В конце июня Capcom показала первый геймплей следующей части в знаковой серии хорроров — Resident Evil Requiem. Разработчики поделились подробностями будущей игры, а избранные журналисты уже опробовали 30-минутную демо-версию, которая их всерьез напугала. Собрали все, что известно о главном хорроре 2026 года.

Главная героиня

Вопреки множеству слухов о возвращении Леона С. Кеннеди, в Resident Evil 9 появится новая для серии героиня — Грейс Эшкрофт — дочь Алиссы Эшкрофт, журналистки из Resident Evil Outbreak, игры 2003 года.

Молодая девушка работает техническим аналитиком в ФБР, она замкнута и явно до сих пор переживает трагедию 8-летней давности. Тогда в отеле «Ренвуд» при загадочных обстоятельствах погибла ее мама, Алисса.

Судя по анонсирующему трейлеру, Грейс предстоит вернуться в зловещий отель, где вновь кого-то убили. Девушке нужно пережить болезненные воспоминания, но такова уж ее работа.

Вероятно, все пошло наперекосяк, поскольку в следующей сцене героиня приходит в себя подвешенной вниз головой в том самом отеле. А уже спустя несколько минут, ей придется прятаться от огромного монстра, смахивающего на извращенную версию медсестры.

Грейс ввели во франшизу не просто так. Создатели игры признались, что изначально рассматривали главным героем Леона С. Кеннеди — любимчика публики. Но новинка планировалась отступлением от последних вышедших игр в серии — Resident Evil 4 Remake и Resident Evil Village, которые делали большую ставку на экшен.

Requiem же ориентирована, в первую очередь, на хоррор-составляющую. Авторы хотят, чтобы игрок боялся все прохождение, а для достижения этого эффекта нужен персонаж, с которым можно себя ассоциировать. То есть он тоже должен бояться, вздрагивать от малейших шорохов и кричать при виде некоторых монстров.

Леон совсем не подходит на такую роль, учитывая его опыт и те испытания, которые он пережил. Авторы понимали, что фанаты не захотят видеть пугливого Кеннеди, поэтому придумали нового героя.

Впрочем, Грейс далеко не всю игру будет ходить с широко открытыми глазами. Постепенно она, как и игрок, привыкнет к обстановке и врагам. К тому же героиня найдет оружие, а будучи сотрудником ФБР, она умеет метко стрелять. Ее высокая квалификация и способность решать логические загадки пригодится и в преодолении головоломок, которые всегда были характерной чертой серии Resident Evil.

По данным инсайдера Dusk Golem в грядущей игре может появиться и второй протагонист. В этом случае им может как раз оказаться Леон. С. Кеннеди. Геймплей за него станет гораздо более ориентированным на экшен.

Сеттинг и сюжет

Действие Resident Evil Requiem будет происходить спустя 30 лет после катастрофы в Раккун-Сити, когда город был уничтожен экспериментальными ракетами. Это случилось в 1998-м, так что события Requiem должны происходить в 2028 году — через 7 лет после сюжета Resident Evil Village.

Создатели отмечают, что название игры — Requiem — говорит о всех тех людях, которые в той или иной степени пострадали от уничтожения Раккун-Сити. Заодно это реквием по главной героине, Грейс Эшкрофт, которая должна проработать личную травму.

Разработчики расскажут о последствиях трагедии в Раккун-Сити на примере героев, чья жизнь безвозвратно изменилась. Вероятно, большая часть событий будет происходить в городе, тем более, что сами авторы характеризуют Resident Evil 9 как «металлический нуар».

Уже подтверждено, что игра продолжит общее повествование для вселенной, в отличие от двух последних номерных частей. Те расширяли лор и рассказывали об инцидентах с семьей Уинтерс. Сюжет Requiem же вернется к «тайным махинациям» корпорации Umbrella и городу Раккун-Сити. В честь 30-летия серии авторы посчитали, что Раккун-Сити — наиболее подходящее место для следующей игры во франшизе.

Правда, судя по сценам из трейлера, далеко не все события Requiem происходят в 2028 году. На это указывают локации, которые явно не подвергались бомбардировке, а также закадровые разговоры, звучащие словно от людей, которые только что выжили после катастрофы. Возможно, в игре будет несколько временных линий и несколько героев. Здесь логично вписывается появление Алиссы Эшкрофт, которая ведет расследование загадочных исчезновений и, например, отправляется в отель «Ренвуд».

Геймплей

Создатели сперва экспериментировали с онлайн-механиками и концепцией открытого мира. Но постепенно они осознали, что фанаты франшизы хотят совсем другого — и отказались от модных веяний индустрий. Так что в итоге Resident Evil Requiem — полностью одиночная игра.

