2024 год стал знаковым для рекламодателей, работающих в Яндекс Директе. Платформа сильно изменилась. Ручные стратегии в РСЯ отошли в прошлое, автотаргетинг на поиске стал обязательным. Единая перфоманс-кампания вытесняет все остальные типы компаний. Идет тренд на упрощение процессов и расширение автоматизации.
В этой статье мы рассмотрим основные изменения и обсудим их влияние на рекламное продвижение.

Интерфейс
В Директе теперь два интерфейса: базовый и Директ Про. Базовый интерфейс имеет минимум настроек и включает кампании «Простой старт» и «Мастер кампаний». Директ Про содержит все варианты кампаний и подходит для профессионалов.

Новинкой является «Простой старт» — этот тип кампаний позволяет автоматически запускать рекламу. Нужно только указать основные данные: ссылку на сайт, регион показа и сведения о бизнесе.
В интерфейсе Директ Про сделали доступными A/B-тесты. В разделе «Библиотека» на странице «А/В-эксперименты» можно настраивать тесты и отслеживать их эффективность.
Нейросети
В Директе нейросети используют, чтобы автоматизировать управление рекламой. Алгоритмы анализируют данные о пользователях, благодаря этому объявления видит ЦА.
Можно пользоваться подсказками от YandexGPT, чтобы подобрать интересы и привычки для таргетинга в РСЯ.
Популярен контент от ИИ. Новый блок «Объявления от нейросети» позволяет генерировать 20 уникальных объявлений.
В ЕПК можно пользоваться изображениями от нейросети. Основываясь на данных с лендинга, система создает до 6 креативов.

Также в Мастере кампаний есть генерация видео на базе YandexART.

Для рекламных предложений пригодится функция оптимизации текста объявлений. Составляем объявление, затем система генерирует заголовки и тексты исходя из 10 популярных поисковых запросов. Благодаря этому значительно увеличивается релевантность рекламы.
Динамические места
В декабре 2024 года в результатах поиска появились новые рекламные позиции.
Для определения динамических мест система использует VCG-аукцион Директа и алгоритмы ранжирования, которые ориентируются на релевантность поискового запроса.

Для использования этой новинки нужно:
В разделе «Места показа» включить: «Реклама в поисковой выдаче» и «Динамические места»;
URL страницы должен находиться в топ-20 органической выдачи по соответствующему поисковому запросу.
Объявление не будет влиять на другие форматы рекламы и маркируется в соответствии с законодательством. Органический трафик оплачивать не нужно. Рекламодатель платит только за дополнительные клики. На данный момент эти позиции в поиске доступны только в России.
Рекламное предложение без сайта
«Мастер кампаний» позволяет настраивать продвижение без сайта. Идеально подходит для рекламы небольшого бизнеса или услуг фрилансеров. Чтобы создать рекламное предложение, нужно заполнить анкету и оставить контактные данные. Текст и изображения подготовит нейросеть. Объявления будут видны и в РСЯ, и в поиске.

Продажи на маркетплейсах
В мае 2024 года Яндекс Директ представил рекламную кампанию для маркетплейсов через ЕПК. Она помогает предпринимателям продвигать товары на Wildberries, Авито, Яндекс Маркете и Ozon.
Рекламодатели могут одновременно настраивать рекламу для нескольких площадок. В одной кампании можно добавить ссылки на товары с разных маркетплейсов. Система управляет показами на основании истории просмотров и покупок пользователя.
Реклама через блогеров
Инфлюэнсеры с YouTube, Telegram, ВКонтакте могут проводить рекламные интеграции, используя Яндекс Директ. Блогеры с более чем 5000 подписчиков вправе подать заявку на монетизацию.
Система автоматически подбирает блогеров на основе тематики и аудитории. Это хорошая возможность для масштабирования работы.

Рекламодатели имеют возможность отслеживать эффективность размещения рекламы через специальный инструмент «Вид размещения». Он позволяет увидеть, показывалась ли реклама в каналах блогеров и в каких именно.
Иконки приложений
В РСЯ появился новый формат рекламы для мобильных приложений. Он называется Icon Ads. Иконки приложений интегрируются прямо в интерфейс смартфонов или в предустановленные программы. Так процесс скачивания становится интуитивно понятным.
Icon Ads выглядят нативно, благодаря этому пользователи легче воспринимают рекламу.
Особенно эффективен этот формат в сочетании с функцией множественного показа в Yandex DSP, которая позволяет одновременно демонстрировать несколько различных предложений на один мультизапрос.

Продвижение в Яндекс Картах
Рекламные кампании в Яндекс Картах стали доступны через Директ. Продвижение можно настроить в Мастере кампаний или в ЕПК.
Карточка организации получит более высокие позиции в поисковой выдаче и показы в профилях конкурентов. Также на карточке появится специальная зеленая метка, и значок организации на Картах изменится с синего на зеленый.
Результаты рекламы можно будет оценить через статистику по площадкам в Мастере отчетов.
Новинки для рекламных объявлений
Представили формат объявлений для страниц каталога. Он подходит для продвижения категории товаров из интернет-магазина. Для страниц каталога доступна технология офферного ретаргетинга. Это значит, что объявления показываются исходя из поведения пользователей на сайте.
В РСЯ появился комбинированный формат объявлений. Его можно настроить в ЕПК. Такой формат связывает текстово-графические и товарные объявления. Кроме того, обновления включают: метку «Уже в корзине», промоакции и информацию о доставке.
Расширенный формат объявлений с промоакцией теперь привлекает гораздо больше внимания и выглядит как два объявления в одном. На смартфонах он занимает весь экран.
Рекламодатели могут использовать кастомные элементы фидов для передачи информации о товарах и сегментации офферов по нестандартным параметрам. У товарных объявлений можно заменять фиды. Раньше в случае ошибки нужно было создавать группу заново.
Итоги
Единая Платформа Кампаний — основной инструмент. Этот формат объединяет в себе объявления для поиска, для РСЯ и товарные баннеры.
Происходит унификация функционала Директа, нововведения способствуют созданию общего интерфейса.
Яндекс Директ также активно внедряет нейронные сети в свои инструменты. Это позволяет повысить эффективность работы опытных пользователей и облегчить процесс настройки для новичков.
Искусственный интеллект собирает информацию о пользователях и настраивает персонализированное продвижение.
С каждым обновлением Директ становится все более автоматизированным, что, с одной стороны, упрощает работу, а с другой — снижает влияние специалистов на процесс.
Кроме того, из-за растущей конкуренции наблюдается значительный рост цен на размещение рекламы в Яндекс Директе. Однако по партнерской программе при запуске рекламы в Директе через платформу click.ru рекламодатели могут вернуть до 10,5% от своих затрат.