Вы видите перед собой практикум и вариант пошагового гайда по написанию сторис. Он появился благодаря выполнению тестового задания в рамках собеседования на позицию UX‑редактора. Я получила положительную обратную связь от рекрутера на свое тестовое, поэтому расскажу о том, как выполняла эту задачу.

Начнем с изучения информации по задаче.

Бриф

Цель: стимулировать покупки через раздел «Путешествия» в приложении банка, увеличив средний чек. 

Задача: написать историю про 3 направления, где тепло зимой и можно отдыхать на пляже.

Контекст

  1. Кэшбэк 7% за авиабилеты. 

  2. Бонусный промокод на дополнительный кэшбэк 10% (активируется через чат поддержки в приложении).

  3. Аудитория: премиум-сегмент путешественников — клиенты с хорошим доходом, которые уже покупали билеты или туры через раздел «Путешествия» в приложении.

Разобьём выполнение задачи на этапы

Что нужно сделать? 

? определить количество слайдов, 

? написать заголовки, текст слайдов и кнопок, 

? подобрать картинки и необходимые ссылки. 

✅ Определяемся с количеством слайдов

По условиям задачи направлений должно быть всего 3. Но это не значит, что количество слайдов должно им соответствовать. Как минимум, понадобятся еще слайд «анонса» в карусели сторис, слайд обложки и завершающий слайд. 

А еще, с учетом ограничения количества текста на каждом слайде по принципу «золотого сечения» (есть исследование о том, какое количество текста на экране является оптимальным, и это всего около 36% экрана), мы не сможем много расписывать про каждое направление на одном слайде. Поэтому разобьем текст про каждое направление на две части: креативную, вдохновляющую отправиться в путешествие, и информационную — о том, как подготовиться к поездке.

Итого получается 9 слайдов:

➡️ 3x2 — про сами локации,

➡️ 3 слайда дополнительно: анонс в карусели «Города» и/или на главной приложения, слайд-обложка сторис и слайд «call-to-action», в котором расскажем о скидках и бонусах, чтобы интегрировать сторис в воронку продаж.

✅ Собираем текстовый контент

  1. О чем писать?

Да, можно было бы сначала провести исследования потенциальной аудитории на предмет конкретных сумм, которые премиум-туристы готовы тратить на путешествия, а также на предмет их предпочтений в плане отдыха. Но сейчас мы имеем только информацию из задачи и ограниченное количество времени на ее выполнение. Поэтому с выбором премиальных туристических локаций нам помогут кругозор, поисковики и нейросети. 

Куда чаще всего отправляются туристы из премиум-сегмента, если нужны теплые края и «ненапряжный» отдых? Резонно предположить, что это Дубай, Мальдивы и тому подобные «лакшери»-направления, которые у всех на слуху. Погуглим и поищем у себя в памяти менее распространенные направления. Нейросеть в этом тоже может помочь, но нужно учитывать 2 важных нюанса:

1️⃣ Чтобы добавить больше деталей, попросить отвечать с глубоким знанием вопроса, как опытный турист, бывавший в выбранных локациях.
2️⃣ Поскольку мы не застрахованы от галлюцинаций и других ошибок нейронки, провести фактчекинг с помощью поисковиков.

В плане поиска и обобщения данных Алиса хороша
В плане поиска и обобщения данных Алиса хороша

Из найденных отберем 3 локации, соответствующие параметрам:

  • высокий или бархатный сезон в текущем периоде — мы не хотим, чтобы турист откладывал покупку на несколько месяцев, а потом и вовсе передумал или забыл про нее, 

  • возможность пляжного отдыха (зачем ехать в теплые края, если нельзя насладиться морем, солнцем и песочком),

  • относительная безопасность условий жизни — без стихийных бедствий или с минимальной их вероятностью в высокий сезон, а также без политических катаклизмов и серьезных социальных проблем (не хочется, чтобы у туристов потом были претензии к компании, которая посоветовала ехать в регион с высокой преступностью или с риском нарваться на пожары из-за засухи),

  • развитая туристическая инфраструктура — чтобы не отправлять наших премиальных туристов в «глухомань», где до отеля или достопримечательностей нужно добираться «три дня на собачьей упряжке».

Дальше остается сделать выжимку самых привлекательных и интересных характеристик локаций/стран и уложить ее в пару предложений описания, не забывая, что это должен быть инфостиль.

Кнопка на таких слайдах будет вести на внутренний сервис приложения для подбора отелей в выбранной локации.

2. Переходим к информационной части

Что первое и важное может интересовать человека, если, по условиям, финансовый вопрос для него не слишком актуален? Подсказка есть в комментариях к уже имеющимся сторис в разделе — больше всего людей волнуют вопросы необходимости визы и отсутствия препятствий с прохождением паспортного контроля: с учетом нынешних ограничений для российских граждан, направлений, куда можно поехать отдыхать, меньше, чем раньше. Поэтому пусть в информационной части будут затронуты вопрос визы и возможность спланировать маршрут так, чтобы на паспортном контроле туриста не развернули восвояси.

На этом этапе может понадобиться отбраковать некоторые из выбранных локаций по признаку беспрепятственного въезда в страну и заменить их новыми из отобранных.

В тексте слайдов подробности о документах и билетах излишни — достаточно кратко обрисовать статус с визами и кнопкой дать ссылку на сервис продажи авиабилетов, где можно выбрать аэропорт пересадки. Даже если мы прямо не скажем, что в страну пересадки можно попасть без проблем, позднее турист выснит это сам, и наша рекомендация будет ощущаться задним числом еще более экспертной.

✅ Графический контент

Подбираем картинки на стоках или в туристических блогах. В последнем варианте может понадобиться согласовать использование фотографии, а в верхнем углу экрана указать автора фото и платформу, на которой оно ранее было опубликовано. Копирайт картинок так же добавит нашей истории экспертизы.

Для креативной части слайдов берем живописные локации с видами природы, для информационной — более урбанистическую, «деловую» тематику.

✅ Систематизируем данные

Информации о структуре и наполнении слайдов получилось много, поэтому ее можно оформить в виде условной таблицы в используемом командой сервисе, чтобы было удобнее верстать.

Таблицу для верстки можно позже использовать как шаблон для других подобных задач.
Таблицу для верстки можно позже использовать как шаблон для других подобных задач.

✅ Рекламная поддержка

Нам понадобится парочка пушей для приложения банка: один — с креативным посылом, второй — с информационным: про скидки и бонусы.

В креативном пуше обыграем шутку - например, про Тихий океан.
В креативном пуше обыграем шутку - например, про Тихий океан.

Эта публикация собрана из нескольких постов в моем телеграм-канале AnTi Текст. Какие слайды в итоге получились, и как выглядит собранный макет, можно узнать, перейдя по ссылке в закрепе канала.

Слайд анонса в карусель сторис

Комментарии (0)