Вы видите перед собой практикум и вариант пошагового гайда по написанию сторис. Он появился благодаря выполнению тестового задания в рамках собеседования на позицию UX‑редактора. Я получила положительную обратную связь от рекрутера на свое тестовое, поэтому расскажу о том, как выполняла эту задачу.
Начнем с изучения информации по задаче.
Бриф
Цель: стимулировать покупки через раздел «Путешествия» в приложении банка, увеличив средний чек.
Задача: написать историю про 3 направления, где тепло зимой и можно отдыхать на пляже.
Контекст:
Кэшбэк 7% за авиабилеты.
Бонусный промокод на дополнительный кэшбэк 10% (активируется через чат поддержки в приложении).
Аудитория: премиум-сегмент путешественников — клиенты с хорошим доходом, которые уже покупали билеты или туры через раздел «Путешествия» в приложении.
Разобьём выполнение задачи на этапы
Что нужно сделать?
? определить количество слайдов,
? написать заголовки, текст слайдов и кнопок,
? подобрать картинки и необходимые ссылки.
✅ Определяемся с количеством слайдов
По условиям задачи направлений должно быть всего 3. Но это не значит, что количество слайдов должно им соответствовать. Как минимум, понадобятся еще слайд «анонса» в карусели сторис, слайд обложки и завершающий слайд.
А еще, с учетом ограничения количества текста на каждом слайде по принципу «золотого сечения» (есть исследование о том, какое количество текста на экране является оптимальным, и это всего около 36% экрана), мы не сможем много расписывать про каждое направление на одном слайде. Поэтому разобьем текст про каждое направление на две части: креативную, вдохновляющую отправиться в путешествие, и информационную — о том, как подготовиться к поездке.
Итого получается 9 слайдов:
➡️ 3x2 — про сами локации,
➡️ 3 слайда дополнительно: анонс в карусели «Города» и/или на главной приложения, слайд-обложка сторис и слайд «call-to-action», в котором расскажем о скидках и бонусах, чтобы интегрировать сторис в воронку продаж.
✅ Собираем текстовый контент
О чем писать?
Да, можно было бы сначала провести исследования потенциальной аудитории на предмет конкретных сумм, которые премиум-туристы готовы тратить на путешествия, а также на предмет их предпочтений в плане отдыха. Но сейчас мы имеем только информацию из задачи и ограниченное количество времени на ее выполнение. Поэтому с выбором премиальных туристических локаций нам помогут кругозор, поисковики и нейросети.
Куда чаще всего отправляются туристы из премиум-сегмента, если нужны теплые края и «ненапряжный» отдых? Резонно предположить, что это Дубай, Мальдивы и тому подобные «лакшери»-направления, которые у всех на слуху. Погуглим и поищем у себя в памяти менее распространенные направления. Нейросеть в этом тоже может помочь, но нужно учитывать 2 важных нюанса:
1️⃣ Чтобы добавить больше деталей, попросить отвечать с глубоким знанием вопроса, как опытный турист, бывавший в выбранных локациях.
2️⃣ Поскольку мы не застрахованы от галлюцинаций и других ошибок нейронки, провести фактчекинг с помощью поисковиков.
Из найденных отберем 3 локации, соответствующие параметрам:
высокий или бархатный сезон в текущем периоде — мы не хотим, чтобы турист откладывал покупку на несколько месяцев, а потом и вовсе передумал или забыл про нее,
возможность пляжного отдыха (зачем ехать в теплые края, если нельзя насладиться морем, солнцем и песочком),
относительная безопасность условий жизни — без стихийных бедствий или с минимальной их вероятностью в высокий сезон, а также без политических катаклизмов и серьезных социальных проблем (не хочется, чтобы у туристов потом были претензии к компании, которая посоветовала ехать в регион с высокой преступностью или с риском нарваться на пожары из-за засухи),
развитая туристическая инфраструктура — чтобы не отправлять наших премиальных туристов в «глухомань», где до отеля или достопримечательностей нужно добираться «три дня на собачьей упряжке».
Дальше остается сделать выжимку самых привлекательных и интересных характеристик локаций/стран и уложить ее в пару предложений описания, не забывая, что это должен быть инфостиль.
Кнопка на таких слайдах будет вести на внутренний сервис приложения для подбора отелей в выбранной локации.
2. Переходим к информационной части
Что первое и важное может интересовать человека, если, по условиям, финансовый вопрос для него не слишком актуален? Подсказка есть в комментариях к уже имеющимся сторис в разделе — больше всего людей волнуют вопросы необходимости визы и отсутствия препятствий с прохождением паспортного контроля: с учетом нынешних ограничений для российских граждан, направлений, куда можно поехать отдыхать, меньше, чем раньше. Поэтому пусть в информационной части будут затронуты вопрос визы и возможность спланировать маршрут так, чтобы на паспортном контроле туриста не развернули восвояси.
На этом этапе может понадобиться отбраковать некоторые из выбранных локаций по признаку беспрепятственного въезда в страну и заменить их новыми из отобранных.
В тексте слайдов подробности о документах и билетах излишни — достаточно кратко обрисовать статус с визами и кнопкой дать ссылку на сервис продажи авиабилетов, где можно выбрать аэропорт пересадки. Даже если мы прямо не скажем, что в страну пересадки можно попасть без проблем, позднее турист выснит это сам, и наша рекомендация будет ощущаться задним числом еще более экспертной.
✅ Графический контент
Подбираем картинки на стоках или в туристических блогах. В последнем варианте может понадобиться согласовать использование фотографии, а в верхнем углу экрана указать автора фото и платформу, на которой оно ранее было опубликовано. Копирайт картинок так же добавит нашей истории экспертизы.
Для креативной части слайдов берем живописные локации с видами природы, для информационной — более урбанистическую, «деловую» тематику.
✅ Систематизируем данные
Информации о структуре и наполнении слайдов получилось много, поэтому ее можно оформить в виде условной таблицы в используемом командой сервисе, чтобы было удобнее верстать.
✅ Рекламная поддержка
Нам понадобится парочка пушей для приложения банка: один — с креативным посылом, второй — с информационным: про скидки и бонусы.
Эта публикация собрана из нескольких постов в моем телеграм-канале AnTi Текст. Какие слайды в итоге получились, и как выглядит собранный макет, можно узнать, перейдя по ссылке в закрепе канала.