.01.2025 07:33

    Человек крупнейший перевозчик в США - заработал 1.1 миллиард с продажи бизнеса. Тогда. Реального.

    Сегодня дутые стартапы, ИИ, клабхаусы, ..., пальцем пошевелят - и ярды валятся рекой. При этом они или делают просто мизер по сравнению с этим или просто обещают.

    Весь сюр сегодняшнего бизнеса.

    Автору "+" и статья огонь. Пример правильного подхода, когда делаешь то, во что веришь и что нужно. И заработок подтянется тоже.


    1. Multifix
      19.01.2025 07:33

      Ошибка выжившего.


      1. Denev
        19.01.2025 07:33

        Согласен, как и в любой другой истории "успешного успеха" всем интересна жизнь водителя грузовика, который смог создать свою крупную логистическую компанию и реализовать великую идею, но ни кому не интересно то, что было в голове у миллиона водителей грузовиков, которые так водителями грузовиков и остались. Наверняка ведь были и другие похожие проекты, которые не взлетели по самым разным причинам, от банальной нехватки денег, до того, что авторы другой конструкции контейнера неправильно оценили вместимость, которая будет интересна основной массе клиентов.


        1. cupraer
          19.01.2025 07:33

          всем интересна жизнь водителя грузовика, который смог создать свою крупную логистическую компанию и реализовать великую идею, но ни кому не интересно то, что было в голове у миллиона водителей грузовиков, которые так водителями грузовиков и остались

          Разумеется, а чего вы ждали? Я слушаю все выступления условного Джона Хьюза, а на некоторые даже специально летал в другие страны. Но телеграм-канал Васи Пупкина — останется без моего просмотра.

          В том и дело, что любопытны и познавательны истории вот таких водителей грузовиков, а не большинства.


          1. Denev
            19.01.2025 07:33

            В том и дело, что любопытны и познавательны истории вот таких водителей грузовиков, а не большинства.

            Они конечно любопытны, но не познавательны в том смысле, что пытаться прийти к успеху тем же путем не выйдет, т.к. каждый такой путь к успеху, это в первую очередь сочетание уникальных внешних условий, а уже потом следствие "когтевранского" ума и "пуфендуйского" упорства конкретного предпринимателя.


            1. cupraer
              19.01.2025 07:33

              е познавательны в том смысле, что пытаться прийти к успеху тем же путем не выйдет

              Естественно. Зато они познавательны в том же смысле, в котором познавательна притча о лягушке, которая месила молоко. Капля камень точит — и для многих такая история станет лишней мотивационной ловушкой.


  1. Vytian
    19.01.2025 07:33

    И тут войне спасибо: где бы он еще почти из воздуха взял почти готовые контейнеровозы за бесценок


    1. Denev
      19.01.2025 07:33

      Предположу, что тут дело еще в том, что многие порты во время войны были серьезно модернизированы для нужд армии. Контейнер массой в десятки тон вручную не потаскаешь. а если в порту есть оборудование способное справиться с погрузкой танков, то и с контейнерами в таком порту справятся.


  1. cupraer
    19.01.2025 07:33

    Оффтопик: а на основе чего N денег тогда — это M денег сейчас? Я часто вижу такие «переводы по курсу», но они никогда не бьются с моими представлениями (а также со стоимостью потребительской корзины, жилья, еды, транспорта). Пачка сигарет 70 лет назад стоила ¢15, сегодня — $10, например.

    Спасибо за рассказ, да. Всегда приятно читать про людей, которые делали что-то осязаемое.


    1. ubx7b8
      19.01.2025 07:33

      Measuring Worth - Relative Value of the US Dollar.
      Калькулятор даёт несколько оценок в зависимости от методики подсчёта в виде таблицы -
      "цена - методика"
      И 530 млн из 1969 это в 2023 - от 3 млрд до 14 млрд.



  1. Psychosynthesis
    19.01.2025 07:33

    И при чём тут блокировка Суэцкого канала?