На днях посмотрел вебинар от специалиста Яндекс.Директ про то, что в Директе появилась возможность продвигать свои товары, размещенные на маркетплейсах. Интересная идея, надо попробовать. Вдруг пользователям будет удобнее на маркетплейсе товары выбирать, чем на нашем сайте.

При этом через "Мастер кампаний" можно потенциально запустить для четырех маркетплейсов: Авито, Вайлдберриз, Озон, Яндекс.Маркет

А через продвинутую ЕПК (Единую Перформанс Кампанию) - только две из четырех площадки доступны: Озон и Вайлдберриз.

У нас товары на Авито: несколько тысяч позиций. Оплата за просмотры (просмотр, в зависимости от ГЕО и от тематики, стоит от 0,6 до 3,3р.)

В день бывает 10-40 просмотров (всего лишь). Обычные траты 50-150р./в день.

Попробовал запустить РК через Мастер кампаний - увидел на практике, что версия действительно "бета" - кривая на всю голову. Неожиданно потратил напрасно 1.500р. за несколько часов и непонятно, кто за это должен отвечать. До запуска РК так дело и не дошло: показов и кликов - ноль.

Бета-версия "Продажи на маркетплейсах" в Мастере кампаний
Бета-версия "Продажи на маркетплейсах" в Мастере кампаний

При подготовке РК система запрашивает адрес магазина на Авито - очевидно, чтоб сформировать объявления (автоматизация - это хорошо).

Указать адрес своего магазина на Авито
Указать адрес своего магазина на Авито

Указываю адрес и запускаю на подготовку эту РК. Через пару часов смотрю на Авито (хорошо, что посмотрел) - на авансе неожиданно стало сильно меньше денег, чем было. Ну, думаю - какой хороший день, богатый на просмотры потенциальными клиентами. Потом возникло сомнение - уж очень шустро уменьшается счет: еще пару часов - еще минус 300р. Догадываюсь, что дело не в посетителях.

Вероятно, Директ парсит товарные объявления и Авито это воспринимает как легитимные показы реальным юзерам. Блокирую РК в Директе и пишу в техподдержку Авито (а она там неспешная - часа на 2-3 ответ вполне может затянуться), описываю ситуацию, прошу разобраться.

Разобрались: "признаков некорректных просмотров не найдено". Это было на выходных, в субботу. Предполагаю, возможно, по выходным техподдержка с ограниченными правами. Пробую затем в будний день повторить запрос. Кстати, на следующий день еще 50-70 лишних просмотров добавились. Несмотря на блокировку РК "еще вчера".

Авито - график, всплеск просмотров ~+1000%
Авито - график, всплеск просмотров ~+1000%

Как это так: за один день рост числа просмотров карточек товаров на 1200%, причем на моих глазах, вечером, за несколько часов и именно после запуска РК в Директе?

Вердикт техподдержки буднего дня такой же "признаков некорректных просмотров не найдено". Ну как бы, а сопоставить ситуацию со здравым смыслом, и подумать "как такое может быть" - не получается у них.

Техподдержка Яндекс.Директ говорит уверенно: "показов и кликов в РК не было - мы не причем. А комментировать статистику внешних сервисов не можем." Тоже вроде логично.

Где-то интеграция Директ-Авито глючит, но кто крайний - непонятно. ("а за отсутствие пуговиц никто не отвечает"). Почему-то Авито воспринимает парсинг объявлений от Директа, как реальных посетителей.

Будьте осторожны!

PS: Получен ответ от техподдержки Авито. Никакой попытки разобраться, формальная, декларативная отписка.

Комментарии (1)


  1. HEXFFFFFFFF
    17.02.2025 20:55

    Ну авито тут правы, технически что человек заходит на обьявление, что бот яндекса, это одно и то же. Отфильтровать можно, но это требует согласования с авито.

    А вообще по поводу яндекс директа. У меня странный опыт. Я за 10 лет, 10 раз пытался им воспользоватся. На проектах абсолютно разной направленности. И всякий раз картина одинковая: просмотры есть, клики есть, деньги рассходуются - толку ноль.

    Несколько лет нзад провел эксперемент, сделел сайт для удаленной работы, типа фриланса. Пустил траф с яд, толку ноль. Мне это стало подозрительно. Я решил проверить. Сделал фековое обьявление типа нужно сделать логотип для цветочного магазина- 10тр. И пустил туду траф с яд. Всем откликнувшимся и написавшим о себе (в обьявлении просил кратко) посылал ответ- вы нам подходите, кидайте номер карты, скину предоплату. Из 30 с лишним откликов карту ни кто не прислсал, они на этом переставали отвечать. Выводы делфте сами.