Будь то небольшой проект или крупное приложение, использование аналитики помогает принимать обоснованные решения, улучшая пользовательский опыт и метрики.
Одним из инструментов для аналитики является Yandex AppMetrica. Это бесплатная платформа, в которой доступны отчеты по источникам трафика, ключевые показатели мобильного приложения, аудитории и другой функционал.
В этой статье, а именно в её первой части, мы рассмотрим подключение данного решения на простом примере.
Настройка аккаунта
Заходим на сайт AppMetrica, авторизуемся в Яндексе и переходим к регистрации компании:
Задаем тип приложения и добавляем почту на которую будут приходить уведомления:
Добавляем внутреннее название приложения и ссылки на магазины:
В итоге получаем API key (его можно скопировать сейчас или в любое другое время на вкладке “настройки” приложения):
Подключение SDK
Добавьте appmetrica_plugin в проект:
dependencies:
...
appmetrica_plugin: ^1.4.0
Инициализируйте AppMetrica:
AppMetrica.activate(const AppMetricaConfig('Your api key'));
Отправьте событие
AppMetrica.reportEvent('first event');
Исключение библиотеки рекламных идентификаторов из списка зависимостей
Если необходимо исключить использование рекламного идентификатора из приложения то необходимо добавить в файл build.gradle в папке android/app
configurations {
...
all*.exclude group: 'com.yandex.android', module: 'mobmetricalib-identifiers'
}
Если блока configurations изначально нет то его можно добавить в конец файла.
Если этот способ не помог то можно добавить разрешение в AndroidManifest.xml
<uses-permission android:name="com.google.android.gms.permission.AD_ID" tools:node="remove"/>
Также необходимо будет включить AndroidManifest.xml включить xmlns tools, добавив параметр к объявлению manifest.
Итоговый код AndroidManifest:
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="com.example.example" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools">
...
<uses-permission android:name="com.google.android.gms.permission.AD_ID" tools:node="remove"/>
...
<application ...
Основные функции AppMetrica
На вкладке “Отчеты” -> “События” отображаются события переданные в метрику:
Следует учесть что не все запросы отправленные к AppMetrica отображаются в разделе “События”. К примеру информация из события reportECommerce, которая отправляется вместе с созданием заказа, отображается в “Отчеты” -> “Анализ покупок”
На вкладке “Технологии” можно увидеть аналитику по различных характеристикам приложения таким как: версия, операционная система, модели устройств и т.д.
Заключение
Мы показали примеры сбора аналитики с помощью AppMetrica, а также продемонстрировали как исключить использование рекламного идентификатора (Google Play console требует его указывать, если в вашем приложении есть реклама). В следующей части мы расскажем, как подключить аналитику с помощью Firebase.
byte-coder
Что-то не уловил суть, а для чего вообще нужно исключать рекламный айди?
flaton Автор
Если его не исключать, то тогда его применение нужно обязательно описывать в Google Play. Без этого нельзя будет зарелизиться.
shachneff
А с ios такое нужно делать?