Всякая экономия в конечном счёте сводится к экономии времени. Карл Маркс

Это история предпринимательского эксперимента из 2016 года: где я пытался выделиться на перегретом рынке телефонии, создав плагин для экономии времени при звонках. Но, как оказалось, экономия 12 секунд — не всегда весомый аргумент в мире корпоративных продаж. В статье нет технических деталей реализации, только отражение продажно-маркетинговых гипотез. Некоторые символы и буквы в текущем контексте могут читаться как-то иначе, но тогда это были просто буквы.

Так получилось что большую часть своей экспертной технической деятельности я был связан с телефонией, корпоративными системами коммуникации, последнее звучит моднее. И в вендоре по этой теме работал и потом когда сделал свою компанию тоже. Но, мне на давало покоя что я продаю (на самом деле перепродаю) чужие продукты. Маржинально, местами эксклюзивно, но не уникально. Короче, хотел что-то такое, что отлично от конкурентов. 

Тут важно сделать отсыл к структуре рынка телефонии. Проект состоит из двух частей. Первое - сама АТС, телефонная станция, та коробка, что творит магию и передает звук формата HD по проводам. Второе - телефонные аппараты. Последних в бюджете проекта могло быть до 80% и по сути заработок был на них. Работы, какие-то доработки-интеграции, вообще погрешность в плане денег. Но! Работы и какой-то эксклюзивный «допил» выгодно мог выделить проект на фоне конкурентов, потому что АТС и телефоны продавали все одинаковые. И в итоге, все сваливалось в цену. Все кто перепродает сталкивается с этими рассылками на 100500 адресов - Пришлите КП, или обоснуйте почему вы не шлете. Кстати, от этой схемы, вроде как, и закупщики сами страдают. Ну бог с ними. 

Решил я значит как-то на фоне этого всего выделиться. Сначала думал телефоны больших боссов красить. Сделали два прототипа, в Гжель и Хохлому. Толку ноль, форточки только красивые. Да и в тот момент я не сильно умел такое пиарить. 

Смотришь вот на этой сейчас и думаешь - Как тебе это вообще в голову пришло?
Смотришь вот на этой сейчас и думаешь - Как тебе это вообще в голову пришло?

Понятно, что никто ТАКОЕ не заказал.

Продукт нужно делать, ну такой чтоб  нравился - так я думал тогда.

Ну ладно, эта гипотеза слита. Стал думать над тем, как отличаться от остальных, если все телефоны одинаковы. А очень хорошо думаю под физическую нагрузку, тогда как раз готовился к первому марафону. И во дворе дома натыкаюсь на грузовичок, те что побольше Газелей. А сзади у него гидроборт, это такая платформа откидывающаяся для удобства погрузки-разгрузки. Платформу обычно не ставят на заводе, это уже тюнинг такой. Получается продукт, для другого продукта, формата “рыба-прилипала”. И тут стало понятно, что мне вот такая “прилипала” и нужна, только не к грузовикам, а к телефонам. Какая-нить опция которую можно докупить, но чтоб докупить ее хотели много кто. 

Идея пришла почти сразу, нужно сделать программный плагин для телефона чтоб с ним работать к компа. Так я придумал Zalle. Название с потолка, не значит ничего. Короче смысл был такой, на ПК ставится плагин и с него можно управлять аппаратом, а именно набирать номера и удобно копировать их при входящем звонке. Что-то подобное было реализовано в Outlook и называлось CTI (Computer Telephony Integration). В моей схеме вся завязка была именно на аппараты, хотя классически это делают через АТС.

Механика такая, в любом приложении или документе на ПК выделяешь номер, нажимаешь комбинацию горячих клавиш, скрипт чистит номер от скобочек-черточек и кидает в сторону аппарата, тот включает громкую связь начинает набор номера. 

На каждый тип аппаратов были видео со схемой работы и настройками.
На каждый тип аппаратов были видео со схемой работы и настройками.

При входящим звонке, в правом нижнем углу экрана на компе,  всплывало уведомление с номером, возможность отбить, ответить, скопировать номер в буфер обмена или создать стикер с напоминалкой. 

Вообще, я разогнался и решил сразу делать «космолет», так чтобы отдельные приложения Zalle  между собой взаимодействовали. Справа появлялась панель с контактами, можно  было делиться друг с другом, этакая CRM на минималках.  Разработка была у внешнего подрядчика.

