https://www.forbes.ru/tekhnologii/537577-igra-na-ponizenie-marketplejs-andeksa-sokratil-cislo-pokupatelej

Опишу последние 3 заказа которые я делал на маркете (я пользуюсь в основном только ozon и прибегаю к сторонним маркетплейсам только если нужного товара там нет, даже если цена на ozon дороже):

  • GPS трекер для кошки. Везли из-за границы. Отправили его по другому адресу, в почту России с очередями. Сообщили что в другом месте после того как я сказал что не могу получить в пункте выдачи

Если вас что-то не устраивает - можем отменить. Ожидание месяц - тоже отменим?
Если вас что-то не устраивает - можем отменить. Ожидание месяц - тоже отменим?
  • Кондиционер. Попытка номер 1. Отказ давать контакты продавца. Отмена без объяснения причин

Доставляет продавец. Пишите в чат. В чате не отвечает? Ну что ж...
Доставляет продавец. Пишите в чат. В чате не отвечает? Ну что ж...
Самое интересное - что причину никто не говорит (только я сам предполагаю что раз его нет больше нигде - значит сняли с производства и забыли убрать - а я чтобы это узнать подождал 10 дней).
Самое интересное - что причину никто не говорит (только я сам предполагаю что раз его нет больше нигде - значит сняли с производства и забыли убрать - а я чтобы это узнать подождал 10 дней).
  • Кондиционер. Попытка 2. Далы контакты после мольбы дать контакты продавца вечером перед доставкой. Перенос доставки на неделю после звонка

Опять яндекс делает вид, что что-то узнает. По факту - он даже не связывался (узнал когда сам позвонил поставщику - ниже узнаете как я узнал контакты)
Опять яндекс делает вид, что что-то узнает. По факту - он даже не связывался (узнал когда сам позвонил поставщику - ниже узнаете как я узнал контакты)
А тут мне еще и сказали, что я не прав)) Каэф
А тут мне еще и сказали, что я не прав)) Каэф

Но и под конец мне все таки выдали явки пароли поставщика. Где мне удалось узнать что мне привезут еще через неделю. Я согласовал уже 2 раза установку с мастерами. С жильцом в квартире. Он взял отгул на работы ради этого. Второй раз... И вот оно заветное сообщение с маркета. Самое интересное, что я позвонил продавцу и узнал что они и не знали, что с ними пытался связаться с яндексом. ЛК они не проверяли, а звонить им никто не позвонил. В итоге перенос еще на неделю. А яндекс так и не знает об этом до сих пор)) Туго у него с информацией. Всего лишь IT гигант...

Спасибо, что дали контакты в день доставки
Спасибо, что дали контакты в день доставки

Я тут вынес за скобки все свои проблемы с Яндекс Музыкой, с Алисой, КиноПоиском, Директом, по каждому из которым тоже были обращения...

Оправдывать Яндекс хоть и не хочется, но может быть они стали жертвой очень эффективного лоббирования ИИ руководством? Я так и не понял - в какой момент я общался с ботом, а в каком с человеком. А может человека я и не видел...

Вывод: Если не строить свои теории, то выглядит все достаточно прискорбно. Половиной инструментов самой крупной и "умной" IT компании страны просто неприятно (и нервно) пользоваться. Ну или "до первой проблемы". Почему-то сразу приходит в голову сравнение с китайскими авто...

Комментарии (14)


  1. pnmv
    20.06.2025 09:51

    это было предсказуемо. видимо, программа выполнила свое предназначение и теперь будет работать по остаточному принципу.


  1. Kovurr
    20.06.2025 09:51

    А дальше и оператора уберут. Тем более что от бота он почти ничем не отличается, судя по вашей переписке.


  1. Byaka8kaka
    20.06.2025 09:51

    Ну, напишу как селлер с Яндекса. Где-то года полтора - два назад на яндексе было можно продавать, и количество продаж там даже было как-то соизмеримо с другими маркетплейсами. Но потом количество продаж начало постепенно сокращаться, и на текущий момент в моей нише - всего лишь 10% продаж приходится на ЯМ, остальные 90% это ВБ и Озон.
    Так что если честно не вериться в снижение на 2%, такое ощущение что минимум 30-40% или даже больше.
    Да и дело думаю не столько в поддержке Яндекса, как в его руководстве и принимаемых ими решениях. По крайней мере так это выглядит с моей стороны.


  1. Delirium
    20.06.2025 09:51

    Не буду говорить за весь маркет, но у меня ровно обратная ситуация. За пять лет покупок на ямаркете мне лишь раз пришлось возвращать товар (чайник пришёл бракованный, что выяснилось уже дома при попытке вскипятить воду, пошёл, вернул, заказал другой). Доставляли тоже всегда туда, куда сказали и вовремя.


    1. lexus1990 Автор
      20.06.2025 09:51

      Когда-то года 2 назад что-то заказывал - тоже все было нормально. Но как я написал "до первой проблемы"


      1. Fullspb
        20.06.2025 09:51

        Проблемы возникают чаще вче при доставке из за бугра. Тоже перестал я маркетом пользоваться, фильтры переломали, в карточках товара ад, цены ад. Сплит ок. Я ни разу не возвращал ничего за много лет.


  1. ligor
    20.06.2025 09:51

    У них даже в банке нет поддержки, какие-то неработающие яндекс-формы, ну нет так нет, прошел мимо.


  1. krasnovadigital
    20.06.2025 09:51

    Такова участь внедрения ИИ на места людей в поддержке. Сначала гиганты радуются, что оптимизировали расходы на штат, а потом только видят отток клиентов. Интересно, что дальше - признают ли это ошибкой? Замечала такое не только у Яндекса в ру поле.