Основа игрового процесса в Requiem не изменится — она будет все так же походить на формулу, привычную всем поклонникам франшизы.

Разработку возглавил Коси Наканиси — геймдиректор Resident Evil 7. Будущая игра наверняка будет развивать идеи, заложенные в игре 2017 года. В том числе стремление напугать игрока разнообразными методами и невозможность победить некоторых врагов, только отвлечь и убежать.

Авторы стремятся отразить концепцию «захватывающего страха» — чувства, когда испытываешь нечто ужасающее, но не можешь избавиться от желания узнать, что произойдет дальше — и продолжаешь играть вопреки страху.

В геймплейном демо героиня Грейс сталкивается с гротескным гуманоидным существом, которое ползает по стенам и преследует ее. Вступить с ним в схватку невозможно, поскольку на локации нет оружия. Найденная бутылка годится лишь для того, чтобы отвлечь монстра и убежать в противоположную сторону. Подобные эпизоды приближают игру к известной серии хорроров Outlast.

Стоит ожидать и классических механик, которые в серии уже очень долгое время. Среди них менеджмент ресурсов и сундуки рядом с точками сохранения, а также травы и инъекции, увеличивающие здоровье героя.

Головоломки вновь станут важной частью геймплея, хоть обычно они и представляют собой довольно примитивные пазлы. В демо-версии Грейс находит запертую дверь со значком херувима над замком, который указывает на необходимый ключ. Как и в поместье Бейкеров из Resident Evil 7 для продвижения по сюжету героине нужно найти ключ с тем же значком, в данном случае херувимом.

Главным нововведением Requiem, судя по всему, станет возможность переключаться между первым и третьим лицом в любой момент. Маркетологи изучили аудиторию серии и пришли к выводу, что многие играют исключительно в проекты от 1-го или 3-го лица. Хороший прием Resident Evil Village: Shadows of Rose также показал, что игрокам нравится вид от 3-го лица. Издатель явно не хотел терять ту или иную часть аудитории, и студия изначально работала над игрой с двумя перспективами.

Это привело к множеству проблем при разработке — создатели говорят, что словно делали две игры параллельно. В жанре сурвайвал-хоррора две перспективы всерьез отличаются друг от друга. Поэтому разработчикам пришлось создавать и прорабатывать не только множество разных анимаций, которые, очевидно, отличаются в зависимости от перспективы. Работа также включала тонкую настройку баланса, пользовательский интерфейс, звуковой дизайн и много других аспектов, которые порой незримо влияют на пользовательский опыт.

Что показали в геймплейном демо

Журналисты опробовали получасовую демо-версию Resident Evil Requiem и остались довольны увиденным.

Демо начинается сразу после событий в финале анонсирующего трейлера. Грейс Эшкрофт просыпается привязанной вверх ногами, девушка напугана до смерти. Ей удается развязать себя, но рядом нет никакого оружия и защититься нечем, так что героине предстоит лишь прятаться и убегать от всех опасностей.

Грейс находится в заброшенном отеле «Ренвуд», где 8 лет назад погибла ее мать. Только вот локация больше походит на клинику: в некоторых комнатах стоят больничные койки, порой встречаются трупы врачей, а по запискам можно понять, что здесь работал медицинский персонал.

Героиня ходит по скрипящим коридорам и боится каждого шороха. Она находит закрытую дверь со значком херувима, но нужного ключа поблизости нет. Зато есть ворота, которые питаются от коробки предохранителей, одного из которых не хватает. Грейс узнает, что предохранитель находится в запертом ящике в одной из комнат. Для его открытия требуется отвертка — та лежит в кабинете медсестры.

По мере изучения клиники героиня находит зажигалку, которая освещает темные места, и бутылку для отвлечения монстра. Также среди находок есть зеленая трава и восстанавливающий здоровье укол.

В кабинете медсестры Грейс впервые видит зловещего монстра — возвышающееся человекообразное существо, похожее на ведьму, с волокнистыми седыми волосами, выпуклым глазом и рваной одеждой. Героиня убегает, но тварь настигает ее и кусает — помогает лишь быстрое исцеление уколом. В один момент монстр перестает преследовать девушку.

Оставшуюся часть демоверсии Грейс пытается избежать встречи с огромной медсестрой, но порой та все же настигает героиню, действуя в духе Джека Бейкера из Resident Evil 7. Одна из напряженных погонь резко обрывается концом «демки».

Дата выхода и платформы

Хоррор-игра выйдет 27 февраля 2026 года на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Пока она не доступна для предзаказа.

Комментарии (0)