Продукт есть, осталась фигня и миллиард в кармане - так думал я в тот момент.

Хотя сначала решил распространять бесплатно, типа, вот придет мировая слава, а потом ее и монетизируем. Прикрутил свой скрипт к трем производителям телефонов (Yealink, Grandsteram и Snom, хотел еще к Cisco, но там не оказалось нужного API).

Что делал в плане продвижения?

Ну конечно же пихал проспекты с рекламой в те аппараты которые продавал сам. Там концепция, как мне казалась, была интересная - «Поzzвони за 3 секунды!» В смысле что обычный набор номера занимает 12 секунд, средний менеджер делает 50 звонков в день. Умножаем одно на другое и получаем экономию времени. 

Вот такие наклейки были на коробках с аппаратами.
Вот такие наклейки были на коробках с аппаратами.

Экономия времени должна хорошо продаваться - так думал я тогда. 

Следующие месяца 3 я провел за презами и рекламными материалами. Удалось даже вложить рекламу в коробку телефона на уровне производства. Китайцы сами печатали и паковали. Активно пихал всем знакомым кому более-менее релевантно было. Выступал на конференциях по теме телефонии. Пробовал интегрировать свою штуку с Evernote (может кто помнит, это такой мультидевайсный блокнот с нашими основателями). В итоге отказался от этой псевдо CRM и упростил продукт по максимуму. Нифига! 

Народ не понимал и не видел ценности. Экономия 12 сек, оказалась не супер-офером. Была попытка получить инвестиции от ФРИИ. Там отдельный квест в заполнении анкеты, на нее уходит от 8 до 14 часов. Составлена офигенно, там и Отчество спросят и в трусы залезут. Зато в финале много чего начинаешь понимать, и про продукт, и про себя. Точку поставил созвон с экспертом фонда.

Рынок очень маленький, а чек который ты можешь за него взять очень небольшой.

Вот такой был вердикт. 

Это ТОП1 стартаперских граблей - сначала сделать продукт, влюбиться в него, а только потом пойти с этим в рынок чтобы спросить - А вам такое нужно? Мой вопрос стоил 20К долларов в 2016 году.

Комментарии (9)


  1. Temecula
    19.05.2025 15:03

    Это выглядит явно лучше, чем наш. Я бы себе такой купила!!


  1. SolidSnack
    19.05.2025 15:03

    Это ТОП1 стартаперских граблей - сначала сделать продукт, влюбиться в него, а только потом пойти с этим в рынок чтобы спросить - А вам такое нужно?

    У стартаперов эго сильно большое, по всей видимости :)


    1. falcon4fun
      19.05.2025 15:03

      У меня менеджмент борд в группе компаний такого же уровня. 0 долгосрочных планов на 5-10 лет. Ноль краткосрочных планов на ближайший год. 0 моментных планов. Зато идей, зато идей.. "А давайте будем сим карта продавать", "а давайте 3сх продавать", "а давайте третий бэкап в другой стране сделаем". Первый бы блэт нормальный сторадж купили. И второй тоже. А не 7.2к сата диски в серве.

      Уровень: "пох, пляшем". В итоге ит отдел занимается кучу времени проектами, котлрые никогда не стрельнут. А потрачено будет времени, человекочасов и денег (на зп банально) - дохерищи


  1. Forever73
    19.05.2025 15:03

    спасибо, что поделились опытом, пусть и негативным. Статья читается интересно, слог у вас хороший. Давайте "исчо" статьи....


    1. 3cx Автор
      19.05.2025 15:03

      Спасибо! "Исчо" - будет.


  1. randomsimplenumber
    19.05.2025 15:03

    Небольшое маркетинговое исследование помогло бы. Всего-то измерить затраты времени на телефонные звонки, или даже на набор номера, и прикинуть, за сколько можно продать эти 5 минут в день.


  1. winorun
    19.05.2025 15:03

    Цена модема на маркет плейсе 800 руб. Но например у меня их горсть лежит. А теперь вопрос: Допустим мне понадобится данный функционал(что уже вызывает вопросы), зачем мне что то покупать когда достаточно воткнуть модем?


  1. anonymous
    19.05.2025 15:03


  1. ctenomorpha
    19.05.2025 15:03

    от этой схемы, вроде как, и закупщики сами страдают

    Еще как страдают, особенно госзаказчики.