2024 год стал знаковым для рекламодателей, работающих в Яндекс Директе. Платформа сильно изменилась. Ручные стратегии в РСЯ отошли в прошлое, автотаргетинг на поиске стал обязательным. Единая перфоманс-кампания вытесняет все остальные типы компаний. Идет тренд на упрощение процессов и расширение автоматизации.

В этой статье мы рассмотрим основные изменения и обсудим их влияние на рекламное продвижение.


Интерфейс

В Директе теперь два интерфейса: базовый и Директ Про. Базовый интерфейс имеет минимум настроек и включает кампании «Простой старт» и «Мастер кампаний». Директ Про содержит все варианты кампаний и подходит для профессионалов.

Варианты кампаний в Директ Про
Варианты кампаний в Директ Про

Новинкой является «Простой старт» — этот тип кампаний позволяет автоматически запускать рекламу. Нужно только указать основные данные: ссылку на сайт, регион показа и сведения о бизнесе.

В интерфейсе Директ Про сделали доступными A/B-тесты. В разделе «Библиотека» на странице «А/В-эксперименты» можно настраивать тесты и отслеживать их эффективность.

Нейросети 

В Директе нейросети используют, чтобы автоматизировать управление рекламой. Алгоритмы анализируют данные о пользователях, благодаря этому объявления видит ЦА.

Можно пользоваться подсказками от YandexGPT, чтобы подобрать интересы и привычки для таргетинга в РСЯ.

Популярен контент от ИИ. Новый блок «Объявления от нейросети» позволяет генерировать 20 уникальных объявлений.

В ЕПК можно пользоваться изображениями от нейросети. Основываясь на данных с лендинга, система создает до 6 креативов.

Пример изображений
Пример изображений

Также в Мастере кампаний есть генерация видео на базе YandexART.

Примеры видео от ИИ
Примеры видео от ИИ

Для рекламных предложений пригодится функция оптимизации текста объявлений. Составляем объявление, затем система генерирует заголовки и тексты исходя из 10 популярных поисковых запросов. Благодаря этому значительно увеличивается релевантность рекламы.

Динамические места

В декабре 2024 года в результатах поиска появились новые рекламные позиции.

Для определения динамических мест система использует VCG-аукцион Директа и алгоритмы ранжирования, которые ориентируются на релевантность поискового запроса.

 Пример настройки
 Пример настройки

Для использования этой новинки нужно:

  1. В разделе «Места показа» включить: «Реклама в поисковой выдаче» и «Динамические места»;

  2. URL страницы должен находиться в топ-20 органической выдачи по соответствующему поисковому запросу.

Объявление не будет влиять на другие форматы рекламы и маркируется в соответствии с законодательством. Органический трафик оплачивать не нужно. Рекламодатель платит только за дополнительные клики. На данный момент эти позиции в поиске доступны только в России.

Рекламное предложение без сайта

«Мастер кампаний» позволяет настраивать продвижение без сайта. Идеально подходит для рекламы небольшого бизнеса или услуг фрилансеров. Чтобы создать рекламное предложение, нужно заполнить анкету и оставить контактные данные. Текст и изображения подготовит нейросеть. Объявления будут видны и в РСЯ, и в поиске.

Пример объявления
Пример объявления

Продажи на маркетплейсах

В мае 2024 года Яндекс Директ представил рекламную кампанию для маркетплейсов через ЕПК. Она помогает предпринимателям продвигать товары на Wildberries, Авито, Яндекс Маркете и Ozon.

Рекламодатели могут одновременно настраивать рекламу для нескольких площадок. В одной кампании можно добавить ссылки на товары с разных маркетплейсов. Система управляет показами на основании истории просмотров и покупок пользователя.

Реклама через блогеров

Инфлюэнсеры с YouTube, Telegram, ВКонтакте могут проводить рекламные интеграции, используя Яндекс Директ. Блогеры с более чем 5000 подписчиков вправе подать заявку на монетизацию.

Система автоматически подбирает блогеров на основе тематики и аудитории. Это хорошая возможность для масштабирования работы.

 Блог Яндекса

Рекламодатели имеют возможность отслеживать эффективность размещения рекламы через специальный инструмент «Вид размещения». Он позволяет увидеть, показывалась ли реклама в каналах блогеров и в каких именно.

Иконки приложений

В РСЯ появился новый формат рекламы для мобильных приложений. Он называется Icon Ads. Иконки приложений интегрируются прямо в интерфейс смартфонов или в предустановленные программы. Так процесс скачивания становится интуитивно понятным.

Icon Ads выглядят нативно, благодаря этому пользователи легче воспринимают рекламу.

Особенно эффективен этот формат в сочетании с функцией множественного показа в Yandex DSP, которая позволяет одновременно демонстрировать несколько различных предложений на один мультизапрос.

Пример Icon Ads
Пример Icon Ads


Продвижение в Яндекс Картах

Рекламные кампании в Яндекс Картах стали доступны через Директ. Продвижение можно настроить в Мастере кампаний или в ЕПК. 

Карточка организации получит более высокие позиции в поисковой выдаче и показы в профилях конкурентов. Также на карточке появится специальная зеленая метка, и значок организации на Картах изменится с синего на зеленый.

Результаты рекламы можно будет оценить через статистику по площадкам в Мастере отчетов. 

Новинки для рекламных объявлений

  • Представили формат объявлений для страниц каталога. Он подходит для продвижения категории товаров из интернет-магазина. Для страниц каталога доступна технология офферного ретаргетинга. Это значит, что объявления показываются исходя из поведения пользователей на сайте.

  • В РСЯ появился комбинированный формат объявлений. Его можно настроить в ЕПК. Такой формат связывает текстово-графические и товарные объявления. Кроме того, обновления включают: метку «Уже в корзине», промоакции и информацию о доставке.

  • Расширенный формат объявлений с промоакцией теперь привлекает гораздо больше внимания и выглядит как два объявления в одном. На смартфонах он занимает весь экран.

  • Рекламодатели могут использовать кастомные элементы фидов для передачи информации о товарах и сегментации офферов по нестандартным параметрам. У товарных объявлений можно заменять фиды. Раньше в случае ошибки нужно было создавать группу заново.

Итоги

Единая Платформа Кампаний — основной инструмент. Этот формат объединяет в себе объявления для поиска, для РСЯ и товарные баннеры.

Происходит унификация функционала Директа, нововведения способствуют созданию общего интерфейса.

Яндекс Директ также активно внедряет нейронные сети в свои инструменты. Это позволяет повысить эффективность работы опытных пользователей и облегчить процесс настройки для новичков.

Искусственный интеллект собирает информацию о пользователях и настраивает персонализированное продвижение.

С каждым обновлением Директ становится все более автоматизированным, что, с одной стороны, упрощает работу, а с другой — снижает влияние специалистов на процесс.

Кроме того, из-за растущей конкуренции наблюдается значительный рост цен на размещение рекламы в Яндекс Директе. Однако по партнерской программе при запуске рекламы в Директе через платформу click.ru рекламодатели могут вернуть до 10,5% от своих затрат.

Комментарии (0)