
Опишу последние 3 заказа которые я делал на маркете (я пользуюсь в основном только ozon и прибегаю к сторонним маркетплейсам только если нужного товара там нет, даже если цена на ozon дороже):
GPS трекер для кошки. Везли из-за границы. Отправили его по другому адресу, в почту России с очередями. Сообщили что в другом месте после того как я сказал что не могу получить в пункте выдачи

Кондиционер. Попытка номер 1. Отказ давать контакты продавца. Отмена без объяснения причин


Кондиционер. Попытка 2. Далы контакты после мольбы дать контакты продавца вечером перед доставкой. Перенос доставки на неделю после звонка


Но и под конец мне все таки выдали явки пароли поставщика. Где мне удалось узнать что мне привезут еще через неделю. Я согласовал уже 2 раза установку с мастерами. С жильцом в квартире. Он взял отгул на работы ради этого. Второй раз... И вот оно заветное сообщение с маркета. Самое интересное, что я позвонил продавцу и узнал что они и не знали, что с ними пытался связаться с яндексом. ЛК они не проверяли, а звонить им никто не позвонил. В итоге перенос еще на неделю. А яндекс так и не знает об этом до сих пор)) Туго у него с информацией. Всего лишь IT гигант...

Я тут вынес за скобки все свои проблемы с Яндекс Музыкой, с Алисой, КиноПоиском, Директом, по каждому из которым тоже были обращения...
Оправдывать Яндекс хоть и не хочется, но может быть они стали жертвой очень эффективного лоббирования ИИ руководством? Я так и не понял - в какой момент я общался с ботом, а в каком с человеком. А может человека я и не видел...
Вывод: Если не строить свои теории, то выглядит все достаточно прискорбно. Половиной инструментов самой крупной и "умной" IT компании страны просто неприятно (и нервно) пользоваться. Ну или "до первой проблемы". Почему-то сразу приходит в голову сравнение с китайскими авто...
Комментарии (14)
Kovurr
20.06.2025 09:51А дальше и оператора уберут. Тем более что от бота он почти ничем не отличается, судя по вашей переписке.
Byaka8kaka
20.06.2025 09:51Ну, напишу как селлер с Яндекса. Где-то года полтора - два назад на яндексе было можно продавать, и количество продаж там даже было как-то соизмеримо с другими маркетплейсами. Но потом количество продаж начало постепенно сокращаться, и на текущий момент в моей нише - всего лишь 10% продаж приходится на ЯМ, остальные 90% это ВБ и Озон.
Так что если честно не вериться в снижение на 2%, такое ощущение что минимум 30-40% или даже больше.
Да и дело думаю не столько в поддержке Яндекса, как в его руководстве и принимаемых ими решениях. По крайней мере так это выглядит с моей стороны.
Delirium
20.06.2025 09:51Не буду говорить за весь маркет, но у меня ровно обратная ситуация. За пять лет покупок на ямаркете мне лишь раз пришлось возвращать товар (чайник пришёл бракованный, что выяснилось уже дома при попытке вскипятить воду, пошёл, вернул, заказал другой). Доставляли тоже всегда туда, куда сказали и вовремя.
lexus1990 Автор
20.06.2025 09:51Когда-то года 2 назад что-то заказывал - тоже все было нормально. Но как я написал "до первой проблемы"
Fullspb
20.06.2025 09:51Проблемы возникают чаще вче при доставке из за бугра. Тоже перестал я маркетом пользоваться, фильтры переломали, в карточках товара ад, цены ад. Сплит ок. Я ни разу не возвращал ничего за много лет.
ligor
20.06.2025 09:51У них даже в банке нет поддержки, какие-то неработающие яндекс-формы, ну нет так нет, прошел мимо.
krasnovadigital
20.06.2025 09:51Такова участь внедрения ИИ на места людей в поддержке. Сначала гиганты радуются, что оптимизировали расходы на штат, а потом только видят отток клиентов. Интересно, что дальше - признают ли это ошибкой? Замечала такое не только у Яндекса в ру поле.
pnmv
это было предсказуемо. видимо, программа выполнила свое предназначение и теперь будет работать по остаточному принципу.